-Цитатник

Таня Дудкина - (0)

ТАНЯ ДУДКИНА http://bf-kislorod.ru/tanya-dudkina/ Текст из http://pch-maya.livejournal.com/171...

Кому комната? - (1)

Квартирный вопрос Ищем девушку для подселения в комнату в двухкомнатной квартире.. 2 девушки уже...

Субкультурность - (0)

о.Петр (Мещеринов) «Субкультурность» церковного мировоззрения — одна из важнейших нынешних пробле...

Квас - (2)

Всё ж полезнее колы, если правильно делать будут. Компания Coca-Cola внедряет на северо-амери...

Попкорн - (2)

Легенда компьютерной музыки Молодежь, кому 20 и менее лет, уже наверное и не вспомнит, с чего все...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dabu

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 56216


ЕГЭ

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 06:49 + в цитатник
Цитата сообщения -eLenka- про ЕГЭ



Сразу признаюсь, что основной текст стащила у Mobydimm
Уж больно близка мне эта тема, хотя ни кто из моих близких и не попал "под раздачу". А все ЛИРу, и не только в последний месяц лихорадило в припадках! Деток - от истерик, родителей - от нервных приступов.

"Вот и закончился эксперимент под названием ЕГЭ. Сотни и тысячи преподавателей, профессоров, общественных деятелей, родителей сражались всеми силами против этой правительственной инициативы. Однако, Фурсенко (напомню, это тот самый господин, который заявил, что "нам не нужны творцы, а нужны квалифицированные потребители") своего добился - в России как на Западе уже не на экспериментальной, а на обязательной основе заработала новая система экзаменации. Доктор педагогики Сергей Комков, один из авторитетных преподавателей, выступавший против этого закона, комментирует сложившуюся ситуацию, рассказывает о том, чем грозит ЕГЭ самим детям и отечественной системе образования.


2009 год войдет в историю российского государства как начало конца фундаментальной классической системы образования. После восьмилетнего эксперимента на территории всей страны введен Единый государственный экзамен, больше известный по короткой аббревиатуре ЕГЭ. Почти миллион молодых россиян волей законодателей и руководителей образовательного ведомства оказались втянутыми в крупнейшую идеологическую провокацию против России. Её сутью является подрыв системы воспроизводства интеллектуального потенциала нации.

ПРИ ВСЕЙ ВИДИМОЙ, на первый взгляд, безобидности ЕГЭ данная тестовая викторина в этом учебном году привела к тяжелейшим последствиям. Более 22 тысяч выпускников средних общеобразовательных школ России уже по состоянию на 19 июня оказались лишенными аттестата о среднем образовании. Если учесть, что половина из тех, кто получил неудовлетворительные баллы на обязательном экзамене по математике, не сможет пересдать её в резервный день, эта цифра может увеличиться до 25 тысяч. Это означает, что 25 тысяч молодых, полных жизненных сил людей окажутся выброшенными на улицу в условиях жесточайшего экономического кризиса, без права продолжать где-либо дальнейшее образование, без права поступить на какую-либо престижную работу, без права строить свои дальнейшие жизненные планы на будущее.

Можно сколь угодно долго винить в этом самих вчерашних школьников или их родителей. Но никто не снимал с государства ответственности за организацию качественного обучения и воспитания подрастающего поколения своих граждан. 25 тысяч молодых людей с «волчьими билетами» вместо аттестата зрелости - это фактический приговор Российской Федерации. А ведь в ходе ЕГЭ руководство Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки сделало отчаянную попытку минимизировать последствия тестовой итоговой аттестации. Минимальный барьер для получения удовлетворительной оценки был опущен, как говорят в таких случаях, «ниже плинтуса». Ибо 21 балл по математике при 100-балльной системе - это единица с маленьким плюсом при переводе её в 5-балльную школьную систему. А 37 баллов по русскому языку не дотягивают до школьной двойки. И, тем не менее, математику до «плинтуса» не дотянули почти 8% выпускников, а русский язык - почти 6%.

Что это? Тупость и лень вчерашних школьников?

А дело в том, что многие задания ЕГЭ оказались для выпускников совершенно незнакомыми, потому что они попросту этого не изучали в школе. Да и не могли изучать. Задания ЕГЭ составляли сотрудники Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) якобы на основании федеральных государственных образовательных стандартов. Да вот беда - таковых в России в настоящее время попросту не существует. Проблема разработки государственных образовательных стандартов решается в Российской Федерации аж с 1992 года, но так и не решена. Правда, в 2004 году бывший министр образования В.М. Филиппов попытался ввести в действие некие «федеральные компоненты государственных образовательных стандартов». И сделал это своим приказом №1089 от 05.03.2004 года. Но вот незадача: Верховный суд РФ 28 сентября того же года своим Определением установил, что данный приказ не может считаться нормативным правовым актом. А следовательно, этим приказом нельзя было вводить в действие никаких «стандартов». Но, видимо, нашим чиновникам даже решение Верховного суда России не указ.

Кроме того, в задания ЕГЭ был включен так называемый профильный компонент, то есть задания особой степени сложности, предназначенные лишь для тех, кто обучался в специализированных профильных классах или школах. Подобное признание сделал в своем письме в Государственную думу РФ в апреле 2009 года заместитель министра образования Ю.П. Сентюрин. Так что удивляться столь плачевным результатам ЕГЭ не приходится.

Не удалось в этом году избежать и огромного количества скандалов, связанных с процедурой сдачи ЕГЭ. Уже возбуждено большое количество уголовных дел по фактам взяток при проведении тестирования. Сплошь и рядом на платной основе за выпускников задания ЕГЭ выполняли школьные учителя и преподаватели вузов. А если посчитать общую сумму родительских «вложений» для успешной сдачи ЕГЭ, то эта цифра уже приближается к трем миллиардам долларов. Как говорится, побиты все рекорды. И при этом организаторы ЕГЭ постоянно уверяли всю страну в том, что с введением данного тестового экзамена коррупция будет ликвидирована полностью.

Не выдерживает никакой критики и еще один миф: о возможности более легкого поступления на основе результатов ЕГЭ в лучшие вузы страны. До сих пор ни один вуз России не определил количество проходных баллов для поступления. Многие ректоры просто выжидают. Если они установят очень высокую планку - могут остаться без студентов. Если очень низкую - попадут в трудную ситуацию, так как вынуждены будут выбирать по неизвестным критериям будущих студентов из выпускников, имеющих практически одинаковые результаты. Это в свою очередь может породить новую волну коррупции.

Так что куда ни кинь - всюду клин!

Итогом 2009 года стала ситуация, породившая всеобщий психоз, неуверенность в завтрашнем дне в условиях обостряющегося кризиса и резкое снижение уровня полного среднего образования. Ибо школа превратилась сегодня в некий комбинат по натаскиванию на совершенно тупые и некорректные тестовые задания, составленные в соответствии с несуществующими государственными образовательными стандартами.

Думается, что это весьма грустный итог для такой великой страны, как Россия.

Автор Сергей Комков

и еще один обзорчик спёр тут andvari-loki.livejournal.com/180694.html

"...И еще раз в том числе и об энергичных выходцах с Кавказа.

В этом году впервые ведется прием в ВУЗы на основании результатов ЕГЭ. И картина уже складывается поистине феерическая. В ВУЗах обеих столиц - небывалый наплыв вундеркиндов из отдаленных регионов, причем пальму первенства твердо держат Чечня, Дагестан и Ингушетия. Удивительным образом старается не отставать от них и российская глубинка, но все же не поспевает - если в столицах количество сдавших профильные ЕГЭ на 100 баллов едва достигает полутора сотен (в основном это выпускники специализированных школ), то горах Кавказа таких выращено - едва ли не четверо из каждых пяти выпускников. Конкурсный бал по ЕГЭ (три экзамена) там, где в прошлом году он держался в районе 150 (при среднем балле по предмету от 50 до 60) , теперь зашкаливает за 250 баллов. На десяток бюджетных мест по каждой специальности претендует по нескольку сотен выпускников, имеющих по профильным ЕГЭ оценки в диапазоне от 80 до 90 и выше, при этом местных уроженцев из них - буквально единицы.

Правда, налицо некоторая нервозность в работе приемных комиссий - так, в одном из престижных ВУЗов северной столицы только в один день на приеме документов отметились аж четыре абитуриента с баллом по русскому языку выше 90, которые были не в состоянии написать без ошибок даже заявление на поступление в институт. Однако закон есть закон, и усомниться в уровне их знаний, подтвержденном казенными сертификатами ЕГЭ, приемная комиссия не вправе. Вот только в среде профессуры уже начинается легкое брожение - некоторые особо несознательные преподаватели уже начинают неполиткорректно роптать, заявляя, что с "этим зоопарком" они мол работать не будут. Ну так кто их мнения спрашивает? Глубокая провинция помимо высоких баллов по ЕГЭ берет и другим - бешеным количеством непонятно откуда взявшихся вдруг льготников - детей "чернобыльцов", участников боевых действий, ветеранов Куликовской битвы и пр.

Однако если процесс примет системный характер, то уже лет через пять в России "честные выпускники" просто утратят явочным порядком доступ к высшему образованию, поскольку конкурировать с энергичными детьми гор и ушлыми выходцами "из глубинки" им уже сейчас явно не под силу. К чему это приведет? Да к тому, что в короткий срок будет насмерть и окончательно убита вся система подготовки квалифицированных специалистов. Ведь ВУЗы вообще-то существуют не для того, чтобы каждый законный наследник отары в пару сотен курдючных баранов мог похвастаться в родном ауле "корочками" - если кто забыл, то могу напомнить, что система высшего образования предназначена для того, чтобы готовить высококвалифицированные кадры, на которых будет держаться в последующие годы экономика, наука и культура страны. А те же "вундеркинды из глубинки" прямо и откровенно заявляют, что просто хотят "зацепиться в столице", чтобы "хорошо жить", им абсолютно наплевать и на избранную специальность, и на то, в какой вообще ВУЗ они поступают (они вообще одновременно подают документы на десятки совершенно разнородных специальностей): главное, чтобы поступить на бюджетное место (то есть бесплатно), и чтобы диплом был хоть чуть-чуть престижным, а учеба необременительной - в механизаторы и агрономы они в большинстве своем почему-то не рвутся.

Я, как и большинство (надеюсь) работников сферы высшего образования, далек от каких либо "сегрегаторских" взглядов на прием в ВУЗы, безусловно признаю необходимость облегчить возможность(для чего и введены специальные квоты) поступать в них талантливым детям из неблагополучных в социальном плане регионов или небогатых семей, но то, что сейчас происходит - извините, от этого как-то страшновато становится..."

От себя еще добавлю то, что недавно общалась с девушкой, которая работает *как раз там, где проверяли ЕГЭ*. По ее словам, тут тоже не все просто!
Одну работу проверять нужно около 2-2,5 часов. И это напрягая мозги по полной. А платят за проверку одной работы что-то около 150 - 250 рублей. Ну стали предлагать это в качестве подработки разным профессорам. А они у виска покрутили! Все отказались. Ну и куда деваться, стали предлагать эту работу студентам. Причем старшие курсы тоже не разбежались. Вот и сидят проверяют эти ЕГЭ студенты первокурсники - второкурсники.
Выводы делаем сами, какая точность проверки. Ладно еще тесты, а творческие компоненты???

Поэтому, система гниет на корню еще не начав развиваться. И чем думают Фурсенко и Ко - одному Богу известно! Хотя, ИМХО, все это делается целенаправленно.
Рубрики:  образование
Метки:  

Willy_Die   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 07:38 (ссылка)
ЕГЭ!!!! я очень рад, читать этот пост. Я 9 лет проработал в системе школьного образования и могу сказать, что она гнилая от мозга до костей!!!! 22 тысячи учащихся, которые не получили аттестата - не могут написать своего имени без ошибки и выполнить элементарных математических вычеслений, потому что они не учились, а просто числились в школах. когда не было ЕГЭ им просто ставили "три" по всем предметам, когда они даже не приходили на экзамен... ссор в избе. О какой конкурентности и образованности вообщее идет речь... я не вижу смысла винить ЕГЭ в том, что образование в России на ужасно низком уровне, что в школах работают пенсионерки 65-80 лет и студентки 1-3 курсов пед вузов (от чего средний возраст учителя 40 лет 60+20 и поделть на 2). ЕГЭ не без недостатков.... но по крайней мере он показал в какой ж.... система школьного обрзования.

Прошу прощения за подобный крик души.... пусть я уже 3 года не живу в России, но я любил свою профессию и я видел все это, и 6 лет занимался ЕГЭ
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 08:21 (ссылка)
Willy_Die, я согласен. ЕГЭ, к сожалению, нам показывает, в какой гнилой ситуации находится образование. Но, к сожалению, ЕГЭ не сможет ничем ему помочь. Хотя бы потому, что сейчас 11 класс фактически превратился в "натаскивание" учащихся на сдачу ЕГЭ.
Ответить С цитатой В цитатник
Радуга_в_капле_дождя   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 12:14 (ссылка)
На Украине у нас аналагично- ЗНО. Тоже тестирования. Готовиться сложно. Но это еще тем, кто занимался.
А кто не занимался, надеются и пытаются "проскочить", хотя не знаю, удается ли - не знаю.
Плохо, что творческое мышление проявить в тестах невозможно. Это уже за кадром. Только в сочинении - да и то - желательно то написать, что хотят прочесть...
не нравится мне эта ерунда "твой личный номер"...
А что делать?... не отменят(что вряд ли) придется нажимать еще сильнее на предметы. вон, летом занимаюсь.
хотя с другой стороны хорошо, если богаты да излишне "крутые на голову" не займут место тех, кто учиться хочет:)))
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 12:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Радуга_в_капле_дождя

Исходное сообщение Радуга_в_капле_дождя
На Украине у нас аналагично- ЗНО. Тоже тестирования. Готовиться сложно. Но это еще тем, кто занимался.
А кто не занимался, надеются и пытаются "проскочить", хотя не знаю, удается ли - не знаю.
Плохо, что творческое мышление проявить в тестах невозможно. Это уже за кадром. Только в сочинении - да и то - желательно то написать, что хотят прочесть...
не нравится мне эта ерунда "твой личный номер"...
А что делать?... не отменят(что вряд ли) придется нажимать еще сильнее на предметы. вон, летом занимаюсь.
хотя с другой стороны хорошо, если богаты да излишне "крутые на голову" не займут место тех, кто учиться хочет:)))

На самом деле "крутые на голову" найдут способ занять место тех, кто хочет учиться. К сожалению :(.

А вообще, ЕГЭ убивает творчество и мышление. И это самое главное.
Ответить С цитатой В цитатник
marayu   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 12:21 (ссылка)
маразм крепчает )))))
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 12:48 (ссылка)
И при этом на встрече с Медведевым с благостными лицами говорят о улучшении, повышении, укреплении...
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 13:01 (ссылка)
ALTAR-NIK, ну а что же им еще говорить?
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 13:36 (ссылка)
dabu, знаешь, хотелось бы, чтоб правду...
Ответить С цитатой В цитатник
Радуга_в_капле_дождя   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:18 (ссылка)
Исходное сообщение dabu
Исходное сообщение Радуга_в_капле_дождя

На Украине у нас аналагично- ЗНО. Тоже тестирования. Готовиться сложно. Но это еще тем, кто занимался.

А кто не занимался, надеются и пытаются "проскочить", хотя не знаю, удается ли - не знаю.

Плохо, что творческое мышление проявить в тестах невозможно. Это уже за кадром. Только в сочинении - да и то - желательно то написать, что хотят прочесть...

не нравится мне эта ерунда "твой личный номер"...

А что делать?... не отменят(что вряд ли) придется нажимать еще сильнее на предметы. вон, летом занимаюсь.

хотя с другой стороны хорошо, если богаты да излишне "крутые на голову" не займут место тех, кто учиться хочет:)))

На самом деле "крутые на голову" найдут способ занять место тех, кто хочет учиться. К сожалению :(.



А вообще, ЕГЭ убивает творчество и мышление. И это самое главное.


СОГЛАСНА.... Я Ж ГОВОРЮ, ТЕМ, КТО МЫСЛИТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТ, НЕВЫГОДНО...
Я ЭТО ВЕДЬ И ГОВОРЮ......
ЗНО - ТО ЖЕ САМОЕ...В ТОМ СМЫСЛЕ - ТОЖЕ ТЕСТЫ... ТЕМ, КТО ЧЕСТНО ПОСТУПАЕТ, ТОЛЬКО ОЧЕНЬ УСЛОЖНИЛИ ВСЕ...
Я КАК СМОТРЕЛА ЭТИ ЗАДАНИЯ...
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:21 (ссылка)
ALTAR-NIK, хотелось.
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Радуга_в_капле_дождя

Исходное сообщение Радуга_в_капле_дождя
Исходное сообщение dabu
Исходное сообщение Радуга_в_капле_дождя

На Украине у нас аналагично- ЗНО. Тоже тестирования. Готовиться сложно. Но это еще тем, кто занимался.

А кто не занимался, надеются и пытаются "проскочить", хотя не знаю, удается ли - не знаю.

Плохо, что творческое мышление проявить в тестах невозможно. Это уже за кадром. Только в сочинении - да и то - желательно то написать, что хотят прочесть...

не нравится мне эта ерунда "твой личный номер"...

А что делать?... не отменят(что вряд ли) придется нажимать еще сильнее на предметы. вон, летом занимаюсь.

хотя с другой стороны хорошо, если богаты да излишне "крутые на голову" не займут место тех, кто учиться хочет:)))

На самом деле "крутые на голову" найдут способ занять место тех, кто хочет учиться. К сожалению :(.



А вообще, ЕГЭ убивает творчество и мышление. И это самое главное.


СОГЛАСНА.... Я Ж ГОВОРЮ, ТЕМ, КТО МЫСЛИТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТ, НЕВЫГОДНО...
Я ЭТО ВЕДЬ И ГОВОРЮ......
ЗНО - ТО ЖЕ САМОЕ...В ТОМ СМЫСЛЕ - ТОЖЕ ТЕСТЫ... ТЕМ, КТО ЧЕСТНО ПОСТУПАЕТ, ТОЛЬКО ОЧЕНЬ УСЛОЖНИЛИ ВСЕ...
Я КАК СМОТРЕЛА ЭТИ ЗАДАНИЯ...

А насколько у вас задания соответствуют школьной программе? У нас с этим проблема.
Ответить С цитатой В цитатник
Радуга_в_капле_дождя   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:38 (ссылка)
Исходное сообщение dabu

А насколько у вас задания соответствуют школьной программе? У нас с этим проблема.


ДА ТОЖЕ С ЭТИМ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ....
ВОТ АНГЛИЙСКИЙ, К ПРИМЕРУ - НАШЕЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТАКОЙ И НЕ СНИЛСЯ В СТРАШНОМ СНЕ....
ДА И В ДРУГИХ - ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ СЛОЖНОСТИ...
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 16:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Радуга_в_капле_дождя

Исходное сообщение Радуга_в_капле_дождя
Исходное сообщение dabu

А насколько у вас задания соответствуют школьной программе? У нас с этим проблема.


ДА ТОЖЕ С ЭТИМ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ....
ВОТ АНГЛИЙСКИЙ, К ПРИМЕРУ - НАШЕЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТАКОЙ И НЕ СНИЛСЯ В СТРАШНОМ СНЕ....
ДА И В ДРУГИХ - ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ СЛОЖНОСТИ...

Понятно. Похоже, как и у нас...
Ответить С цитатой В цитатник
Willy_Die   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2009 г. 04:27 (ссылка)
Радуга_в_капле_дождя, опять же не стоит винить систему проверки знаний, в школах ничему не учать, кроме как выучи наизусть-расскажи-забудь. Про критическое мышление в школах вообще не слышали даже.
Ответить С цитатой В цитатник
Радуга_в_капле_дождя   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2009 г. 14:06 (ссылка)
Исходное сообщение Willy_Die
Радуга_в_капле_дождя , опять же не стоит винить систему проверки знаний, в школах ничему не учать, кроме как выучи наизусть-расскажи-забудь. Про критическое мышление в школах вообще не слышали даже.

кому рассказываете)) я уже 10 лет в ней проучилась и еще год собираюсь....) само собой......
иногда учителю просто некогда даже мой анализ книги послушать......
но проверка знаний - все равно плохая... сложно сдавать - очень...
Ответить С цитатой В цитатник
mousewhite10   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 20:01 (ссылка)

Ответ на комментарий dabu

Я много в коментах и у себя в дневе писала об этом!Не только в тесте по английскому!Моя дочка английский в школе знала на 12(5+)!Занималась на курсах,ездила на ПО в Киевский международный университет целый год(лигвистика)!И при этом всем сдала на 161,5.Пол балла не хватило до 10!!
Историю вообще не набрала даже минимальные 122 балла!!!Оценка в школе 10,а сдала на 5!!!А те кто в школе не только ничего не учил,а вообще редко появлялся,угадали на 8!!!! Вопросы типа:в какой из четырех областей находится данная церковь!!!А это так важно в истории,тем более что сама церковь самая обыкновенная и ничем не примечательна!Или к какому стилю относится данное строение?Если это школа а не архитектурный или строительный,или еще какой-нибудь другой институт!!! И про украинский язык я тоже писала!!!За язык говорить не буду ,а в литературе были вопросы,которые в школьной программе проходили как дополнительная или рекомендованная!!!
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 20:21 (ссылка)
mousewhite10, удивительное совпадение: у нас примерно та же ерунда.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку