-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в contract

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5





Медстраховку дадут в нагрузку работодателю

Пятница, 21 Мая 2010 г. 15:12 + в цитатник


Обязательное медицинское страхование в Украине станет обязательной нормой для работодателей. Над этим вопросом сейчас работает Госфинуслуг. В регуляторном органе уверяют – новая форма накопления средств на лечение станет отдельным сектором рынка. Также остается гарантированное государственное медицинское обеспечение и добровольное страхование.

Василий Волга, глава Госфинуслуг, отмечает: «Форма, которую мы будем предлагать для обязательно медицинского страхования – эта форма будет очень удобна. В первую очередь, полезна гражданам Украины и очень выгодна страховым компаниям. Также такой подход решит главный вопрос, который перед регулятором ставит президент – это увеличение капитализации украинских финансовых рынков».

В странах с развитой экономикой государство на здравоохранении не экономит
В США на нужды здравоохранения тратят 16-18% бюджета, в Германии 12-14%, во Франции – 12%, в странах Евросоюза – не менее 5%. В Украине этот показатель едва превышает 3%. То есть минимум вдвое меньше, чем нужно. И с этой мизерной суммы основная часть средств тратится на зарплаты. На развитие медицины не остается почти ничего.

В ассоциации страховых организаций соглашаются с тем, что страна давно нуждается в реформировании системы финансирования здравоохранения, ведь качество медицинских услуг оставляет желать лучшего. К тому же, экономика страны не способствует большим отчислениям на медицину из казны. Однако, пока даже внедрение обязательного медицинского страхования не станет панацеей для системы медпомощи. «Ахиллесова пята» – законодательство.

Наталья Гудыма, президент ЛСОУ, рассказывает: «Государственные медучреждения по законодательству не могут работать на коммерческих условиях с разными структурами. Поэтому изначально отсутствует взаимоотношения, между этими структурами. Также медицина в стране чисто государственная и конституцией предусмотрено, что она у нас бесплатная. Вот это два препятствия, которые нужно преодолеть, для того чтобы была проведена какая-то реформа».

Кто заплатит за обязательное медстрахование?
Логично возникает и другой вопрос – кто же будет платить за обязательные страховки? В Госфинуслуг уверяют, что все затраты лягут на плечи работодателей. Однако, в Украине сейчас зарплата в конвертах – распространенное явление. И часто пенсионные отчисления совершают сами сотрудники. Поэтому не исключено, что работодатели «сбросят» этот расход на плечи граждан.

Василий Волга, глава Госфинуслуг, отмечает: «Последнее время работодатель слишком много говорит, что им тяжело жить. Но по какой-то причине яхт и дорогих особняков вокруг Киева становится все больше и больше. Так что работодателям, я имею в виду не просто в широком смысле, а 2% населения, которые на протяжении 20 лет успели создать невероятное состояние, придется-таки делиться».

Игроки рынка предлагают многоуровневую систему медстархования
Сами страховщики предлагают другой вариант развития этой реформы. Нужно вводить многоуровневую систему медицинского страхования. Первый уровень – отчисление определенного процента из бюджета на государственную медицинскую гарантию. Второй – персонифицированное накопление для отдельного человека от работодателя. Также в эту схему работник может дополнительно вносить за себя дополнительные средства при желании расширить спектр услуг. И третий уровень – исключительно добровольное отчисление.

Наталья Гудыма, президент ЛСОУ, подчеркивает: «Нужно реформировать законодательство и разрешить медицинским учреждениям работать абсолютно со всеми. Получать какую-то минимальную государственную гарантию и, соответственно, быть посредническим звеном, между гражданами и страховой компанией».

Реформа медицины сохранит бюджет
Переход на обязательное медицинское страхование может сохранить и значительную долю бюджета. Ведь нагрузка на госказну уменьшится. Тем более, что в результате непродуманной социальной политики, Украина имеет социальные выплаты, которых нет ни в одной другой европейской стране. К тому же, сейчас трудоспособное население уже не в состоянии обслуживать пенсионеров, детей и социально незащищенных граждан.

Михаил Добкин, губернатор Харьковской области: «Все знают, что медицина в стране на самом деле не бесплатная, а там, где бесплатная, – либо бесполезная, либо малоэффективная. При всем моем глубоком уважении к врачам. Поэтому государство должно переходить на систему обязательного медицинского страхования»

Источник: UBR
 

Рубрики:  медицинское страхование

Метки:  

Понравилось: 16 пользователям

Достоинства и недостатки страховки через интернет

Пятница, 21 Мая 2010 г. 12:54 + в цитатник



Покупка страховки через интернет может обойтись на 10-20% дешевле, чем в офлайне. Однако такая услуга не пользуется спросом.

Заместитель председателя правления НАСК «Оранта» Александр Овчинников назвал нам весьма оптимистичные цифры: «По итогам 2009 года прирост количества заключенных онлайн договоров страхования в нашей фирме, по сравнению с 2008 годом, составил 300%». Однако такой интерес граждан к «виртуальным» страховкам в кризисное время скорее исключение, чем правило.

Виртуальное изобилие

Клиентов привлекает не только простота и скорость оформления страховки через интернет, но и возможность получить скидки. «Стоимость страховки при покупке через агента и в Сети отличается, что вполне логично. В интернет-магазине клиент может получить скидку в размере 10-20%, в зависимости от вида страхования. Исключение составляет лишь «автогражданка». Поскольку этот вид страхования является обязательным, тарифы и корректирующие коэффициенты в данном случае устанавливаются централизованно. По добровольным видам скидка предоставляется за счет снижения административных расходов. К примеру, если застраховать квартиру на 100 тыс. грн., то стоимость годового полиса составит 153 грн. При приобретении в интернет-магазине он обойдется клиенту в 122,4 грн.», — поясняет Татьяна Морозова, директор по развитию direct-продаж СК «Альфа Страхование».
 

Декларируется и богатый выбор продуктового ассортимента. Кроме вездесущих ОСАГО или «зеленых карт», «также можно приобрести КАСКО, имущественное страхование (как правило, экспресс-полис, не предполагающий осмотра имущества), а также страхование жизни, продукты ассистирующих компаний — такие, как «помощь в дороге» и др. А в перспективе через интернет-магазин будет предлагаться весь спектр розничных продуктов компаний», — информирует Александр Овчинников.

При желании в Сети можно отыскать страхование от несчастного случая и даже добровольное медицинское страхование. Проблема с медицинским осмотром страхователя в данном случае решается просто. По словам Татьяны Морозовой, «вместо медосмотра клиент заполняет подробное заявление на страхование. В его интересах ответить на вопросы правдиво. Ведь если случится страховое событие и выяснится, что информация, предоставленная страхователем, была недостоверна, клиент может не получить выплату».

Дальнейшие нюансы скорее нивелируют плюсы интернет-страхования. Например, продавая через интернет полисы КАСКО, компании не отменяют требования об обязательном осмотре автомобиля. В противном случае интернет-магазины стали бы раем для мошенников, которые бы пачками начали страховать уже разбитые автомобили. Поэтому, после оформления заявки на покупку КАСКО, клиенту все же придется встретиться с сотрудником компании, который осмотрит и сфотографирует машину во всех ракурсах. Кроме того, КАСКО можно купить в Сети лишь в том случае, если автомобиль не находится в залоге у банка. Как правило, кредиторы настаивают на том, чтобы машина была застрахована только в компании, имеющей аккредитацию в банке. К тому же условия страхования кредитных авто заранее согласовываются с банками и не могут быть изменены без их разрешения. Как правило, те же требования выставляются и при страховании находящейся в залоге недвижимости.

Enter со скрипом

Главный же минус интернет-страховок — в их… отсутствии. Сокращая издержки, многие СК начали в кризис вообще сворачивать розничное направление — как слишком хлопотное и затратное. Работа над созданием интернет-магазинов также была отложена в долгий ящик. «Вкладывать средства в создание полноценных виртуальных торговых площадок пока не имеет смысла, — убеждена Инна Романова, начальник управления маркетинга и рекламы АСК «ИНГО Украина». — На сегодня интернет-продажи украинских страховщиков правильнее рассматривать как составную часть имиджевой рекламы, нежели как канал прямого сбыта». В результате полноценные онлайн-магазины с широким ассортиментом страховых программ, позволяющие не только заказать, но и оплатить полис, сегодня можно пересчитать на пальцах одной руки.

Остальные онлайн-ресурсы, декларирующие возможность покупки полисов через Сеть, являются обычными корпоративными сайтами, через которые можно оформить заявку. Подсчитав на «калькуляторе» стоимость страховки, клиент отправляет заявку по электронной почте. Спустя некоторое время агент компании связывается с вами и доставляет договор, и ему же вручается оплата. При такой схеме продаж самая привлекательная фишка интернет-торговли (возможность получения скидки) в большинстве случаев «не работает», и стоимость страховки обычно остается стандартной. Кроме того, как правило, максимальные возможности (см. диаграмму) предоставляются при интернет-покупках полисов «автогражданки», которые как раз скидок не предполагают «по умолчанию». При покупке других видов полисов договор доставляется клиенту курьером или заказным письмом без каких-либо личных контактов с представителями страховщика (в этом случае больше всего можно рассчитывать на финансовые поблажки).

Размещая на своих сайтах минимум информации (условия программ и «калькуляторы», позволяющие рассчитать тариф), страховщики объясняют это неграмотностью… самих клиентов. Мол, разобраться в нюансах страховых договоров — задача не из легких.

Запутавшись в условиях, клиент может по ошибке выбрать не вполне подходящий ему договор (например, содержащий ряд ограничений по выплатам), а впоследствии обвинить компанию в некачественном обслуживании. По словам Инны Романовой, «покупка полисов через интернет предполагает высокую страховую грамотность клиента, который должен разбираться в программах и точно знать, что он хочет приобрести». На деле СК просто опасаются подмочить репутацию.

«Дистанционность» услуги — тоже пока под вопросом. В большинстве случаев для заключения договора вам все же придется приехать в офис компании. Страховщики уверяют, что это на пользу самим клиентам. Мол, в интернете граждане выбирают максимально дешевые продукты страхования имущества, транспорта и т. д. Однако, приехав в офис и пообщавшись с агентом, который разъясняет условия выбранного договора и «открывает глаза» страхователю на фигурирующие в нем ограничения, покупатель меняет мнение и в конечном итоге приобретает совсем другую программу.

Более активная продажа полисов в Сети, уверяют страховщики, начнется уже через год-другой. Во-первых, в кризис многие компании изрядно сократили сети своих отделений, а потому будут заинтересованы в создании менее затратных виртуальных точек продаж. Во-вторых, по мере улучшения экономической ситуации в стране спрос на страховые полисы снова начнет расти. А значит, нужно будет позаботиться об улучшении клиентского сервиса, в том числе — об оптимизации процесса продаж через интернет.

Плюсы и минусы покупки полиса через Сеть:
покупка полиса за десять минут, не выходя из дома;
скидки 10-20%;
не нужно тратить время на прохождение медосмотра при покупке полиса ДМС.
необходимость самому разобраться в тонкостях и нюансах страховых программ;
ограниченность ассортимента страховых продуктов;
небольшой выбор СК, торгующих через Сеть;
не продаются полисы страхования залоговых авто и недвижимости.


 Источник: Власть Денег


Метки:  

Акционеры НАСК"Оранта" в течение полугода продадут от 58% до 93% акций страховщика

Среда, 19 Мая 2010 г. 16:51 + в цитатник


M&A-сделка по продаже НАСК "Оранта" может быть закрыта в течение полугода, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" гендиректор инвестиционной компании Clever Management (управляет активами Николая Лагуна, контролирующего более 45%) Сергей Сулимов.

"Мы хотим закрыть сделку в течение шести месяцев", - сказал он.

По его словам, на продажу выставляется 58% акций страховщика, однако продаваемая доля может быть больше в случае, если БТА Банк (Казахстан), владеющий 35% акций "Оранты", примет решение о продаже своего пакета.

"Казахстанский собственник официального согласия (на продажу) не дает, но по итогам довольно плотного общения, я имею виду пакет 35%, если их устроит цена, за которую мы будем продавать свои 58%, то они, думаю, с большой долей вероятности тоже свой пакет продадут", - предположил С.Сулимов.

Говоря о цене продажи, он отметил, что она будет определена с учетом мультипликатора – два объема премий за 2009 год, что в настоящее время соответствует 850 млн грн, однако окончательная сумма сделки будет зависеть от проявленного интереса к продаваемому пакету.

"Я думаю, что цена будет колебаться с мультипликатором 1,8-2,2 в зависимости от того, какой интерес будет со стороны потенциальных покупателей. Если их будет 2 или 3, то она будет выше, если один, реальный, то, соответственно, меньше двух", - сказал он.

Относительно потенциальных покупателей С.Сулимов отметил, что давно и плотно ведутся переговоры с "Росгосстрахом". "Мы рассматриваем "Росгосстрах" как одного из наиболее вероятных покупателей. Их не устраивал пакет размером 33%, но сейчас мы говорим о 58%, но вполне может быть возможным 93%", - сказал он.

"У нас логика проста - нам нужна цена, поэтому чем больше покупателей, тем лучше", - отметил С.Сулимов.

Он также сообщил, что ранее интерес к активам НАСК "Оранты" проявляли российские "Альфа-групп" и "Ингосстрах", состоялись встречи с представителями итальянской Generale и польской PZU.

"Также мы уже общались, но пока не услышали четкого интереса от АХА (Франция) и со стороны Allianz SE (Германия). Сейчас другая ситуация, сейчас пойдет разговор о продаже контроля, и интерес вырастет у всех потенциальных покупателей", - отметил он.

Отвечая на вопрос о возможности продажи только рисковой компании в случае, если инвестор не проявит интереса к компании по страхованию жизни, С.Сулимов сказал: "Я думаю, что все это обсуждаемое. Сейчас "Оранта жизнь" почти на 100% принадлежит самой "Оранте". Но если попросят выкупить ее обратно, то я думаю, что этот вопрос обсуждаемый, но мы хотим продать все вместе. Стоимость "Оранты жизнь" по сравнению с самой "Орантой" копеечная".

НАСК "Оранта" входит в тройку крупнейших украинских компаний классического страхования. В настоящее время компания имеет почти 800 структурных подразделений в областных центрах, городах и районах Украины. Ее агентская сеть превышает 7 тыс. страховых агентов.

В настоящее время более 45% акций "Оранты" контролируют структуры, принадлежащие главе наблюдательного совета украинского Дельта Банка Николаю Лагуну. Доля казахстанского БТА банка составляет 35,17%. Кроме того, в собственности миноритариев - около 8% акций, кипрских Colorino Trading Limited и Saleta Limited - по 5,62%. | forINSURER.com
 

Рубрики:  Слияния и поглощения

Метки:  

Новый Визовый Кодекс стран ЕС позитивно повлияет на развитие страхования туристов

Среда, 19 Мая 2010 г. 16:13 + в цитатник


Вступивший в действие в апреле новый Визовый кодекс стран Евросоюза, который определяет целый ряд новых требований к оформлению страховых полисов для выезжающих за рубеж, позитивно повлияет на развитие рынка туристического страхования в Украине.

Особенно положительно мы восприняли требования относительно минимальной суммы покрытия полиса медицинского страхования (30 000 евро) и франшизы (не более 100 евро на человека). Большинство рыночных компаний соблюдают правило, согласно которого франшиза не выходит за рамки 100 евро. Но на рынке существуют компании, которые устанавливают франшизы на уровне 300-400 евро, что позволяет недобросовестным игрокам избегать страховых выплат.

Что касается требования о дополнительном периоде действия полиса (15 дней больше срока запрашиваемой визы), то оно не будет способствовать увеличению цен на страховки. Дополнительный коридор в 15 дней является бесплатным и никак не оплачивается страхователем. К тому же большинство рыночных страховых компаний и без того предусматривает покрытие убытков после окончания действия договора, при условии, что сам страховой случай произошел до его окончания.

Стоимость туристического страхового полиса зависит от страховой суммы, страны пребывания, количества дней, укомплектованности программы страхования и других показателей.

Во время путешествия за границу при страховом покрытии 30 000 евро и длительности проживания 7 дней, стандартный страховой платеж составляет от 20 грн.
Тарифы на туристические страховки сейчас занижены, что вынуждает страховщиков урезать программы по страхованию туристов и включать в полисы дополнительные ограничения.

Размер средней выплаты по страхованию туристов в 2009 году увеличился на 25-30% и составил 4391 грн. Убыточность данного вида страхования в среднем по рынку достигает 60-70% (а в отдельных компаниях превышает 100%) и гарантировать качественный уровень обслуживания могут себе позволить только серьезные, рыночные страховые компании.

Туристические фирмы и операторы препятствуют повышению цен на туристические страховки, поскольку пытаются минимизировать стоимость туристических услуг. Кроме того, на рынке все еще остаются компании, которые откровенно демпингуют, что, в свою очередь, нивелирует попытки повысить стоимость страхового полиса.

Как только страховщик корректирует тарифы по объективным причинам, туроператор тут же находит компанию, которая предлагает страховки по демпинговой, заниженной стоимости.

Источник: forINSURER.com

Рубрики:  Страхование туристов

Метки:  

Поиск сообщений в contract
Страницы: [1] Календарь