Жестовый язык - в школу для глухих детей!
|
|
Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 13:00
+ в цитатник
Русский жестовый язык (РЖЯ) – родной язык людей с нарушением слуха. Есть исследования, доказывающие, что люди с нарушением слуха думают не на звучащем, а на жестовом языке, который представляет собой сложную лингвистическую систему со своими правилами. РЖЯ – это носитель мышления и средство общения в развитии глухого ребенка.
Русский жестовый язык, в соответствии с Федеральным законом № 296 от 30 декабря 2012 года, получил официальный статус языка, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской федерации. Также в Конвенции ООН о правах инвалидов в ст. 24 говорится о том, что обучение глухих детей должно осуществляться с помощью наиболее подходящих языков, которым и является жестовый язык. Но во многих школах до сих пор практикуется устный метод обучения, т.е. наш родной жестовый язык под запретом, не признается языком общения.
Есть исследования, доказывающие, что из года в год падает общий образовательный уровень выпускников школ для глухих. Мы считаем, что главной причиной этого является неприятие билингвистической системы обучения детей с нарушениями слуха. Обучение глухого ребенка без жестового языка становится механическим, ибо нет живого естественного общения учителя с ребенком. Образование будет полноценным и эффективным только тогда, когда есть полное взаимопонимание между учителем и учеником. Этому способствует общение с ребенком на его родном языке – жестовом языке. РЖЯ как важнейшее вспомогательное средство помогает глухим детям легко и с интересом усваивать учебный материал. И при этом ЖЯ не мешает развитию речи учащихся, как доказано современными исследованиями.
Необходимо прекратить дискриминацию глухого сообщества, предоставить глухим правовую возможность обучаться на своем родном языке – жестовом языке на равных условиях со словесным языком (словесно – жестовое двуязычие). И прекращение принудительной подготовки глухого учащегося к ассимиляции со слышащим большинством через систему устного образования.
Сурдопедагоги должны знать РЖЯ и свободно пользоваться им в общении с глухими детьми. Также в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов необходимо, чтобы в школах для глухих работали учителя – инвалиды, владеющие жестовым языком.
Метки:
глухие
глухонемые
жестовый язык глухих
язык жестов
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-