Термин бренд или brand пришел из древненорвежского языка и означает выжигать. В те счастливые времена брендом называли клеймо, которым метили коров и лошадей.
Когда мы с ровесниками ездили в пионерский лагерь, наши мамы пришивали к штанишкам ярлычки с фамилиями, что бы было понятно, чьи шортики. Это тоже были бренды, brand моих шортиков.
Похожим образом Антонио Страдивари помечал свои скрипки. Все эти вышеизложенные акции, служили для того что бы отличить одну частную собственность от другой.
Со временем системы отличия усложнились. Сейчас, чтобы отличаться, торговой марке нужно иметь сильный визуальный имидж, который включает в себя:
Имя, которое пробивается в человеческое сознание и доносит до потребителя основные выгоды.
Слоганы, которых должно быть много: слоганы, раскручивающие Ваше имя, акционные (для конкретной акции) слоганы, слоганы корпоративные…и.т.д
Символы, включающие визуальные образы (логотипы, персонажи бренда, ваш сайт ) метафорически отражающие функциональные и эмоциональные выгоды от использования Вашего бренда.
То что я перечислил имеет важное значение для бренда и имеет отношение к brand name. Но пожалуйста, не надо подменять понятия, все это элементы бренда, но еще не бренд.
Наиболее близким и понятным мне кажется определение бренда Scott Bedbury, который в течении 10 лет проработал директором по маркетингу в Nike.
Бренд- это сумма всего хорошего и плохого. Он определяется вашим лучшим продуктом и вашим худшим продуктом . Он определяется рекламой, получившей премию и неудачной рекламой, которая каким-то образом просочилась через фильтр организации, вышла в свет, а затем исчезла, не принеся никакого эффекта. Он определяется заслугами лучшего работника, и некомпетентностью худшего…
Он определяется сотрудницами reception и музыкой в офисных помещениях, корпоративных лифтах, и телефонных аппаратах, поставленных на «hold». Бренд определяется тем, что сами сотрудники по секрету говорят своим друзьям о компании и бренде, случайно подслушанным разговором в коридорах компании……
Бренды – «губки», вбирающие в себя информацию, образы, ассоциации. Они превращаются в психологические концепции, остающиеся в умах людей, где они могут остаться навечно. Таким образом, вы не можете полностью контролировать бренды. В лучшем случае, вы можете их направлять и влиять на них». – Scott Bedbury (Nike, Starbucks)
Также есть и другие определения бренда, посмотрите и выберите то, которое Вам по сердцу.
Бренд - название, термин, знак, символ или любая другая характеристика, которая бы идентифицировала товар или услугу как отличную от других товаров. Американская Ассоциация Маркетинга (American Marketing Association)
Бренд - Сумма всех характеристик, материальных или нематериальных, которая делает коммерческое предложение уникальным. Landor Associates
Брэнд - Сумма всего, что люди знают, думают, чувствуют о вашей компании, услуге или товаре. Martin E. Thoma, Principal, Thoma Creative
Бренд Набор восприятий в воображении потребителя. Paul Feldwick, Executive Planning Director, BMP/DDB Needham
Brand - Это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд так же является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей и результатом их опыта в использовании бренда. Дэвид Огилви (David Ogilvy)
Источник:
http://www.brandbazar.ru