-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CS2

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.06.2006
Записей: 34
Комментариев: 103
Написано: 115


Режимы наложения пикселов.

Вторник, 16 Января 2007 г. 09:55 + в цитатник
probably_maybe все записи автора При работе с выделенной областью, слоями и инструментами Paint Bucket, Gradient, Line, Pencil, Brush, Stamp, Smudge, Blur, Sharpen - используются режимы наложения (взаимодействия или замены) пикселов.
В процессе наложения учавствуют три компонента:
исходный цвет (base color)
вносимый цвет (blend color)
и результирующий (result color).
Так же стоит учитывать параметры цветогого допуска (Toleranse) и уровня непрозрачности (Opacity) (рис. 1)
 (218x218, 51Kb)

давайте посмотрим, как ведет себя каждый из режимов. возьмем две вот такие картинки
 (699x489, 83Kb)
 (340x224, 5Kb)
предположим, что нам необходимо их совместить. соответственно, картинка с маяком будет у нас низлежащим слоем, картинка с кораблем - надлежащим. посмотрим, как они себя будут вести между собой при перемене режимов наложения пикселов.
Normal нормальный
В режиме Normal, который стоит по умолчанию у каждого нового слоя, происходит полная замена исходного цвета на вносимый, то есть поверх нижнего накладывается абсолютно непрозрачное изображение (при условии Opacity = 100%))
 (700x469, 108Kb)
Dissolve растворение
Что бы увидеть действие этого режима, в поле Opacity нужно дополнительно установить значение, отличное от 100%
В этом режиме происходит замена исходного цвета на вносимый с рандомным распределением и с учтом непрозрачности. Особенно это заметно при использовании кисти большого размера и частичной непрозрачности.

 (700x469, 217Kb)
Darken замена темным
В этом режиме заменяются только те исходные цвета, которые светлее вносимых. темные исходные остаются без изменений.
 (700x469, 129Kb)
Multiply умножение
Исходный и вносимый цвета как бы перемножаются. Результирующий цвет всегда темнее исходного. Если вноситься черный, результируюший цвет будет тоже черным. Белый на исходный не влияет. Эффект напоминает действие темного маркера (фломастера)
 (700x469, 129Kb)
Color Burn затемнение основы
Здесь происходит затемнение базовых цветов для того, что бы отразить вносимый цвет. Вносимый белый на результат не влияет.
 (700x469, 140Kb)
Linear Burn линейное затемнение
В этом режиме происходит поиск цветовой информации в кажом канале и затемнение базовых цветов для того, что бы отразить вносимый цвет с уменьшением его яркости. Вносимый белый на результат не влияет.
 (700x469, 132Kb)
Lighten замена светлым
в противоположность режиму Darken, происходит замена только тех исходных цветов, которые темнее вносимого, цвета светлее вносимого остаются без изменений.
 (700x469, 107Kb)
Screen осветление
вносимый и исходный цвета "деляться". результирующий всегда светлее исходного. Если вноситься белый цвет, результирующий будет белым. Черный на исходный не влияет. эффект напоминает отбеливание.
 (700x469, 104Kb)
Color Dodge осветление основы
происходит осветление базовых цветов для того что бы отразить вносимый цвет. Вносимый черный на результат не влияет.

 (700x469, 101Kb)
Linear Dodge линейное осветление
цветовая информация каждого канала и исходный цвет осветляется, что бы соответствовать вносимому цвету по яркости. вносимый черный не оказывает никакого влияния, а белый полностью заменяет исходный.

 (700x469, 99Kb)
Overlay перекрытие
усиливает цвет, как в режиме Multiply, или ослабляет его (цвет), как в режиме Screen. такая вариативность зависит от исходного цвета: вносимый цвет не заменяется, а накладывается на исходный, сохраняя соотношение света и тени. Это особенно заметно в серой шкале - темные тона слегка ослабляются, а светлые чуть усиливаются. общая тональность же сохраняется. если вносится черный цвет, результирующий тоже будет черным. если мы вносим белый - результирующий белый. ага).
 (700x469, 125Kb)
Soft Light мягкий свет
усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение рассеяным светом). если вносимый цвет (будем считать его за источник света) светлее 50% серого, исходный цвет разбеливается (осветляется), как при использовании инструмента Dodge. если же вносимый темнее 50% серого, исходный цвет затемняется, аналогично действию инструмента Burn. использование чистого белого или черного осветляет или затемняет соответственно, но не дает возможности получить в результирующем чистый белый/черный цвета.
 (700x469, 122Kb)
Hard Light жесткий свет
усиление (затемнение) цвета, как в режиме Multiply, если вносимый цвет (который мы считаем за источник света) темнее 50% серого
ослабление (осветление) цвета, как при режиме Screen, если вносимый светлее 50% серого.
Использование чистых черного/белого цветов ничего не меняет - в результате мы получим все те же чистые белый или черный цвета. этот режим наложения очень удобен для создания теневых областей.
 (700x469, 115Kb)
Vivid Light яркий свет
затемнение или осветление исходного цвета за счет усиления или ослабления контраста, который зависит от вносимого цвета.
если вносимый светлее 50% серого - итоговое изображение осветляется, контраст уменьшен.
если вносимый цвет темнее 50% серого - контраст увеличивается, изображение затемняется.
 (700x469, 115Kb)
Linear Light линейный свет
при этом режиме происходит осветление или затемнение исходных цветов за счет уменьшения/увеличения яркости. если вносимый цвет светлее 50% серого, изображение осветляется за счет увеличения яркости. если же вносимый цвет темнее 50% серого - изображение затемняется, яркость уменьшается.
 (700x469, 110Kb)
Pin Light направленный свет
в этом режиме происходит замена исходных цветов в зависимостиот вносимого. если вносимый цвет светлее 50% серого - заменяются все пикселы, которые темнее вносимого. и наоборот, если вносимый цвет темнее 50% серого, заменяются все пикселы, которые светлее вносимых, а те, что темнее, остаются без изменений.
 (700x469, 120Kb)
Hard Mix жесткое смешение
происходит увеличение контраста в каждом цветовом канале, в результате изображение преобразуется в восьмицветное (6 основных цветов, черный и белый)
 (700x469, 129Kb)
Difference разница
в этом режиме результат зависит от разницы в яркостях исходного и вносимого цветов. Цвета могут выходит самые необычные и странные для восприятия, однако, мы имеем дело с программой, которая математически точно вычисляет эту разницу. Черный и белый цвета в данном случае определяются наличием прозрачных пикселов, которые в расчетах участия не принимают.
 (700x469, 138Kb)
Exclusion исключение
принцип действия этого режима схож с предыдущим, но значительно "мягче". при внесении белого происходит инвертирование. черный цвет влияния не оказывает.
 (700x469, 130Kb)
Hue цветовой тон
результирующий цвет получает цветовой тон вносимого цвета, но сохраняет насыщенность и яркость исходного. для этого примера я отказался от кораблика. я создал новый слой над слоем с маяком и залил его желтым цветом со 100% непрозрачностью. переключив режим наложения на Huе.
 (700x469, 115Kb)
Saturation насыщенность
в этом режиме результирующий цвет получает насыщенность вносимого, но сохраняет оттенок и яркость исходного.
 (700x469, 146Kb)
Color цветность
результирующий цвет получается с яркостью исходного, но с цветовым тоном и насыщенностью вносимого. этот режим широко применяется при тонировании монохромного изображения, так как позволяет сохранить серую шкалу.
 (700x469, 133Kb)
Luminosity яркость
результирующий цвет получается с цветоым тоном и насыщенностью исходного цвета, но с яркостью вносимого. противоположность режиму Color
 (700x469, 44Kb)

для удобства, все режимы разбиты по группам, основаным на принципе их (режимов) действия.
 (105x454, 41Kb)

мною не упомянуты здесь еще два режима - Behind (доступен только при работе со слоями, имеющими прозрачные области, полностью заменяющиеся на вносимый цвет) и Clear (доступен только при работе со слоями, исходные точки которых заменяются на прозрачные при использовании инструментов Line и Paint Bucket, а так же команд Fill и Stroke). сделано это умышленно, потому как показать наглядно действие этих режимов довольно сложно.

в заключение хочу сказать, что знание принципов наложения пикселов является основополагающим, базовым знанием, на приобретение и закрепление которого стоит потратить время и ваш арсенал действий расширится довольно ощутимо.
возможно, на первый взгляд, описание принципа работы этих режимов покажется тарабарщиной, однако есть примеры, наглядно иллюстрирующие написанное, внимательно сравнивайте исходники и режимы между собой. кроме того, после названия каждого режима я постарался в двух словах описать его суть для более легкого освоения. ну и, разумеется, любое описание обречено без самостоятельной практики. удачи!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку