Эрика Клэптона в конце 60-х называли просто – "бог". Когда он играет блюз, ему верят даже чернокожие исполнители. Такое бывает не часто. Видимо, тут дело не только в исключительном таланте Клэптона. Блюз – это, как известно, "смех сквозь слёзы", а поводов плакать у Эрика было достаточно. Много лет он был влюблён в жену своего лучшего друга, Джорджа Харрисона, знал проблемы с алкоголем и наркотиками, его друзья разбились в авиакатастрофе, а через полгода трагически погиб его сын. Но Клэптон выстоял, вложив свои чу Незаконнорождённый сын 16-летней англичанки и 24-летнего канадского военнослужащего Эрик Патрик Клэптон появился на свет 30 марта 1945 года в городе Рипли. Отец его вскоре вернулся в Канаду, а мать оставила маленького Эрика на попечение своих родителей. Когда мать, спустя несколько лет, вернулась в семью, они вынуждены были притворяться перед соседями братом и сестрой. Музыка в семье Клэптонов была в почёте, а бабушка неплохо играла на пианино.
В десятилетнем возрасте Эрик всерьёз заинтересовался блюзом, а в тринадцать выпросил первую гитару. Однако сразу освоить инструмент ему оказалось трудновато, и он отложил затею до поступления в колледж. В 1962 году Эрик вытребовал у бабушки с дедушкой сто фунтов на электрогитару, а в начале 1963-го вступил в ряды группы The Roosters.
Группа эта вскоре распалась и, перебившись с месяц в полупопсовом проекте Casey Jones & The Engineers, Клэптон оказался в составе The Yardbirds. С новой командой, в которой он провёл около двух лет, гитарист записал пару альбомов и один сингл. Именно в The Yardbirds из-за своей специфической манеры игры он приобрел кличку "Slowhand" ("Медленная рука"). В то время смыслом жизни для Эрика был блюз, поэтому, когда группа попыталась сделать свой саунд более коммерчески привлекательным, он ушёл из коллектива.
В апреле 1965-го Клэптон был приглашен в John Mayall’s Bluesbreakers, где за короткий срок значительно повысил свой статус незаурядного гитариста. Следующим местом пребывания Эрика стала одна из первых супергрупп, Cream. Проект имел огромный успех, но из-за непомерных амбиций его участников просуществовал недолго. Ещё одна суперкоманда, Blind Faith, которую Клэптон организовал со Стивом Уинвудом, продержалась на плаву ещё меньше и распалась после одного альбома. В конце 1969-го Эрик ненадолго отошёл в тень, став сайдмэном американской группы Delaney & Bonnie And Friends. Сдружившись с музыкантами из команды Дилани Брамлетт, Клэптон ангажировал их для записи своей дебютной пластинки, вышедшей в 1970 году.
На альбом "Eric Clapton" попали композиция Брамлетт "Bottle Of Red wine", одна из лучших песен Эрика "Let It Rain" и хитовая вещица Джей Джей Кейла "After Midnight". В том же году с ритм-секцией, позаимствованной у Дилани, Клэптон организовал проект Derek And The Dominos. Первый же альбом этой группы потерпел коммерческий провал, что окончательно вывело из равновесия Эрика, сильно страдавшего в то время от неразделённой любви. Музыкант серьёзно подсел на героин и на три года исчез с глаз публики.
В 1973-м ему всё же удалось вылезти из наркотического болота, и Клэптон вернулся к деятельности, отыграв пару концертов в лондонском театре "Rainbow". Со следующего года Эрик возобновил выпуск студийных работ, однако теперь передним возникла другая проблема – алкоголизм. С блюз-рока Клэптон скатился на балладный материал, но и в этой ипостаси ему удавалось делать неплохие альбомы типа "Slowhand". В начале 80-х популярность артиста заметно снизилась, и в его карьере наметился творческий кризис.
Успех вернулся к Эрику после того, как он завязал с алкоголем и выпустил ретроспективный бокс-сет "Crossroads". Отличный альбом 1989 года "Journeyman" не только подтвердил хорошую форму музыканта, но и вознёс его к ещё большей популярности, а также вернул уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в "Альберт-холле". Желающих послушать его оказалось так много, что пришлось отыграть 24 (!) вечера подряд.
Однако Клэптона поджидали серьёзные испытания. В 1990-м разбился вертолет с членами его команды (вместе с прекрасным исполнителем "белого" блюза Стиви Рэем Воэном), а через полгода Эрику пришлось пережить смерть сына, выпавшего из окна. Несмотря на эти потрясения, Клэптону удалось выстоять, и уже в октябре 1991-го он выпустил концертник "Rush".
В 1992 году вышел акустический альбом "Unplugged", который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда ему вообще не было равных по уровню игры на гитаре. В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая великолепную композицию "Tears In Heaven", посвящённую трагически погибшему сыну. Пластинка получила в 1993 6 наград Grammy, установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров.
В 1994 году музыкант вернулся на блюзовую дорожку с одним из своих наиболее успешных альбомов, "From The Cradle". Диск, состоящий из шестнадцати старых классических блюзовых композиций, продемонстрировала невероятное мастерство Эрика как гитариста и тонкое пониманием им стилистики блюза.
В 1996 он записал сингл Change The World, сразу же попавший на вершины хит-парадов.
Верным своим корням музыкант остался и в новом тысячелетии. Подтверждением тому стали совместная работа с Би Би Кингом "Riding With The King" (2000), альбом "Reptile" (2001), концертный диск "One More Car, One More Rider" (2002) и альбом каверов Роберта Джонсона "Me And Mr. Johnson" (2004).
вства в музыку. Источник:www.zipsites.ru