<<<<<
02. Рэй Брэдбэри. "Вино из одуванчиков".
[9.5]
[Каждый раз, начиная очередное чтение, словно приходится преодолевать некую преграду, будто прорываясь из нашего мира в винно-одуванчиковый сквозь невидимый барьер, разделяющий их. И точно так же приходится возвращаться – с усилием, с сожалением.]
04. [+]
Фрэнк Хэрбэрт. "Дюна".
[9.5]
[Будущее человечества всегда будет оставаться одной из любопытнейших и интереснейших тем, дающих пищу для многогранных размышлений.]
05. Сергей Лукьяненко. "Линия грез".
[9.0]
[Как часто мы задумываемся о судьбе Человечества? Не как о каком-то абстрактном понятии, а как о реальном человеческом обществе, обитающем на планете Земля?]
03. Филипп Дик. "Нарушенное время Марса".
[3.0]
[Чтение совершенно пресное. Провинциальная светская жизнь на Марсе, который лишь обозначен где-то на заднем фоне. Непонятные размышления на тему шизофрении и адъюлтера.]
06. Питер Гамильтон. "Пришествие ночи. 01. Дисфункция реальности: Увертюра".
[7.0]
[С первых же страниц книги текст удивил своей высокотехнологической насыщенностью. Я прочитал столько новых для себя слов, значения которых даже не знаю, сколько не встречал в течение целого года.]
15. Михаил Шолохов. "Тихий Дон".
[9.5]
[Таких книг, как «Тихий Дон», в которые по-настоящему вживаешься, на самом деле очень мало. Некоторыми можно зачитываться, другие вызывают сопереживание, третьи влекут в мир фантазии, но есть такие, которые навсегда остаются в памяти, будто ты сам был свидетелем событий, в них описываемых.]
09. Дэн Симмонс. "Гиперион".
[9.5]
[Нисколько не сомневаюсь в том, что цикл романов Дэна Симмонса о Гиперионе займет свое законное место в Золотом фонде мировой научной фантастики. Конечно, говорить "цикл о Гиперионе" не вполне корректно, так как масштаб описываемых событий намного превышает пространственную область, которую может предоставить одна планета, да и временной период охватывает не одну сотню лет.]
20. Г.Соболева и др. "Тайны внеземных цивилизаций".
[5.0]
[В мире есть столько всего пока необъяснимого, загадочного, что прям радостно становится - так гораздо интереснее. Ести ли жизнь вне Земли? Как воообще появилась жизнь во Вселенной? От кого произошел человек? Есть теории, но уверенности нет ни у кого.]
22. Энн Райс. "Интервью с вампиром" (1976).
[7.0]
[Для человека по-настоящему любопытному, изо дня в день жадно впитывающему новые знания, стремящемуся заполнить свой день событиями, с удовольствием плещущемся в море информации, окружающей его, бессмертие вампира может показаться очень привлекательным и даже желанным даром.]
25. Стивен Кинг. "Томминокеры: 1. Корабль, сокрытый в земле".
[8.0]
[Манера письма Стивена Кинга поистине уникальна - кто бы ни переводил его романы, стиль сохраняется неизменным: неторопливость, обилие деталей, подробнейшее описание характеров героев, и не только людей.]
27. Алан Дин Фостер. "Чужой".
[7.0]
[Конечно, я с недоверием отношусь к книгам, написанным по мотивам художественных фильмов, наоборот получается гораздо лучше. С началом чтения романа Фостера опасения постепенно улетучились.]
29. Айзек Азимов. "Звезды как пыль".
[3.0]
[К сожалению, это роман Азимова мне совсем не нравится. Я уже давольно давно его терзаю, но далеко не продвинулся, желания никакого. Мир, созданный в романе, недостаточно хорошо продуман, чтобы казаться естественным, характеры главных героев лишь контурные, от диалогов сквозит духом дешевых сериалов, в которых мнения участников о событиях меняются мгновенно безо всякой сколько-нибудь основательной доказательной базы.]
13. Клиффорд Саймак. "Пришельцы".
[6.0]
[Может быть, в свое время - в 1980 году - этот роман был интересным, так как обладал большой долей актуальности в свете существовавшего тогда положения, но в наши дни читать его довольно скучно. Случись события, описываемые в книге, сейчас, их развитие было бы совсем другое.]
30. Артур Конан Дойль. "Рассказы о Шерлоке Холмсе: Морской договор".
[7.5]
[Истории о Шерлоке Холмсе, рассказанные Конан Дойлем так много лет назад, не теряют своей популярности. Атмосфера, в которую окунаешься при их чтении, настолько необычна и привлекательна, что, не являясь поклонником детективов вообще, в данном случае я делаю исключение.]
34. Анджей Сапковский. "Меч предназначения".
[7.5]
[Никак не могу определить свое отношение к жанру фэнтези. С одной стороны, читать интересно, но с другой, никогда еще не испытывал по отношению к таким книгам того специфического ощущение читательского голода, которое знакомо всем книголюбам.]
24. Борис Васильев. "А зори здесь тихие..."
37. Рэй Брэдбери. "Марсианские хроники".
[7.0]
[Безграничные пустьнные просторы Марса, знаменитой Красной планеты, описаны во многих фантастических произведениях, но первое, что приходит на ум при их упоминании, - это "Марсианские хроники" Рэя Брэдбери. По крайней мере для тех, кто более-менее знаком с классикой научной фантастики второй половины 20-го века.]
44. [~]
Роберт Шекли. "Рассказы: Мусорщик на Лорее".
[7.5]
[Писать рассказы - занятие не из простых. В небольшое по объему произведение нужно вложить не только интересную идею, но и сделать ее логически завершенной, обладающей достаточной достоверностью, на какой бы основе - не обязательно научной - она ни формировалась.]
32. "Реальность фантастики", октябрь, 2003. :
Василий Головачев. "Ошибка в расчетах".
[5.0]
[Когда-то Головачев мне нравился. По-крайней мере, такое отношение к нему осталось у меня со школьных времен, после прочетния "Реликта". Сейчас я этого сказать не могу. Согласен, что с творчеством его знаком совсем чуть-чуть, но и этой малости хватает для непроизвольного недовольства.
Например, он пишет: "Денис даже не рассердился, когда его разбудили в пять часов утра, предложив поучаствовать в рыбалке." И буквально через несколько абзацев: "... он взял в руки удочку, сначала сонно-сердитый, невыспавшийся ..." Если он не рассердился, то как он мог быть сонно-сердитым? Понимаю, что это мелочь, на которую можно не обращать внимание, но отношение к автору уже изменилось, тем более к автору известному.
Еще: "... осознавший прелесть раннего подъема и умиротворенный небывалой одухотворенностью русской природы." Это что, сочинение на патриотическую тему? Для чего это слово "русской"? А в Африке природа пресная? В Австралии никто не считает ее одухотворенной? Природа - она общая, заслуги какой-либо нации в ее красоте нет.]
33. Сергей Лукьяненко. "Звезды - холодные игрушки".
[8.5]
[Нравится мне, как пишет Лукьяненко. Его фантастика пронизана такой естественностью, будто он просто описывает то, что видит своими собственными глазами, даже если это что-то совершенно невозможно.]
>>>>>
edit