-Музыка

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dalay_ne_Lama

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2010
Записей: 50
Комментариев: 4
Написано: 122


Клаус Номи. Великий и ужасный.

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 21:39 + в цитатник
Цитата сообщения Anna_Livia Клаус Номи. Великий и ужасный.

Клаус Номи (наст. имя Клаус Шпербер; 1944 - 1983) - американский певец (контр-тенор), создавший уникальный образ, вместивший в себя и цирк (сильнейшая интуиция конца 19 - начала 20 вв.), и классическую оперу, и немецкое кабаре середины 20 века, и неформальный поиск американского искусства 1960-х годов. В значительной степени его выступления носили характер перформанса.
Я специально в этом посте постаралась собрать и его "живые" выступления (live), и его клипы, чтобы вы почувствовали, что это - не только талантливейший певец, обладающий уникальным голосом, но и замечательный актер.



Клаус родился 24 января 1944 в Имменштадт-им-Альгой, в баварских Альпах. Детство его прошло в Западной Германии (Западном Берлине). Еще будучи ребенком он участвовал в постановках оперных спектаклей в Берлинской Опере. Подростком он посещал Берлинскую музыкальную школу. Позже работал билетером в Берлинской Опере. Его первая вокальная работа на публике была "Бастиана" Моцарта в Берне (Швейцария).

Ария Далилы из оперы Сен-Санса "Самсон и Далила"



Клаус переехал в Нью-Йорк в 1972 или 1973 году. Сперва он работал поваром в пекарне Cordon Bleu и пекарем, работающим с Katy Kattleman (Katy K). Однажды Клаус участвовал в кулинарной программе на телевизионном кабельном канале Нью-Йорк Сити у Гленн О'Брайен. В 1976 он начал брать уроки вокала.

You Don't Own Me



Р. Дж. Коллингвуд в своей главной работе по эстетике "Принципы искусства" (The Principles of Art, 1938) утверждает: "Массы кинозрителей и читателей журналов нельзя возвысить, предлагая им... аристократические развлечения прошлых веков. Обычно это называется "нести искусство в народ", однако это мышеловка: то, что несут народу, также оказывается развлечением, изящно сработанным Шекспиром или Пёрселлом для увеселения елизаветинской аудитории или аудитории эпохи Реставрации. Теперь же, невзирая на всю гениальность авторов, эти произведения гораздо менее развлекательны, чем мультфильмы о Микки Маусе и джазовые концерты, если только аудитория предварительно не прошла трудоемкую подготовку, позволяющую получать удовольствие от таких произведений" (цит. по: Гордон Грэм "Философия искусства", М., 2004. С. 19).

А вот Клаус Номи блестяще опровергает этот тезис Коллингвуда, превращая музыку Пёрселла (английского композитора 17 века) во вполне современное развлечение!

The cold song




Персонаж "Klaus Nomi" был придуман в 1978 танцором Эйдриеном. Название "Nomi" было анаграммой названия научного журнала OMNI. Nomi был предствлен в клубе Ирвина Плэзы Нью Йорк Сити во время четырех вечерних отделений Новой водевильной волны.

Nomi Song







Lightning Strikes




Клаус Номи создал удивительный синтез классической оперы, немецкого кабаре 1930-х, Америки 1960-х и синтезаторов 21 столетия, воплотив его в образе одновременно трогательного клоуна и футуристического робота-пришельца.

Simple Man
Его английское simple man звучит как "симпль ман" (на немецкий манер)), он до конца жизни так и не избавился от сильного немецкого акцента, а скорее всего, совершенно сознательно не захотел от него избавляться.



Мир узнал Клауса Номи 15 декабря 1979, когда он выступал с Дэвидом Боуи по телевидению NBC в "Жизни субботней ночи".
При жизни Номи вышло лишь два альбома: "Klaus Nomi" и "Simple man".



Ding Dong... The Witch Is Dead!




Вспоминает участник группы Кристиан Хоффман: "Клаус был одновременно волшебным нарисованным роботом и маской театра Кабуки. Его стиль - средневековая интерпретация 21 столетия сквозь призму Берлина 1929 года. Он был голосом в диапазоне от оперного сопрано до прусского генерала. Прежде всего, он был провидцем. Он сказал, что будущее зависит от потребностей самого художника: он сам решает, как ему жить, и проживает это каждую минуту. Клаус, человек будущего, своей жизнью как бы приглашал: "Вы видите меня. И вы тоже можете сделать это." Его видение было наивным, странным, почти глупым, но подлинным в своей чистоте и невинности. Даже в его самом смешном ("Lightnin strikes") или трепетно-возвышенном ("Плач Дидоны" Пёрселла), было присутствие апокалипсиса. Для Клауса апокалипсис был метафорой очищения. Подобно чудаку-оптимисту, окруженному циничными отчужденными людьми, он все-таки смел верить в лучший мир."


Плач Дидоны из оперы Г. Пёрселла "Дидона и Эней"
Перед смертью Дидона исполняет свою последнюю арию «When I am laid in Earth», также известную как "Плач Дидоны". Умирая, Дидона просит амуров разбросать на ее могиле лепестки роз, мягких и нежных, как ее сердце.





Can't Help Falling in Love
Почувствуйте диапазон!..





Номи говорит: "Я подхожу ко всему абсолютно отстранённо. Это - единственный способ, который позволяет мне нарушать правила. Ведь мое прошлое - это немецкая классическая опера... Для меня было бы отвратительно спеть оперную арию для сопрано фальцетом в Германии. Это было правило, которое я нарушал. ...Мне помогает действительность, которая трещит по всем швам, которая, на первый взгляд, не имеет никаких правил вообще, а на самом деле столь же консервативна, как классическая музыка. ...Иногда я пою очень честно, действительно веря словам... Но оперную арию я всегда пытаюсь выразить как перевоплощение, насколько это возможно. Обычно я действительно выхожу за рамки песни и придаю ей разные смыслы. ... Я использую знакомый мне опыт и помещаю его в иную среду."

After the Fall
Оптимистичная песня...))



"Я всегда любил рок-н-ролл, правда. Для меня, когда мне было двенадцать лет, самое большое имя в рок-н-ролле был Элвис Пресли. Я купил его "King Kreol". Я скрывал это, но моя мать нашла его. Она пошла в магазин звукозаписей, где я купил его и обменяла на оперные арии в исполнении Марии Каллас. Я в общем не возражал. Каждый раз, покупая обозреватель рок-н-ролла, я покупал и обозреватель классической музыки. Мне нравилось и то, и другое...".

Total Eclipse




К началу 1983 года обнаружилось, что Клаус серьезно болен. Друзья собирали деньги на его лечение. Но по некоторым сообщениям 6 августа, а по другим сообщениям 8 августа 1983 года Клаус Номи умер от СПИДа. Ему было 39 лет.




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку