-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
23:54 25.09.2014
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Darkn

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2014
Записей: 11
Комментариев: 2
Написано: 15





Черные дыры – совсем не то, что мы думаем

Вторник, 30 Сентября 2014 г. 15:28 + в цитатник
Черные дыры – совсем не то, что мы думаем
Черные дыры – совсем не то, что мы думаем
Команда исследователей во главе с профессором физики определила, что то, что мы знаем о черных дырах, скорее всего, в корне неверно.
 
Черная дыра, как сегодня принято считать, образуется на конечных стадиях эволюции массивных звезд. Разрушаясь, звезда достаточной массы производит область пространства-времени с гравитационным притяжением настолько сильным, что даже свет не может вырваться из нее.
 
Сегодня профессор физики Лаура Мерсини-Хоутон (Laura Mersini-Houghton) ставит под сомнение саму природу черных дыр, опираясь на данные нового исследования, которые предполагают, что наше традиционное понимание этих явлений и принципов их работы на самом деле может быть в корне неверным.
 
Как утверждает Мерсини-Хоутон, когда звезда умирает, она теряет слишком много своей массы, необходимой для поддержания достаточной плотности, чтобы привести к коллапсу и сформировать сингулярность. На этой основе идея черной дыры, которую мы знаем сегодня, не может существовать вообще.
 
Если все доводы подтвердятся, ученые должны будут переписать книги о теории Большого взрыва, перед которым, предположительно, Вселенная находилась в сингулярном состоянии.
 
«Я до сих пор не отошла от шока», — говорит профессор Мерсини-Хоутон. «Мы изучали эту проблему в течение более чем 50 лет, и данные исследования теперь дают нам много пищи для размышлений».
 
Источник: http://www.techtimes.com


Понравилось: 1 пользователю

Нумерология рождения

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 00:00 + в цитатник

Нумерология рождения

 

код

«Числа правят миром» - как говорили древние. В свое время « маг нумерологии» Пифагор разработал каббалистический ряд чисел, позволяющий  вычислить  гороскоп человека с основными врожденными характеристиками личности и космической судьбы. Нумерология считает, что каждый человек приходит на эту Землю со своим «космическим кодом» - своеобразной жизненной программой, которую он должен постигнуть и чему-то научиться, а также отработать свои «кармические долги».

Рассчитав  свой космический код мы можем несколько понять себя как личность, и в некоторой мере скорректировать свой жизненный путь, поняв, для чего мы пришли в этот мир.

Итак, в чем же заключается методика расчета? Расчет Пифагора предусматривает ряд последовательных вычислений, конечные результаты которых заносятся в таблицу из девяти ячеек, затем каждая ячейка интерпретируется согласно числовой частоте  содержащейся в ней.

Рассмотрим пример:

1. Запишем дату своего рождения, которая будет  являться первым кабалистическим рядом

12.06.1978

 

2. Отдельно складываем числа дня и месяца и года рождения

1+2+0+6=9

1+9+7+8=25

 

3. Суммируем полученные числа:

9+25=34

 

3.Далее суммируем «рабочие числа» - их будет четыре

Первое – 34

Второе – 3+4=7

Третье (получаем при вычитании удвоенной первой цифры дня рождения) – 34-2=32

Четвертое  - 3+2=5

 

Составим два кабалистических ряда чисел, где первый ряд – это дата вашего рождения, а второй рассчитанные вами числа (нули не учитываем):

1261978

347325

Общее количество чисел в обоих рядах покажет количество предыдущих инкарнаций человека. В нашем случае их было 12, человек пришел на Землю в 13 раз.

Вообще учение об инкарнациях достаточно сложное, где больше вопросов, чем ответов.

Почему человек приходит на Землю именно 15 раз? Считается, что человек может быть подвержен и меньшему числу инкарнаций, если неправильно проживает жизнь (программу) предписанную ему высшими силами, проводит жизнь в безделье и разгуле, то в этом случае он может «отзываться»  Высшим Разумом досрочно, как не готовый к таким испытаниям.  Также человек может быть «отозван» досрочно ввиду развития больших своих достоинств, волевых качеств и самосовершенствования, отработав тем самым свои «кармические долги» и получив право на «вечное блаженство» Космоса.

Но вернемся к нашим расчетам, на основе сформированного нами кабалистического ряда составим таблицу Пифагора из 9 квадратов:

Каждый квадрат данной таблицы определяет особенность личности и судьбы человека:

1 - показывает характер человека

2 – биоэнергию тел его организма

3 – добропорядочность

4 – здоровье

5 – открытость энергетического канала тела для связи с Космосом, определяет интуицию

6 – определяет тягу к земле, контакт с природой

7 – врожденный талан, наклонности

8 – развитие чувства ответственности

9 – природная сила ума, предвидение

 

11

4

77

22

5

8

33

6

9

 

Теперь охарактеризуем составленную нами таблицу:

Квадрат 1:

1 – утонченный эгоист;

11 – человек близок к эгоизму, себялюбию

111 – покладистый, услужливый, неплохой человек

1111 – очень, волевой, сильный духом, непреклонный человек

Чем больше единиц тем сильнее характер человека.

 

Квадрат 2 :

 Нет – слабый заряд биоэнергии (снижение  трудоспособности, частые заболевания, могут быть энергетическими вампирами., очень тактичны и воспитаны

2 – биоэнергетический заряд достаточно мал, требуется его накопление и экономный расход, забота о здоровье

22 – уровень биоэнергии вполне достаточен, имеется даже некоторый его переизбыток, которым он может поделится с более ослабленным и больным человеком.

222 – ощутимый переизбыток биоэнергии, может стать хорошим экстрасенсом.

2222 – эти люди имеют большую физическую притягательность и сексуальную энергию, сильно притягивают противоположный пол. Их жизнь нередко богата интимными приключениями.

Чем больше двоек тем выше уровень биоэнергии и сексуальной притягательности

 

Квадрат 3:

Нет – пунктуальный любящий порядок обстоятельный человек

3 – плохо справляются со своими эмоциями, подвержены эмоциональным перепадам, но в целом знающие, неплохие специалисты.

33 – имеют аналитический склад ума, наблюдательны и склонны к точным наукам, обычно ведущие и авторитетные специалисты в своей области.

333 – имеют талант учено и исследователя, усидчивы, трудолюбивы имеют хорошие волевые качества. Могут стать выдающимися учеными и специалистами в своей профессии

Чем больше троек тем более в человеке обнаруживается склонность научно-аналитической работе

 

Квадрат 4:

 Нет – средний по состоянию здоровья человек, в молодые годы не может похвастать, что здоровье – его богатство, но к старости как ни странно становится более вынослив и менее болеет по сравнению со сверстниками.

4 – в молодости мало более, в старости, как и все.

44 – крепкий и физически выносливый человек, имеющий большой заряд сексуальной энергии. Быстро возбудим, несдержан.

444 – характер и физические данные как и у человека с двумя четверками, только более усилены, требуется самоконтроль и сдержанность.

Чем больше у человека четверок тем лучше его физическое и психологическое состояние организма

 

Квадрат 5:

Нет – закрытый энергетический канал связи с Космосом от рождения, данный человек всего в жизни добивается своим трудом, успехи в жизни он получает не просто так.

5 – открыт энергетический канал, хорошо развита интуиция, эти люди делают меньше ошибок в жизни, используя опыт своих предыдущих инкарнаций.

55 – сильно развита интуиция, возможна реализация в профессиях  требующих творческих решений

555 – очень сильно развита связь с Космосом, могут быть  ясновидящими, пророками, но иногда могут быть замкнутыми и нелюдимыми.

 

Квадрат 6:

Нет – отчасти испытывает тягу к земле и к природе, но в основном предпочитает пользоваться плодами труда других, полезна физическая работа на свежем воздухе по состоянию здоровья.

6 – развита тяга к природе, любит трудиться на природе из таких людей получаются хорошие сельские  хозяева, фермеры.

66 – очень большая тяга к земле, к природе, по состоянию здоровья им рекомендуется ограничить себя в физической работе и сильно не переутомляться. Хорошо проявляют себя в сельской жизни как генераторы идей, руководители.

666 – «знак сатаны», эти люди имеют притягательную внешность, но обладают многими пороками морального и психологического плана.

6666 – этот человек большой труженик, вынослив, любит физический труд, про таких говорят  мастер «золотые руки», если его трудолюбие помножить на теоретические знания, то из такого человека может получиться  второй  Кулибин или легендарный Левша.

 

Квадрат 7:

Нет – человеку трудно преодолевать  встречающиеся на его жизненном пути трудности, ему следует развивать в себе сочувствие милосердие, волю в преодолении ударов судьбы.

7 – имеет средне выраженный талант, развивая который может добиться определенных успехов жизни. Следует понять самого себя  и определиться с призванием в жизни.

77 – этот знак считается ангелоподобным, знаком Всевышнего, баловнем судьбы, им часто даются блага жизни легче, чем другим людям. Попадая в критическую ситуацию часто выходят «сухими из воды». Склонны к мошенничеству и авантюрным поступкам.

777 – особенный человек, которому за его короткую в сравнении с другими жизнь совершить много хорошего, оставить добрую память людям. В старости им следует опасаться паралича.

7777 – знак ангела, жизнь этих людей короткая, они часто умирают в младенчестве, а если остаются жить их в жизни подстерегают опасности: несчастные случаи, катастрофа, насильственная смерть.

 

Квадрат 8:

Нет – возможно развитие отрицательных черт, таких как безответственность и необязательность.

8 – развито чувство ответственности, хороший работник, надежный товарищ

88 – очень развито чувство ответственности и сопереживания, всегда постарается помочь и посочувствовать.

888 – крайне развито чувство ответственности, позволяющее человеку, наряду с другими положительными качествами добиться высокого положения в обществе.

8888 – этот человек имеет парапсихологические способности, будет иметь большой успех (вплоть до гениальности) в точных науках.

 

Квадрат 9:

9 – обладает средними способностями, не хватает звезд с неба, но может получить достаточный опыт и образование для «безбедного существования».

99 – отличается природной сообразительностью, хорошей памятью, логическим мышлением. Необходимо развитие интеллектуальных качеств, учеба и самообразование.

999 – ум от природы, оригинальность мышления, необычные трактовки, нужен постоянный контроль.

9999 – необычный многогранный ум, талантливы и оригинальны. С одной стороны могут привлекать идеалом своей жизни и порядочности, а с другой могут превращаться в отталкивающую личность  своей грубостью, деспотизмом и себялюбием.

 

Таким образом, человек с вышеуказанной датой рождения (см. пример), имеет следующие характеристики:

Достаточно эгоистичен, имеет высокий уровень биоэнергии и способен лечить людей, аналитический склад ума сочетается с хорошо развитой интуицией, развита тяга к природе, но не следует переутомляться, работая физически, так как здоровье довольно слабое. Хорошо развито чувство ответственности, является хорошим работником, но «звезд с неба не хватает».

 

 


Шутки астрологов. Кто какая нечисть по знаку зодиака?

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 23:44 + в цитатник

Шутки астрологов. Кто какая нечисть по знаку зодиака?

 

 Змей Горыныч – Овен (21 марта – 20 апреля)

Неослабевающая энергия правящей планеты – Марс влияет с такой силой на бедное животное, что все вокруг него бегают с прожженными дырами и пахнут паленым. Поэтому его негасимую заботу и внимание, как и его самого, трудно не заметить.Обжигает всеми частями речи честно и прямолинейно, но лучше бы молчал. Змей Горыныч импульсивен, ему следует досчитать до тридцати и хорошо подумать каждой своей головой, прежде чем лететь и созидать, разрушив все до основания.Ему не удается примерить чужую шкуру, ни одна шкура не налезет на такую масштабную личность. Поэтому это ползающая, летающая, спящая и огнеметная самоуверенность, непомерная гордыня и истина в последней инстанции.Пылкий сторонник вежливой диктатуры и тактичного навязывания собственного мнения прицельным огнем, но первым в драку не полезет. В каждой бочке массивная затычка, которая стремится руководить и владельцем бочки, и напитком, и бочкой.Мыслит глобально, с размахом, сильно преувеличивая факты. Если болен на всю голову, то сразу на три, если уел с аппетитом одного рыцаря, клянется, что уел дюжину.

Домовой – Телец (21 апреля – 21 мая)

Если у вас завелся в квартире Домовой, не отчаивайтесь, считайте, что вам крупно повезло, вы задешево приобрели Тельца, причем Золотого. Вдохните полной грудью и больше не дышите думайте о материальном, не задавайтесь ежедневно глупым вопросом: «Куда делись деньги?»Деньги, появляясь в доме, сразу же сохраняются в надежной банке, до которой вам без веской причины и челобитной не добраться. Лучше подумайте о чем-нибудь духовном, например, о душе, потому что Домовой, хоть заботливая и практичная, но нечисть, и жизнь вас ожидает беспокойная.

Домовой ревнив, упрям, эгоистичен, неуступчив в спорах, так что лучше молча соглашаться на все. Особенно незавидна ситуация, когда вы въехали со своим самоваром Домовым, а предыдущие жильцы своего Домового не забрали, и у вас нет адреса, чтобы высказать все, что вы о них думаете. Какое-то время вам придется пожить в аду.

В доме станет нестерпимо жарко, вас обвинят во всех смертных грехах, вокруг станут летать бьющиеся, колющиеся, режущиеся предметы домашнего обихода, вас измучит бессонница и потусторонние мрачные голоса, которые нудно выясняют кто в доме хозяин. Если вы думали, что вас это касается, расслабьтесь и снимите лапшу с ушей.

Леший – Близнецы (22 мая – 21 июня)

Дико переменчивая натура, шампунь и кондиционер в одном флаконе. Три минуты назад Леший устраивал вам головомойку и давал жару в стране угля, что не так стояли, свистели, грибы собирали, а теперь заботливо веет прохладой, как кондиционер.

А вдруг вы вспотели, пока с ним выясняли отношения? Потому что для того, чтобы выяснить с Лешим отношения, нужны ангельское терпение, чувство юмора и уйма свободного времени. Послушать Лешего, так у всех, кроме него, руки-ноги-голова растут не оттуда, откуда нужно.

Придется вывернуться шкурой на изнанку, поменять правый ботинок на левый, левый на правый и виновато пятиться по делам, чтобы Леший вас пощадил и не трындел двенадцать часов в сутки на любую свободно заданную тему. Не садитесь на пенек, не ешьте пирожок – уболтает, заморочит, пирожком подавитесь.

Леший обладает тремя дарами: даром слова, даром дела и даром занудства, причем раздает их даром. Управляемый быстроногим Меркурием Леший подвижен, как ртуть, бегает, мельтешит, впаривая никому не нужный отвар из свеженарытого мха. Лучше него ни одна нечисть не может захламиться и быстро превратить нормальный, просторный лес в трущобу.

Леший не врет, а играет воображением, не путает следы, а шутит, не строит козни, а развлекается, не опаздывает, а задерживается. Поэтому он превосходный политик, интриган и талантливый критик всех и вся, но, как и Водяной, не оценен по достоинству в родном лесу.

Кикимора – Рак (22 июня – 22 июля)

Эмоциональная, сентиментальная, мечтательная, чуткая, ласковая и добродушная нечисть. Двойственная, противоречивая натура, любит перемены и разнообразие, ей хочется то к бабам, то к девкам побыть то Кикиморой домашней, зависимой, то Кикиморой дико-свободной, болотной.

Рассорившись с Водяным, бежит к Домовому, обидевшись на Домового, возвращается к Водяному, разрываясь между домом и болотом, как правило, несчастна и не понята в личной жизни. Обладает даром предвидения, если вы напились из копытца, значит, козленочком станете, если полезли сдуру топиться в болото, значит, у вас не все дома.

В любом случае, вам понадобится скорая на помощь Кикимора. Она на вас душевно накричит, поставит сотню пиявок, обольет холодной водой, измажет в лечебной грязи, укутает тиной и уложит под куст выздоравливать.

Кикимора бескорыстна, умеет хранить секреты, вы можете ей доверить золотую монету, пока отлеживайтесь под кустом. Она ее закопает, и к утру у вас вырастет целое дерево, усыпанное золотом.

Если вдруг дерево не вырастет, а Кикимора забыла, на каком поле дураков закопала монету, не отчаивайтесь, главное не результат, а проявленные забота и внимание. Кикимора верный и преданный друг, попадая в ее клешни, вы обречены.

Кот Баюн – Лев (23 июля – 23 августа)

Царь зверей, удалившийся на сомнительный покой, впавший в детство, вернувшийся к истокам. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит, делает это мастерски с большой харизмой, даже если не обладает ни слухом, ни голосом. Может убаюкать, пусть не время, не место, и вы спать не собирались.

Разомлеете – заснете навеки, но будете видеть цветные сны, как Кот Баюн идет направо – песнь заводит, налево… Наделен интеллектом и магнетизмом, но часто страдает амнезией: «Я – не я, и котята не мои, где был, кого добил интеллектом, примагнитил намертво – не помню».

Великодушен и благороден: «Всем, кому должен – прощаю!» Любит опекать, особенно слабых: мышку, зайку, хомячка, птичку, рыбку. Опекает долго, тщательно, с интересом, может потом милостиво отпустить на волю, если наигрался.

О нем следует неусыпно заботиться – кормить сметаной, свежим мясом, поить сливками, гладить по шерсти, вычесывать блох, иначе захиреет и откажется побыть у вас смыслом жизни. Не обольщайтесь, Кот Баюн – дикое животное, как его не корми, все в лес смотрит. Упрямый, наглый и чертовски сообразительный хищник, если ему нужно получить вон ту сосиску, будет охотиться, пока сосиску не сдадут на милость победителю.

Баба Яга – Дева (24 августа – 23 сентября)

На самом деле – это Василиса Премудрая, уставшая от суеты и разочаровавшаяся в людской породе, которую знает, как облупленную. Мизантроп и циник, серый кардинал на пенсии, который уединился в глуши для хитроумного плетения бисером козней. Мирно варит зелья, сушит на зиму мухоморы, чтобы при случае угостить зарвавшегося в лес ближнего.

Натура замкнутая, излишне осторожная, занудная и требовательная, семь раз проверит, зачем вы явились, и только один раз отрежет вам хвост по самые уши, потому что не признает никаких компромиссов, дело пытаете аль от дела лытаете, среднего не дано, «после тяжелой пахоты лежать на печи, есть калачи» как аргумент не проходит.

Нечисть справедлива, въедлива и дотошна, читает дурные мысли, понимает гадости с полуслова, выражается в ответ адекватно. Слабый стратег, но сильный тактик, способен отмативировать послать куда подальше, всучив маленький клубочек и указав метлой направление.

Замечания Бабы Яги часто ранят, поступки шокируют, безжалостность и холодность обижают добрых молодцев, но ее помощь эффективна как «мертвая» + «живая» вода, когда вас уже порубили в капусту. Нечисть трудолюбива, нерасточительна, хозяйственна и бережлива, но азартна, «под настроение» может спустить на ветер накопленные средства, играя с Соловьем Разбойником в преферанс.

У Яги в избушке идеальная организация труда, зелья расставлены в правильном беспорядке, пауки ткут паутину в строго отведенных углах, кот гадит исключительно, где придется, мыши строятся и бегают в четкой последовательности свиньями, мухи летают по намеченной траектории.

Баба Яга немногословна, сдержанна, но любопытна, устраивает дознание с пристрастием по пустякам. Осторожно! Все, что путаете в показаниях, будет использовано против вас.

Мара – Весы (24 сентября – 23 октября)

Приведение живет в средневековом замке густом тумане, особенно по утрам. Таинственное, мутное создание, куда пойдет – не знает, что наденет – не выбрало, с кем – неизвестно, зачем – не придумало, скорее всего, вообще никуда не пойдет, потому что это нужно вставать, тащиться тщательно взвесить все «за» и «против».

Без анализа ситуации, которую сама замутит до предела, Мара пальцем не шевельнет, ухом не поведет, саваном не шелестнет. Приманить нечисть можно только «на жуткий интерес». Сторонница убеждений, зачем бежать, если можно стоять, зачем стоять, если можно сидеть и зачем сидеть, если можно лежать.

Нечисть не случайно олицетворяют со смертью от удушья, достаточно с ней пройтись по магазинам, и вы либо ее придушите, либо сами выдохнитесь. Быть или не быть вот в этом костюмчике – вопрос жизни, смерти и ваших железных нервов.

Мара чрезвычайно шумное и назойливое привидение, прилетая в полночь, до шести часов утра гремит цепями бурно обсуждает с вами трогательную и забавную историю «как она дошла до такой жизни после смерти», даже если вы молчите, зеваете и безуспешно пытаетесь заснуть.

Но Мара не столько ваш ночной кошмар, сколько воплощенная судьба-злодейка, сплошная морока и легкое помрачнение рассудка. Достать может с того света и бестактно, но ласково, вынести вам мозг. Не переживайте, днем нечисть досаждать не будет, ее не видно – не слышно, когда речь заходит о повседневной, муторной работе.

Русалка – Скорпион (24 октября – 22 ноября).

Если вы твердо решили искупаться, приготовьтесь к худшему. Воспитайте силу воли, запаситесь терпением, научитесь ровно дышать, купите непромокаемые бируши и белые резиновые тапочки, вдруг на вашем жизненном пути встретится Русалка. Русалка будет сидеть на камушке посреди водоема и доооооолго расчесывать свои дивные волосы чудесным гребнем, даже если на голове у нее куцый ежик.

А вы должны торчать восторженным истуканом на берегу в тапочках, с полотенцем наперевес, не дыша, чтобы никаких кругов по воде не мешать процессу. Если помешаете, Русалка утопит в омуте эмоций, забьет до смерти гребнем и утащит на дно строить хрустальный дворец под корягой.

Натура сложная, загадочная, эмоциональная, кидающаяся из крайности в крайность, то сидит в озере, то лезет в бутылку на дуб, то сладко поет, то вопит пожарной сиреной, то ангел, то черт знает что. Из любви к вам способна отдать голос ведьме, и тут же превратит вас в пену морскую, потому что вот такая вся изменчивая и импульсивная.

Ей простительно, у нее внутренний конфликт между возвышенным и низменным: верхам хочется нести свою неземную красоту людям, а у низов хвост заниженная самооценка. Русалка независима, непокорна, своенравна, ускользает из любых сетей, манипулировать нечистью можно, но осторожно, в ежовых велюровых рукавицах. Больше давите на жалость, Русалка где-то очень глубоко в душе добра и отзывчива.

Лихо Одноглазое – Стрелец – (23 ноября – 21 декабря).

На самом деле, Лихо Двуглазое, но если разбудить, когда не выспалось, то оно начнет лихо ваш отстрел. Нечисть схватит лук, стрелы, подушку, что подвернется под руку, аккуратно прицелится, щуря глаз… она все делает тщательно и аккуратно… вы запомните этот прекрасный одноглазый лик на всю короткую жизнь, оставив назидание потомкам: НЕ БУДИТЬ!

Именно про ребенка-Лихо говорили: «У семи нянек дитя без глаза». Оно выросло, няньки попали под лихой естественный отбор, но неугомонность, жизнерадостность и энергию через край нечисть сохранила, впрочем, как и безглазость.

Лихо – законченный идеалист и неизлечимый романтик, верит в светлое будущее, в любовь с первого взгляда, в дружбу со второго, в развод и девичью фамилию с третьего. Наступая на одни и те же грабли, упрямо закрывает глаза на людские пороки разбрасывать повсюду утварь, поэтому гордо идет по жизни с синяком под глазом и рубцами на израненном граблями сердце.

Если горите желанием узнать о себе всю правду, не боясь стрелы в попу, подушки по ушам, лука репчатого в глаз, сходите к Лиху и поинтересуйтесь.

Кащей Бессмертный – Козерог (22 декабря – 20 января).

Натура цельная, упрямая, честолюбивая, огнеупорная, водонепроницаемая, пуленепробиваемая и сильно волевая. Это про него за глаза нежно говорят «нарисовался – фиг сотрешь, козлик», а в глаза сурово – «соль Земли», что справедливо, не сахар же.

Единственная нечисть, не склонная к полноте, но не рискуйте ее обозвать ходячим суповым набором, она прощает обиду, если только вы, молодой орел, сидите в темнице сырой и громыхаете на последнем издыхании цепями. Руководитель и стратег, берет на себя всю ответственность за добытое в борьбе золото, над которым добровольно чахнет.

Ценит материальные блага «просто так», в сундуке, а не за комфорт. Вы всегда можете ему поплакаться в берцовую кость, он пессимист, посочувствует так вашему горю, радикулиту и куче проблем с зубами, что сразу поймете – будет хуже.

Ревнив, но сдержан, проблему своей головной боли решает радикально – вашей гильотиной. Любит одиночество с Василисой Прекрасной на кухне и с дюжиной Иванов-Царевичей в подземелье, потому что ворчать, философствовать, остроумничать и ценить все прекрасное в приятной компании веселее.

Маньяк и азартный игрок во всем, чрезвычайно терпелив, ждать и догонять может вечность, у него есть время. Предпочитает носить повседневный костюм мягкого, кроткого, белого, пушистого, не обманитесь, костюмчик зайчика скрывает утку, яйцо, железный характер.

Соловей Разбойник – Водолей (21 января – 18 февраля)

Ленивая, дружелюбная, безответственная нечисть, предпочитает сидеть на ветвях и постоянно вам свистеть. Натура воздушная, порхает по жизни, льет воду на свою мельницу, успешно раскручивая колесо фортуны. Прекрасно знает что, кому и когда насвистеть лихим молодецким посвистом, чтобы у жертвы заложило уши, она потеряла ориентацию в пространстве, отдала коня, бросила оружие и дунула в разные стороны.

Чаще всего Соловей Разбойник выбирает творческие профессии пера и топора. Нечисть обаятельна до дрожи в коленках, оптимистична, общительна, разливается соловьем, поэтому вас терзают смутные сомнения, может это не разбойник с большой дороги, а Робин Гуд, отказавшийся от домашнего уюта, чтобы дать волю и свободу ничего не подозревающему путнику.

Соловей Разбойник любознателен и сердоболен, заботливо проверит, далеко ли вас унесло ветром, сколько рук-ног вы сломали, какое количество съестного и недопитого у вас осталось в котомке. Нечисть щедро одарена от природы, но многочисленные таланты не успевает развить, все уходит в свист. Креативна, но в вечном поиске, легко строит воздушные замки, и легко их разрушает на глазах у изумленной публики.

Водяной – Рыбы (19 февраля – 20 марта)

Если вы сели в глубокую лужу, вас стремительно засасывает, вы начинаете гибнуть и возмущенно булькать, но вдруг появляется нечто бледное, зеленое, решительное, которое вас тянет, как бегемота, расхваливая патриотически родную лужу, не сомневайтесь – перед вами Водяной.

Он настолько любит свое болото, что предпочитает из него не вылезать. Правда в глубине души Водяной – Крупная Золотая рыба, мечтает о морях и кораллах, опасных приключениях и исполнять любые разумные желания, начиная от корыта и заканчивая столбовым дворянством.

Неисправимый тяжелыми условиями жизни романтик, верит в алые паруса, обладает живым воображением устрицы и интеллектуальным потенциалом дельфина. Водяной скромен, общителен, застенчив, нервозен, когда не понимают его возвышенных порывов помочь ближнему удержаться на плаву, обижается и надолго прячется под корягу.

Душа у нечисти тонкая, ранимая, но на болоте ни одна тварь этого не ценит. Не проходите с дурными намерениями мимо водоемов, чистому душой Водяному опасно действовать грязными мыслями на нервы. Впрочем, Водяной предпочитает уклоняться от столкновений, обтекать препятствия, нежели бороться с ними. Всегда плавает на глубине и зрит в корень, к Водяному охотно тянутся за советами, иногда в них тонут.




Процитировано 2 раз

Колоды Таро

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 23:43 + в цитатник

Колода выполнена в нежных пастельных тонах и имеет потрясающую светлую энергетику. Даже такие не слишком, казалось бы, положительные карты, как Крест и Гроб в ней не вызывают отторжения, или негативных эмоций.

5721904_1969291_260348890802697_571973813_n (466x350, 54Kb)


Шаманские практики

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 23:11 + в цитатник
liveinternet.ru/users/infar...338046770/

Шаманские практики

 

Автор: Амба Шаман Эльвиль Олард Диксон
Формат архива: RAR
Информация для восстановления: 5 %
Формат: MPEG-I Layer-3 (Mp3), 256 Kbps, 44100 Hz, stereo


Ссылка на архив c «ковриками» и инструкцией (2,42 Мб)
 Скачать






Диксон О.Э., руководитель Общества исследователей протокультуры «Месознание альфа».

Шаманизм - древнейшая форма человеческих знаний, которая, вобрав в себя

Таро.Как покупать колоду

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 22:54 + в цитатник
Таро.Как покупать колоду
 
Колоду лучше покупать не торопясь в эзотерическом или книжном магазине, а не впопыхах в киоске Роспечати. Как правило, в магазине предлагаются к продаже несколько различных колод. Если вы "продвинутый" гадатель и знакомы с элементарными понятиями в Таро, вы можете выбрать понравившуюся колоду, однако символизм её вам должен быть понятен. Новичкам лучше брать ту колоду, где на каждой карте есть картинка, а не просто символ номера карты. Самая подходящая для этого колода - Таро Райдера-Уэйта.
 
Итак, вы в магазине, стоите перед прилавком и видите несколько колод. И все они - Таро Райдера-Уэйта, только отличаются размером, цветовой гаммой и ценой. Какую же брать? Запомните, что цена, полиграфия и размер устанавливается фирмой-производителем, то есть издательством, и не влияет на то, будет колода работать или нет. Так какую же брать?
 
Возьмите колоду в руки и прислушайтесь к своим ощущениям. Хорошо, если колода будет распечатана - у вас будет возможность её "полистать". Вообще-то, продавцы эзотерических магазинов не любят распечатывать колоды, ссылаясь на то, что Таро - вещь индивидуальная, даже интимная, и любят только одни руки. Да, это так. Но только не в магазине.
 
"Грамотные" продавцы всегда имеют колоду для демонстрации, а продать вам могут запечатанную и не кем не тронутую. Если же у них все колоды распечатаны или вы взяли последнюю, пусть вас не смущает, что карты смотрели и трогали все, кому не лень. Всё равно вам её чистить нужно.
 
Возьмите колоду в руки и прислушайтесь к своим ощущениям. Посмотрите на картинки, "полистайте" карты. Вызывают ли картинки у вас интерес? Вам приятно держать колоду в руках? Что вы чувствуете? Что ощущаете?
 
Ощущения могут быть самыми разными: от приятной "неги" в руках до дрожи во всём теле, могут даже выступить слёзы. В этом случае, можете быть уверены, что колода "работает" и вы её чувствуете. Ощущения могут быть и отрицательными. Например, когда колоду хочется отбросить подальше, или когда по телу прошла неприятная волна. Не берите такие карты - кроме неприятностей они (лично вам) ничего не принесут.
 
Если такое повторяется со всеми имеющимися в продаже колодами - идею заниматься Таро вам лучше оставить, минимум на полгода - год. А что же делать, если вы не поняли, чувствуете её или нет? Возьмите другую и сравните ощущения с первой: где сильнее ощущения или более приятные, ту и берите (имейте в виду, что колоды одного тиража одного и того же издательства работают одинаково, то есть нет смысла сравнивать две совершенно одинаковые колоды). Таким образом можете перепробовать все колоды. Возможен вариант, что вы пересмотрели и перетрогали все колоды, но так ничего и не почувствовали.
 
Здесь есть два пути решения вопроса.
 
Первый - полностью довериться своей интуиции (а ведь Таро невозможно без интуиции) и взять ту, к которой потянется рука или упадёт взгляд.
 
Второй путь - перетасуйте колоду и левой рукой вытяните из неё одну карту. Если карта вам понравилась, то можете колоду покупать, если картинка "страшная" - то не стоит.
 
Вот некоторые карты, при вытаскивании которых колоду не следует покупать: Вот некоторые карты, при вытаскивании которых колоду не следует покупать: Башня (XVI); Дьявол (XV); Смерть (XIII); из номерных карт: масть Мечей от Туза до 10; из фигурных карт: Рыцарь Мечей. Все остальные карты - на ваше усмотрение.Выбирая свою колоду, не руководствуйтесь тем, что видели, как на этой колоде классно работал другой человек, или же говорил, что именно она вам подойдет.
 
Верьте только своим ощущениям. Любую колоду - особенно вначале - надо подержать в руках, просмотреть рисунки карт, понять, насколько вам приятно будет видеть рядом с собой этого собеседника и советчика. Если мозги говорят, что колода - хорошая, интересная, умная, она - не ваша. Вам надо учиться выбирать колоду инстинктивно, до конца даже не сумев объяснить самому себе - почему именно эта. Хочу - и все!
 
Главный критерий правильно выбранной колоды - радостная дрожь в лапах от предвкушения работы. Не забывайте, что часто колода хочет как можно быстрее добраться до своего настоящего владельца, вы же можете явиться лишь "транспортным средством" (как часто мы покупаем колоды казалось бы красивые и нравящиеся, но работать на них не можем. И спустя какое то время продаем/отдаем/дарим тому, кому эта колода, собственно, в радость - cчитай предназначена.
 

Аудио-запись: У беды глаза зеленые,"Когда поют мужчины"

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 22:41 + в цитатник
Прослушать Остановить
336 слушали
5 копий

[+ в свой плеер]

 Е. Ваенга   У беды глаза зеленые,"Когда поют мужчины"




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Шумер

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 22:35 + в цитатник

Этот обширный регион оспаривает пальму первенства у Египта как первоначальный центр цивилизации. И если первые крупные государственные объединения сначала возникли в долине Нила, а не в Двуречье, то первые очаги производящего хозяйства и поселения городского типа оформились в низкогорьях, обрамляющих долину Тигра и Евфрата (а также на полуострове Малая Азия и восточном Присредиземноморье). 
Особенности духовной культуры и, в частности, религиозных воззрений во многом определяются своеобразием природной обстановки. Ее принято рассматривать подобием сценической площадки, на которой разворачивается трагикомедия человеческого бытия. Но в действительности именно природа является одним из активных участников этого действа. Она меняется под влиянием деятельности человека, и это влечет за собой изменения хозяйственного уклада, материальной культуры, верований. 
Например, на Ближнем Востоке около десяти тысячелетий назад преобладали культы, связанные с мужским началом и охотой на крупных млекопитающих. Наиболее часто культовым символом выступал дикий бык. Однако со временем – если судить по множеству глиняных и каменных фигурок – на первый план вышел образ божественной богини-матери. Тогда же происходил переход от присваивающего (охота, рыболовство, собирательство) к производящему хозяйству (земледелие, скотоводство). 
Нет оснований сомневаться в том, что эти изменения в материальной и духовной культуре происходили одновременно, были взаимообусловлены. Прежде ученые склонны были видеть первопричину подобной эволюции в изменениях климата. Мол, заканчивался ледниковый период, началось глобальное потепление и повышение уровня Мирового океана, перестройка климатической зональности… Подобные умозрительные рассуждения не подтверждаются материалами палеоклиматических и палеонтологических исследований. Напротив, выявилась очевидная связь распространения человека в Новом Свете, Австралии, на островах и последующего резкого уменьшения здесь количества и разнообразия крупных млекопитающих, птиц. 
Конечно, для нашей темы эта проблема не принципиальна. Однако она позволяет, как мы позже убедимся, понять некоторые особенности «бытия богов», а также по-новому осмыслить суть знаменитого предания о всемирном потопе. 
В отличие от долины Нила, которую ежегодно «удобряет» плодородный ил, наводнения Тигра и Евфрата чаще всего носят катастрофический характер. Это обстоятельство, безусловно, влияло на развитие цивилизации в данном регионе. Долина Нила протягивается единой широкой полосой через сравнительно малолюдные опустыненные районы. В Двуречье, напротив, окультуренные земли располагались отдельными очагами, а на окружающих территориях обитали разнообразные племена и народы, постоянно вторгавшиеся в пределы этих очагов цивилизации, которые нередко враждовали между собой. 
Подобная разобщенность и частые конфликты никак не спо-. собствовали созданию единого пантеона богов с более или менее определенной Иерархией, хотя некоторые великие боги переходили из века в век и от народа к народу, так же как отдельные предания. Такую устойчивость верований можно объяснить как относительным единством духовного разных народов и рас, так и единством – тоже относительным – природной обстановки. 
Цивилизация в Месопотамии (Двуречье) распространялась, как мы уже говорили, от предгорий в долину по мере оскудения природных ресурсов (сведения лесов, истощения почв, эрозии земель). В долине устойчивое оседлое земледелие и скотоводство были возможны на основе орошения, регулирования течения рек. Этим занимались шумеры, которые относятся к древнейшему населению региона (досемитическому). Существовали отдельные общины, поселения городского типа, окруженные сельскохозяйственными угодьями. У каждой общины был свой местный бог-покровитель. Единой системы богов у них не было. 
Во взаимоотношениях богов многое зависело от социально-политических обстоятельств. Так, небольшой поселок Гирсу имел своего покровителя – Нингирсу. Когда это поселение вошло в объединение, где самым крупным населенным пунктом был город Ла-гаш, Нингирсу (по неясным причинам) стал общим богом-покровителем. Когда к объединению примкнул поселок, где чтили богиню Бау, то ее стали считать женой Нингирсу. 
Религиозные воззрения, игравшие важную роль в духовном единении, имели общественный характер (прежде преобладали семейные божества), о чем свидетельствуют развалины храмов, обычно возводившихся на одном и том же месте с самого раннего периода (шесть-восемь тысячелетий назад). Постепенно, благодаря торговым и культурным связям между общинами, стали оформляться единые образы великих богов и культурных героев. 
В отличие от Египта, в этом регионе боги имели облик людей или, реже, зверей и рыб с человеческими головами (в Египте подобные боги имели головы животных). Чем объяснить такое различие? Возможно тем, что в Египте первоосновой хозяйства в глубокой древности были охота и скотоводство, тогда как в Двуречье – поливное земледелие. 
«Интересно, – пишет шумеролог В.К. Афанасьева, – какими представляли себе всемогущих богов шумеры. Мир чувств этих богов подчеркнуто низменен и груб. Они не только велики, но и ужасны. Как и боги античности, они наделены всяческими человеческими слабостями. Они создают людей в пьяном виде; из-за одного каприза они способны погубить все живое, они грязны и неопрятны; так, бог Энки из-под ногтя, окрашенного в красный цвет, извлекает глину и создает неопрятное, мерзкое существо». 
Относительно пьянства мифология Египта тоже далека от идеала. Вспоминается эпизод, когда пришлось устроить поистине «пивной потоп» для того, чтобы богиня-львица Хатор-Сехмет допилась до того, что перестала узнавать людей. То, что боги Двуречья грязны, а точнее сказать, вынуждены возиться в глине, тоже не удивительно. Обилие камня в Египте предоставляло прекрасную возможность строить величественные храмы, пирамиды, дворцы. Обширная Месопотамская низменность вынуждала людей изготавливать строительный материал из глины. Необходимость выкапывать и регулярно расчищать каналы тоже заставляла «возиться в грязи», работая мотыгой. 
Кстати, об этом превосходно сказано в замечательной шумерекой поэме о споре Мотыги с Плугом. Плуг похваляется своим величием, тем, что царь держит его рукоять и ради плуга впрягает в ярмо быков, тогда как по сторонам толпится знать, а народ веселится и ликует (кстати говоря, употребляя хмельные напитки). Так, по-видимому, праздновали в Шумере начало земледельческих работ. А Мотыга, как брезгливо говорит Плуг, постоянно в грязи копошится и, подобно кирпичной форме, всегда грязна, копая колодцы и роя канавы. Она недостойна царской руки! 
В ответ Мотыга перечисляет Плугу многообразные работы, которые она выполняет, а прежде всего – регулируя воду на полях и подготавливая их к пахоте, а также активно участвуя в строительстве. Даже для мореходства она приносит великую пользу, добывая и используя вар, готовя смолу. Наконец ведь сам Энлиль, взявшись за Мотыгу, отделил небо от земли! Тут уже не остается сомнения в том, что Мотыга превосходнее Плуга. 
…Когда современный горожанин говорит «грязь», не следует забывать, что для земледельца это может быть великолепным черноземом, а для строителя – прекрасным строительным материалом. Между прочим, глина – хорошее моющее и отбеливающее средство (безусловно, не всякая). 
И еще одно замечание. Природные условия и географическое положение Двуречья во многом определяли суровость быта и нравов местного населения (в отличие от жителей долины Нила). Здесь часты были жестокие войны – в отчаянной борьбе за выживание и сохранение земельных угодий, оросительных систем; нередко сюда вторгались кочевники, порой объединявшиеся в достаточно крупные армады. 
По сравнению с нильской долиной земли Двуречья подвержены эрозии, засолению, а почвы со временем деградируют. В результате перевыпаса или выхода из строя ирригационных систем, изменений речного русла хозяйство приходит в упадок, а пустыни расширяют свои пределы. 
Помимо природы на характере духовной культуры существенно сказываются интеллектуальные, эмоциональные, нравственные особенности людей. Однако в этом отношении основы духовного мира человека оказались удивительно устойчивыми. Порой создается впечатление, что менялись одежды, быт и нравы, а человеческие типы переходили из тысячелетия в тысячелетие почти не меняясь, а изменчивым было лишь количественное соотношение этих типов. 
Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к некоторым высказываниям, запечатленным клинописью на глиняных табличках в Древнем Двуречье и поныне не утратившим актуальности: 
– О сказанном в спешке можешь пожалеть позже. 
– Взять в долг так же [легко], как заняться любовью, но возвращать его так же тяжело, как вынашивать ребенка. 
– Только боги живут вечно под божественным солнцем; но дни человека сочтены, все дела его лишь ветер. 
– Поднимись на древние руины и пройдись по ним; посмотри-ка на черепа простых и великих. Какие из них принадлежали святым, а какие – грешникам? 
– Будь справедлив к своему врагу, делай добро, будь добр во все твои дни. 
– Есть и царь над тобой, и правитель, но бойся сборщика налогов. 
– Кто роет другому яму, сам в нее попадет. 
– Не позволяй наступать тебе на ноги, дабы потом не дерзнули наступить тебе на шею. 
– Лучше с мудрым человеком носить камни, чем с глупым вино пить. 
– Не будь без меры сладок, чтоб тебя не проглотили. Не будь без меры горек, чтоб тебя не выплюнули.


Пантеон богов Древнего Египта

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 22:33 + в цитатник
Пантеон богов Древнего Египта обширен и непостоянен. Иногда одному и тому же божеству придавались разные черты и функции. И наоборот, разные боги порой образовывали диады и триады, меняли обличья, отождествлялись. 
Впрочем, такова характерная черта религиозных воззрений начальных этапов цивилизации, когда духовная культура находится в гармоничном соответствии с общественным устройством и уровнем развития материальной культуры, а также представлениями людей о природе и своем месте в ней. 
С переходом к классовому обществу сохранялись поначалу образы богов, имеющих черты людей и животных. Но теперь эти боги отличались разнообразием и были выстроены в соответствии с определенными иерархическими системами. В такие эпохи не было обширных государств с устойчивой постоянной группой богов. Тогда в Египте (и в других регионах с культурой подобного типа) существовало несколько десятков более или менее обособленных областей или городов-государств, номов. 
У каждой такой общественной ячейки были свои представления о богах и их взаимоотношениях. От нома к ному, а также из века в век такие воззрения могли меняться радикально. Это существенно затрудняет описание пантеона египетских богов. То же относится и к представлениям о сотворении мира и участии в этом мифическом процессе тех или иных богов. Есть несколько версий таких мифов, порой принципиально отличающихся друг от друга. 
Поражает обилие древнеегипетских богов. В «Мифологическом словаре» (1991) их упоминается больше сотни. Выбрать из них самых главных нелегко. Судьбы богов во многом зависели от текущей политической ситуации. Усиление какого-либо нома сразу же выдвигало на первый план его местных богов. И дело даже не только в том, что этих богов «насаждали» из идеологических соображений. Общественная психология такова, что победитель выступает в ореоле величия как представитель неких высших сил. Его покровители – боги – в таких случаях признаются более могущественными, чем боги побежденных вождей. 
Около пяти тысячелетий назад произошло знаменательное событие: присоединение Верхнего Египта к Нижнему. Этому предшествовал долгий период распрей и вооруженных столкновений. Победители-фараоны принадлежали к роду Гора-сокола, а побежденные – к роду Сета, покровителя зверей. В результате Сета стали считать злобным богом пустыни, носителем зла. 
Первым из фараонов объединенного Египта принято считать Нармера; по другим сведениям, его имя было Менее, или Мина (не исключено, что под разными именами выступал один и тот же человек – фараоны нередко имели несколько имен). 
Несмотря на уникальное долголетие египетской цивилизации, в ее истории бывали переходные «смутные» периоды, когда происходили междоусобицы, беспорядки, внутренние конфликты и вторжения иноземцев. В такие времена отношения к богам существенно менялось, а порой пантеон подвергался «перестройке». 
Самые древние мифы обычно сообщают о сотворении мира. Но и тут в Египте господствует разнообразие мнений, концепций. Общее у них то, что изначально существовал Нун, первозданный Хаос. Его чаще всего представляли в виде бескрайней водной глади, окутанной мраком. Из него вышел первый бог (или появились первые боги) и стали наводить порядок. Но имя этого бога в разных номах называли по-разному. В Гелиополе это был Атум, в Мемфисе – Птах, в Нубии – Хнум, а в Гермопольском варианте творили мироздание четыре пары богов, олицетворявших природные стихии. 
Показательно, что источником творения считались божественная воля и его слово. (Судя по всему, египетский первоисточник послужил основой библейского предания о сотворении мира.) Почему именно слово? Известно, что имя в далекой древности считалось мистически сопричастным с самим объектом. 
Называя небо и землю, Солнце и Луну, древний человек выделял их из хаоса неразделенных, смутно воспринимаемых сознанием объектов. Таково было, можно сказать, информационное сотворение мира из хаоса. По-видимому, оно-то и послужило основанием наделять Бога способностью творить «из ничего». 
То, что в Древнем Египте первые из нам известных богов не были олицетворением Солнца, а являли собой полулюдей-полуживотных, свидетельствует о далекой древности таких верований, восходящей ко временам первобытных охотников. И хотя общество к тому периоду перешло к земледелию и скотоводству, охота оставалась привилегией знатных родов и воинов. Вот почему солнечный бог поначалу оставался «на вторых ролях», а ведущие роли сохранялись за более архаичными олицетворениями животных и природных стихий. Но со временем в мифах на первое место стал выходить солнечный бог (преимущественно такие мифы и дошли до нас). 
Наконец, необходимо подчеркнуть важную особенность мифов: символичность и поэтичность. Реалистичные изображения богов, оставленные нам представителями былых цивилизаций, и прежде всего египетской, не должны вводить нас в заблуждение. Некоторые исследователи склонны толковать их как отражение примитивных представлений о природе, фантастических образов, символизирующих материальные объекты и явления. С такими взглядами трудно согласиться. 
Представьте себе, что бы мы подумали об интеллектуальном уровне людей XIX века, если бы изучали только поэтические произведения? Символы, поэтические образы, имена богов (преимущественно античных) неопровержимо свидетельствовали бы о том, что разум человеческий блуждает в мистическом тумане. 
Вот малая часть примеров из Пушкина: 
«Тебе, наперсница Венеры, 
Тебе, кетовой Купидон 
И дети резвые Цереры 
Украсили цветами трон…»; 
«О боги мирные полей, дубров и гор…»; 
«Храни меня, мой талисман…»; 
«…И шестикрылый серафим 
На перепутье мне явился…»; 
«Ты, соперник Аполлона, Бельведерекий Митрофан»; 
«Бог веселый винограда…» 
А вот некоторые строки Тютчева: 
«Чародейкою Зимою 
Околдован лес стоит…»; 
«Зима недаром злится, 
Прошла ее пора…»; 
«О рьяный конь, о конь морской…»; 
«Два демона ему служили, 
Две силы чудно в нем слились. 
В его главе – орлы парили, 
В его груди – змии вились»; 
«Есть близнецы – для земнородных 
Два божества – то Смерть и Сон…» 
В далекой древности преобладало поэтическое воззрение на природу. И когда на египетском рисунке или в тексте пирамид присутствует образ небесной коровы, то лишь весьма наивный человек – и тогда, и теперь – может всерьез отождествлять земную корову, дающую молоко, с небесной божественной коровой, оставившей в небе Млечный Путь. 
Обилие богов Древнего Египта, их неустойчивость, сложные взаимоотношения и взаимные переходы логичней всего объяснить не только изменчивой социально-политической ситуацией в стране, но и проявлениями сложной поэтической символики. Вдобавок, невозможно в деталях восстановить ту обстановку, в Которой создавались те или иные мифы, рисунки, тексты, а также индивидуальные особенности авторов, их взглядов на мироздание и место в нем человека, их отношения к богам. 
Не исключено, что за множеством имен разнообразных божеств скрыто нечто единое, всеобщее и тайное. Так, по крайней мере, думал английский египтолог конца XIX века Уоллис Бадж. По его словам: «Читая древнеегипетские религиозные тексты, читатель может убедиться, что египтяне верили в Единого Бога, самосущего, бессмертного, невидимого, вечного, всезнающего, всемогущего, непостижимого, творца неба, земли и подземного мира… Именно эту часть их воззрений следует признать основополагающей…» 
В таком суждении есть определенный резон. Известно, что подлинное имя Бога считалось священным и тайным, а завет не упоминать имя Божие всуе существовал у едва ли не всех племен и народов с доисторических времен. Называя отдельных богов, реалистически изображая их, древние египтяне могли сохранять в глубокой тайне имя верховного Творца и Управителя мироздания, повелевающего богами. Однако обо всем этом можно только догадываться.

Брахма

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 22:31 + в цитатник
Его можно считать главным богом индийского пантеона. Ему принадлежит центральное место в триаде (Тримурти – «Трехли-кости») величайших богов. Он является творцом (сраштар), Виш-на – сохранителем (ракшитар), а Шива – разрушителем (хартар). 
По странной традиции культ Брахмы никогда не пользовался популярностью в Индии; неизвестно даже, посвящен ли ему хотя бы один храм; в любом случае число их невелико. Почему же великому богу, творцу всего сущего не считают нужным поклоняться, тогда как сотни более мелких, местных божеств чтут повсеместно? 
Возможно, люди просто не желают досаждать своими молениями столь далекому от житейских забот божеству. Или ему отводят преимущественно космологическую функцию, и к мелким земным делам он непричастен (ему даже не отведена определенная стихия). Или скорее всего он слишком абстрактен, чтобы иметь широкую популярность, а идеи, которые с ним связаны, относятся более к философии, чем к религии. 
Наконец, следует иметь в виду, что Брахма – наиболее сокровенный бог, в чем-то подобный Святому Духу в христианской религии. Он не только творит мир, но и присутствует всюду. Но таким он стал не сразу. В Ведах его не называют богом-творцом, в отличие от Праджапати. По-видимому, в древности Брахма как покровитель высшей и самой замкнутой касты брахманов имел отношение к тайным ритуалам, а потому был чужд представителям других каст. В «Атхарваведе» сказано: 
«Те, кто знают в Пуруше Брахму, знают [и] высшее божество. И тот, кто знает высшее божество, и тот, кто знает Праджапати, знают высшего Брахму, потому они и знают скамбху» (опору). И еще: «В чем боги, знающие Брахму, почитают [этого] высшего Брахму? Кто сможет воочию узреть этих [богов], тот сможет быть знающим брахманом». 
В «Айтрея-брахмане» есть любопытная молитва-заклинание: «Об умирании вокруг Брахмана». Она начинается бесхитростно: «…Кто познал умирание вокруг Брахмана, вокруг того умирают ненавидящие его родичи, его враги». Судя по всему, чтение этого текста при соблюдении определенных ритуалов призвано было избавить молящего от врагов; Брахман тут предстает как опора мироздания в его постоянных изменениях, как залог бессмертия: 
«Поистине тот, кто веет здесь – это Брахман. Вокруг него умирают эти пять божеств: молния, дождь, Луна, Солнце, огонь. 
Поистине молния, просверкав, входит в дождь, скрывается, и люди перестают ее видеть. 
Если кто-либо умирает, он скрывается, и люди перестают его видеть. 
Когда умирает молния, должно говорить: «Да умрет мой враг, да скроется он, пусть люди не видят его…» 
Из огня возникает Солнце. Когда видят его, должно говорить: «Да будет Солнце, да не будет врага у меня, да уйдет он с этой [земли] в тот мир…» 
В «Шатопатха-брахме» не раз говорится: «Брахман – опора Вселенной», но все-таки творцом мира назван Праджапати. И первым его творением стал именно Брахман: 
«Поистине Брахманом был вначале этот [мир]. Он создал из себя богов. Создав богов, он дал им подняться в миры: в этот мир – огню, в воздушное пространство – ветру, в небо – Солнцу… Поистине смертными были боги вначале. Когда же они достигли этих [миров] благодаря Брахману, они стали бессмертными». 
Учтем, что космологические идеи в Ведах и индуизме разнообразны и противоречивы. Рождение Брахмы, богов мира представлены: 1) как некий единичный акт, 2) как вечно повторяющиеся циклы, 3) как неведомое в принципе, о сути которого можно бесконечно спорить, так и не постигнув истины. 
В предании о космическом яйце, из которого рождается мир, показательно начало: «Солнце – это Брахман». С появлением Солнца «возникли шум и грохот, все существа и все желания. Для тех, кто, зная это, почитает Солнце, как Брахмана, дойдет приятный шум, осчастливив их…» 
Чтобы понять это странное заключение, надо иметь в виду, что ранее было сказано: речь, дыхание, зрение и слух – части Брахмана. «Тот, кто знает это, светит и горит честью, славой, брахма-ническим блеском». Но еще раньше говорилось, что пространство и мысль надо почитать, как Брахмана, что мысль – это Брахман. Однако и это еще не все. В предыдущей главе утверждалось: «Поистине этот мир есть Брахман». Он объемлет все сущее, а значит, и каждого из нас. И в то же время он есть наше представление о нем, он пребывает в нас: «Из мысли состоящий, чье тело – дыхание, чей облик – свет, чей замысел – истина, чей атман – пространство; все свершающий, все знающий… – этот мой атман в моем сердце меньше, чем зернышко риса…Этот мой атман в моем сердце больше, чем земля,…больше чем все эти миры. 
Все свершающий, все желающий, все обоняющий, все вкушающий, объемлющий этот мир, без речи, без забот – это мой атман в моем сердце, это – Брахман. В него войду я, уйдя из этого мира». 
Вот замечательная мысль, которая в более привычной для нас форме, как поэтическая метафора, прозвучала еще раньше: «То сияние, что светится над этим небом, над всеми и над всем в этом высшем из миров, это поистине то же сияние, что и внутри человека». (Вспомним: «Солнце – это Брахман».) 
В мировоззрении авторов «Упанишад» понятие Брахман является центральным. Его можно отождествить с космическим порядком, абсолютом, душой мира. А в каждом живом существе, мыслящем создании присутствует Атман. Это довольно сложная философская категория, которую можно назвать индивидуальной душой, самосознанием, личным восприятием мира. И этот Атман есть в то же время Брахман! Такова одна из важнейших формулировок индийской религиозной философии. 
Выдающийся физик XX века Эрвин Шредингер писал: «Начиная с древних великих Упанишад представление о том, что индия Атман = Брахман (то есть личная индивидуальная душа равна вездесущей, всепостигающей, вечной душе)… считалось квинтэссенцией глубочайшего прозрения того, что происходит в мире». Он обосновал свое утверждение примером из области физики и биологии. Для нашей цели следует подчеркнуть, что идея единства Брахмана и Атмана наводит на целый ряд мыслей. Прежде всего она выражает единство материи и сознания, мира и человека, мысли и природы, индивидуального и всеобщего. 
Исходя из этого, легче осмысливать миры мифологий. Ведь наше собственное сознание, осмысливая жизнь природы, людей и богов, исполняет роль творца. Наш творящий Атман уподобляется творцу-Брахману. (Такое двуединство в Древней Греции формулировали просто: человек – микрокосм.) 
Выходит, царство Брахмана и вне человека, и в нем самом. Но от этого не следует преисполняться вселенской гордости. Таково потенциальное состояние, а дальнейшее зависит от самого человека: «Если сердце смертного избавлено от всех желаний, ой становится бессмертным, он достигает здесь Брахмана». 
Это высказывание не учитывает одно важное обстоятельство, которое неоднократно подчеркивается в Упанишадах: в человеке не должно угасать стремление к познанию: «Мир ведом разумом, разум – опора, разумение – Брахман». Или еще: 
Все боги почитают познание Как достойнейшего Брахмана. Тот, кто знает познание как Брахмана И не отклоняется от него, Достигает [исполнения] всех желаний, Оставив в теле все зло. 
Речь идет, конечно, не о методах, способах познания (скажем, о науке), а о его сущности и основе: очищении своей души от всяческой скверны, от лицемерия, корыстолюбия, властолюбия, тщеславия Только тогда очищается душа, испытывая радость познания: «Как зеркало, очищенное от пыли, сияет ярко, так и телесное [существо], узрев истинную [природу] атмана, становится единым, достигает цели и избавляется от печали. 
Когда истинная природа [собственного] атмана становится светочем, видят, сосредоточиваясь, истинную [природу] Брахмана; познавая бога, не родившегося, постоянного, очистившегося от всех свойств, избавляются от всех пут». 
Мудрецы, составлявшие «Упанишады», предостерегли от удовлетворенности знаниями. «Если ты полагаешь: „Я хорошо знаю облик Брахмана“, то ты, право, знаешь его мало». В другой главе любознательная Гарги непременно желает узнать о начале всех начал, постоянно спрашивая учителя «Во что же вплетены звездные миры?» – «В миры богов, Гарги». – «Во что же вплетены миры богов?» – «В миры Индры, Гарги». – «Во что же вплетены миры Индры?» – «В миры Праджапати, Гарги». – «Во что же вплетены миры Праджапати?» – «В миры Брахмана, Гарги». – «Во что же вплетены миры Брахмана?» Он сказал: «Не спрашивай слишком много, Гарги, иначе лишишься ты головы [ума]…» 
Это не просто запрет спрашивать или рассуждать – есть предел, за который не дано церейти разуму человека. Хотя никому не ведома и та грань, за которой относительное незнание переходит в абсолютное Неведомое. 
У Брахмы, всемогущего бога-творца, есть одно качество, которое делает тщетными все попытки людей обратиться к нему с молениями, жалобами, просьбами: устав от акта творения, он пребывает во сне, не принимая участия в суете бытия. Так продолжается вплоть до того, как по окончании очередного космического цикла Шива не уничтожит этот мир. Тогда и настанет черед Брахме явить всю свою силу, все умение, весь разум. 
Удивительна длительность этого космического цикла: 4,32 миллиарда лет. По странному совпадению, примерно такая цифра получена учеными, исследующими возраст Земли, Луны, метеоритов! Цифра эта (4–5 миллиардолетий) показывает не абсолютный возраст этих небесных тел, а тот срок, который прошел с момента последнего геологического или космического катаклизма. 
Такое поистине чудесное совпадение религиозно-философских и научных данных вызывает некоторую оторопь. Остается считать это случайным. Хотя нельзя отказать индийским мудрецам в проницательности не только в духовной, но и в материальной сфере. В «Майтри-упанишаде» очень верно отмечены признаки бренности нашего мира: «Ведь происходит… высыхание морей, разрушение гор, склонение Полярной звезды, опускание земли…» 
Все это – совершенно реальные явления, о которых люди стали догадываться сравнительно недавно. Каких-то 150–200 лет назад ученые были уверены – почти все! – что возраст Земли не более ста тысячелетий. 
Как видим, исповедовавшие формулу «Атман-Брахман» действительно умели проникать мыслью в потаенные области знания не только о мире или человеке вообще, но и о конкретных, в данном случае геологических, явлениях. Однако подобные открытия-откровения наводили мудреца на печальные мысли: 
«Какие наслаждения от [исполнения] желаний могут быть, господин, в этом зловонном бренном теле, в этом скоплении костей, кожи, мышц, костного мозга… Какое наслаждение от [исполнения] желаний могут быть в этом теле, пораженном страстями, гневом, алчностью, заблуждением, страхом, отчаянием, завистью, разлукой с желанным и навязыванием нежеланного, голодом, жаждой, старостью, смертью, болезнью, печалью и прочим? 
…Какие же наслаждения от [исполнения] желаний могут быть в этом круговороте жизни? Ведь и тот, кто насыщается этим, вынужден возвращаться, как мы его видим, вновь и вновь. Человек обращается к Брахме: «Спаси же меня! В этом круговороте жизни я подобен лягушке в высохшем колодце. Ты, господин наш, наш путь [к спасению]…» 
Можно не сомневаться, что Брахма ему не ответит: ведь он пребывает в космическом сне. Впрочем, есть еще Атман – царство божие в собственной душе, и оно созвучно Брахману. К тому же истекает срок, отведенный нашему космическому циклу, и всеразрушающий Шива стоит у порога…

Дневник Darkn

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 23:07 + в цитатник
личный дневник,только для знакомых


Поиск сообщений в Darkn
Страницы: [1] Календарь