Начиная с 91 года, когда FIA реализовала свою нынешнюю систему подсчета чемпионатных очков - сколько ни набрал - все твои, победитель первого этапа НЕ становился обладателем высшего титула всего четыре раза. Дэвид Култхард в 97 и 03, Эдди Ирвайн в 99, Джанкарло Физикелла в 2005 - все они выигрывали стартовый Гран-при, затем оказываясь не в силах подтвердить неслучайность успеха по итогам календарного года. Для того чтобы не попасть в этот печальный реестр у триумфатора Мельбурна 2008 Льюиса Хэмильтона есть ровно 17 гонок. Ровно такая же дистанция отделяет Хэмильтона и от вхождения в первоформулический "святая святых". Там Льюиса с распростертыми объятиями уже поджидают Айртон Сенна (91), Найджел Мэнселл (92), Ален Прост (93), Михаэль Шумахер (94,95, 2000-2002, 2004), Дэмон Хилл (96), Мика Хаккинен (98) и - с тревогой - Фернандо Алонсо(2006) вместе с прошлогодним чемпионом мира Кими Райкконеном.
Впрочем, вся эта занимательная статистическая дребедень отошла глубоко в тень, когда Чарли Уайтинг неспешной походкой уверенного в себе седовласого мэтра направился к стартовой клавиатуре.
Как и подобает обладателю поул-позишн, Льюис Хэмильтон первым справился с уравнением первого же в Гран-при поворота, а позади него константой тут же стало второе место Кубицы. А вот Фелипе Масса и Хейкки Ковалайнен были не столь сговорчивы, и спустя мгновение бразилец (не без помощи финна) оказался в гравии.
Сразу после этого пелетон недосчитался столкнувшихся Физикеллы и Феттеля, к которым вскоре присоединились Баттон, Дэвидсон и любимец местных трибун Марк Уэббер. И пока маршалы убирали оставшиеся обломки в лидеры вышел сейфти-кар.
После рестарта давший порулить машине безопасности пару кругов Хэмильтон тотчас же пошел в отрыв. К концу третьего (и первого в режиме зеленых флагов) круга он вез Кубице порядка полутора секунд и вскоре превратился в еле заметное для преследователей серебристое облачко дыма.
Монотонный ход гонки, где следовавшие одна за другой связки Кубица-Ковалайнен и Росберг-Хайдфельд не столько повышали, сколько понижали уровень адреналина в крови изо всех сил старался поколебать только Райкконен. В своей упорной борьбе с Баррикелло финн не щадил ни себя, ни оппонентских седин и, в конце концов, все-таки вырвался вперед, сначала поравнявшись с Рубенсом на самой макушке апекса, а затем и оттеснив ветерана вглубь. Вырвавшись на оперативный простор, Кими не медля ни секунды поставил персональный лучший круг (1.27,903)... и уперся в Хейкки Ковалайнена.
На пустом баке и отлично сохранившемся комплекте шин Феррари была явно быстрее только что остановившегося (и вследствие этого тяжелого) Макларена, но Хейкки не терял бдительности ни на миг. После второго рестарта он, сместившись на грязную часть траектории, заблокировал атаку Райкконена на торможении, а дальше и вовсе вынудил своего визави к ошибке, когда напрочь пропустивший апекс Кими пропахал гравийную зону безопасности.
Хейкки вообще держался в гонке молодцом, добавив к самоотверженной (и при этом достаточно корректной) защите лучший круг, и вполне заслуживал нескольких глотков шампанского на подиуме.
Провалившая же квалификацию и столкнувшаяся с редкостным невезением в самом Гран-при Ferrari в итоге ограничилась одним очком, которое Скудерия буквально выудила из-за дисквалификации изрядно начудившего на последних кругах Баррикелло.
Из остальных нельзя не отметить удивительное спокойствие Фернандо Алонсо. Стартуя с 11-го места, он преобразовал его в десятое путем сломанного спойлера Массы. Девятым Алонсо стал после того, как прямо в руках механиков испустила дух "Тойота" Трулли. С Култхардом Фернандо справился своими силами, войдя, тем самым, в очковую зону, после чего помощь пришла, откуда ее не ждали. Развальсировался Райкконен, а на третьем рестарте не в меру горячий Казуки Накаджима ударил Роберта Кубицу так, словно пользовался для этого не передним обтекателем FW30, а тщательно заостренной заточкой. Самурайский дар вывел двукратного чемпиона мира в первую пятерку, а вслед за ним ненадежной оказалась "Торо Россо" Себастьяна Бурдэ. Последний презент Алонсо преподнес Ковалайнен, который разделался с испанцем в повороте, носящем имя трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта, но сразу же по выходе из Senna нажал шаловливой рукой на лимитатор!
"Фернандо прекрасно поработал сегодня", - заметил после Гран-при Флавио Бриаторе, удовлетворенно поглаживая свой большой живот, очень похожий на спелый арбуз. Завоеванные Алонсо пять очков теперь покоятся там.