Я хочу поговорит о кино. О мужчинах-актерах и их амплуа.
Русское кино, как никакое другое, всегда зависило от политики. От эпохи.
Во время социалистического строительства, оно же время нарушения социалистической законности, на экране улыбались или строго хмурили брови шахтеры, гармонисты и пограничники. Все они были из народа. Свои. Мужики. Крючков, Андреев, Алейников, Баталов (старший).
В кино из бывшей жизни актеры играли роли также контрастно и характерно. Жаров, Кторов.
Потом наступила оттепель.
Оказалось, что строили не то и не так. Вспомнили о романтике. О романтике революции. Появилась лирика в образах. Ульянов, Баталов, Смоктуновский.
Шло время. Мужчины слабели, зато женщины все чаще одевали оранжевые жилеты и выходили строить железные дороги. Смешались образы.
Потребовался новый герой. Мачо. Любовник. Михалков. Лановой. Янковский. Еременко. Абдулов. Кто-то из них был сладким, кто-то острым. Но все они были надежными. Их работой была любовь. Все что ни совершали было во имя любви.
И были романтики. И любовь была вне эпохи, или из рыцарских времен. Только сейчас я обратил внимание, что это актеры театра "Таганки".
Высоцкий, Филатов, Смехов, Хмельницкий. Они сочиняли музыку, писали стихи. Это роднило с рыцарями.
На днях не стало Бориса Хмельницкого.
Жаль.