В колонках играет - Death Aura - Rue De PestilenceНастроение сейчас - . . .В 1960 году психоаналитик Эрик Берн изобрел концепцию трансактного анализа.В книге "Вы сказали "здравствуйте".Что дальше?" он приходит к выводу, что взрослые в общении выбирают психологическую позицию, которая соответствует одной из трех категорий - Родитель, Взрослый, Ребенок.Они выбирают роль Высшего, Равного, Низшего. Говоря с другими, человек "становится" ребенком, взрослым или родителем.
Вступая в отношения родитель - ребенок, человек попадает в систему, внутри которой существует более узкое разделение ролей - родитель-кормилец (мать) или родитель-воспитатель (отец) , а в категории "Ребенок" есть ребенок-бунтарь , покорный ребенок и свободный ребенок. К категории "Ребенок" относятся артисты, неспособные справляться с реальностью.
Итак, берущие на себя роль родителя и те , кто становится ребенком , начинают психологическую игру, в которой каждый преследует определенную цель - усилить свою власть или вырваться из-под нее. В игре есть еще три роли - преследователь, жертва и спаситель. Большинство человеческих конфликтов может быть объяснено описанным распределением ролей в борьбе за власть в отношениях. Фразы, которые начинаются с "Ты должен знать..." и "Ты должен был...", тут же обеспечивают тому, кто их произносит, доминирующее положение, роль Родителя. Точно так же , говоря "Прошу прощения" или "Мне очень жаль", человек становится Ребенком. Даже использование уменьшительных или ласкательных оборотов вроде "мой малыш" или "лапушка" тут же уменьшает значение другого человека , уподобляет его маленькому ребенку. Единственная здоровая система отношений, не провоцирующая психологической борьбы, - это разговор между Взрослыми, при этом каждый называет другого по имени, не обвиняет его и не превозносит, не прикидывается безответственным Ребенком или Взрослым, читающим нотации. Но это встречается крайне редко, так как наши собственные родители никогда не подавали нам такого примера.
Эдмонд Уэллс.
"Энциклопедия относительного и абсолютного знания", том V (со слов Фредди Мейера)