Да, сегодня мы будем долго и упорно обсуждать фильм Лена Уайзмана "Total Recall" или "Вспомнить все". Кинцо это, как многие знают не блещет оригинальностью напрочь и является просто ремейком старого доброго блокбастера со Шварцем. Именно поэтому все сюжетные ходы известны заранее, и никаких неожиданных поворотов не может быть в принципе. Так даже те, кто не смотрел этот относительно новый фильм, можете не бояться хапануть спойлеров. И, конечно +18 - я вас предупредил. :))

Ремейк сняла студия под названием "Original film". В этом есть своя ирония.
Классическая любительская рецензия на ремейк выглядит так: АТАТА! Старое кино супер! УГУГУ! Новое - отстой! Потому что старое - это старое, а новое - как они посмели?!
Не хочу идти по этому неблагодарному пути, и оценивать фильм "вспомнить все" только с этих позиций. Фильм - отстой, но не потому что он ремейк. Он отстой сам по себе, без всяких оглядок на оригинал.
Итак, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в мир будущего.
 |
Вот такой он, этот дивный новый мир. |
Мир этот довольно суров и безрадостен. Как подметил Амброз Бирз, бог создал Землю для человека, но почему-то сделал пригодной для обитания только 30 процентов. В мире будущего все еще печальнее. Жить практически негде - осталась только Европа да Австралия с Океанией. Видимо по версии создателей, Америка, Россия и Китай с Индией затеяли ядерную вечеринку и уничтожили друг друга. Африка просто вымерла, Европа счастливо отсиделась, а Австралия с Океанией - да что им будет?
Так вот, Европа теперь главная, а Автралия - угнетенная со всех сторон коллония. Поэтому теперь люди, живущие в колонии должны ездить на работу в Европу. Поначалу все было хорошо, но потом возникла проблема. Не все могли на метро доехать до Англии и обратно. Я не шучу, действительно не все! И тогда правительство нашло изящное решение.
Прокопать СКВОЗЬ планету тоннель, и по нему пускать каждый день электричку с уютным и жизнерадостным названием "Fall". Хотелось бы заподозрить в этом крутую игру слов, но как-то не верится.
И вот, наконец начинается сам фильм. Главный герой - Колин Фаррел - внезапно приходит в себя, лежа на металлическом полу, с капельницей в руке. Повсюду разруха и хаос, а сам он мужественно истекает кровью, как и положено звезде боевиков.
Сквозь белые вспышки (!Смерть проклятым эпилептикам!!11 Муахахаха!") к нему вдруг прорывается няшка Билл. Но не Клинтон, как вы, может быть, успели подумать, а Джессика. Джессика Билл. И призывает убираться отсюда, не дожидаясь доброго спецназа. Фаррел Реагирует на это как обычно:
 |
Вот так и реагирует. |
Билл и Колин бодро бегут под вспышки непонятно чего ("Кто-то из эпилептиков еще жив? ммм??"), а прямо навстречу им выдвигается настоящий терминатор и пара статистов. Небольшая перестрелка, статисты гибнут, терминатор - как живой. Главные герои забегают в какую-то комнату, Фаррел стреляет в замок, ведь это лучший способ запереться, а потом тащит подругу к окну. На фоне, конечно что-то продолжает тревожно мигать.
Вдруг выясняется, что в двери, которую так гениально запер Колин, есть недостаток - окошко. К этому окошку подбегают злые спецназовцы, Билл бодро в них стреляет, но осколки почему-то летят в ее сторону.
 |
Мстительные осколки. летят в того, кто разбил окно. |
 |
В стекле после выстрела Джессики осталась вот такая дырища. Запомнили? А теперь внимание на следующую картинку. |
Загадка. Пока спецназ бьется над ее решением, герои успевают вылезти на подоконник и почти убежать, но тут происходит кое-что еще более загадочное. Спецназ стреляет и разбивает стекло в окошке на двери еще раз.
 |
Стекло регенирировало? |
Да-да, в мире будущего стекло можно разбить более одного раза. В этот раз осколки летят куда надо. Колин делает такое лицо, будто пытается высосать арбуз через шланг и яростно отстреливается.
 |
Снова геройское выражение лица |
В этот момент, он, кстати, еще держит за руку Джессику, свесившуюся из окна. И тут спецназовец делает исключительно меткий выстрел и попадает Джессике в руку. Та с криком падает из окна в какой-то водоем. Ну, не сразу конечно, падает. Сначала они с Колином преданно смотрят друг другу в глаза, осознавая масштаб трагедии, уговаривают друг друга бежать, обещают не бросить, затем Фаррела опутывает светящийся тентакль и со спецэффектами уволакивает в сторону двери. И вот только после этого Билл падает в воду.
 |
Тентакли овладевают |
Сон окончен. И нам не хотят рассказать, как же потом спецназ открыл эту злосчастную дверь с висящим на ней Колином. А может его просто выковыряли через эту дважды разбитую форточку?
В обычной жизни Колина все гораздо обычнее. Он живет с женой режиссера этого фильма милашкой Кейт Бекинсейл, работает в Англии, катается на электричке через центр Земли, а в свободное время страдает от ночных кошмаров с Джессиками и Терминаторами. Про Джессику, он, кстати, жене не рассказывает. В этом есть своя мудрость. Не нужно жене знать, что вам снится какая-то левая красивая девушка, ага.
 |
Жена как бы сопереживает |
В общем, супруги бормочут друг другу всякую обычную семейную чушь и уже почти готовы заняться сексом, как вдруг Кейт приходит экстренный вызов. Она медсестра и ей пора на работу. К тому же рейтинг фильма не потерпит откровенных сцен.
Кстати, если вы думаете, что раз уж теперь мирная сцена, к эпилептикам относятся дружелюбнее, вы ошибаетесь. Они - вспышки и блики - повсюду!
 |
 |
 |
Повсюду. |
Повсюду! |
Всегда и везде! |
Жена собирается на выезд - где-то подлые сопротивленцы взорвали поезд, а нам дают понять: в этом мире явно что-то не так. Тут есть какие-то повстанцы, и наш герой наверняка окажется среди них. В финале сцены жена-таки уходит напоследок подарив нам чудный диалог:
Кейт: - Постарайся поспать.
- Я боюсь спать, - отвечает с нервной ухмылкой Колин.
- А ты думай обо мне!
И это, наверняка, работа на персонажа. Кто же он такой, если мысли о красивой женщине навевают на него сон? Я его уже боюсь.
 |
Да и как его не бояться с такой маньяческой рожей? |
После ухода жены нам еще четче обрисовывают политическую обстановку. Есть некий канцлер, которого играет чувак из "Во все тяжкие". Есть некий глава повстанцев, которого пока неизвестно, кто играет. Они валят вину за терракты друг на друга и весело проводят время.
 |
По телевизору как всегда говорят правду. |
После непродолжительного отдыха герой отправляется на работу. По пути он натыкается на объявление конторы под названием "Вспомнить все". Они предлагают людям заиметь с их помощью искусственные воспоминания на любой вкус. Непонятно почему, но героя это цепляет настолько, что он даже начинает в электричке плакаться своему другу-негру на однообразную жизнь. Тот старается внести в душу Колина покой неудачными шутками. Но чернокожый петросян не справляется с задачей. Мы понимаем, что Фаррел крепко упоролся и обязательно появится в конторе с фальшивыми воспоминаниями. Вопрос только в том, сколько еще нам этого ждать?
 |
Негр то ли сильно пьян, то ли пытается жечь взглядом |
Ждать - долго. Пока герои едут в электричке сквозь планету, нам успевают рассказать, что Канцлер обиделся и все деньги, которые были выделены на гуманитарную помощь Австралии, пойдут на производство роботов-полицейских. Мы чувствуем в этом близящуюся угрозу, а меж тем, авторы демонстрируют нам, каково это - проезжать мимо ядра планеты. Почему-то исчезает гравитация, и по вагону начинают плавать ключи, книги и тому подобные мелочи. Можно было бы долго ворчать по поводу попранных законов физики в этом эпизоде, но лень. В общем, Колин наконец доехал до места работы. Ура.
 |
Пошел ты, Ньютон! |
Тут, среди конвейеров сборки будущих терминаторов, Колин признается другу в своем желании сходить во "Вспомнить все". Друг его привычно отговаривает.
А затем идет любопытный эпизод. Рабочее место Колина рядом с новичком-азиатом. Они приваривают какую-то хрень к какой-то хрени. И Новичок явно делает не так, как надо. Колин ему говорит:
- Не держи эту хрень так. Болт рука попадет, совсем раненый будешь! - а потом демонстрирует то место, куда болт угодил ему.
- Спасибо, джан, - отвечает азиат и продолжает держаться рукой именно за то место, за которое не надо. И конечно, ничего не происходит.
Да, авторов явно нельзя упрекнуть во внимании к деталям.
 |
 |
 |
Вот как держал азиат. |
Вот как надо держать. |
Вот как он стал держать после совета. Он обучаем, не правда ли? |
Помощь тупому азиату зачитывается Колину как выполнение квеста, и он получает награду: доп.инфу про "Вспомнить все". Азиат быстро уговаривает Колина попробовать и даже дает ему флаер. Мальчики и девочки, кажется, вот-вот, и сюжет начнет развиваться.
И да, случается небольшой поворот. В смысле Колина поворачивают с должностью, которую он так ждал. В этом есть жестокая социальная несправедливость - его не берут только потому, что он из колонии. Фаррел расстраивается и горя идет НАКОНЕЦ в контору. Но где искать он толком не знает, и оказывается в чужом районе.
Там его встречают блядство, разврат, наркотики роботы, татуировки, куча людей и дабстеп, который в будущем - наверняка, что-то среднее между шансоном и классикой. Ну и конечно шлюха с тремя сиськами - пасхалка родом из старого фильма, которую ждали все без исключения зрители-старперы.
 |
Привет! Мы тебя ждали! Мы все. |
В самой конторе наоборот тишина, спокойствие и странное кресло, куда героя усаживают после непродолжительной и невразумительной беседы с пассажами типа "Вы правы, это объективно, но изнутри субъективно!" Сразу видно, диалоги забивали текстом как попало, потому что между драками и перестрелками должен же быть промежуток, не?
 |
В этих декорациях, якобы порпитанных восточным духом, Лю Кенг вполне мог бы вышибать дерьмо из Шань Сунга |
Герою предлагают несколько сценариев, и он выбирает шпионский. Затем его просят ответить на пару вопросов и призывают быть предельно откровенным, чтобы во время симуляции случайно не спалить ему мозги. А чтобы он не обманул, поддавшись, суицидным настроениям, устраивают ему проверку на полиграфе. В этом мире светятся татуировки, сквозь Землю летает электричка, а у проституток есть три сиськи (никак не могу определиться что круче), но для выявления лжи все равно используют старый добрый полиграф.
Точнее, обещают использовать. Но почему-то не используют. Видимо, эта сцена будет в режиссерской версии.
 |
Кибер-дисплей полочками. Что может быть милее. |
В общем, в самый последний момент Азиат, который тут всем заведует, кричит Колину: "ТЫ меня обманул, ты подлый шпиён, выдерните иглу!", а затем наставляет на Колина пистолет и требует рассказать, зачем он - Колин - сюда пришел.
И тут в комнату врывается крутой спецназ и начинается перестрелка. Одинокий азиат с пистолетом против дюжины солдат с автоматами. Как вы понимаете, азиат быстро проигрывает. Колин вскакивает в кресла, ему в лицо тычут стволами оружия, он хочет рассказать, что он самый обычный человек и не понимает, что происходит, но тело геройское решает прекратить бессмысленную болтовню.
 |
"Е-мое, что ж я сделал-то?! о_О" |
В результате короткой, но, не скрою, красивой схватки, Колин убивает всех спецназовцев в комнате, фигеет от собственных способностей, и пытается быстро смотать удочки. Ему, конечно, мешают, стреляют в него, делают вид, что деревянная дверь - это непреодолимое препятствие, и пули сквозь нее не пройдут. В итоге, воспользовавшись заминкой копов, Колин включает режим паркура и уходит дворами.
 |
На этом месте должен плакать любой паркурщик! |
Дворы выводят его прямохонько домой, где его уже ждет обеспокоенная жена. Далее следует наглядное пособие "как объяснить жене, что ты только что убил дюжину людей". Кейт пытается успокоить супруга обнимашками, но затем душит.
То, как это делает она, задушить кого-либо трудно, поэтому Колин вырывается, и начинается драка в духе "Мистер и миссис Смит". Драка красивая, задорная с разбиванием голов, пострелюшками и акробатикой.
В какой-то момент, Кейт достает пистолет, а Колин отбирает его у нее. После этого происходит срыв покровов.
 |
Люк, я твой отец! Колин, я не твоя жена! |
Оказывается, что жена Колину совсем не жена, все его воспоминания о браке - подделка, чувства - тоже подделка. Кейт работает на полицейскую разведку, и изображает супругу Колина всего полтора месяца, а вовсе не семь лет, как он думал. Наружу рвется вопрос, которым в свое время задавался еще Джекки Чан: "Если я не я, тогда кто же я?" "Ты козел!" - могла бы сказать ему Кейт, но не говорит.
 |
Герой выключил лампы, чтобы его не увидели враги, но подлый неизвестный источник света опять все испортил. |
В результате душевного брифинга с Кейт у Колина возникает предположение, что он какая-то шишка из повстанцев. После этого опять небольшая драчка, затем долгая паркурная погоня с прыжками по крышам и балконам на фоне угрюмого урбанистического пейзажа.
В итоге герой все-таки уходит, а потом ему кто-то звонить на руку. Да-да, в руке у героя оказывается телефон, и ему кто-то на него звонит. Это оказывается его приятель по федеральной разведке. Мол, когда-то Колин там служил. Приятель этот ничего толком не говорит, только завещает Фаррелу найти некий ключ. А затем, отказавшись отвечать на вопросы, советует вырезать из руки телефон, мол, именно по нему, полиция и ищет Колина. И кладет трубку.
 |
Але? Кто это? Мне мама по телефону с незнакомцами не разрешает разговаривать! |
После этого высвечивается надпись с номером банковской ячейки, Колин запоминает ее, и следует совету друга. Надрезает ладонь и вытаскивает из нее целую новогоднюю гирлянду. Да, такие уж в будущем телефоны. Теперь копы не могут его найти, и Колин легко и просто уходит от слежки.
 |
Такие гирлянды Сатана-Клаусс одобряет! |
Кейт сильно злится, но ничего сделать не может. Она недоумевает, откуда же Колин узнал, что за ним следят по телефону в руке. И конечно, прверить список звонков не вариант. В общем, оказывается, что Кейт работает лично на Канцлера, но почему-то ей не рассказали, кто у нее под контролем. Секретность настолько секретная. что идет даже против здравого смысла. В общем шеф в итоге все-таки открывает тайну личности Колина, но не зрителям, а одной только Кейт. Она злится еще сильнее, гонка продолжается.
 |
смерть терминатора |
Колин приходит в нужный банк, получает доступ к ячейке, Внутри оказываются деньги, всякие девайсы, которые Колин доблестно рассовывает по карманам, и один файл с видеозаписью. На ней Колин в халате снова мастерски замуровывает дверь, а затем режет правду матку про подсаженные воспоминания, новые имя и личность. А потом Колин с записи настоятельно рекомендует Колину внезаписи попасть домой к Колину из записи. Да-да, это сложно.
 |
забавные у них в будущем деньги |
На самом интересном месте запись кончается, а Колин получает новый квест. Добраться до дома.
 |
"Нет времени объяснять! Быстро вали ко мне домой!" |
Сделать это не так-то просто. Оказывается родимый дом находится в Англии. А попасть туда можно только через Электричку и таможню. В самый неподходящий момент маскировочный девайс, взятый в ячейке дает сбой, и Колину приходится пробиваться с боем.
 |
Кстати, этот маскиратор - тоже пасхалка, если кто не помнит. |
Опять погони, перестрелки, злая Кейт. Только теперь уже с участием летающих машин и - да-да! - вовремя подоспевшей Джессикой Билл.
Увидев девушку из снов, Колин удивляется, но это не мешает ему врать, что он ее не узнает. Наверное, он теперь не доверяет всем женщинам. В результате погони Колин и Джессика теряют свою летающую машину и сознание. Правда Фаррел быстро приходит в себя, хочет малодушно убежать, но потом стыдится и забирает с собой Джессику тоже.
 |
А кто бы не забрал? |
Он дотаскивает ее до "своей" квартиры, укладывает на диван, некоторое время любуется, а потом принимается переворачивать все вверх дном в поисках ключа.
В итоге, нажав в нуное место на зеркале, он находит...
А что он находит, мы узнаем в следующем посте.
Серия сообщений "фильмы":
Часть 1 - Особо опасен. The WANTED.
Часть 2 - Слабоумие рядом или Приключения Штурмовых Девок в Авалоне.
...
Часть 7 - Белоснежка и Охотник ч.1
Часть 8 - Белоснежка и Охотник ч.2
Часть 9 - Вспомнить кое-что или Тотал Прокол. Часть первая.