-Метки

1 Апреля 1 апреля – никому не верю 1 марта 1 мая 1 сентября 1 января 12 апреля 12 июня - день россии 14 февраля 23 сентября день жестовых языков 25 января - татьянин день 27 мая — день рождения санкт–петербурга 8 марта 90-е deaf deaf world Вог азбука глухих весна вогинфо всероссийский форум блогеров deaf выборы президента россии в 2024 году гейльман глухие глухих глухой глухой блогер глухой художник глухонемой глухонемой.художник глухонемые глухота жестовый язык глухих заячий остров икона интернет искусство история история глухих карикатура лвц вог лвц мцр лвц-мцр мария федоровна международный день глухих мир глухих мир равных возможностей нло новый год павловск пасха первомай первый глухой блогер петр 1 рождество христово русский алфавит ручная азбука глухих санкт-петербург слепоглухие со старо-новым годом! старый новый год стихи страна глухих сурдопереводчик улыбка фестиваль форум глухих блогеров христос воскрес художник чебурашка шарж шаржи шаржи глухих юмор язык жестов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DEAFBlogger

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 488


Жестовый язык - в школу для глухих детей!

Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 13:00 + в цитатник
Русский жестовый язык (РЖЯ) – родной язык людей с нарушением слуха. Есть исследования, доказывающие, что люди с нарушением слуха думают не на звучащем, а на жестовом языке, который представляет собой сложную лингвистическую систему со своими правилами. РЖЯ – это носитель мышления и средство общения в развитии глухого ребенка.

Русский жестовый язык, в соответствии с Федеральным законом № 296 от 30 декабря 2012 года, получил официальный статус языка, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской федерации. Также в Конвенции ООН о правах инвалидов в ст. 24 говорится о том, что обучение глухих детей должно осуществляться с помощью наиболее подходящих языков, которым и является жестовый язык. Но во многих школах до сих пор практикуется устный метод обучения, т.е. наш родной жестовый язык под запретом, не признается языком общения.

Есть исследования, доказывающие, что из года в год падает общий образовательный уровень выпускников школ для глухих. Мы считаем, что главной причиной этого является неприятие билингвистической системы обучения детей с нарушениями слуха. Обучение глухого ребенка без жестового языка становится механическим, ибо нет живого естественного общения учителя с ребенком. Образование будет полноценным и эффективным только тогда, когда есть полное взаимопонимание между учителем и учеником. Этому способствует общение с ребенком на его родном языке – жестовом языке. РЖЯ как важнейшее вспомогательное средство помогает глухим детям легко и с интересом усваивать учебный материал. И при этом ЖЯ не мешает развитию речи учащихся, как доказано современными исследованиями.

Необходимо прекратить дискриминацию глухого сообщества, предоставить глухим правовую возможность обучаться на своем родном языке – жестовом языке на равных условиях со словесным языком (словесно – жестовое двуязычие). И прекращение принудительной подготовки глухого учащегося к ассимиляции со слышащим большинством через систему устного образования.

Сурдопедагоги должны знать РЖЯ и свободно пользоваться им в общении с глухими детьми. Также в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов необходимо, чтобы в школах для глухих работали учителя – инвалиды, владеющие жестовым языком.
позор таким учителям (700x457, 176Kb)
жестовый языке на равных условиях со словесным языком (389x578, 56Kb)
жестовый языке в школе для глухих на равных условиях со словесным языком (343x397, 34Kb)
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Четверг, 08 Февраля 2018 г. 18:53 (ссылка)
Интересно!

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку