В это утро на небе была переменная облачность.. Мой красивый А320 стоит у терминала Международного аэропорта в Веллингтоне.. Самолет, еще мертвый, только электроника работает, и я не торопясь раскладываю маршрутные карты на коленях... Пассажиров сегодня немного, единственное, что омрачает настроение - в Окланде, по прогнозам, погода совсем отвратная...
Буксировка, пора запускать двигатели.. Открываю топливный кран, перевожу двигатели на запуск... Потихоньку раздается нарастающий гул двигателя, потом резкий скачок звука, когда двигатель заводится, и звук от двигателя становится ровным и спокойным. То же самое происходит со вторым двигателем.
Выпускаю закрылки на 5 градусов и медленно рулю на предварительный старт... Больше никого в аэропорту нет, и я любуюсь красотами вокруг, и сморю на небо, в которое скоро предстоит взлететь.. Замираю на предварительном старте, готовлюсь к выруливанию на полосу...
Медленно выруливаю на полосу, самолет замирает, готовясь к рывку... Плавно перевожу обороты двигателя на максимал, несколько секунд еще держу самолет на тормозе, сдерживая его...
Но вот отпускаю тормоза, и самолет, как будто только этого и ждал, устремляется вперед. Перегрузкой вдавливает в кресло, но скорость уже 130 узлов, медленно тяну джойстик на себя, самолет задирает нос и, еще несколько секунд как будто посомневавшись, отрывается от земли. Убираю шасси, гдето внизу слышится негромкий стук - это убрались шасси. А мы начинаем маневр по выходу из зоны аэропорта.
И хотя я занят кабинными делами, всёравно успеваю заметить красоты Новой Зеландии под крылом..
Продолжаем набор высоты, выключаю табло "Пристегнуть ремни" и знаю, что в этот момент напряженные во время взлета пассажиры расслабляются и ждут, когда стюардессы им принесут каких-нибудь напитков и что-нибудь перекусить. Ждать им врядли придется долго, пассажиров, как я уже говорил, немного, да и длится наш полет всего час. А мы всё выше и выше карабкаемся по ступенькая пятого океана...
В этот момент какой-то пассажир заглядывает в мою кабину, и он видит то, что я вижу во время всего полета...
Примерно половина пути уже позади, самолет летит на автопилоте, а я пью минералку, которую по моей просьбе принесла стюардесса, и смотрю на проплывающую под самолетом землю... Слева на гаризонте (на скрине - далеко на заднем плане) можно разглядеть гору Таранаки, вторую по велечине гору на Северном острове.
Чем ближе мы к Окланду - тем сильнее портиртся погода, землю затягивает сплошное покрывало облаков... Начинаю потихоньку снижение, понимая, что посадка будет непростой.
Входим в сплошную облачность, к счастью и в Окланде сегодня самолетов не много... Включается посадочная система моего самолета, а это значит, что я могу лететь по приборам до самого касания полосы... В облаках неслабо потряхивает, но деться некуда, продолжаем снижение...
Выполняем четвертый разворот, и я уверенно веду самолет по глиссаде, парируя малейшие отклонения от курса точными движениями джойстика... Вижу полосу, продолжаю снижение, земля всё ближе... Хочется уже побыстрее закончить этот непростой полет...
Мягкая посадка, перевожу двигатели на реверс, и торможу самолет... Полоса длинная, можно особо не напрягаться, но не хочется потом, уехав к самому её концу, лишнее время рулить от терминала... Когда самолет останавливается, расслабляюсь и спокойно рулю к терминалу... Вот и еще один полет позади....
"Добро пожаловать в Окланд, надеюсь вам понравился наш полет и спасибо, что выбрали авиакомпанию Air New Zealand.."