ТАНЯ ДУДКИНА http://bf-kislorod.ru/tanya-dudkina/ Текст из http://pch-maya.livejournal.com/171...
Кому комната? - (1)Квартирный вопрос Ищем девушку для подселения в комнату в двухкомнатной квартире.. 2 девушки уже...
Субкультурность - (0)о.Петр (Мещеринов) «Субкультурность» церковного мировоззрения — одна из важнейших нынешних пробле...
Квас - (2)Всё ж полезнее колы, если правильно делать будут. Компания Coca-Cola внедряет на северо-амери...
Попкорн - (2)Легенда компьютерной музыки Молодежь, кому 20 и менее лет, уже наверное и не вспомнит, с чего все...
Пешеходы станут главными |
От российских автомобилистов могут в законодательном порядке потребовать уступать дорогу пешеходам, почти как спецтранспорту с мигалками. Причем даже тем, которые только собираются перейти улицу. Кроме того, автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом в любое время суток.
Вчера, 14 октября, на семинаре «Повышение безопасности пешеходов», который проводили департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Российский союз автостраховщиков, стало известно, что Госавтоинспекция подготовила новшества в Правила дорожного движения. Об этом сообщает «Российская газета». Подготовленный законопроект предусматривает требование уступать дорогу пешеходам, которые не просто шагают по «зебре», а только намереваются перейти проезжую часть. Кроме того, водителей хотят обязать круглосуточно ездить с включенным ближним светом – так передвигающимся на своих двоих будет проще увидеть приближающийся автомобиль.
Все дороги – пешеходам
Инициатива введения новых мер по защите пешеходов вызвана плачевной статистикой их смертности на дорогах. За восемь месяцев текущего, 2009, года на российских дорогах произошло более 126 тыс. ДТП, 16 тыс. человек погибло и 161 тыс. получила ранения. При этом больше всего распространены наезды на людей. Так, за период с января по август произошло 8,4 тыс. подобных инцидентов, в которых погибло 500 человек. Большая часть пешеходов (89%) погибает в городах и населенных пунктах городского типа.
В ГИБДД считают, что всему виной – большое количество малоопытных водителей, из года в год увеличивающееся число автомобилей и малоразвитая инфраструктура дорог. По мнению Виктора Кондратьева, начальника Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД, надо внести изменения в Правила дорожного движения. Следует обязать водителей всегда ездить с включенными фарами, а также принять поправки, которые устанавливали бы для водителей требование уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. Но не только тем, кто уже переходит дорогу, но и тем, кто «явно обозначает намерение начать переход».
Зарубежный опыт свидетельствует, что если снизить предельно допустимую скорость даже на 10 км/ч, то у пешеходов гораздо больше шансов выжить. Как вариант предлагается создать так называемые жилые зоны – например, в спальных районах, где скорость ограничена 20 км/ч, а преимущество – у пешеходов. Но создание таких территорий сопряжено с рядом сложностей. В жилых зонах должны быть искусственные неровности, архитектурные препятствия. На Западе уже активно используют интеллектуальные светофоры, которые зажигают красный свет, если приближающаяся машина превысила скорость 30 км/ч или когда пешеход собирается перейти дорогу.
Как исправить менталитет
Хотя Госавтоинспекция и озаботилась спасением жизни пешеходов, но не следует забывать о том, что нередко сами пешеходы создают аварийные ситуации и становятся виновниками ДТП. Зачастую они переходят улицы в неположенных местах, совершают марш-броски на запрещающий сигнал светофора. Идею с ближним светом поддерживает Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». В беседе с корреспондентом GZT.RU он заявил, что, по статистике, включенные фары существенно снижают аварийность.
Что касается идеи с пешеходами, то правозащитник считает ее провокационной и абсурдной. К переходу можно долго готовиться, можно стоять, думать, чесать в затылке, и это может выглядеть как подготовка. Он добавил, что гаишники будут руководствоваться формулировкой и «срубать» с автомобилистов деньги по любому поводу. Лысаков считает, что проблему безопасности пешеходов надо решать по-другому, в частности, строить надземные и подземные переходы, на некоторых улицах ставить светофоры, которые включают сами пешеходы, и устанавливать на переходах системы видеофиксации.
Разные методы
Чиновники время от времени пытаются улучшить ситуацию на дорогах разными, порой самыми неожиданными способами. Напомним, что в конце июля министр внутренних дел Рашид Нургалиев выступил с нашумевшим заявлением, призвав своих подчиненных, пользующихся служебным транспортом, пересдать на права. Тогда же министр сообщил, что за последнее десятилетие на дорогах страны погибло более 300 тыс. человек и свыше 2 млн получили увечья.
Отсебятина: Относительно ближнего света - согласен. Относительно пешеходов - нет. Потому что нет четкого критерия, по которому можно определить, что человек собрался переходить дорогу. А я не читатель мыслей. Кроме того, меня несколько смущает, что правила и отвественность сгущаются только в области водителей. Однако, пешеходов никто и никогда не штрафует за то, что они ходят на красный свет, что не пользуются подземным переходам и переходят дорогу там, где им заблагорасудится. Так что с Лысаковым я полностью согласен - эта статья будет хлебная для инспекторов ГИБДД. Ставишь "своего" человека у перехода, который будет мечтательно смотреть в небо, а гаишник будет стричь деньги за то, что ты не пропустил человека, который хочет перейти дорогу. И никому ничего ты не докажешь, учитывая то, что суды чаще всего верят гаишникам, а не водителю.
Рубрики: | транспорт |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение dabu
_Стася_ , и как вы определяете готовность пешеходов к переходу?
- Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен снизить скорость или прекратить движение перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по пешеходному переходу или вступившим на нее, для которых может быть создана помеха или опасность.
- Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось транспортное средство или другие транспортные средства, приближающиеся к нерегулируемому пешеходному переходу, снижают скорость движения, то водитель транспортного средства может продолжать движение, лишь убедившись, что перед транспортным средством нет пешеходов.
- Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который может вынудить водителя остановить транспортное средство на нем и создать помехи для движения пешеходов.
Запомни! На нерегулируемом пешеходном переходе пешеходы имеют преимущество.
Ответ на комментарий _Стася_
Исходное сообщение _Стася_
Исходное сообщение dabu
_Стася_ , и как вы определяете готовность пешеходов к переходу?
Дим... ну видно же когда человек собирается дорогу переходить... :)
вот цитатка из наших правил:
- Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен снизить скорость или прекратить движение перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по пешеходному переходу или вступившим на нее, для которых может быть создана помеха или опасность.
- Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось транспортное средство или другие транспортные средства, приближающиеся к нерегулируемому пешеходному переходу, снижают скорость движения, то водитель транспортного средства может продолжать движение, лишь убедившись, что перед транспортным средством нет пешеходов.
- Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который может вынудить водителя остановить транспортное средство на нем и создать помехи для движения пешеходов.
Запомни! На нерегулируемом пешеходном переходе пешеходы имеют преимущество.
И в включёнными фарами в любое время года и суток уже наверное лет 10 у нас ездят... если не больше...
Говорят, что из-за этого меньше аварий, потому что машину лучше видно...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |