Стёбный минимализм немецкой группы TRIO |
Доброго стёба!
В музыкальной индустрии прошлого века в 80-х годах присутствовал свой стёб и свой минимализм. Ярчайшим представителем этого явления была немецкая группа TRIO, организованная в 1980 году вокалистом Стефаном Реммлером, гитаристом "Кралле" Кравинкельном и барабанщиком Питером Беренсом. TRIO - одни из лучших в Neue Deutsche Welle ("немецкая новая волна"). Сами Trio считали, что название Neue Deutsche Frohlichkeit ("новая немецкая жизнерадостность") лучше характеризует их музыку.
Пародии на заезженные хиты попсовых групп в стиле – ты любишь меня, я люблю тебя, ты меня не любишь, я не люблю тебя и т.д. Эпидемическая лирика грёбаной попсы, «жирные» аранжировки ими высмеивалась с помощью сухих скелетов из трех аккордов, исполненных с помощью барабанов, гитары и голоса. Они мастера минимализма, стремившиеся избавиться от любого лишнего украшательства в музыке.
Бас-гитара применялась очень редко. На концертах Стефан Реммлер часто включал некоторые запрограммированные заранее ритмы и мелодии на своих карманных клавишах Casio VL-1, а барабанщик Питер Беренс иногда стучал одной рукой, грызя в другой яблоко.Скромная инструментовка выдавала тайную концепцию TRIO: они сокращали любые стили музыки до минимума. Задачей такого музыкального минимализма было показать самую сущность песни, отбросив остальной маскарад - жирную обработку и аранжировки. Некоторым людям это казалось комедией, но они глубоко заблуждались.
В 1981 году в Германию вернулся из США Клаус Воорман. Он был ближайшим другом битлов со времен их гамбургского музицирования и до самого их распада. Потом Воорман уехал в США, где играл на басу с Джоном Ленноном до самой его трагической смерти, после чего вернулся на родину и решил заняться продюссированием для немецкой фирмы грамзаписи Phonogram. Услышав TRIO, Воорман сразу заинтересовался и стал их продюссером. В октябре 1981 с его помощью вышел дебютный альбом TRIO. Альбом был записан на 16-дорожечной магнитофоне в каком-то старом заброшенном свинарнике(!).
Trio прославилась на весь мир единственным хитом "Da Da Da" ("Да да да, я не люблю тебя, ты не любишь меня ага ага ага"). Этот образец примитивизма неожиданно принес группе невероятный международный успех. Сингл был выпущен в 30 странах, только в Европе было продано три миллиона экземпляров. Для англоязычных стран был выпущен свой «Da Da Da». TRIO особенно прославилось в Бразилии и Канаде. В Бразилии, возможно, потому что "Da Da Da" на местном языке означало “Fuck me, fuck me, fuck me”. Вот и скажи в Бразилии: "Да!".
Они отбросили всякий маскарад и свели все виды музыки к минимуму. TRIO никогда не применяло сложную записывающую технику, никаких реверов, дилеев, никакого светового шоу и никаких сложных мелодий. Они содрали с поп-музыки все покрывала иллюзии.
TRIO распалось в 1985. Стефан Реммлер позже сказал, что они исчерпали минималистскую концепцию до конца. Возможности исполнять музыку, используя только гитару и барабаны, весьма ограничены. Поначалу TRIO не собирались уходить навсегда, планировалось собраться вместе через пару месяцев. Но этого не произошло. И очень жаль!
Вашему вниманию клип на песню "Da Da Da". Может именно такого или похожего исполнения не хватает любой эстраде сейчас? Как знать.
Ваш Danidar.
Рубрики: | История современной музыки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |