Чужой – создание странное. Чужого трудно воспринимать однозначно. Многие из нас помнят тот момент, когда мы впервые увидели его на экране, испытав невыразимую смесь притягательности и отвращения. Выдвижная хватательная челюсть, слюнявая пасть, многосуставчатые пальцы, слепая голова, блестящий, как латекс, чёрный панцирь, гибкий хвост, фантастическая цепкость, быстрота и завораживающая пластика движений. Потусторонний фетиш, цепная псина боргов, Зверь Апокалипсиса, запретная, греховная, инфернальная жуть, от которой невозможно оторвать глаз. Зловещая, уродливая, функциональная красота. Никаких мыслей, кроме: «догнать – схватить – убить – размножиться – всё повторить». Как это порой похоже на человека, разве что без разума.
В первом фильме компьютерные технологии ещё не достигли таких сияющих высот, чтобы создать полноценную модель, но уже во втором страшные и восхитительные чужаки заполнили всё пространство кадра. Странный образ, придуманный культовым художником Гигером, стал одним из символов фантастического кинематографа конца 20 века. Его долго не утверждали в кино из-за… излишней сексуальности. Многие фетишисты и киберготы до сих пор сходят по Чужим с ума, то ли желая быть растерзанными ими, то ли полюбить их, то ли держать такую зверюгу в подвале и выводить гулять на поводке.
Вместе с тем, концепция недостаточно проработана. Ульевый конгломерат. Одна самка, при отсутствии самцов... Значит бесполое поколение и развитие с неполным превращением (без стадии куколки). Муравьи? Галактические тараканы? Биологическая природа Чужих до сих пор неразгадана. Как мог возникнуть такой организм? Что он ест? Сильнейшая кислота вместо крови – скорее всего, намёк на минеральное питание, однако полный цикл развития «личинка» Чужого проводит только в чужом (каламбур!) биологическом организме… Идеальный механизм для выживания, вирус, распространение которого по сути, ограничивает только паразитарный способ размножения.
И всё-таки, образ потрясающе страшен и красив, как страшна и красива, например, королевская кобра. И недаром на картинах Гигера среди инсектоидных тел то и дело возникает жёсткое, властное женское лицо. (Кстати, на последней картинке, которая с "шампурами", изображена Дебби Харри, солистка групы "Blondie" - это один из эскизов обложки к её сольному альбому "Koo Koo"). Застывшее движение. Непрерывное проникновение и перетекание образов. Секс и смерть. Слияние и поглощение.
Ужасные, прекрасные, неземные, абсолютно завораживающе создания…
Смотреть и читать также здесь: http://www.hrgiger.ru/home.html
И здесь: http://www.alien-memorial.com/giger.htm
Обложки музыкальных дисков работы Гигера: http://www.hrgiger.com/music/covers.htm