-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в damsik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 3332


Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:34 + в цитатник
Это цитата сообщения lenusikkotik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Грудное вскармливание

 (200x200, 5Kb)

Грудное молоко

Грудное молоко является наиболее оптимальной пищей для грудных детей. В нем содержатся не только биологически полноценные для ребенка белки, жиры, углеводы, но и не менее важные для него гормоны, иммунные тела, ферменты. Для нормального развития новорожденного ребенка кормление грудью и сохранение грудного молока приобретает важное значение. Количество и состав его во многом зависят от того, насколько полноценно питается мать. Важно, чтобы пища ее была богата не только жирами, белками, углеводами, но и многочисленными витаминами. Кормление грудного ребенка также совершается по определенным правилам.

Грудное вскармливание новорожденных. Правила

Правильное кормление грудью предполагает соблюдение определенных правил, а именно:

** Мать должна коротко остричь ногти, вымыть руки с мылом в теплой воде, обмыть грудь и сосок ватным шариком, смоченным в кипяченой воде или в растворе борной кислоты.

** Прежде чем приложить ребенка к груди, несколько капель молока сцеживают и выливают. Это необходимо для очищения наружных отделов выводных протоков молочных желез.

** Затем нужно принять правильную позу: удобно сесть на стул, под ноги поставить скамеечку, чтобы не сгибаться к ребенку, а поддерживать его коленями, приподнятыми к животу.

** При первом кормлении младенцу дают одну грудь, при повторном - другую.

Время кормления грудью

Большую часть своей нормы ребенок высасывает в первые 5—10 минут, в последующие 5—10 минут досасывает то, что ему положено. Таким образом, ребенка надо кормить 20—25 минут, но не дольше.

Некоторые матери думают: чем продолжительнее кормишь, тем больше ребенок высосет молока. Это неверно.

Кормят малыша 6-7 раз в сутки через каждые 3—3, 5 часа с обязательным ночным перерывом в 6 часов.

В первые недели ребенок пока не в силах полностью опорожнить грудь, поэтому мать должна сцеживать остатки молока.

О достаточности его можно судить по поведению ребенка. Об этом обычно свидетельствует спокойный сон, хорошее настроение, активное бодрствование малыша, нормальная прибавка в весе. Если же он часто плачет, плохо спит, необходимо обратиться к врачу. Врач может сделать контрольное взвешивание:если молока не достаточно, то подскажет как правильно осуществлять докорм и если молока достаточно - поможет уточнить другую причину беспокойного поведения новорожденного.

Материал с сайта: woman-otido.ru


Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:34 + в цитатник
Это цитата сообщения lenusikkotik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прививки детям

 (150x150, 5Kb)

Профилактика инфекционных болезней

Родители должны оберегать детей от инфекционных болезней, опасных своими последствиями. У девочек они могут, например, отрицательно повлиять на деятельность яичников, особенно при сочетании с неблагоприятными бытовыми условиями. Вследствие этого замедляются рост и развитие влагалища, матки и маточных труб. К сожалению, женщины узнают об этом слишком поздно, при обращении к врачу уже по поводу бесплодия, вызванного недоразвитием половых органов вследствие перенесенного в детстве заболевания. Если ребенок все же заболел, то для предупреждения осложнений важно своевременно начатое лечение с проявлением особого внимания к половым органам.

Лучшим средством является предупреждение инфекций, т.е. своевременная вакцинация ребенка или профилактические прививки. Вакцины изготовляются из ослабленных или убитых микробов, обезвреженных или обработанных особым образом микробных ядов — токсинов. При введении вакцины в организм они, не вызывая заболеваний, способствуют выработке невосприимчивости к ним (иммунитета). У детского врача имеется календарь профилактических прививок. Вакцинация проводится против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, оспы, кори. Очень важно, чтобы прививки делались в установленное время: от этого зависит их эффективность. За своевременным осуществлением их должны следить и родители.

Календарь прививок детей

Против туберкулеза (вакцина БЦЖ) - На 5-7-й день жизни ребенка

Против полиомиелита - 3 мес (трехкратно с интервалами 1.5 мес)

Ревакцинация от 1 года до 2 лет (проводиться двукратно с интервалом 1.5 мес)

Ревакцинация от 2 до 3 лет (проводится двукратно с интервалом 1.5 мес)

Против коклюша, дифтерии и столбняка (вакцина АКДС) - 3 мес (трехкратно с интервалами 1.5 мес)

Ревакцинация через 1.5-2 года после окончания вакцинации

Против кори - 12 мес Против эпидемического паротита - 14 мес

Материал с сайта: woman-otido.ru


Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:33 + в цитатник
Это цитата сообщения lenusikkotik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молочные зубы у детей

 (200x183, 5Kb)

Последовательность прорезывания зубов.

Молочные зубы у детей появляются в первые два года жизни ребенка и служат ему всего четыре-пять лет. Древнегреческий врач Гиппократ считал, что первые зубы у ребенка возникают из молока матери и предложил их называть молочными.

Родителям важно знать нормальные сроки прорезывания зубов и роста постоянных зубов.

Первые — два нижних резца, как правило, появляются в период от 4 до 7 месяцев.
Через месяц, после первых нижних резцов, прорезываются два резца в верхней челюсти.
У годовалого ребенка обычно имеется полный набор молочных резцов (4 нижних и 4 верхних).
На втором году жизни вырастают остальные зубы.

Всего у ребенка к 2-м годам должно быть 20 молочных зубов.

Чтоб определить необходимое количество молочных зубов в возрасте до 2-х лет нужно от количества месяцев отнять 4.
Например, в 1 год у ребенка должно быть зубов 12 - 4 = 8

С шести-семи лет молочные зубы начинают постепенно выпадать, их сменяют постоянные.

Уход за молочными зубами

В последующей жизни малыша большое значение имеет сохранение здоровых зубов. С ранних лет нужно приучать ребенка жевать плотные корки хлеба, жилистое мясо, морковь, репу — это укрепляет зубы. Вместе с тем нельзя давать им чрезмерную, непосильную нагрузку — заставлять раскалывать твердые орехи или разгрызать крупные кости, то есть подвергать опасным повреждениям.

Непременное условие — содержание зубов в чистоте. Уточнено, что слабые от природы зубы сохраняются долго, если тщательно поддерживать чистоту ротовой полости. При этом молочные требуют такого же ухода, что и постоянные.

Как правильно чистить зубы детям

Детей нужно научить правильно чистить зубы, т. е. водить щеткой в горизонтальном направлении — справа налево и слева направо, а также сверху вниз и снизу вверх. Иначе нельзя удалить остатки пищи, застрявшие между зубами. Открыть ротик и почистить жевательную поверхность нижних и верхних зубов. Затем почистить внутреннюю поверхность сверху вниз и снизу вверх.

Детям обязательно нужно использовать только специальную детскую зубную пасту. Она имеет более нежную структуру, содержит повышенное количество фтора, что очень полезно для детских зубов. Также детские пасты делают из составляющих, которые не повредят ребенку, если он проглотит некоторое её количество (а вероятность проглатывания достаточно велика). И вообще детские пасты имеют приятный вкус, запах и нарядную упаковку, что поможет заинтересовать ребенка и превратить ежедневную обязанность в интересное развлечение.

У каждого члена семьи должна быть отдельная зубная щетка. После употребления ее кладут на две-три минуты в кипяток, затем сушат и хранят в сухом виде. Человек с больными зубами — постоянный носитель заразы, так как в каждом кариозном зубе гнездятся миллиарды микробов. И, конечно, не требует пояснений тот факт, что от целости зубов зависит ясность речи.

Материал с сайта: woman-otido.ru


Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:32 + в цитатник
Это цитата сообщения lenusikkotik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как стакан парного молока... лечит дисбактериоз


Не так уже редко случается, что лечение дисбактериоза оказывается слишком трудной задачей. Но почему? Что не так? Попробуем понять, какие законы природы помогут нам вылечить дисбактериоз и какую роль в этом процессе сыграет самое обычное молоко.


 


Как известно, дисбактериоз — это не болезнь, а функциональное нарушение. В поддержании нормального соотношения микроорганизмов кишечника задействованы разнообразные механизмы и системы организма. Если от лечения дисбиоз не проходит, вполне может оказаться, что мы просто не та то звено пытаемся воздействовать.


Как известно, дисбиоз часто бывает связан с ослабленным иммунитетом. А иммунитет для качественной работы нуждается в белках. Обратите внимание на свое питание (или на питание ребенка): возможно, с питанием просто не поступает достаточно белков, без которых иммунитет не работает на полную силу? Научно обоснованные нормативы питания включают от 0,75 до 1 грамма белка на 1 килограмм веса человека в сутки. Посчитайте, и не забудьте, что 60% белка должно поступать в организм в виде животных белков. Иными словами — мяса.


Молоко — не панацея, но…


Одним из продуктов питания, от которых зависит наше здоровье, ученые называют молоко. Польза молока общеизвестна. В нем содержится уникальное вещество —лактоза, или так называемый «молочный сахар», который, к тому же, нигде больше в природе не встречается. Лактозы в молоке содержится примерно 4,7%. Но не будем подробно объяснять нюансы строения молекулы лактозы, а упомянем только два важнейших факта, имеющих самое прямое отношение к лечению дисбиоза:




  1. Лактоза — идеальный профилактор дисбактериоза;




  2. Уже в возрасте 5-6 лет способность синтезировать лактазу (фермент, ответственный за переработку лактозы) начинает падать, поэтому многие взрослые люди не могут пить молоко по вполне объективным причинам.




Сперва мы подробно все же расскажем о молоке, а затем — и о том, как именно можно пить молоко, не опасаясь неприятных последствий для кишечника.


Для чего нужна лактоза?


Лактоза — это основной углевод детского питания, но энергетическая функция этой молекулы — не единственная. Прежде всего следует сказать, что лактоза стимулирует рост в кишечнике полезных бактерий (бифидобактерий, лактобактерий, бактероидов). А в результате — усиливается синтез витаминов, всасывание в кишечнике кальция, магния, марганца.


Кроме того, галактоза, которая образуется в результате расщепления лактозы, имеет большое значение в питании головного мозга и благотворно влияет на развитие нервной ткани. Еще она способствует восстановлению межсуставной жидкости, необходимой для защиты хрящей суставов (главным образом тазобедренных, несущих большую нагрузку).


Следовательно — чтобы не было дисбактериоза, нужно обязательно пить молоко. Вы сможете заметить, что иногда трудно вылечиваемый дисбактериоз проходит после того, как ребенок (или взрослый) начинает регулярно пить молоко. Обратите внимание на то, сколько раз ребенок (или взрослый) пьет молоко? Может — один раз в неделю, да еще и не в каждую? Этого мало. Молоко нужно пить ежедневно — оно поможет в лечении и профилактике дисбактериоза.


Второй важный фактор — это хороший пробиотик, например Бифи-форм. Потому как если вследствие дисбактериоза нарушен бактериальный пейзаж кишечника, его нужно активно корректировать.


Что делать, если молоко плохо переносится?


Примерно после пятилетнего возраста активность лактазы (фермента, расщепляющего молочный сахар) снижается. А иногда и пропадает совсем — это типичная проблема взрослых, которая называется лактазной недостаточностью. Процесс расщепления сахаров запрограммирован генетически — это характерная черта народов севера, Азии и Африки.


При лактазной недостаточности каждый выпитый стакан молока оборачивается неприятными проявлениями со стороны кишечника: коликами в животе, метеоризмом, расстройством стула и другими неприятностями. Что же теперь — и молока не пить?


Многие издания советуют в этом случае переключаться на кисломолочные продукты, которые не вызывают катастрофических изменений в кишечнике. Однако, можете быть уверены, что в кисломолочных продуктах вся лактоза уже разрушена лактофильной флорой, и той пользы, какую можно ожидать от свежего молока, вы не получите. Поэтому все же, для профилактики (и лечения) дисбактериоза  придется пить свежее молоко.


Но как? Для этого существует одна хитрость: нужно подсластить молоко.


Чтобы понять почему, нужно представить, что сигнал на выделение нужных ферментов (расщепляющих сахара и, в том числе, молочный сахар лактозу) дают рецепторы. Помните, что в детстве и яблоки были вкуснее, и лекарства — горше? Все это происходит потому, что чувствительность рецепторов с возрастом уменьшается. А учитывая, что сладость лактозы в 6-7 раз меньше, чем у сахара, а содержится в молоке ее всего-то 4-5% — организм просто не распознает наличие сахара и не вырабатывает нужный фермент.


Обмануть организм просто: добавьте в стакан молока пол чайной ложки сахару. Именно из-за добавления сахара практически ни у кого нет проблем с переносимостью сгущенки или мороженного.


Выводы


Итак, результатом данной статьи должно стать понимание следующих важных фактов:




  1. Иногда вылечить дисбактериоз помогает стакан свежего молока (ежедневно);




  2. Чтобы вылечить дисбактериоз, обязательно применение качественного пробиотика, например — Бифи-форм;




  3. Для профилактики дисбактериоза нужно пить молоко ежедневно;




  4. Если молоко плохо переносится, справиться с проблемой может помочь добавление сахара.





 


 


Материал с сайта: www.nagorshke.com.ua


Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:32 + в цитатник
Это цитата сообщения lenusikkotik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Витамины как средство профилактики осложнений при лечении антибиотиками

Сегодня уже ни для кого не секрет, что антибиотики – это не только прекрасное средство при лечении инфекционных заболеваний; широкое их применение чревато развитием серьезных осложнений, среди которых общая интоксикация, нарушение работы различных органов и систем, дисбактериоз... Успех антибактериальной терапии во многом зависит от правильного и своевременного выбора вспомогательных средств, главным образом – витаминов.





Лечение антибиотиками: не только польза…



Попадая в наш организм, антибиотики (особенно так наз. антибиотики широкого спектра) губят практически все на совем пути: препарат «не видит разницы» между полезным микроогрганизмом и патогенным.



Особенно страдает микрофлора толстого кишечника. А она, во-первых, является важной сотавной частью иммунитета. Как следствие, организм становится более уязвим для последующих инфекций.



Во-вторых, многие жизненно важные вещества вырабатываются бактериальным сообществом именно там – в толстой кишке. В первую очередь это касается витаминов группы В и биотина (Н), которые так или иначе принимают участие во всех без исключения обменных процессах. Вследствие их дефицита наблюдаются нарушения в работе нервной, кроветворной, эндокринной систем. Более отдаленные последствия можно проследить на ростовых реакциях (у детей) и на способности адаптироваться к изменениям среды у взрослых; снижаении стрессоустойчивости, способность к заживлению ран, тенденции к выпадению волос, преждевременному старению кожи и т.д.



В-третьих, очевидно, что дисбактериоз чреват нарушениями пищеварения, хроническими запорами, поносом, метеоризмом и т.д.

Кроме того, нередко причины атопических дерматитов и других видов аллергии можно отыскать именно в нарушении баланса микроорганизмов кишечника.



Критерии выбора мультивитаминного комплекса: поддерживаем печень, боремся с дисбактериозом…



Таким образом, вспомогательная терапия при лечении антибиотиками должна быть направлена на три основнвные цели:



1.

Восполнение недостатка витаминов и других биологически активных веществ, вырабатываемых кишечной микрофлорой;
2.

Нейтрализацию общего токсического воздействия основного препарата;
3.

Восстановление нормального баланса микроорганизмов, в первую очередь, в толстом кишечнике.



Нет и не может быть единого универсального мультивитаминного комплекса, который идеально подходил бы во всех случаях. Хотя общая тенденция такова: большинство антибиотиков разлагается в печени, чем и объясняется их высокая гепатотоксичность. Поэтому мультивитаминные препараты, назначаемые в качестве вспомогательной терапии, должны содержать необходимое количество таких витаминов как: В2, РР, В6, В12, В15, холин, липоевая кислота, карнитин. Они защищают клетки печени и свособствуют уменьшению токсического действия антибиотиков. Терапевтический эффект антибиотиков во многом зависит от тиамина (В1). Он оказывает многообразное действие на организм и обмен веществ в нем. Кроме того, в печени из него образуется кокарбоксилаза, необходимая для работы сердца.



Витамины как «серьезное» лекарство

При использовании антибиотиков из группы аминогликозидов (стрептомицин, канамицин, гентамицин) особое внимание следует уделить содержанию в мультивитаминном препарате пантотеновой кислоты (В5). Данный витамин способен предотвратиь такие грозные осложнения, как развитие глухоты вследствие токсического действия антибиотиков на VIII пару черепно-мозговых нервов, периферический неврит, неврит зрительного нерва.



При терапии противотуберкулезными препаратами (изониазид, тубазид, ПАСК) на первое место выходит пиридоксин (В6), особенно в педиатрии. Он способен максимально устранить осложнения, связанные с длительным применением этих препаратов.

Никотиновая кислота (РР) особенно показана при лечении антибиотиками тетрациклинового ряда;



фолиевая кислота (Вс) – при угнетении кроветворения под воздействием левомицетина, стрептомицина, сульфаниламидных препаратов, противотуберкулезных средств (ПАСК, изониазид), и т.д.



Между различными витаминами существуют сложные связи взаимной активации, именно поэтому столь важно правильно подобрать мультивитаминный препарат. Хотелось бы предостеречь читателя от распространенного заблуждения, которое сводится к принципу «чем больше, тем лучше». Избыточное содержание того или иного витамина может не столько привести к развитию гипервитаминоза (хотя в иногда такая возможность есть), сколько нарушить общее сбалансированное действие всего витаминного комплекса. Поэтому в каждом отдельном случае (в том числе и при терапии различными антибиотиками) следует отталкиваться от целесообразности и доказанной эффективности использования того или иного комплекса в клинической практике.



Что такое «идеальный витаминный комплекс»?



Возвращаясь к целям и задачам вспомогательной терапии при лечении антибиотиками, можно утверждать: в той или иной степени первые две из них решает большинство качественных мультивитаминных препаратов. Но вот реализацией третей цели – восстановлением баланса микрофлоры организма, - разработчики, как правило, не озадачиваются. Безусловно, увеличение потребления витаминов в некоторой степени способствует увеличению числа бифидо- и лактобактерий. Но для полноценного восстановления этого, как правило, недостаточно. В идеале, мультивитаминный препарат, рассчитанный на сочетанное использование с антибиотиками, должен содержать не только витамины и минералы, но и про- и пребиотическую компоненту (полезные бактерии и питательную селективную среду для их роста). Подобный подход на фарм. рынке встречается крайне редко (видимо, в связи с экономической нецелесообразностью). Среди препаратов, зарегистрированных на Украине и прошедших длительные клинические испытания, с уверенностью можно выделить только Мульти-табс Иммуно Плюс и Мульти-Табс Иммуно Кидс от Датской компании Ферросан. Помимо сбалансированного комплекса витаминов и минералов, Мульти-табс Иммуно Плюс содержит бактерии LGG, что позволяет быстро восстановить баланс микрофлоры кишечника и укрепить иммунитет. Среди прочих препаратов семейства Мульти-табс для профилактики осложнений при лечении антибиотиками хорошо зарекомендовали себя Мульти-табс Классик (данный препарат используется давно и его с уверенностью можно назвать наиболее проверенным среди прочих поливитаминов импортного производства), а так же Мульти-табс В-комплекс.


Материал с сайта: www.nagorshke.com.ua

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:31 + в цитатник
Это цитата сообщения lenusikkotik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

К борьбе с поносом будь готов!

Поносом в народе часто называют расстройство желудка. Отчасти это верно — если функция желудка расстроена, нередко возникает понос (а научным языком — диарея). Но чаще, все-таки, понос обусловлен расстройством деятельности кишечника — это в нем все урчит, булькает, переливается и норовит выскочить наружу в самый неподходящий момент.



Интервенция



От чего же так расстраивает наш кишечник? Основные причины:



*

Инфекции
*

Лечение антибиотиками
*

Пищевые отравления
*

Несбалансированное питание
*

Злоупотребление алкоголем, табаком и прочими токсинами



Все эти факторы ведут к гибели полезных бактерий, живущих в нашем кишечнике — бифидобактерий, лактобактерий, кишечной палочки, энтерококка и бактероидов. Именно они помогают нам переваривать пищу, и не допускают размножения патогенных микробов. Как известно, природа не терпит пустоты — на месте погибших хороших бактерий тут же начинают плодиться плохие — стафилококки, стрептококки, патогенная кишечная палочка и другая нечисть.



Именно они устраивают в животе брожение и гниение с выделением газов. Этих паразитов нисколько не интересует наше пищеварение и в отличие от хороших бифидобактерий помощи от них ноль. Получив все необходимые питательные вещества из пищевой кашицы, они тут же и испражняются токсичными выделениями. Естественно, содержимое кишечника. насыщенное токсинами и газами ни один вменяемый организм всасывать не станет, а постарается поскорее от него избавиться, всеми силами пропихивая зловонную массу к выходу. И начинается…



Это состояние называется дисбактериоз — т.е. нарушение нормального бактериального состава кишечника.





Ответный удар



Если гарнизон крепости ослабел и не может сдерживать натиск врага, нужно выслать на помощь защитникам подкрепление — сбросить на головы противника десант. Так и поступают. Существуют препараты, содержащие полезные микроорганизмы – принимая их, мы заселяем кишечник нормальной флорой, которая подавляет развитие флоры патогенной и нормализует пищеварение.



Называются такие препараты пробиотиками.



Капсулы пробиотиков содержат большое количество микроорганизмов-бойцов. Естественно, их должно быть очень много, т.к. их ждут несметные полчища врагов. На упаковках можно прочитать, что каждая капсула одержат от десятков миллионов до десятков миллиардов бактерий. Так, каждая капсула препарата БИФИФОРМ содержит по 10 миллионов бифидобактерий!





ВНИМАНИЕ!



Как оказалось, на проверку далеко не все капсулы содержат столько микроорганизмов, сколько заявлено на упаковке. Независимое исследование, проведенное Научно исследовательским Центром Независимых Потребительских Экспертиз «Тест» ("Справочник потребителя" №3-2007) показало, что, к примеру, препараты ЛАКТОВИТ и СИМБИТЕР содержали на порядок меньше заявленного количества бактерий (это в 10 раз!), а йогурты РОЗЕЛЬ и Dr. Goodman — в 2 раза меньше обещанного.



Интересно, что бы сделал генерал, которому доложили, что в каждом из десантных самолетов оказалось в два раза меньше десантников, чем он рассчитывал? Наверняка бы кого-то расстрелял за саботаж…



Итак, мы выбрали честный препарат и собираемся отправить наших маленьких солдат без страха и упрека в бой. Путь приема препарата нам указывает производитель – перорально – т.е. через рот. Проглотить, значит. А что ждет наш десант по пути к полю боя? Жевать мы его не будем, в пищеводе ничего необычного нет, а вот дальше…



Желудок – это своеобразная станция санитарной обработки пищи. Он продуцирует крепкую кислоту с рН=1,5…1,8 в которой пища находится от 1.5 до -5 часов. Тут растворится даже гвоздь, не говоря уже о маленькой бактерии. В результате большинство микроорганизмов в желудке погибнут.



Единственный выход — заключить нежные микроорганизмы в устойчивую к кислоте капсулу. К сожалению, не все производители используют эту технологию.





ВНИМАНИЕ!



Все те же исследования наглядно показали, что из шести известных препаратов в кислоте соответствующей по рН желудочному содержимому целой осталась только капсула БИФИФОРМ. Остальные и вовсе растворились. При этом огромное количество бактерий-десантников погибло, так и не достигнув цели.



Опять генералу докладывают, что из и так не полноценного состава десанта большая часть погибла из-за плохой подготовки десантных средств. А кто же добрался в осажденную крепость?! Полторы калеки. И тех — тут же съели стафилококки. Опять трибунал…



А может все не так уж плохо и они все же прорвались сквозь кислотный барьер, и уже освобождают кишечник, спросите вы. Может и прорвались, если крупно повезло, отвечу я, но есть еще один нюанс.



Надеемся, читатель почувствовал, насколько ответственным шагом является выбор хорошего пробиотика, если из шести исследованных препаратов один БИФИФОРМ оказался нормальным лечебным средством. Так не лучше ли пройти один полноценный курс лечения хорошим препаратом, чем глотать что-то подешевле, «спуская в унитаз» минимум половину средств и переплачивая в 2-3 раза!


Материал с сайта: www.nagorshke.com.ua

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:31 + в цитатник
Это цитата сообщения lenusikkotik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дисбактериоз: «само» не пройдет

Врачу часто приходится иметь дело с людьми, страдающими от дисбактериоза. Симптомы знакомы всем: плохое самочувствие, частые простуды, тошнота, вздутие живота, запах изо рта, хронические запоры или понос. Ответить на вопросы наших читателей мы попросили врача-гастроэнтеролога центра «Промедика» Дмитрия Галанина.



— Проблема дисбактериоза намного более серьезна, чем принято считать: ведь в результате нарушения баланса микроскопических обитателей кишечника может полностью нарушиться нормальная жизнь человека. Перечислю только некоторые случаи из своей практики:



*

желудочно-кишечный тракт отказывается принимать определенные, часто незаменимые продукты — человек худеет и часто болеет;
*

женщина не может ходить на работу, потому что малейшее беспокойство приводит к неукротимому поносу;
*

у третьеклассника серьезные проблемы в школе, так как он постоянно, извините, пукает на уроках и ничего не может с собой поделать.



— И причиной всему этому — дисбактериоз?!!



— Не всегда. Но гораздо чаще, чем принято думать. Многие болезни сопровождаются дисбактериозом, например, гастриты, хронические формы воспаления кишечника, глистные инвазии и т.д. Но вот что интересно! Стоит вылечить дисбактериоз, как многие болезни проходят сами по себе… Например — аллергия.



— А, правда, что аллергии — тоже следствие дисбактериоза?



— Аллергии часто начинаются в детстве и очень часто — именно с дисбактериоза. Поэтому опытные врачи часто говорят: видишь аллергию — ищи дисбактериоз.

Поверхность кишечника физиологически связана с кожей, поэтому многие нарушения пищеварения проявляются на ее поверхности. А если учесть, что бактерии кишечника выделяют вещества, от которых зависит весь наш иммунитет, в том числе противовирусный, и противоопухолевый — потенциал тут огромный. Об этом писал еще Мечников! Но, увы, надежды на то, что «пройдет само» мало. Прежде всего, потому, что плохое питание и ослабленный иммунитет наших соотечественников оставляют мало шансов на восстановление баланса естественным путем.



— Чем нужно лечить дисбактериоз и, главное — можно ли его предупредить?



— Не все так просто: причин у дисбактериоза много. Поэтому и лечение будет разное, в зависимости от особенностей. Но в любом случае следует принимать препараты группы пробиотиков, восстанавливающие естественный баланс микроорганизмов кишечника. Я как специалист рекомендую датский БИФИФОРМ, поскольку этот препарат имеет доказанные в клинических исследованиях преимущества.



Специальная кислотоустойчивая капсула делает это лекарство очень эффективным. Если пробиотики других производителей растворяются в желудке, где в кислоте желудочного сока гибнет более 90% содержащихся в них полезных бактерий, то в случае БИФИФОРМА капсула растворяется лишь в кишечнике — именно там, где нужно. А значит, все 100% бактерий попадают по назначению.



Ну, и не последний плюс — цена… Чтобы вылечить дисбактериоз, нужно пройти полный курс терапии, иначе вы просто «залечите» болезнь. У БИФИФОРМА — самая выгодная курсовая стоимость. На курс лечения потребуется… всего одна упаковка. Возможно, именно поэтому расчетливые европейцы все больше отдают предпочтение именно этому препарату.

Материал с сайта: www.nagorshke.com.ua

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения lenusikkotik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Календарь развития ребенка до года по месяцам

Развитие ребенка до года по месяцам

Что должен уметь новорожденный ? Сколько малышу положено спать ? Какие игрушки ему нужны ?


Развитие ребенка по месяцам
Развитие ребенка до года – Первый месяц

* У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный”: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать

cосательные движения; “хватательный”:Если вложить палец в ручку
ребенка, он крепко сожмет его.

* Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
* Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
* Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
* Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
* К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
* Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
* Кулачки крепко сжаты
* Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
* Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя


Развитие ребенка до года – Второй месяц

* Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
* Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
* Издавать звуки (агукать).
* Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
* В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
* Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
* Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
* Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
* Может успокоиться сосанием
* Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
* Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет


Развитие ребенка до года – Третий месяц

* Смеется вслух;
* Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
* Гулит в ответ на звуки
* Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
* Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
* Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
* На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
* Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
* Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
* Находит источник звука и света
* Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
* Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
* Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
* Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
* Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.


Развитие ребенка до года – Четвертый месяц

* Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
* Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
* Произносит первые слоги;
* Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
* Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
* Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
* Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
* Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
* При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
* В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
* Громко смеется,
* Визжит от восторга
* Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
* Переворачивается (в одну или обе сторону);
* Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
* Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
* Смеется, когда его щекочут
* Затихает, когда слышит музыку


Развитие ребенка до года – Пятый месяц

* Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
* Кувыркается, раскачивается и сгибается
* Подтягивается на руках, пытаясь сесть
* Сосет пальцы на ногах
* Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
* Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
* Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
* С удовольствием рассматривает лица на картинках
* Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
* Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
* Различает знакомых и незнакомых людей
* Любит играть во время еды
* Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
* Осматривается в незнакомой обстановке
* Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет


Развитие ребенка до года – Шестой месяц

* Пытается ползти на животе
* Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
* Перекатываясь со спины на бок
* Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
* Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
* Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
* Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
* Любит играть едой
* Перекладывает предметы из одной емкости в другую
* Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
* Внимательно вслушивается в речь
* Откликается на свое имя
* Издает самые разнообразные звуки
* У него могут резко меняться настроение и эмоции
* Долго и тщательно изучает предметы
* Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
* Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
* Может сравнивать два предмета


Развитие ребенка до года – Седьмой месяц

* Ребенок становится более подвижным.
* Совершенствуется умение сидеть.
* Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
* Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
* Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые – ползают задом.
* Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
* Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
* Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
* Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
* Гладит свое отражение в зеркале
* Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
* Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки “да”, “па”, “ма”, “та”, “ба”.


Развитие ребенка до года – Восьмой месяц

* У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
* Ребенок ползает
* Он любит играться сидя, но иногда “заваливается” на бочок
* Может долго играться с предметами
* Привязан к родителям, остерегается посторонних
* Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
* Осознано говорит «мама» и «папа»
* Ползает с игрушкой в руке
* Встает у опоры
* Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
* Хлопает в ладоши и машет руками
* Гладит и целует свое отражение в зеркале
* Все пробует на вкус


Развитие ребенка до года – Девятый месяц

* Хлопает в ладоши и стучит предметами
* Поднимает и играет двумя предметами одновременно
* Может листать толстые страницы картонной книжки
* Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
* Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
* Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
* Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
* Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
* Может разворачиваться, когда ползает
* Сует пальчики во все дырочки;
* Может научиться защищать себя и свои игрушки
* Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
* Имитирует различные звуки
* Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
* Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
* Выполняет простые просьбы


Развитие ребенка до года – Десятый месяц

* Может вставать у опоры
* Ходит, держась обеими руками
* Садится из положения стоя
* Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
* Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
* Может унести два мелких предмета в одной руке
* Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
* Обожает играть с водой
* Подражает жестам, выражениям лица, звукам
* Боится незнакомых мест
* Любит подражать действиям других
* Понимает и выполняет некоторые просьбы
* Открывает ящики и исследует их содержимое
* Любит помещать предметы друг в друга


Развитие ребенка до года – Одинадцатый месяц
умеет:

* Самостоятельно садиться из положения на животе;
* Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
* Понимать слово “нельзя”.
* Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
* Ходить, держась за мебель;
* Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
* Короткое время стоять без посторонней помощи;
* Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;
* Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
* “Играть в мячик” (катить вам мяч обратно);
* Пить из чашки без посторонней помощи;
* Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
* Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;
* Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);


Развитие ребенка до года – Двеннадцатый месяц

* Самостоятельно стоит
* Самостоятельно ходит
* Встает из положения сидя на корточках
* Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
* Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
* Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
* Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
* Начинает капризничать
* Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
* Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
* Начинает проявлять чувство юмора
* Откусывает, жует твердую пищу;
* Пользуется ложкой и чашкой
* Понимает почти все из того, что ему говорят
* Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
* Узнает животных на картинках
* Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
* Проявляет самостоятельность.


Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

Материал с сайта: www.rebenokdogoda.ru
 (125x120, 6Kb)

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения КолыбельнаяМедведицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детские истерики, способы борьбы и предупреждения

 
 Как совладать с маленьким капризулей и при этом не обидеть егоКак труден и опасен процесс взросления, как много радостей и горестей поджидает человека на пути от колыбели до полной самостоятельности. И самая сложная пора - это период от рождения до 5 – 6 лет, когда человек учится взаимодействию с этим миром, понимает своё положение, принимает новые роли и правила поведения. И если до двух – трёх лет мама является для ребёнка своеобразным одеялом, в которое можно завернуться и спрятаться от любых невзгод, успокоиться, то уже после 2,5 – 3 лет маленький человек начинает осознавать своё «Я» и понимать, что он живёт отдельно от мамы, что у него есть свои интересы и желания. Вот тут-то ребёнок и сталкивается с тем, что эти его желания часто идут в разрез с мнением родителей и вообще окружающих. Тогда обычно и начинается период детских истерик, своеобразного первого протеста и несогласия.
Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:29 + в цитатник
Это цитата сообщения КолыбельнаяМедведицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коротенькие сказочки на все случаи жизни

 (506x699, 602Kb)

МАША И ОЙКА
    Жили-были на свете две девочки.
    Одну девочку звали Маша, а другую — Зойка. Маша всё любила делать сама. Сама ест суп. Сама из чашки молоко пьёт. Сама игрушки в ящик убирает.
    Ойка сама ничего делать не хочет и только говорит:
    — Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!
    Всё "ой" да "ой"! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка.
 
КОГДА МОЖНО ПЛАКАТЬ?
    Утром заплакала Маша. Заглянул в окно Петушок и говорит:
    — Не плачь, Маша! Утром я пою "ку-ка-ре-ку", а ты плачешь, мне петь мешаешь.

    Заплакала Маша днём. Вылез из травы Кузнечик и говорит:
    — Не плачь, Маша! Весь-день я в траве стрекочу, а ты плачешь — и никто меня не слышит.

    Заплакала Маша вечером.
    Прискакали из пруда лягушки.
    — Не плачь. Маша! — говорят лягушки. — Мы любим вечером квакать, а ты нам мешаешь.

    Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей и сел на окно.
    — Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.
    — А когда же мне плакать? — спросила Маша.
    — А ты никогда не плачь, — сказала мама. — Ведь ты уже большая девочка.
еще сказки

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:29 + в цитатник
Это цитата сообщения anatolna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игрушки для малышей от 1 до 3 лет.

Игрушки для детей второго года жизни
Источник
Качу, куда хочу

Вашему малышу исполнился год. Он уже более или менее хорошо ходит, может сам взять, что ему нужно, до всего дотянуться. Прямохождение не только меняет положение малыша в пространстве, но и открывает новые возможности для разнообразных действий. Теперь он может выполнять ваши простые поручения: принести тапочки, или отнести на кухню ложку, или дать куклу бабушке. Любое задание взрослых воспринимается с восторгом и выполняется с большой ответственностью и энтузиазмом.

Однако малыш в этом возрасте ходит еще не очень уверенно, ему легче бежать, чем ходить. Это происходит оттого, что у него плохо развиты координация движений и чувство равновесия. Для развития этих способностей можно использовать специальные игрушки-каталки.

Каталки представляют собой животное или предмет, который начинает «оживать» во время движения. Это может быть бабочка, которая машет крыльями, или заяц, играющий на барабане. Механизм приводится в движение, когда малыш начинает везти игрушку. Каталки бывают двух видов – передние и задние. Передние толкают впереди себя. Во время движения малыш смотрит на движущуюся игрушку, ему интереснее идти за ней. Задние каталки более сложные и подходят для детей после полутора лет. Малышу необходимо взять ее за палочку или веревочку, повернуться к ней спиной и тянуть за собой. Таким образом, ребенок усваивает новое, более сложное действие. Игрушки-каталки отвлекают малыша от процесса ходьбы, сосредотачивают на передвижениях предмета и побуждают его ходить, а в дальнейшем делают ходьбу автоматической. Чтобы каталка радовала кроху, она должна быть устойчивой, эффектной и не переворачиваться во время движения. Звуки, которые издает игрушка, не должны быть резкими и громкими, дабы не испугать ребенка. И конечно же, механизм, функционирующий во время движения, должен быть исправным (голова мишки должна крутиться, лапы зайца – стучать по барабану, крылышки бабочки – махать и т.д.).
Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:28 + в цитатник
Это цитата сообщения anatolna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игрушки для малышей от 1 до 3 лет. Что еще нужно для игры

Источник
Машинки для перевозки

На третьем году жизни остаются актуальными так называемые задние каталки: те, которые малыш тянет за собой на веревочке. Только теперь малышу больше нравится перевозить в этих каталках-машинках различные игрушки: мишек, кукол и пр. Для этой цели отлично подойдут грузовички с открытым кузовом. Такие машинки должны быть устойчивыми и не должны легко переворачиваться, когда в них сидит «пассажир». Кузов по размеру должен подходить для кукол и мягких игрушек, в которые играет малыш. Помогите малышу организовать сюжет: кукла может съездить в гости, а мишка отправиться в путешествие.

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:28 + в цитатник
Это цитата сообщения сорока_ворона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Студент



Зарегистрирован: 26.03.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Новосибирск, Советский район
Добавлено: Пн Авг 09, 2004 20:56
Я тут приведу вам статью о насморке у младенцев.
Особо почитайте последний абзац!!!!!

Физиологический насморк ( информация с сайта Dетки )
Если ребенку до 2,5 месяцев, то хлюпающий нос не обязательно говорит о заболевании. Просто у маленьких деток слизистая начинает работать сразу после родов лишь частично. Лишь в возрасте до 10 недель происходит "включение" работы слизистой носа и носоглотки в полную силу. Организм проводит тест. Сначала проверяется состояние "сухо" в носу (обычно это проходит незаметно для мам), а затем состояние "мокро". Вот тут-то и пугаются, и начинают лечить в принципе нормальный этап развития ребенка. Организм знает, что произвел вероятный избыток влаги. Он должен его осознать - а тут могут вмешаться извне, начать "сморкать" ребенка, промывать носоглотку или капать медицинские препараты. Тест не закончен. И через некоторое время влага появится опять, да в еще большем количестве (ведь в прошлый раз ее оказалось недостаточно! Все куда-то ушло). Получается замкнутый круг.

Именно потому-то, если у вашему ребенку до 2,5 месяцев и насморк появился "вдруг" и нет дополнительных симптомов какого-либо заболевания - скорее всего у вас "физиологический насморк".

Да, конечно, все уже поняли, что малыша в таком случае лечить не нужно. Но ведь носик хлюпает! И мешает дышать! Надо как-то помочь.

Как помочь?

1. Поддержание влаги в носике, когда необходимо не допустить пересыхания слизистой - считается главной задачей. Дома желателен прохладный воздух (при температуре выше 22 градусов слизь быстро высыхает) и повышенная влажность. Воспользуйтесь увлажнителем воздуха. Или заведите аквариум. Либо просто расставьте чашечки с водой. Наберите в ванной комнате в ванну тепло-горячей воды и ходите туда дышать влажным воздухом.

2. Материнское молоко. В грудном молоке матери содержатся все защитные вещества, которые человек вырабатывает на протяжении жизни. Капайте одну-две капельки в течение 2-3 дней.


Насморк
Лечить насморк не нужно, это естественная реакция организма, помогающая носоглотке справится с вирусом или бактерией.
А вот помочь малышу чтобы насморк "не очень докучал" надо.

Что нужно делать:

1. Общие рекомендации:

Поддержание влаги в носике, когда необходимо не допустить пересыхания слизистой - считается главной задачей!
Дома желателен прохладный воздух (при температуре выше 22 градусов слизь быстро высыхает) и повышенная влажность.
Воспользуйтесь увлажнителем воздуха. Или заведите аквариум. Либо просто расставьте чашечки с водой. Кроме того хорошо дышать насыщенно-влажным воздухом в ванной комнате. Ходить туда каждые полчаса, дышать 5-10 мин, дать сопелькам разжижиться и вылиться, потом умыть ребенка. В воду можно добавить капельку лимонного масла с лавандой.
Хорошо бы обеспечить комплексное лечение, потому что насморк обычно идет вместе с другими катаральными явлениями.
Лечебные ванны. Травы: календула, березовый лист, тысячелистник, шалфей. В равных частях. 50 гр. Травы на большую ванну, 25 на детскую ванночку. 2 часа настоять в термосе. Температура воды не менее 36-37 гр. Ванна не менее 20 мин. Не менее 5 дней.

2.Непосредственно нос:

Самое простое средство – физраствор. Хоть каждый час по пол-пипетки в каждую ноздрю, передозировать его невозможно. В случае, когда аптека далеко, или бежать туда нет времени, вы можете сделать подобие физиологического раствора самостоятельно: на один литр кипяченой воды добавьте одну чайную ложку соли, если же быть более точным, то 9 грамм. Соль можно заменить морской солью, но только без добавок, лучше пищевую.
Точно так же как Физиологический Раствор, можно закапывать настой трав. Календулу, тысячелистник. 1 ч.л. сбора или смеси на 1 стакан кипятка и 20 мин на водяной бане. Остудить. Закапывать по пол-пипетки в каждую ноздрю несколько раз в день.
Разжижать сопли вышенаписанными способами и убирать излишки только снаружи. Отсасывать излишки грушей из носа только перед сном, если они мешают дыханию.
Увлажнение слизистой. Если насморк жидкий, то внутренность носа смазывать не нужно, слизистая и так увлажнена. Если же не течет, то хорошо смазывать слизистую чтобы не высыхала. Например Персиковым маслом или Витаоном. Именно смазывать турундочкой, а не закапывать, помимо всех вышеперечисленных мероприятий.
Сторонникам уринотерапии. Пол-пипетки свежесобраннной мочи ребенка в каждую ноздрю, 1 раз в день.
Медикаментозные средства: Салин( физраствор в виде спрея). Облегчает процесс увлажнения носа.. Не рекомендуется детям до 6 мес.
Эуфорбиум –композитум(спрей). Гомеопатическое средство, хорошо работающее для профилактики начинающегося насморка. Не рекомендуется детям до 6 мес.
Називин для младенцев. Сосудосуживающий препарат. Вначале становится очень хорошо - исчезает слизь, а потом очень плохо - начинается отек слизистой оболочки носа. Проявляется это так: "сопли" бежать перестали, а носовое дыхание не только не восстанавливается, но еще и ухудшается ("не продохнешь"). А чтоб снова стало хорошо, опять приходится капать. И так - до бесконечности. Допустимо применение на ночь, если заложенный нос мешает нормальному дыханию во сне.
Интерферон. Используется скорее как профилактическое средство. Если насморк уже есть, именно насморку он не поможет. Кроме того очень часто вызывает аллергическую реакцию.


3. Сопутствующие мероприятия:

Согревающие мазии настойки для пяток, крыльев носа и гайморовых пазух: Мазь Календулы
Мазь Зверобоя
Витаон
Др-Мом ( только для пяток, галстучной области)
Пульмекс-беби ( только для пяток и галстучной области)

*На пятках и в области большого пальца ноги находится много билогически активных точек и их стимуляция растиранием с какой-нибудт мазью, особенно согревающей, часто помогает снять сильную заложенность носа.

Ароматерапия. Масло Туи – 1-2 капли масла на небольшую емкость с кипятком. Поставить в комнате, где находится ребенок.
Масло чайного дерева – допускается применение у деток после 6 мес. 1 капля масла на подушку перед сном.




Чего НЕЛЬЗЯ делать при насморке!

Ни в коем случае нельзя промывать нос ребенку с помощью маленькой груши или клизмочки. У детей очень легко проходит жидкость из носа в евстахиеву трубу, соединяющую нос и ухо. Это может вызвать воспалительный процесс в среднем ухе (отит). Но если физраствор КАПАТЬ - ничего подобного не случится. То же самое относится ко всем остальным жидкостям, настоям трав.
У ребенка при насморке (физиологическом или ином) нельзя отсасывать слизь из носа. носа. Нам ведь наоборот необходимо при насморке сделать носик еще более мокрым! Сопельки - это защита бедной, маленькой, натруженной и раздраженной слизистой носа. Кроме того интенсивное отсасывание ведет к еще более сильному отеку, что как сами понимаете, ведет к замкнутому кругу.Только перед сном, в случае сильной забитости и невозможности разжижения.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не капайте в нос растворы антибиотиков!
Недопустимо постоянное использование при обычном насморке сосудосуживающих капель (нафтизин, галазолин, санорин). Только перед сном, при сильной заложенности носа.

Будьте здоровы!
(c) 2002-04, Марина Козлова
http://www.devbaby.narod.ru/nasmork.htm
_________________
Детки: сынуля Димоша (2003) и дочечка Юлечка (2008)
Вернуться к началу


тУСЬКА
Ясельки



Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 41

Добавлено: Вс Июл 03, 2005 7:51 Заголовок сообщения: Насморк у малышки

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:27 + в цитатник
Это цитата сообщения ASPIDISTRA1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ура! Я родился!

 (521x699, 82Kb)
 (552x699, 31Kb)


Скачать книги ЗДЕСЬ


Обучающее видео

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:27 + в цитатник
Это цитата сообщения aira4e [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пять тактик семейного воспитания

Пять тактик семейного воспитания
 

воспитание, общение,  психологияБудут или не будут возникать препятствия на пути взаимопонимания родителей и детей - зависит главным образом от общей психологической атмосферы в семье.

Можно условно выделить пять линий развития семейных отношений, типов социально-психологического климата семьи и соответственно тактик семейного воспитания. Хотя, конечно, существует множество переходных, стертых, промежуточных модификаций и вариантов.

Я позволил себе использовать для этой типологии термины, которые более привычны для дипломатов и политологов, военных и профессоров военных академий, чем педагогов и родителей, и, тем не менее, весьма точно характеризуют интересующие нас явления: диктат, опеку, конфронтацию, мирное сосуществование на основе невмешательства и сотрудничество.

Может возникнуть вопрос: уместно ли в области детской и семейной психологии использовать эти термины? Тактика, например, - это совокупность средств и приемов в борьбе за достижение цели. Но о какой борьбе в семье может идти речь? Кто с кем борется? Дети с родителями? Родители с детьми?

Мы не имели в виду ничего подобного, используя термины "тактика", "стратегия", хотя и такая борьба иной раз имеет место. Бороться можно не только с кем-то, но и, что особенно важно, за что-то и во имя чего-то.

Родители борются за то, чтобы их дети выросли такими, какими они хотят их видеть, и эта борьба не против детей, а за них. Тактика такой борьбы может быть весьма и весьма различная: удачная или неудачная, правильная или ошибочная, умелая или неумелая, научно обоснованная или антинаучная. Эта тактика соответствует типу семейных отношений и, в конечном счете, ими порождается. Вот об этом и пойдет речь дальше.

Диктат

Опека

 

 

 

Можно было подумать, что в этой большой квартире идет многолетняя позиционная война... Кто спорит - вся жизнь человека состоит из побед и поражений, но если люди близки между собой, победа одного - это победа всех, поражение переживается всеми на равных. Здесь было по-другому. Воевали между собой.
-
Двойку получил? Ну что тебе мать говорила! Это все из-за Купунова, вчера весь вечер с ним потратили на модель, а сегодня - двойка!
- Папа, я двойку за контрольную по математике получил. Мы ее на той неделе писали. Помнишь, я после гриппа в школу пошел. А модель мы только вчера начали делать...
- Все равно, больше ты к этой модели не притронешься. Делом занимайся! И чтобы ноги Купунова не было в доме!
- Ну что ты к Купунову привязался? Учится хорошо, не ругается, не дерется... - Мальчик бросает косой взгляд в сторону матери и тихо добавляет: - Пьяным в гости не приходит и водку ни с кем не пьет. Вот ни капелечки не пьет...
- Этого еще недоставало.. - начинает отец, и вдруг до него доходит смысл сказанного. - Ты на что намекаешь?! Ты что себе позволяешь?! Да я с тебя сейчас...

Опустим занавес над этой сценой. И без того ясно, что вражда, война привычны в этой семье. Трудно рассчитывать на то, что здесь между поколениями наступит мир. Раздражение накапливается, растут взаимные обиды, постоянная конфронтация заставляет стороны подмечать и утрировать слабости друг друга. Возникает злорадство по поводу неудач, неприятностей, которые выпадают на долю другого.
-
Не приняли? Так тебе и надо. Балерина! Это с твоей-то осанкой, фигурой! Шить лучше научись, - с нескрываемым удовольствием выговаривает мать дочери, вернувшейся после неудачного дебюта в балетной студии.

Можете не сомневаться, что, когда у матери случатся неприятности на работе, она не найдет сочувствия у дочери - счет будет оплачен той же монетой.

Все как на войне. Однако на войне, как правило, сильнейший выигрывает. Здесь в проигрыше обе стороны - победы быть не может. "Холодная война", по мере того как дети взрослеют и начинают отрицать мораль послушания, переходит в "горячую". Силы сторон уравновешиваются: на грубость - грубостью, на злорадство - злорадством. Педагогический крах оборачивается крахом семьи.

Не хочется делать слишком пессимистические прогнозы - все-таки иногда каким-то образом само собой улаживается и образуется, но окончательно расплата приходит только через много лет, когда беспомощные родители в свою очередь будут вынуждены подчиниться морали послушания, которую сумеют преподнести им вошедшие в силу и сохранившие бойцовские качества дети.

 

Мирное сосуществование

 

Четвертый тип тактики семьи - мирное сосуществование с позиций невмешательства. Здесь все выглядит вполне благопристойно. У каждого свои дела, свои проблемы, свои трудности и успехи. Родители работают, дети учатся, у каждого своя сфера, своя отрасль деятельности. Никто не переходит демаркационную линию, могут быть лишь недоразумения. И казалось, такой тип отношений в семье надо только приветствовать.

Бывает, что родители даже испытывают гордость, поддерживая такой нейтралитет.
Мать рассказывает: "Сеня живет своей жизнью, я - своей, (она в разводе с мужем).
Классная руководительница спрашивает: "Когда Семен вчера пришел домой?" - Я говорю: "Кажется, в семь". - "Ну, вот видите, а из школы ушел в два. Где он был, что делал пять часов?" - Я не знаю, что он делал. Я его никогда не расспрашиваю. Нужно будет - сам расскажет. Учится он неплохо, учителя не жалуются. Спрашивает ли он о моих делах, о моей жизни? Пожалуй, нет. А зачем ему это? У меня свое, у него свое".

Обособленность миров ребенка и взрослых нередко буквально декларируется, под это даже подводится "педагогический" фундамент - пусть растет самостоятельным, независимым, раскованным, свободным. Как к этому отнестись? Бывают, разумеется, разные семейные обстоятельства. Признаю, что, в частности, у моей собеседницы были уважительные причины - трудно воспитывать сына без отца. Но чаще всего в основании этого типа взаимоотношений - пассивность воспитателя, который уклоняется от активного вмешательства, предпочитая комфортное и не требующее душевных затрат сосуществование с подростком.

Каков же результат? Став на путь формирования индивидуалиста, родители пожинают горькие плоды индивидуализма. Семья как центр притяжения, как эмоциональный магнит, как семейный очаг для ребенка не существует. Жизнь родных, их радости и невзгоды для него за семью печатями. И рано или поздно наступит критический момент - беда, болезнь, трудности, - когда от него потребуют и участия, и включения в общесемейные проблемы, и добрых чувств, и убедятся в его полной неспособности ко всему этому. Они будут горько сетовать по поводу несостоятельности юноши как сына, девушки как дочери, не отдавая себе отчета в том, что это - несостоятельность сложившейся системы семейных отношений.

Сотрудничество

Но ведь должен существовать и оптимальный вид тактики семейного воспитания. Да, это сотрудничество. Именно в ситуации сотрудничества преодолевается индивидуализм ребенка, формируются черты коллективиста. А это уже предполагает, что семья обретает особое качество, становится группой особого типа, превращается в коллектив.

Сотрудничество должно стать предметом специального анализа социальной психологии в контексте проблемы коллектива.

Именно такой способ организации связей старшего и младшего поколений, как сотрудничество, представляется оптимальным, а уж никак не опека, невмешательство и сосуществование.

Но можно ли говорить о сотрудничестве мужчины и женщины, к примеру, в возрасте 33-36 лет, и двенадцатилетней девочки, их дочери. Казалось бы, сотрудничество явно не на равных. Но думается, что здесь нет противоречия. Мне не хотелось бы ограничиваться пересказом хорошо известных по нашей популярной педагогической литературе примеров успешного участия детей в домашнем труде (посильная уборка, закупка продуктов, мытье посуды, уход за младшими братьями и сестрами и т. п.). Это, конечно, существенная сторона совместной деятельности, и упускать ее нельзя.

Но есть еще один аспект рассмотрения проблемы сотрудничества поколений, собственно психологический.
Нельзя забывать, что общество предъявляет требования к каждому его члену, и к взрослому, и к ребенку. Этот набор требований зафиксирован в учебных производственных нормах, правилах поведения, нравственных критериях и т. д. Социальная оценка человека - независимо от его возраста - зависит от того, насколько он соответствует этим критериям, правилам и нормам, выполняет свои обязательства. И здесь открывается еще один аспект сотрудничества детей и родителей - "соучаствование".

Великий русский мыслитель Александр Николаевич Радищев, говоря о достоинствах человеческих, подчеркивал: "...человек паче всех есть существо соучаствующее". "Соучаствование" - эмоциональное действенное включение в дела другого человека, активная помощь, сочувствие, сопереживание - цементирует взаимосвязь поколений в семье, не оставляет места равнодушию, черствости, эгоизму. Отзывчивость при бедах и затруднениях, стремление немедленно откликнуться есть форма проявления "соучаствования" и свидетельство готовности к сотрудничеству и поддержке.

Гармония семейных отношений предполагает взаимность в проявлении соучаствования. Конечно, родители, как правило, предлагая ребенку сотрудничество и поддержку в делах (помогая ему учиться, обучая трудовым и спортивным навыкам, разделяя с ним ответственность в затруднительных обстоятельствах и т. п.), обнаруживают "соучаствование". Однако всегда ли оно присуще адресату родительских эмоций? К сожалению, далеко не всегда ребенок отвечает взаимностью.

Жизнь взрослого человека изобилует сложными, иногда просто трудными, иногда драматическими ситуациями. Если мы хотим, чтобы наш сын или наша дочь стали ближе, роднее (заметьте, речь идет о том, чтобы именно они ближе придвинулись к нам, так как родителей побуждать к сближению излишне), то первое правило - не ограждать их от горестей и радостей взрослого человека, а делать не только их свидетелями, но и прямыми их участниками. Причем идти на это как можно раньше, прямо и смело, давая доступные (с учетом возраста) разъяснения.

Уместно вспомнить книгу К. Чуковского "От двух до пяти". Малыш восторженно выкрикивает только что рожденные им стихотворные строки: "Бим, бом, тили, тили, нашу маму сократили!" Это, конечно, очень смешно, но за этой очаровательной наивностью ребенка проступает жизненный драматизм ситуации, мимо которой мама, очевидно, провела сына, тщательно закрыв ему рукой глаза, оставила его равнодушным и бесчувственным.

- Вы знаете, муж ложится на операцию. Очень серьезную. А сердце у него... В общем, что вы мне советуете? Сказать Леше или нет? Муж говорит - не надо. Скажи, мол, в командировку уехал, не надо ему волноваться, мал еще. Как быть?

Женщина с тревогой, вопросительно смотрит на классную руководительницу.
Сказать, обязательно сказать! Найти необходимые слова, не запугивать, не сгущать, конечно, краски, обязательно поделиться своими надеждами на благополучный исход, но ни в коем случае не оставлять в неведении. Будет волноваться, может быть, плакать? Ну что же, он - член семьи, со своими правами, обязанностями. Все должно быть вместе: и радость, и горе, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты - все это сплачивает семью, укрепляет ее основы.

- Ваш муж пойдет на поправку, будем на это надеяться, - говорит учительница. - Пусть это будет для Алеши самым большим счастьем, пусть он мечтает о том дне, когда отец, опираясь на его плечо, выйдет из больницы. Как радостно будет для него помогать вам в уходе за выздоравливающим. Чувствовать себя нужным, полезным, опорой для мамы и отца. Нет, нет! Он должен знать. Не прячьте его от жизни!

Так завязывается соучаствование, без которого немыслимо сотрудничество поколений. Семья, три-четыре человека, соединенных родственными связями, могут стать, а могут не стать коллективом в зависимости от того, какой характер приобретут их отношения, будет ли это конфронтация, сосуществование или соучаствование и сотрудничество.

Сотрудничество предполагает сотрудников. Вот только вопрос: а сколько их надо для успешности сотрудничества? Кто-нибудь обязательно поторопится ответить: трое (видимо, будут иметься в виду отец, мать, ребенок). Кто-то скажет: пятеро - значит, бабушка и дедушка не остались забытыми. Еще бы! В семейном ансамбле они - сотрудники не из последних. И редко, редко кто-нибудь увеличит эти число за счет расширения младшего возрастного контингента. Во всяком случае, трудно рассчитывать, что мы перевалим за пределы магического числа "семь". Я даже как-то столкнулся с попыткой обосновать стремление не увеличивать размеры семьи с помощью ссылки на новейшие данные социальной психологии (правда, мой собеседник был научный работник).

Он говорил мне примерно так: "Ну, о каком сотрудничестве может идти речь, когда семья разрастается до двузначного числа. Сотрудничество означает сочувствие, жалость друг к другу, особую чуткость и, главное, действенную помощь. Без этого сотрудничество немыслимо. А вы помните эксперименты Латейна (известный западный психолог)? Он доказал экспериментально, что чем больше свидетелей у чужого несчастья, тем меньше у жертвы шансов на получение помощи. Каждый, по-видимому, полагает, что другой должен позаботиться о пострадавшем.

В большой семье этот подход вероятен, более того, он неизбежен. Детей так много, что "ценность" их неминуемо падает, общесемейный фонд эмпатии (напомним еще раз, что этим термином обозначают в психологии жалость, симпатия, сопереживание. - А. Л.) делится поровну на всех, и делитель так велик, что частное оказывается ничтожно мало. Нет, и любовь, и взаимопонимание, и сотрудничество - это функция небольшой группы тесно связанных между собой людей. Чем меньше семья, тем больше у нее шансов сплотиться на эмоциональной основе и успешно сотрудничать в решении общесемейных проблем".

Пришлось мне поспорить. Да, эксперименты Б. Латейна хорошо известны, и брать их чистоту под сомнение я считаю невозможным. Под сомнение я беру возможность делать далеко идущие выводы из этих экспериментов. Отечественные психологи имели уже не раз основания утверждать, что результаты экспериментов, проводимых на случайных группах людей, не должны распространяться на коллективы.

Автор: А.В. Петровский
 

 

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_01t.shtml

Конфронтация


Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Mamin_dnevnik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Советы психологов

 (350x233, 12Kb)
Американский психотерапевт Сесил Р. Бенуа в своей книге “Когда одной любви не достаточно” просит взрослых, особенно тех , кто считает себя компетентными воспитателями, отказаться от таких фраз, заявлений, как:

“Если ты не будешь вести себя как следует, никто не будет любить тебя”. (Ребенок слышит это так: “такой, какой я есть, я неприемлим”)

”Если ты не будешь вести себя хорошо, у тебя не будет друзей” (“Я, наверное, плохой”).

“Ну разве можно быть таким глупым” (“Должно быть, я неумен”).

“Ты никогда ничего не понимаешь” (Я тупой, неспособный).

Все эти установки могут навсегда искалечить жизнь ребенка. Часто мы не следим за собой и сами не понимаем подтекст сказанных нами слов.

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:26 + в цитатник
Это цитата сообщения ASPIDISTRA1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Счастливые родители

Счастливые родители3 (452x576, 389 Kb) (454x578, 560Kb) (452x576, 430Kb)

Скачать журналы ЗДЕСЬ

Обучающее видео

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:25 + в цитатник
Это цитата сообщения капинка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игрушки-развивалки

Какая же детская без игрушек. Вот собралась коллекция игрушек-развивалок из наших дневников. 

Кармашек-искалка

Крестики-нолики

Разноцветный поезд

Игрушка-ловушка

Сумочка-домик


 

Развиваюйщий кубик

Дуги с погремушками

КУБИК -РАЗВИВАЛКА-2

Массажная дорожка

Игрушка Божья коровка

Черепашка с разными застежками

Картинки-шнуровки

Картинка - шнуровка

рыба - развивалка

 

Маленький развивающий коврик

 

Веселая осьминожка

 

Гусеница

 

идейки для коврика-развивайки

 

Крокодил-растегай

 

Черепашка-развивайка

 

Мобили много разных (без описания)

 

Идеи для развивающих игрушек

 

Мешочек-искалка+ много идей

 

Игра "Морские сокровища"

 

Развивающая дорожка

 

Покорми меня

 

Волшебная коробочка

 

Загогуля или Лабиринт

 

Приручаем пуговки

 

КУБИК -РАЗВИВАЛКА-2

 

 

Мягкий пуфик

 


Зайкина избушка

Развивающие игрушки много идей   Кубик      
       

 


Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Женя_Ясная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игрушки-развивалки -1

Вот несколько игрушек-развивалок, которые я делала в подарок для адвента.

Эта овечка сделана по типу дергалки. Т.е. дергаешь за веревочку - овечка бежит. Делала из картона, сверху наклеила вату. Дергать Димка пока не дергает, а трогать любит.
Дальше еще несколько

Без заголовка

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 16:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Женя_Ясная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи развивающих книг. В работе

Пока записываю сюда идею. Воплотить еще не успела - все в процессе.

Т.к. нам с ребятенком "по наследству" от племяшки достались картонные книги, качество рисунков у большинства из которых оставляет желать лучшего, то я решила переделать данные книжки под свои нужды.
Например, нашла в инете в продаже книги из серии "Веселые ленточки"
Хочу сделать похожую по типу "Кто где живет (обитает)". На странички наклеить изображения домиков (ландшафтов), а к ленточкам прикрепить изображения животных-птиц.
Вторая идея - книжка с пальчиковым героем - по типу такой:

Осталось подобрать (придумать) текст и самого героя (помимо щенка в инете продают книжки с гусеницей, божьей коровкой, курицей, львом, овечкой, жирафом, свинкой и кошкой). Если у вас есть идеи - буду только рада.

Как только изготовлю книжки, обязательно выложу сюда. Если вы успеете вперед меня - жду фотографий
Одну книжку уже сделала. Смотреть тут


Поиск сообщений в damsik
Страницы: 158 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь