Стабильность - признак мастерства. Кроме того, стабильность помогает прогнозировать, заглядывая вперед и заранее предвидя результат. Горьковский автозавод, который на самом деле Нижегородский автомобильный завод, чрезвычайно стабилен, что позволяет и проанализировать события прошедших лет, и спрогнозировать перспективу.
Как только ГАЗ остался один на один с рынком, он начал созидать новую "Волгу". Это, кстати, один из параметров стабильности – каждый год делать новую "Волгу". При этом на заводе инженеры и конструкторы есть, а экономистов и специалистов по финансам и рынкам, судя по всему, нет. Поэтому под первый кризис 1998 года ГАЗ запустил новую "Волгу 3111" в производство. Но ее почему-то не покупали, стоила она дороже здравого смысла, по качеству ничем не отличалась от советских машин и, прихватив с собой на тот свет несколько сотен миллионов долларов, тихо померла.
Но завод не смирился и продолжил созидать следующую новую "Волгу". И хотя на этот раз решили купить готовое, а не создавать своё с нуля, срок получился прежний, то есть 10 лет - и горьковчане опять успели к очередному кризису. Вообще-то те, кто учился при советской власти и проходил по программе "Капитал" Маркса, знают про кризис гораздо больше остальных, в курсе его периодичности, причинах и следствиях, в общем, в вопросе разбираются. А если кто читал тематическую книгу Хазина, так они даже знают, когда именно этот кризис должен начаться и чем и когда - закончиться. Но, судя по всему, проявляя стабильную неосведомленность в этом вопросе, финансовые аналитики ГАЗа проспали тему.
Новая "Волга Siber" тоже не пошла. Делать ее будут, пока не закончатся машинокомплекты на складе, после чего и она помрет. Правда, в этот раз нам объяснили, что во всем виноваты подскочившие цены на металл. Остальных производителей они не подкосили, а вот горьковчане почему-то под их тяжестью подогнулись.
Что дальше? Судя по отработанному годами сценарию, ближайшие 10 лет завод потратит на создание следующей "Волги". Опять потратит миллионы долларов и запустить ее производство сумеет к уже привычному началу следующего кризиса, после чего немного помучается, найдет удобную причину неудачи и похоронит автомобиль без лишнего шума.
Да и все эти десятилетия ГАЗ продолжит выпускать ту же самую "Газель", имитируя ширину модельного ряда и добавляя к имени клички типа "Газель-Эконом", "Газель-Бизнес", "Газель-Гастарбайтер", "Газель-Неудачник", "Газель-Батрак", "Газель-Колхозник", "Газель-VIP", "Газель-Премьер", "Газель-Люкс", "Газель-Супер", "Газель Супер-Люкс" и так далее.
Новости авто