-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Chka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6260

Дневник Chka






Послесловие.

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 20:38 + в цитатник
В общем, поздравляю всех нас с удачной поездкой, и посочувствую тем, кто не смог добраться.

ЗЫ. Надо бы вспомнить остальных отцов основателей, и глядишь слётов будет побольше, и в более теплое время.


"Москва-Северобайкальск-Южно-Сахалинск"

Слёт КТП 2009. Часть четвертая.

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 20:34 + в цитатник
Закончив с хрусталём, направились на другую сторону озера, что располагался не далеко от музея, брать тайник. У Марины новая игрушка, геокешинг, игра такая, а навигатор у меня, пришлось соучаствовать. Пока мы с Маринкой бродили по лесу, точнее по местному парку, надо так понимать, остальные занялись разведением костра, из брошенных пластиковых бутылок. Снами также пошел Костя, которому мы решили оставить самое вкусное, поиск и изъятие тайника на месте. Но поскольку, навигатор подал сигнал, что мы уже в радиусе действия точки, заданной навигатору, а Маринка решила идти прямо, то Косте на сладкое досталось только перепачкать руки, и не чего не найти. Ещё раз, сопоставив данные, пришли к выводу, что мы нашли не ту сосну, хотя она очень похожа на описанную, а нам еще метров пятьдесят пройти осталось. Сдвоенная сосна, в виде буквы V, как оказалось, не единственная в этом лесу. Костик, расстроившись первой неудачей, не стал больше искать тайник, его доставал уже я.

Отметившись в блокноте и спрятав тайник на место, направились обратно. Дальше нам предстояло добраться в Муромцево, поселок, под Судогдой. Из Гусь-Хрустального на Судогду, других дорог, кроме как через Мошок, вроде, как и нет. Довольно быстро мы добрались до Судогды, найдя поворот на Муромцево, доехали до церквушки, у которой стали выяснять, где находится замок. Как оказалось, замок прятался за церквушкой, в парке. Я всех подробностей не знаю, другие пусть добавят, типа ссылку на ресурс, но надо думать, что это бывшая усадьба Храповицкого, который, в один момент, к основной усадьбе, пристроил часть, крепости в готическом стиле. Кстати, на каких то за бугорных картинках, я уже видел похожую архитектуру. Правда, сначала смутило наличие силикатного кирпича, на стенах круглой башни, но, присмотревшись, стало понятно, что это следы поздней, судя по возрасту кирпича, совковой, реставрации. Внутри усадьбы, нашлась местная подростковая детвора, которая довольно таки не мало знала о истории усадьбы, прям как настоящие экскурсоводы. Вся наша компания разбрелась по усадьбе, и я успел потеряться пару раз. Как всегда, беда не ходит одна, и всплыла проблема свободного места на флешке. Удалив пару кадров, надеюсь не очень нужных, не много потратил на замок. Но как говорится, нет, худа без добра - будет повод приехать сюда в другой раз. Начало темнеть, и мы стали собираться. Первым уехал Кира, они собирались заглянуть в центр Владимира, поснимать ночью. Потом уехал Серёжа. Костя, нашел себе собеседника, и потому его пришлось не много подождать. Пока ехали во Владимир, решили, что уже утомились, и что поснимать ночной Владимир, можно и в режиме однодневной поездки, на электричке. Надеюсь, я это точно смастерю, ещё до нового года.

После Судогды, всю дорогу до Владимира, было достаточно плотно, Костя не давно за рулём, и потому еще не решается обгонять, да в тёмное время суток, да и не разгонишься. Но, не смотря на это, за Владимиром, догнали Серёжу, и некоторое время ехали за ним, правда есть подозрение, что они этого не знали. Может быть, мы бы и до Москвы так доехали бы, просто мы устроили маленький "письстоп", но по плотности движения, и глядя на стиль езды Сергея, думаю, мы в минутах пяти-семи за ними ехали. Часов в восемь, мы уже ехали по МКАДу, и вскорости, Костя довёз меня до дома. Кости и Сергею, ехать было в одно место, в Зеленоград, только Сергей высаживал пассажиров в районе Речного, так они ещё и "районные соседи". Судя по тому, что, Костя отвечает мне на письма, доехал он нормально.

Вот такая, у нас общая поездка получилась.


"Здравствуй, БАМ!"
Рубрики:  Совместные поездки

Слёт КТП 2009. Часть третья.

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 20:27 + в цитатник
Последней остановкой, стало депо в Гусь-Хрустальном, по которому нам обещали провести экскурсию. Многообещающая ситуация, когда все собрались у закрытых дверей депо, а двери всё не открывались. Правда, очень скоро их открыли, и мы смогли изучить депо. Внутри, техники было не много, вся основная стояла на улице, да всё больше разобранная, зато нам показали "хрустальный" мини цех, в котором разукрашивали стаканы и бокалы. Можно было разжиться трофеями, правда, за свой счёт. Можно было и бесплатно, повыбирав из брака, побитые и поколотые фужерчики. Кто-то даже умудрился собрать не большую коллекцию стопок, с отколотыми уголками на основании ножек и кромках. К этому ещё добавить в таком стиле бутылку водки, с отколотым боком, получился бы вполне "креатиФный" сервиз.

Основная часть мероприятия закончилась, и народ, тоже большая часть, как приехали на электричке, так же стали торопиться кто на автобус, кто на поезд. Вполне хорошая поездка получилась. Среди, как уже знакомых, иногда можно познакомиться с новыми людьми. Мне даже одна девчонка, сказала, что я «великолепен». Но не призналась в чём!

Иногда кому-то мало одного дня, и он требует продолжения банкета. Так не большая группа, два Костика, две Марины, Сева и Сережа, заглянув в "магнит", отправилась в пригород Гуся, и остановилась в лесу, рядом с озером. Поляна у озера, была не плохо обжита, это было заметно, не смотря на то, что уже было темно. Подыскав место, стали разгружаться. Первым делом предстояло разжечь костёр, но как всегда, здесь тоже была засада, в виде почищенного, в плане дров, прилегающего леса, в периметре пол километра, как минимум. Оставалось только что-то завалить. Как обычно бывает, в такой ситуации, костер не торопился разгораться, но глинтвейну он и не нужен был. Пока суть да дело, на горелке приготовили и лапшу, а припасенною курицу, уже разогревали на костре. Время давно уже было темное, и когда всех потянуло до подушки, было только десять вечера. В одиночку у костра досидел до одиннадцати, и тоже залез в палатку.

Привычка, чертова привычка!
Проснулся в двадцать минут пятого, сбегал отметиться. Залез обратно в палатку, проворочался около часа, и всё равно понял, что спать не хочу. Выбрался на улицу, и стал думать, где искать дрова. На улице было темно, хоть глаз поколи, фонаря не было, и практически на ощупь, стал собирать ветки. В палатке, в которой спали все, кроме меня и Кости, у нас получилось, что у каждого своя палатка, стой лишь разницей, что моя, для курящих, появился огонёк. Огонёк долго метался по палатке, и, наконец, замер у выхода. Раздался звук отрывающейся молнии, и в темноту выбрался Сева. Сделав дела, пришел к костру, который после того как я его раздул, уже начал гореть. Поболтав не много, минут через десять, он снова скрылся в недрах своего жилища. Вытащив из палатки пенку, пристроился у костра, подкладывая ветки. Так обдирая рядом стоящую "липку", и подкидывая ветки в костер, до пол девятого, до подъёма, и прокантовался у костра, успев пару раз прикорнуть. Только через пол часа, после будильника, на моём телефоне, из своих жилищ стали выбираться сонные путешественники. Хотя и сказали мне, что их будильники, добросовестно отработали своё, но других звуков, кроме храпа, я не слышал.

Как оказалось, не только мы остались на продолжение банкета. Ещё одна группа, осталась в Гусе, ночевать в гостинице. Поэтому завтракать и собираться стали шустрее. Через некоторое время, мы уже все собрались у музея хрусталя. Довольно быстро осмотрев музей, и когда в музей приехало сразу две группы экскурсантов, мы пошли смотреть что интересного у дядьки, который торговал хрусталём и разноцветным стеклом. Совсем без трофеев уезжать не хотелось, потому немного у него затарились. Наша компания подобралась интересная, из шести человек, помимо двух Костиков и двух Марин, оказалось четверо тигров и вроде три скорпиона. Драться мы, конечно, не стали, но кому-то чего-то не досталось.


Новости сайта "Легендарная Байкало-Амурская"
Рубрики:  Совместные поездки

Слёт КТП 2009. Часть вторая.

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 20:19 + в цитатник
На тепловоз не пустили, сославшись на плохие пути, пришлось довольствоваться тамбуром вагона. Как полагается на таких мероприятиях, нашелся возмутитель спокойствия, в лице Севы, который, таки умудрился перебраться на заднюю площадку тепловоза, поснимать на видео, за что был отруган, без тыканья пальцами, при всей собравшейся компании, более сорока человек, перед депо станции Торфопродукт.

Вагон тоже был забавный, помимо модернизированной печки, округлой формы, в которой ярко светились красным светом, изредка вспыхивая пламенем, торфобрикеты. Печка располагалась на месте бывшего туалета, вместо стенок которого, были приварены круглые прутья, для лучшей теплоотдачи. Если заглянуть в вагон снаружи, через дверь, то он смахивал на столыпинский. С другой стороны вагона, стояла плита на которой закипал чайник, и не успев доехать до места, мы умудрились раскрутить организатора на печенье, которое он обещал на обратной дороге. Скорость, с которой мы разделались с печеньем, вызвала некоторые сомнения, по поводу того, на сколько частей нужно было бы разделить печенюшку, ведь на обратной дороге, народу было, раз в пять больше, что бы всем досталось.

По приезде в торфопродукт, в депо провели хитрые маневры. Со станции, за нами поехал тепловоз, мы то думали, что он просто едет в депо, но как оказалось, нас уже отцепили от первого тепловоза, и когда второй подъехал, и встал в метре от нашего вагона, мы уже катились на него, и вполне сильно в него врезались. Помощник машиниста накинул одну цепь, и наш вагончик, затолкали на соседний путь и прицепили к второму. Еще не много маневров, и наш тепловоз пристроился во главе состава, а второй скрылся в недрах мастерской. Не успел он заехать в депо, как сразу за ним захлопнулись ворота, и стало тихо.

Пока ожидалась основная часть народу, мы с Андрюхой прогулялись по территории, и направились в сторону станции. На одном из путей, у входных стрелок депо, стояли торфовозные вагоны, загруженные торфом. Залезший на них Андрюха, увидел идущий в нашу сторону народ. Людей было действительно много, пусть и не все смогли добраться. Кот-то пострадал, от пущенного под откос «Невского экспресса», пусть и косвенно. По рельсам, из-за высокой травы, медленно двигался целый «состав» людей, да ещё и в двух частях.

Народ потихоньку собрался, организатор устроил маленький ликбез, в духе люлей с ЦУ, коротко рассказал план поездки и объявил посадку. Народ потихоньку забрался в вагоны, и мы поехали.

Первой остановкой, была база торфодобычи, где нас собрали у бензоколонки, и стали рассказывать о процессе торфодобычи. Пока я занимался съемкой процесса нашего вразумления, один фотограф заинтересовался моими сапогами (уж не знаю чем, они его привлекли, но надо его найти, выпросить фотки). Треть из присутствующих, по всей видимости, знающих о процессе, не стала толкаться в грязи, а разбрелась по базе. Разбрёлся и я, в числе той трети. Первым делом взобрался на вышку. И пусть там я оказался не первый, но вовремя. Во-первых, потому как на вышку стал подтягиваться народ. А во-вторых, у меня, закончилась флешка, на которую я ещё и видео снимал. Вторую я забыл дома, а на третьей было всего 256 метров, пришлось отказаться от видео, и только фотографировать. Быстренько сбегав за флешкой в вагон, пошел бродить промеж тракторов, которые стояли как танки, в несколько рядов. Пока бродил, раздался гудок тепловоза, который намекал, что пора загружаться и ехать дальше.

Игорёк, тот, по чьей причине, периодически, народ по городу носиться, в игре "Бегущий город", умудрился не то закрыть, не то открыть, купальный сезон, когда пытался форсировать не большую канаву. Я, говорит, думал, что она маленькая, а, следовательно, мелкая, и понял, что был не прав, когда наступил, вроде как на твердый противоположный берег. Берег оказался не чем иным, как неким подобием подсохшего торфа, на поверхности воды, довольно широкой канавы. Поэтому, ему долго пришлось объяснять, почему в вагоне он вдруг занялся стриптизом. Пришлось снимать всю верхнюю одежду, потому как нырнул, повыше, чем самое не балуйся, по грудь. Как-то не вовремя, кто-то успел закинуть в печку все брикеты, и топить её было нечем, и хотя там теплились угли, их было не достаточно, чтобы высушить джинсы и куртку с ботинками.

Следующей остановкой нашего поезда была плотина бобров. Поперёк железной дороги, проходила канава, которую благополучно запрудили бобры, причем каскадами, несколько плотин. Самая большая находилась по правую руку по ходу движения, но добрая половина народу вышла на левую сторону, пошла, смотреть на маленькую плотину. После того как народ был направлен в нужную сторону, на большую плотину вывалилась приличная куча народу. По всей видимости, повелись на обещания, что, может быть, увидят бобра! Очень, наверное, хотелось.
Может быть!
Бобры конечно дураки, но не супротив такой орды людей. После нашествия на плотину, с обеих сторон потерь не было. Так и не удалось ни кому подергать бобра за хвост. Пока одни бегали за живностью, я насобирал дров для печки, коих было предостаточно, и сырых. Дрова, по подлому, не спешили разгораться, и разогревать
печку, что сказалось на бесполезности данного мероприятия.


"Ростов-на-Дону– Владивосток– Ростов-на-Дону"
Рубрики:  Совместные поездки

Слёт КТП 2009. Часть первая.

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 20:13 + в цитатник
28 Ноября

Время уже к зиме, работы так и не появилось, и я уже думал, что ни куда больше не поеду, как вдруг вспомнился слёт КТП.

Не тривиальное мероприятие, приуроченное ко дню варения Митяна, вроде как отца основателя клуба КТП, хотя их вроде как больше, и устраивается в духе клуба, в виде покатушек на транспорте. Поскольку все, более-менее экзотические способы уже были опробованы, то в этот раз, решили обкатать УЖД в Гусь-Хрустальном. На УЖД уже имелся коммерсант, который занимался именно покатушками по узкоколейке, потому и вся поездка была завязана на этого человека.

Народу ожидалось много, и способов доставки на место было предостаточно, в связи с некоторыми проблемами, выбор пал на более дешевый.

Договорившись с Андреем, встретился с ним на платформе Петровско-Разумовской, и в, пришедшей, фактически сразу электричке, поехали на Ленинградский вокзал. Перебравшись на Казанский вокзал, сели в последнюю электричку на Черусти, уходящую в 10.40. За разговорами, трехчасовая дорога пролетела быстро. Выбравшись в Черустях, побрели через поселок к станции Черусти-II. Там Андрюша отыскал в поле место, месячной давности, где он ночевал в прошлый раз. Времени, спать было не много, ставить палатку я не стал, дабы время с утра не терять, и завалился, прям в спальнике на пенке. Перед сном, прогулялся на станцию, сфотографировал стоящий на пути ТГМ-4А, ну и прилегающие пейзажи.

Как и следует, разоспаться не дал будильник на телефоне, который в 5.20 пытался предупредить, что пора вставать. По всей видимости, я спал на телефоне, потому он успел только сказать "кря", и замолчал. Но привычка не спит, потому, без особых раздумий стали собираться. Электричка из Вековки, уже стояла у платформы, и дожидалась обратной дороги. Сели мы во второй вагон, от головы, и как только тронулись, сразу познакомились с кондукторами. До Вековки, станций сравнительно не много, и каждая фактически является "зоной", по шестнадцать рублей между каждой, что несколько дороже, чем на других направлениях. Кондуктору мы выдали по 16 рублей, и она как бы невзначай, оставила на седушке билеты, которые мы видели на одной из лавочек, во время посадки. Дальше нашего вагона они не пошли, на что Андрюха заметил, что стоило садиться в последний вагон, забыв, что обычно я туда и предлагаю идти. До станции Торфопродукт ехать было минут сорок, и под нашу электричку был зарезервированный автобус Владимир-Курлово. По дороге позавтракали чаем из термоса и бутербродами, после посадки на автобус уже не известно, когда бы это удалось.

В этот раз автобус слегка задержался, и мы успели пометить кусты. Когда подходили к остановке, я заметил, медленно ползущие по поселку Мезиновский, огни, и сказал что это автобус идет. И в правду, через пару минут, из-за поворота выглянул автобус. Из него вылезло не много народу, и загрузились ожидающие автобус. Маршрут у автобуса оказался хитрый, на Курлово он идет с заходом в Мезиновский, чего не делает в обратную сторону. Постояв с пол часика в Курлово, поехали в Гусь-Хрустальный.

Покружив по Гусю, автобус подъехал к ЖД вокзалу, и из него вылезло подавляющее большинство народу, севших в Мезиновском и Курлово. Дорогу, точно, из нас ни кто не знал, потому побрели по подъездному пути, в сторону, предположительно УЖД. По дороге пофотографировали промышленное окружение. Потом выбрались на обычную дорогу, идущей в посёлок Гусевский, вдоль бывшего ширококолейного пути, который и шел к УЖД. За пол километра до депо, встретили Костю, который уже успел кружек сделать. Развернувшись, и предложив нас подвести, заглох. Пришлось идти пешком. Пристроились мы на остановке, рядом с депо и администрацией дороги. Тут же нашелся тот самый коммерсант, что покатушки организовывает, и с ним ещё пару человек. В скорости приехал Сергей, с которым приехали Фыва, и Сева с Мариной. Поскольку они были на машине, то ночевали не далеко от Гуся. Ещё чуть позже, подъехал Киррил, тоже с народом.

Пока ждали поезд, отправили Серёгу на помощь к Костику, что бы дотащил его до депо, хотя бы. В итоге, Костика затащили в депо, но как ни странно, машина у него завелась, наверное, где-то было замыкание.

С небольшим опозданием подали поезд, поскольку основная масса народу ожидалась на станции торфопродукт, то поезд можно считать засылочным. В смысле, поезд, с самыми ранними желающими, но ещё не сама процессия. Тепловоз, с одним вагоном, и десятком любителей, явно выбивался из общей концепции КТП. Даже самый главный, данного мероприятия, как партизан ни чего не мог рассказать. Он всё пытался выяснить, типа там, кто мы такие, и чем занимаемся по жизни. Маринка, как истинный партизан КТП, ни чего толком не сказала. Да и я, закосив, под истинного партизана, сказав что, сам электрик, и намекнув, что занимаюсь, дрезинопокатушками, ни чего толком не рассказал. Тот долго рассказывал, что занимается программированием, и промежду прочем, организовал фирму, после того как сам накатался на поездах.



Форум бамовцев
Рубрики:  Совместные поездки

Метки:  

Коментарий к фотографиям.

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 21:18 + в цитатник
По поводу фотографий в разделах "Мурманская идилия" и "По Архангельской глухомани", они в двух частях, из-за того, что снимал на два фотоаппарата, а пооереди их размещать, путаюсь. Потому, чего нет в одной части, найдёться в другой. Но могут быть и дубли.

Для "Архангельской глухомани", не всё помню, потому подписи будут условные. Как буду вспоминать, так допишу правильно.

Рассказ "Мурманская идилия" пока пишеться, а про Архангельск, если вспомню, напишу чуть позже.


"Трасса мужества - БАМ"(Часть 2)

Рязановка, дубль два.

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 15:16 + в цитатник
06.06.09

Подготовка к поездке, как обычно, началась заранее. Не успел я очухаться от ШТУ, как снова, уже в пятницу начались хлопоты.
Первым делом, за мной заехал Сева, и мы поехали, кое что отвезти по его работе. Потом поехали в гараж, и забрали прицеп с холодильником, и поехали в Лобню. В Лобне, разгрузили холодильник, и, по скольку, время было уже позднее, то сева пошел домой, а я остался ночевать у него на работе. Изначально, планировалось, что из Лобни, мы поедем в Можайск, где заберём вторую дрезину, которая вроде как тарахтит, но не разу ещё не ездила, и переночевав, поедем за первой. Но как всегда, что-то не срослось, и поездка в Можайск отменилась, и потому я остался ночевать у Севы на работе.
Рано утром, когда я после завтрака, решил посидеть и подумать, на краю унитаза, позвонил Сева, как оказалось, его не пускают на работу. Сторожа дрыхли, без задних ног, а молдаване, жестянщики, всю ночь так активно занимались работой, что не слышали, что кто-то стучится. Поскольку я слегка был занят, пришлось ему не много покурить. Человек, который обещал доделать машину Севы, по совместительству был сторож, так и не притронулся к ней. Пришлось, как и в пятницу, ехать на полуразобранной, и ещё не покрашенной, местами, машине. Хорошо, что хоть ехала.

Наконец, дверь открылась, и Сева смог попасть на территорию. Не много времени на сборы, и мы уже в пути. По дороге подобрали Андрея, и поехали к ВДНХ, где Сева договорился подобрать подругу, найденную на "попутчике". Из Москвы выезжали по Щелковскому шоссе, через Лосино-Петровский, Обухово, Павловский посад, Ликино-Дулёво, не спеша, двигались к деревне, Белавино, где на одной даче, оставили дрезину. Не смотря, что выехали рано, да вроде и в пробках не стояли, а всё равно, ехали достаточно долго. Наконец то добрались до нужного места, долго общаться не стали, и чай пить тоже, быстро загрузились, и поехали, ожидался ещё народ, который надо было встретить. На переезде, в Рязановке, нас дожидались Дима с Сергиева-Посада и Киррил, из Мамонтовки, с детьми. Не много поблуждав, по местным просекам, нашли место, для разгрузки. Сначала решили покатать Киррила с детьми, поскольку им сегодня же ехать обратно, да и места на всех всё равно не хватит.

У Кирилла два мальчика, лет по восемь, ну прям прямая противоположность друг другу. Так и ехали всю дорогу, один ворчит, поехали обратно, другой поехали дальше. Дорога была не изучена, да и на вид не магистраль, потому ехали медленно, да и детей что б не пугать. Периодически пробегали тучки, и всё пытались пролить дождик, из-за этого, проехав километров, пять, решили ехать обратно, да и погода всё пыталась испортиться. По дороге присмотрели место, с виду не плохое, для ночлега, и после того как мы вернулись, то решили, что там и будем вставать лагерем.

Кирилл с детьми уехал, и мы, загрузившись снова, поехали, уже настроенные доехать до конца. Из ближайшего леса, за которым находились дачи, выскочил жигулёнок, четвёрка. За рулём сидела девушка, а рядом, в виде учителя, её парень, на чьей машине она и тренировалась. Увидев, едущий параллельным курсом некий чудо агрегат, по звуку напоминающий мотоцикл, стала поддавать газу, наверное, надеясь обогнать кого-то, в такой пустынной местности. Не смотря, что в этом месте, путь был не идеален, мы решили повеселиться, и я тоже прибавил газу. Дорога, по которой она ехала, была сухая и ровная, только имела вид длинных волн, что в купе с её выражением лица, напоминающего камикадзе, всерьёз решившего протаранить нечто, стоящее на её пути, и скорости, на которой она ехала, привело к тому, что, жигулёнок начал прыгать, что лягушонок, разве что только колёса от земли не отрывались. При этом, парень, сидевший рядом, разве что только за живот не схватился. Впереди, дорога, по которой она ехала, упиралась в дорогу поперёк, а, потому уйдя в отрыв, переезд мы проскочили первыми, ей всё равно деваться было не куда, и пришлось притормозить.

Погода в конец испортилась, небо затянуло серой мглой, начал поливать дождик. Временами он становился похожий на ливень, но мы, укутавшись, кто во что, продолжали своё движение. Единственное что, намокла трава, что проросла вдоль пути, и, собирая её ногами, намочили ботинки, из-за этого стали подмерзать ноги. Путь тянулся далеко вперед, периодически делая крутые повороты, снова убегал в даль. Скорость была не большой, иногда мы всё-таки разгонялись, иначе коптилась свеча, и движок не тянул, уже на второй. Делая небольшие фотостопы, дабы размяться и не много согреться, ну и само сабо, запечатлеть красивые места, добрались до конца маршрута. В принципе, в конце была база, и, не смотря, что путь уходил дальше, но это не далеко, ветка была только до ближайшего поля. Первое, что следует после беглого осмотра прилегающей территории, так это восхождение на смотровую вышку, с которой некогда наблюдали, за вероятными возгораниями торфа. Я попытался вычислить высоту вышки, с помощью навигатора, который безбожно врал, и говорил, что она высотой 20м, хотя даже на вскидку, она была выше берёз, и не меньше 36м. Не далеко от путей, мы нашли остатки ракеты, которая залетела сюда когда-то, при учениях, некогда располагавшихся в округе воинских частей. Девушка Марина, ехавшая с нами, успела изучить местную фауну, отыскала где-то возле дома землеройку, махонькую такую зверушку, с длинным носом.

Изучив, все, что попалось на глаза, выдвинулись в обратный путь. Сделав ещё несколько фотостопов, вернулись к месту разгрузки. Решено было переместиться на присмотренное ранее место. С дрезиной было проще, на ней доехали, а вот у Севы, НИВА снова начала барахлить. Просто не захотела заводиться. Провозившись, некоторое время, перепробовав всё, что смоги, она всё-таки завелась.

Перебравшись на новое место, занялись домашними делами. Разожгли костер, сушились, готовили еду, и так целый день не емши. Погода развиднелась, выглянуло солнышко. Потихоньку время подошло к полуночи, и все разошлись по палаткам спать.

Утро выдалось замечательное, ни облачка. Вставать решили пораньше, нужно было проехать до Радовицкого. Кто знает, вдруг там много ещё осталось. Ещё нужно было ехать домой, завтра всем на работу. Особо не торопясь, позавтракали, собрали всё в машину, прогрели мотор у дрезины, и направились в сторону Рязановки, где-то в километре от нашего места, стрелка, ведущая на Радовицкий. Доехав до стрелки, развернули стрелку и поехали дальше. Через пару километров, перед пологой кривой, рельсы кончились, а на пути красовался земляной бугор. Пути активно разбирали, и для того, что бы фура, приехавшая за порезанными рельсами, могла пробраться до базы, переезд разобрали, и с помощью бульдозера, разровняли. По всей видимости, это делали перед нами. В кустах, за поворотом дороги, стояла открытая фура, и возле нее лежала кучка уже порезанных рельсов. Как только мы выгрузились и достали фотоаппараты, из-за фуры вышло несколько мужиков, и первое что они начали, так это выяснять кто мы, и зачем фотографируем. Не много объяснив им кто и что мы, занялись своим делом. После таких реакций, становиться ясно, что разборка производиться не легально, пусть и с разрешения начальства УЖД.

Делать не чего, преодолев пару бугров, по обочинам дороги, и ещё не окультуренную дорогу, перевезли дрезину, на другую сторону переезда, завелись и поехали дальше. Добравшись до разъезда Северный, подумали, и свернули по стрелке в сторону полей.

Ветка на Радовицкий, некогда была основной магистралью, соединяющая Рязановку и Радовицкий, а потому, поездов на ней, в своё время, могло быть гораздо больше. Разъезд Северный, представляет собой, большой треугольник, на одной стороне которого, был сам разъезд. Остатки светофора, говорили, что здесь была стрелочная централизация, и поезда ходили часто. Сейчас это место, живописное. На зелёном ковре, еле заметны насыпи. Рельсов не видно, только у леса стоит кирпичный каркас дежурки.

Преодолев ещё одну стрелку, и мост через канал Жилинского, через пол километра уперлись в поваленную берёзу. Берёза была довольно большая, ещё свежая, из-за чего мы решили, что скорее, так изобразили тупик, дабы тепловоз случайно не заехал дальше. Ствол решили не рубить, а оставить на месте. Прорубив коридор в кроне, перетащили дрезину, и двинулись дальше, но не далеко, уже началась база. На второй базе, даже на станции, уже рельсы были разболчены, и кое-где и разобраны. По соседству с бывшей станцией, где некогда стояли трактора и комбайны, лежали уже снятые рельсы, и трудились кавказцы, не спеша, орудуя резаком. Может быть они и удивились нашему появлению, но особо не заинтересовало, и кода мы разбрелись по базе, они также не спеша продолжали заниматься своим делом.

База, которая была под номером 2, уже таковой не являлась. Из всей техники стоял только экскаватор, и запорожец резчиков, с прицепом и баллонами для горелки. От здания дежурки, осталась только кирпичная труба, с остатками системы отопления, и фундамент. Одиноко стояли бочки, от бывшего склада горючего, и, по всей видимости, от хранилища воды. Путь, который уходил когда-то дальше в лес, и уходивший в поля, в том числе и на Рязановские, был разобран, от чего стало ясно, что там уже всё разобрано. Пока я загонял девушку на альтернативную вышку, в качестве которой выступала стрела экскаватора, пока снимал, Сева, Андрей и Дима, изучив подходы к базе, где некогда могли быть пути, развернули, перетащили через берёзу и завели для прогрева дрезину.

Доехав до моста через канал, дрезина заглохла. Поскольку мы собирались делать фотостоп на мосту, то сначала не придали этому значения. Но когда решили поснимать на видео, как я по нему проезжаю, она не захотела заводиться. Поснимав виды, стали заводить дрезину, чтобы ехать дальше. Дрезина на отрез отказалась это делать. Около часа, мы с ней возились, чистили свечу, заводили с толкача. Ни чего не помогало. Андрей, по степени своего характера, не считал нужным, брать с собой на дрезину какие либо запчасти. Потому, решив, что стоит поменять свечу, которая осталась в машине, Сева с Димой, отправились на место стоянки. До Места нашей стоянки, было, по прямой, километров шесть, и, не рассчитывая, что дрезину удастся реанимировать, я с Андреем и девушкой, побрели в ту же сторону, таща за собой дрезину. На разъезде «Северный», мы с Андреем побродили, пофотографировали.

Пройдя километра три, увидали свет фар вдалеке, сначала думали, что некие охотники едут, но потом поняли, что это Сева с Димой возвращаются на машинах. Поменяв свечу, дрезина завелась с пол оборота, и не долго раздумывая, все дружно прыгнули на дрезину, и мы поехали. Времени оставалось мало, из-за поломки, но решили, что пока будем ехать, докуда успеем, а потом развернёмся. Дорога была сказочная, на зелёном ковре, вырисовывались очертания насыпи, из травы появлялись рельсы, и в ней же исчезали. Путь был не идеальный, но позволял ехать пошустрее. На разъезде «Октябрьский» решили останавливаться на обратном пути. За разъездом начали попадаться на путях деревья. Некоторые мы откинули, некоторые так переехали, но где-то через километр, уперлись в довольно таки большой ствол.

Ствол рубить нечем было, да и время вышло, поэтому, развернув дрезину, поехали обратно. На обратной дороге остановились на промоине под путями, немного поснимали. Чуть-чуть побродили в окрестности разъезда «Октябрьский». В этом месте, вдоль пути тянется берег озера, и на разъезде, у рыбаков, у берега стоят лодки, на берегу костёр, а рядом с костром, лежит пиво.

Время начало поджимать, и Андрей, который управлял дрезиной на обратной дороге, притопил. Путь хоть и был уже проверен, но всё равно, не очень ровный, и потому нас периодически закидывало то влево, то вправо, но вернулись мы без происшествий.

Пока собирались, приготовили обед, перекусили, загрузили дрезину, и поехали домой.


"Как начинался мой БАМ..."
Рубрики:  Совместные поездки

Последняя поездка...

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 00:50 + в цитатник
24-25.10.09

...в этом году и на дрезине. Но надеюсь не последняя вообще.

Как и любая поездка подобного рода, все начиналось с долгих переговоров с Севой, который маялся в поисках машины. такое позднее для поездки время, получилось потому, что только что отдали прицеп. Петя на УАЗе хотел ехать на один день, а планировалось объехать ветки в Болони и В Туме, заодно попробовать совместно с местным охранником, бывшим путевым мастером, с его дрезиной на пару прокатиться. Когда всё устаканилось, получилось что Сева поедет на своей НИВке, а Петю берём с собой попутчиком, как раз на один день. Для компенсации Сева пригласил ещё пару человек на воскресение.

Утром субботы, позавтракав и схватив рюкзак, погнал на остановку, дожидаться первого автобуса. Автобусы, по обыкновению, в выходной день не торопились, и в гараж, для погрузки дрезины я приехал с небольшим опозданием. Само собой, и в дорогу мы выехали с опозданием, уже в восемь часов. А нам ещё предстояло забрать Петю, где-то в районе егорьевки.

Как и было обещано, погода была мерзопакостная, всю ночь накрапывал дождь, от чего перед гаражом налило большую лужу. Меня это не особо пугало, поскольку я основательно подготовился. Дождик с переменным успехом, так и брызгал почти всю дорогу, до Болони. Скажем, испортить настроение от поездки, ему вряд ли удалось, но вот заняться фото и видео съёмкой заниматься мог не дать. Задолго до бетонки, образовалась. Не то что бы пробка, а некая толкучка, из машин. Ни чего не поделаешь, дорога двух полосная, с прицепом особо не обгонишь, да и желающих обогнать было гораздо меньше, нежели летом. Толкучка то вставала, то, вдруг сорвавшись с места, неслась пару километров, то медленно плелась. После бетонки, стало посвободнее, но грузовики всё равно не давали доехать быстрее.

Где-то к часу мы приехали к перегрузу, у Пилёво. Мы с Андрюхой вышли осмотреть подъезды. Станция у перегруза была заставлена вагонами, а дорога к нему была раскатана трактором, что в свете последних дождей, не позволяла проехать по дороге, да с прицепом. Осмотрев окрестности, и найдя сухую дорогу, отъехали чуть вперед по узкоколейке, и, форсировав, грязный переезд, встали на разгрузку. Быстро разгрузившись, прогрев мотор у дрезины, и убрав с дороги машину, поехали по железке.

Дождь, всё не унимался, устраивая не большие перекуры, снова брался нас мочить. Не скажу за репутацию. Какая репутация в лесу? Но нас он изрядно намочил. Времени было сравнительно не много, поскольку Петю ещё надо было на пяти часовой автобус посадить, решили ехать по первому усу, по второму мы ездили на Митянов день варенья, на поезде.

Благополучно преодолев стрелку на Болонь, через километр, также благополучно, слетели с пути на переезде. Переезд был хорошо разъезжен. И грязи на нем было столько, что дрезина не смогла её продавить, взлетела и поехала по ней. А поскольку с одной стороны у нас подвеска просажена, то дрезина так и уехала в бок, воткнувшись в стык. Часть народу благополучно с дрезины и высыпалась.

На первой же стрелке устроили фото сессию, я организовал фальшь старт, пока меня снимали на видео. Откатившись за стрелку в кривую. Решил тоже пофоткать. Андрей пошел вперёд, осмотреть стрелку от треугольника, пока остальные шли к дрезине. Сева с Петей, что-то услыхали, на что я предположил что, наверное, охотники стреляют. В скорости я тоже услышал, не понятные звуки, на что предположил, вслух, что где-то по дороге едет мотоцикл. Когда пришло понимание, что это не мотор мотоцикла, и что что-то явно едет по рельсам, из кустов показался знакомый силуэт фургона. Все кто был по близости, кинулись снимать дрезину, а фургон и не думал тормозить. В окне мелькнула, чья то спина в телогрейке, но фургон не останавливался. Поравнявшись кабиной с дрезиной, из-под торпеды, появилось чьё то невозмутимое лицо, котороё через секунду поменялось на удивлённое. Стих шум мотора, скрипнули тормоза, и метров через десять фургон встал. Из окна выглянул мужичек, и не мене удивленно спросил – «Мужики! Вы чё? А если б я вас задавил?». Поскольку мы были удивлены не меньше, больше от наличия техники вообще, а я так от невозмутимости движения на нас, то ни чего толком не успели придумать, ответили – «Ну мы же убрали её с дороги!».

Дядька на удивление оказался не злобный, и особо распыляться не стал по поводу, нашего присутствия, на его пути. От него также мы узнали, что не так давно перед нами, уже кто то приезжал на дрезине, и что он едет на рыбалку, километрах в трёх от стрелки. Дядька уехал, и вскорости мы тоже. Через некоторое время, на путях попались рыбаки, и ещё чуть дальше и фургон. Обнеся дрезину, и запечатлев фургон с дрезиной, двинулись дальше. Через несколько километров, мы доехали почти до конца. Мы бы заехали и на поле, но на въезде на поле, стояли вагоны, на этом и решили ограничиться, дабы дрезину не таскать. Погода не позволяла расслабляться, гулять тоже не хотелось, мы быстро развернулись, и поехали обследовать другой ус, тоже в поле. Но и его осталось мало, как только Сева с Андреем решили, что ходом проедут вот эти кустики, так рельсы и кончились. Поскольку я был чуть лучше подготовлен, то пошел пройтись по полю вперёд, прикинуть, на сколько далеко можно было бы уехать. По средине двух канав, некогда шел путь, километра на полтора, это не считая и самих заходов в поле. Но, не смотря, что караваны на полях ещё лежали, путь был снят уже давно, и на его месте красовалась полоса, поросшая березками и кустарником.

Только протрёшь очки и объективы, через пару минут начинался дождик, который не умолимо продолжал своё мокрое дело, и на обратном пути взявшись за нас серьёзно. Обратно рулил я , а потому мотая головой, и выискивая промеж капель на, стёклах очков, промежутки между каплями, дабы дорогу было видно. Благополучно обнеся дрезину, у того же фургона, и преодолев стрелку на основной ход, так же благополучно, свалились на том же переезде. Я уже опыту поднабрался, а вот Сева, любитель экстрима с камерой на дрезине, так и плюхнулся плашмя, рядом с дрезиной, хорошо хоть на траву, а не в грязь, и чем особо не расстроился.

Глядя на часы, пришло понимание, что Петю уже надо вести на автовокзал, на автобус. Отцепив прицеп, и кое-что, вытащив из машины, Сева поехал отвозить Петю, а мы с Андрюхой пошли искать место для лагеря. Подыскав место, притащили прицеп, и перевернули его, что бы не мок, прикатили дрезину. Стали собирать дрова, и разжигать костёр. Не смотря на сырую погоду, душегрейка не спеша, разгоралась, и по приезде Севы, уже хорошо разгорелась, уже можно было погреть душу, подсушить одежду. По ходу пьесы, стали греть воду для ужина, мастерить лавочку, из отходов дровяной деятельности, из стоящего по близости ствола сухой березы. Поужинав, и распив припасённым Андреем, домашний компот, решили поужинать второй раз. С самого утра ни кто, ни чего не ел, а потому второй ужин, тоже легко пошел, под припасённый Севой коньяк. После того как мы подогрели и душу, и тело, подсушив одежду, Андрей сделал интересное открытие. Не смотря, что он считал покатушки на дрезине ночью, при свете фары, глупостью, оказывается это прикольное занятие.

Уже в третий раз, благополучно преодолев стрелку на Болонь, также благополучно, навернулись всё на том же переезде. Сева кубарем укатился в кювет. Не смотря на то, что перед поездкой, мы с Андреем просматривали маршрут, и вычисляли место переезда, не смотря на то, что я поставил метку, и отслеживал расстояние до места, навигатор показал что до места 440 метров, а переезд оказался под носом. На этот раз, мы взяли лопатку, и само собой почистили переезд, нам ещё завтра с утра, предстояло изучить один ус. Без особых проблем, вернувшись назад, попили чаю и улеглись спать.

Привычка, не всегда хорошее дело, потому как проснулся пол шестого утра. Не смотря на то, что к ночи поднялся ветер, и дождик вроде как прекратился, он всё равно всю ночь поливал, хот и не сильно, но изредка, по крыше палатки, барабанили капли. Полежав ещё не много, понял что спать уже не могу, хоть и не выспался, и по обыкновению вылез из палатки. Береза кинутая вечером в костёр, утром рулили во всю. На месте обычно, кучки пепла, под которой скрываются угли, красовались яркие огоньки, которые даже дождь не смог затушить. Не смотря на то, что брошенная на ночь, от части сухая сосна, из-за наличия веток, так и не прогорела, и я без особого труда разжег костер. На улице была темень, и дрова приходилось искать буквально на ощупь, поэтому я в основном разжигал то что не прогорело за ночь. Начало светать, и вскорости зазвонил будильник, на моём телефоне. Ещё чуть позже, начали вылезать остальные.

Позавтракав, и собрав вещи в машину, поехали обследовать последнюю ветку, на которой когда-то стоял путеукладчик. Путь, не смотря на то, что выглядел как старый ход, на самом дел, был древней времянкой. Весь в зигзагах, стыки со вставками, и аршинной величины, да заросший, как будто бы, так и было. Долго нам ехать не пришлось, т.к. где-то через километр, мы уперлись в шпалу. Путь закончился. Пофоткав остатки былой роскоши, поехали обратно.

Загрузив дрезину в прицеп, собрали остатки вещей, покультурнее их сложив. Предстояло перебазирование, на ветку в Голованову дачу, а по дороге забрать двух человек. Встречу назначили в Спас-Клепиках. Заехав в город, и проезжая мимо магазина «Аквариум», я так и сказал – «Они скорее в Аквариуме и сидят!» В итоге Сева там и нашел двух девушек, Иру и Наташу, которые таки, осмелились на такую специфичную экзотику, как покатушки на дрезине. Загрузившись в машину, поехали в деревню Гуреево, где в тупике разъезда Гуреевский, возле платформ, и разгрузились. Тупиком был некогда путь на Рязань, вот бы сейчас попасть в те времена, года рельсов было больше, чем сейчас асфальту. Можно было бы неделю кататься по узкоколейкам. И доехать почти до Москвы. Но, к сожалению, Оставшиеся 10-20 км пути, в наше время, большое благо, скоро и этого может и не быть.

Разгрузив дрезину, заметили движение в другом конце станции, это нынешний охранник, Никулин, собрался ехать в Голованову дачу. Его дрезина долго не хотела заводиться, пока наша стояла и грелась. Наконец он завелся, подъехал к нам. Переговорив с ним не много, он оставил нам прицеп, сказав, что бы мы его отвезли обратно, и оставили возле дежурки. Никулин уехал, да и наша дрезина нагрелась. Сотворив не большие маневры, поехали отвозить прицеп. Девчонки решили покататься на прицепе, а Андрюха решил поработать сцепкой. Взявшись за шлейку, которую привязали, для того чтобы держаться во время движения, он сел в прицеп, и мы поехали. Не много подумав, Андрей решил, что так ему не удобно ехать, и перелез на дрезину, и тут же сообразил, что так не смешно, поскольку прицеп не привязан. Посмеявшись, привязали прицеп. И поехали по станции к дежурке. Оставив прицеп, и загрузившись, поехали в Голованову дачу, но не тут то было, заглох мотор, путь в кривой шел слегка с горки, потому некоторое время мы катились на выбег.

Наконец завелись, и поехали. Дорога принадлежит РЖД, а потому, путь был почти идеальный, по крайней мере, для дрезины. Рельсы лежали уже серьезные, не то, что игрушечные на торфовозных УЖД, ехать было, сказка. Даже на пятидесяти километрах в час, не чувствовалось что сумасшедшая скорость. Одна проблема, это стыки, рельсы серьезные, Никулин в последствии рассказал, что поменял уже второй комплект колёс, разбиваются на таких стыках. Девушки подготовились основательно, памятуя вчерашние смс-ки Севы. Взяли шерстяные маски, что у спецназовцев, закутавшись в капюшоны, стойко выдерживали все тяготы покатушек. На пятом километре, с меня сдуло кепку, которую одолжил Андрей, чтобы мне на очки воду не заливало, из-за чего, временами я и сам сбавлял скорость, дабы ухи отогреться могли. По настоящему погонять нам не удалось, сказывались некоторые неисправности. По ходу, при вчерашних удачных падениях на переезде, у нас срезало шпильку, на которой держится букса, соответственно, нагрузка на вторую возросла, и на скорости, если б срезало и вторую, мы бы не плохо полетали бы, с последствиями.

С погодой повезло, дождя не было, пусть и прохладно, но уже сами сухие. Минут через пятьдесят, мы добрались до Головановой дачи. Фотостопы, мы решили делать на обратном пути. В тупике, в конце треугольника, нас уже ждал Никулин. Поговорив с ним, отправились гулять по деревне. У Никулина, мы узнали, что уже раза четыре, приезжала комиссия, которую он возил, но всё ещё ни как не определиться, что делать с дорогой. Денег на бензин не дают, говорят, мол, ход пешком, сегодня туда, завтра обратно. Он уже подумал, что увольняться будет. Денег на ремонт тоже не дают, не положено, а у него вылетели третья и четвертая скорость, и больше 40, он пока ездить не может. Поговорили и о технической стороне, и не много за жизнь.

Гвоздем программы, в Головановой даче, является смотровая вышка. Не смотря, что большинство из нас туда лазили, всё равно, обязательно туда залезем. Вышка предназначена, для наблюдения за пожарами в лесу, и само собой обжита. Есть стульчик, телогрейка, и даже радио, правда батарейки уже сели. Если ещё добавить туда стёкла, как мы видели, где-то на другой вышке, было бы хорошо. Но зимой лесных пожаров не бывает, а потому на ней дежурят обычно летом.

Осмотрев прилегающие территории, и запечатлев, кто как захотел, на фотоаппараты, пошли прогуляться по деревне. Пока остальные бродили меж деревенских домов, я развернул дрезину на треугольнике, и подкатил её к вокзалу, куда подтянулись остальной народ. Вокзал, он же здание дежурного по станции, давно уже не используется и выглядит заброшенным и слегка порушенным. Осмотрев прилегающую территорию и сам вокзал, на предмет оставшейся литературы, собрались в обратный путь. Никулин, забрав народ, давно уехал, и в ближайшее время, нам ни что не мешало передвигаться. По дороге осмотрели бывшую станцию, ныне платформу Курша. В деревне ещё остались дома, и даже жила одна бабушка. Останавливались у моста, через какой то ручей, и на платформе 9км. Благополучно добравшись до разъезда Гуреевский, выяснили, что на станцию въезжали на остатках бензина. На прощанье пофоткав станцию, и, не много помучавшись с заводом дрезины, доехали таки на ней до тупика.

Перед сборами, решили перекурить, пока ещё светло было. Загрузили дрезину, собрались, выдвинулись домой. По дороге выглянули звёзды, как и обещали прогнозы, и стало заметно холодно. В воскресение ближе к Москве как обычно машин прибавилось, но особо ни где не зависали. П дороге, народ стал расходиться в сторону домов, но нам ещё надо было завести прицеп в гараж. Сева отвез меня к станции Лианозово, где почти сразу подошел 92, на котором я и уехал.

Не смотря на то, что было прохладно, вроде как все остались довольны, если до весны не разберут линию на Голованову дачу, то возможно мы туда снова съездим.



Ж/д экзотика
Рубрики:  Совместные поездки

Золотые кирпичики Белева. Часть 2.

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 00:42 + в цитатник
Пока ставили палатки, уже стемнело. Место было не плохое, конечно не сосновый бор, но проблем с дровами не наблюдалось. Поэтому, после разбития лагеря и в процессе приготовления ужина, все расслабились, кто, чем успел запастись в «магните». Возле костра соорудили нечто среднее между барной стойкой на земле, и гармарджой. Фая была барменом, готовила нам глинтвейн, и до кучи снабжая, кого хлебом, кого сардельками. Так не спеша, за разговорами, попиваниями глинтвейна и того, что душе угодно, шутками и прибаутками, короткими историями и сбором дров, для поддержания огня, время снова перешагнуло за полночь. Если прошлую ночь последнего собеседника у меня отнимали, то в эту ночь, сказывался недосып прошлой ночи, а потому, я уже начал засыпать, и на предложение посидеть ещё у костра, я без особых раздумий ретировался в свою палатку.

По обыкновению, часов к восьми утра, я проснулся. Вылезая из палатки, первое, что я услышал, это рык из палатки, где спал Иржик. Сходил, отметился, залез обратно в палатку, перекурил, попытался поспать. Полежав ещё не много, как обычно, понял, что уснуть я уже не смогу, хотя спать вроде и хотелось, но привычка требовала своё. Так что по обыкновению, разжёг костер, но поскольку меня будить всех снова не озадачивали, еду всю попрятали, а спать не хотелось, то чтобы скоротать время, пошел осмотреть окрестности. Одна из машин была заведена, на заднем сиденье, покоился кокон. В скорости в округе обнаружилось нечто смахивающее на КНС-ку, вместе с собаками, которые лаяли весь вечер, и одна из них, в качестве разведчика заглядывала к нам на огонёк, и утром в том числе. Дорога, которая отходила на посёлок, делала некоторое подобие дуги, вокруг некоего не видимого препятствия, у которого обрывалась основная дорога, и возвращалась на прежнюю траекторию. В общем-то, асфальту хватило как раз до того места, и дальше шел проселок, вдоль которого начинали просматриваться дворы.

После обследования прилегающей территории, на обратном пути захватил несколько сухих палок для костра, начали просыпаться обитатели лагеря. Наверное, из-за того, что народу было много, процесс просыпания, растянулся часа на три. Теперь мне пришло время побыть барменом, и я занялся приготовлением чая. Когда последние обитатели сонного царства, покинули свои палатки, оказалось что большинство не против ещё и кофе испить, хотя, пол часа до этого ни кто не хотел.
Перекусив и попив чаю с кофеём, стали собираться. Сегодня у нас гвоздём программы да и вообще, целью всей поездки, был Белёв, точнее пастила, приготовленная по старинным рецептам, и в домашних условиях.

Водителю машины, в которой ехал я, Вадиму, все-таки больше, наверное, хотелось ехать, а не пастилы. Потому, как ведущий группы, он тут же ушел в отрыв и чуть не совершил лобовое столкновение. Водитель встречной, с перепугу даже на обочину выехал. Первой остановкой у нас оказался перекресток дорог на Оптину пустынь, Козельск и Белёв, на котором были установлены памятник, фургон, Козельского мех. завода, и стелы какого то мехлесхоза. Правда слово «мех», почему то не было подкрашено белой краской в отличии от всего остального, как бы намекая на отсутствие оного. Дорога на Белёв была не шоссе конечно, но машин мало, в прочем как и хорошего асфальта. На что Вадим ответил, "Чем выше скорость, тем меньше ямы!", и снова притопил. Дороги в России - это отдельная тема. Через некоторое время, асфальт резко закончился, и началась типичная бетонка. Дорога выложенная из бетонных плит, да ещё и в одну колею, рассчитанную на самосвалы. Через несколько километров, бетонка также резко кончилась, как и началась, и снова появился асфальт. У деревни Грязи, которая числиться на карте, но отсутствует в наличии, сделали очередную остановку, у памятника погибшим в Великую отечественную. От поворота, у монумента, открывался великолепный вид на деревню Юдино, на полях возле которой, горели поля. На спуске к деревне снова появилась бетонка, но более добротная, плиты в четыре ряда, что собственно не сильно сказывалось на количестве ям, плавно перетекающая в щебёночный грейдер. За деревней снова появился асфальт, и Вадим снова притопил, из-за чего пропустили верстовой столб на границе областей, и на въезде в Белев прождали остальную часть группы.

Осмотр Белева, по обыкновению, начали с вокзала. На платформе, некогда величественного вокзала стоял одинокий вагон пригородного поезда. Вокзал закрыт, народу, кроме нас не было, только изредка проходили местные жители и работники жд. Рядом с привокзальной площадью гордо красовался шедевр гаражного автомобилестроения, оранжевый жигулёнок, со спойлером, литыми дисками и глушаком, похоже, из водопроводной трубы, и диаметром как у приличной фуры, смотрелся топорно, но гордо. Такое впечатление, что его собирали в том самом гараже, при свалке чермета, на въезде в город, где мы дожидались отставшую часть группы. Ближе к концу станции, на месте руин бывшего депо, на оставшемся деповском пути, отдыхали пару маневровых тепловозов. По соседству с ними, на отрезке пути красовался паровоз-памятник. Пофоткав всё что попалось на глаза, пообщавшись с локомотивной бригадой, узнали, что мы приехали как раз в день города, и что у них, по причине этого, проводиться мотокросс. Даже одного человека свозили показать дорогу. На мотокросс мы так и не попали, поскольку приехали не за этим.

После вокзала, мы направились на центральную площадь, так мы потихоньку и разделились на несколько групп. Поэтому, чтобы не терять время, мы пошли осматривать центральную часть города. Так мы добрели до кремля, который был в последствии монастырём, а ныне представляющий жалкое зрелище. Голый, не смотря, что добротный, рассыпающийся кирпич, покосившиеся, погнутые и просто обвалившиеся каркасы куполов. В невысоких кирпичных стенах зияют проломы, на месте некогда парадных ворот, красуется стена из не струганных досок. Нет, внутри теплиться жизнь, теплится и монастырь, так же как и надежда его отреставрировать, только вот не повезло этому кремлю, такими темпами, его лет эдак через пятьдесят, приведут в более приличный вид. После осмотра кремля, наступила кульминация всего мероприятия. Нет! Перед тем как отведать и купить пастилу, следовало сначала собраться вместе, что как оказалось не так то и просто. Когда всё-таки, все вместе собрались, мы дружно отправились к одной бабушке, которая проживала не далеко от кремля, само собой за пастилой.

Бабушка сначала устроила дегустацию, да такую, что устроители промоакций алкоголя, обзавидовались бы. Объемы производства домашнего хозяйства, не могут догнать объемы, закрытого Белевского завода по производству пастилы, а потому бабушкиных запасов на всех не хватило. Поэтому те, кому досталось, отправились осматривать кремль, а другие отправились добывать пастилу, у других бабушек. По стольку по скольку я успел и достопримечательности осмотреть и пастилу испробовать, то остался сторожить машину, которую в свою очередь сторожил Шуршик. Шуршик, он же Иржик, и что-то там еще, и много, это щеночек немецкого дога, год и два месяца от роду, размером почти с телёнка. Черный такой, мордастый, и любит играть. Это тушка под пятьдесят кило, сметет во время игры, кого хочешь, но вот кусаться не умеет, в прочем и не больно то и хотелось. И вот после, по всей видимости, долгой отсидки, в машине, конечно, он решил, что я большая и мягкая игрушка, и почти весь последний день, он так до меня и докапывался. Ну не может ребенок оставаться без внимания и игрушек, на долгое время.

Тем временем, пока он дожидался своих домочадцев, прогуливающихся по руинам кремля, «маленький ребенок», путем не хитрых телодвижений, высунув голову в оставленное для вентиляции открытое окно, громогласно звал своих родителей. Родители так и не появлялись, а ребенок их звал, чем собственно перепугал дворников, которые пришли прибрать улицу, усеянную, в основном бумажным мусором, оставшимся после стихийного рынка, организованного по случаю дня города. Возле машины так и остался не убранный мусор, голова, дворников, им, оказалась важней. Возгласы ребенка, похожие после громогласного гав-гав, не-то на мычание телёнка, не то на рев медведя, разносились по всей округе. В то же время, из открытого окна с другой стороны, маячил хвост, периодически звонко ударяя по кузову. Зато замечательная противоугонная система, для охраны авто, во время поездок. Правда несколько громоздкая, да и каши просит.

Через некоторое время, народ стал собираться, нашлись и те, кто пропал сразу по приезде на центральную площадь. Быстро разобравшись, кому что досталось, и кто, куда успел заглянуть, наш кортеж, выдвинулся в сторону дома. Обратно решили возвращаться через Козельск и Чекалин, на Калугу в Москву. В Чекалине остановились на центральной площади, у памятника Ленину, не много побродили, если можно так назвать перемещения по треугольной площади, размером меньше футбольного поля, раза в два. Сначала решили. Что за городом, остановимся, перекусить. Конечно, война войной, но обед по распорядку, должон быть! На окраине города, присмотрели место поспокойней, и тут народ начал разъезжаться. В итоге, осталось две машины. Не много поразмыслив, и поняв, что дома мы будем за полночь, и если Севу довозили до дома, то мне ещё до него добираться надо было, что за полночь, не так то просто делать. Пришлось выдернуть Севу из-за стола, и мы двинулись в обратный путь.

Дорога домой, ни чем особенным не выделялась, опробовали объездную вокруг Калуги, не много погоняли, не много потолкались перед Апрелевкой на Бетонке, но в целом, вполне быстро и благополучно, добрались до Химок, где меня на вокзале и высадили. Через несколько минут пришла электричка, и я поехал домой.


"Трасса мужества - БАМ"(Часть 1)
Рубрики:  Совместные поездки

Золотые кирпичики Белева. Часть 1.

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 00:36 + в цитатник
22.08.09

Внезапно пришедшее письмо Севы, не столько смутило планы, которых не было, сколько привело к замешательству. Он написал, что внезапно появилось место в машине, и что я могу присоединиться к поездке в Оптину пустынь. По сути, мне предстояло, за три с небольшим часа, пообедать, собрать рюкзак, и добраться с Водного стадиона в Лобню, к четырём часам.

К счастью, обед уже был приготовлен, поэтому, быстро перекусив, стал собираться в дорогу. Ещё ни когда мне не приходилось собираться так быстро, как на спецзадание. Опосля поездки в Мурманск, в рюкзаке у меня лежали только высушенная палатка, и выстиранный спальник. Соображать, что туда добавлять, а тем более заряжать аккумуляторы было не когда. Покидав все, что попалось под руку, и могло сгодиться в поездке, учитывая, что в это время с транспортом временами туго, вывалился из дому. На удивление, транспорт не стал долго вредничать, и вскорости я добрался в Лобню, с небольшим запасом по времени.

Сева написал, что не много припоздает, и сказал какую машину искать. Обойдя привокзальную площадь, и не найдя нужной машины, пристроился дожидаться Севу. В скорости появился Сева, и чуток позже нашли машину.

И вот, вчетвером, водитель Владимир с женой, Сева и я, с небольшим опозданием, выехали в сторону Оптиной пустыни. Без долгих раздумий, решили по Рогачевке выбираться на бетонку, и через Обнинск, выехать на киевку, и либо за Калугой, либо перед ней, где нить на Оке, встать на ночлег. По дороге Вадим подметил - «Бетонку потому так и прозвали, что вдоль всей трассы, попадаются плакаты с надписью "Бетон"!». По дороге до Обнинска, скучать не приходилось, сначала выяснили, почему же мы всё едем, а дождик все наровит нас промочить. Быстро выяснили, что, не смотря на то, что проехали уже достаточно много, от Москвы, мы пока не отдаляемся, а едем вокруг неё. Потом долго объясняли жене Вадима, что мы едем на берег реки ночевать. Ей кто-то рассказал, что они будут жить в гостинице, а палатки возьмут так, для романтики. За разговорами, довольно таки быстро, доехали до Калуги, и где-то между Калугой-1 и 2, на берегу Оки, стали искать место. Левый берег Оки, в районе Калуги, очень хорошо обжит рыбаками и просто отдыхающими. Проблем с местами не было, сложнее было найти место, где меньше рыбаков, да и чтобы с утра не наехали. Побродив с Севой по берегу, нашли более подходящее место.

Пока я занимался разведением костра, Вадим с Севой собирали дрова, и Сева ещё ориентировал другую машину, которая ожидалась чуть позже. Дрова из тополя, горят вполне неплохо, только вот жару от них мало, да и разгораются они плоховато. Еда уже сготовилась, остатки дров прогорели, а вторая часть команды, всё ни как не появлялась. Поэтому, когда прибывшие девчонки, побежали к костру, их ждало разочарование, в виде не большой кучки угля, накрытой сырыми ветками с листьями. В качестве согревающего средства, все дружно начали устанавливать палатки. Наблюдать за тем, как ставились палатки, было тоже весело. Как с помощью матюков, народ пытался разобраться, кому с какой стороны держать дугу, кто её будет сгибать и кто натягивать тент. Глядя на это дело, я решил, что мне бы тоже не плохо поставить палатку, пока место под неё ещё было.
Поскольку у костра сидеть хорошо, но костёр уже весь прогорел, я с Киррилом пошел за дровами. Процесс сбора дров, как ни странно, занятие не менее весёлое, чем установка палаток, особенно если расслабиться допингом. Мы вдоволь наржались, когда Кира отвалился в месте с веткой, на которую залез, что бы её сломать. При этом завалившись в некогда предусмотрительно вырытый дренаж. Но как было сказано раньше, тополь горит не плохо, но разгорается не ахти, поэтому, пришлось полазить ещё за сушняком, дабы костер разгорался лучше. Когда костер уже разгорелся, и все собрались вокруг него, можно было расслабиться. Расслабившись, кто пивом, кто, чем покрепче, стали поедать ужин, рассказывать истории и думать что будем делать завтра. Так за разговорами, время перевалило за полночь, и в палатку я вполз часа в три ночи, и долго не раздумывая, уснул.

Проснулся, по обыкновению, в восьмом часу утра, сходил, отметился, походил не много по поляне, сходил к Оке, раздумывая о том, ещё поспать или уже не хочется. Поняв окончательно, что я проснулся, и спать больше не хочу, занялся сборкой дров. Поскольку команды будить народ утром, не было, а еду всю попрятали, следующий раз, надо будет настоять, чтобы её прятали ко мне в палатку, то просто посидел у костра, созерцая огонь. Утром было не холодно, но у костра всё равно приятно посидеть. Ещё до того, как я проснулся, мимо лагеря кто-то пытался прорваться к реке на машинах. Я не стал даже носа вытаскивать из палатки, да и не охота было вылезать. Народ и без меня разобрался, походили пару минут, что-то порешили, и двинулись дальше. Большая часть обитателей лагеря, и не слышала, что мимо нас кто-то проезжал, после этого, нас, до самого моего подъема, ни кто беспокоил.

Примерно через час, начали появляться первые заспанные путники. Потихоньку суета, в месте с костром разгоралась, стали завтракать и собираться. Сева по обыкновению стал с кем-то переписываться и перезваниваться, от чего стало становиться понятно, что дело двумя машинами и восемью людьми не ограничиться. Да к тому же, кто-то уже приехал в Оптину пустынь, и мы вроде, как начинаем, выбиваться из графика.

Оптина пустынь, находится не далеко от Козельска, и при подъезде к городу, от города открывается замечательный вид на монастырь. Не смотря на то, что с холма, откуда открывается вид, километра три, до монастыря ехать километров семь. Пристроившись на стоянке, встретили друзей, тех, что выехали этим утром и приехали раньше. Не много пообщавшись, мы отправились осматривать монастырь, а те, кто приехал раньше и осмотрел его, поехали в Козельск, осматривать город.

Осмотрев Оптину пустынь, пока собирали первую часть народу, успели найти оставшуюся часть. Процесс сбора затянулся, пока одни подтянулись, пока других нашли, пока третьи вернулись из города, времени ушло гораздо больше, чем на осмотр монастыря и дорогу до него.

Собралось нас где-то человек шестнадцать и еще собачка, размером с телёнка, Иржик зовут. И такая кавалькада, на пяти машинах, выехала в сторону Чертового городища, до которого от пустыни около десяти километров. Ехали мы по навигатору, точнее нас вела одна из машин. Дорогу ни кто не знал, а как добраться, информации не было, по этому, промахнувшись с поворотом, заехали на лесопилку. Надо было видеть лица мужиков, когда к ним на территорию въехал картеж. Один фольцваген чего только стоил! С двух сторон помятый и поцарапанный. Они уже собирались, наверное, прятаться за брёвна, полагая, что сейчас у мафии будет разборка. У своего навигатора русификацию я сбил, да всё ни как не съезжу отремонтировать, да к тому же, я по нему на координаты не выходил, потому координаты настроил пока ехали, и само собой, поскольку в основном треки писал, и в него не глядел, надеясь на ведущую машину. А зря! Может быть, и не промахнулись бы. Чуть далее поворота на лесопилку, дорога уходила слегка на право, а вот за этим изгибом и был поворот на городище. Даже указатель красивый и деревянный стоит. Съезд с дороги, больше походил на джиперскую трассу, правда, не долго, пару сотен метров. Далее шел более хороший асфальт. Через несколько километров мы снова свернули, и далее пошла обычная просёлочная дорога. Дорога петляла среди зелёных зарослей, и по сосновым борам, но через несколько минут, мы выехали на небольшую поляну, на которой уже стояли другие машины. Мы решили, что это стоянка и далее надо пешком, что мы и сделали. Все дружно побрели по дороге, средь сосен, сделали почти коллективное фото у знака, говорящего о том что мы на верном пути.

Чертово городище является по совместительству ещё и природным заповедником, а потому на входе нас ждал шлагбаум, за развилкой нескольких просек. К самому большому удивлению, у шлагбаума не было привычной будки, в место неё на не большом пяточке, расположились буквой "П" лавочки. На лавках лежали большие грибы, и сидел бородатый мужичёк, который и охранник, и по совместительству экскурсовод, и на этих же лавках выписывал билеты. Вход стоит 50руб. с человека. Нас было много, потому решили оформить экскурсию за пятьсот рублей. Пока мужичёк оформлял путевку, народ начал растягиваться по лесной дороге. Дорога, петляя по лесу, медленно спускается в низ, и, проходя мимо лагеря археологов, упирается в мост через речушку. После моста, дорога уже становиться тропинкой, и пройдя через ещё одну речушку, забирается на холм, в некоторых, особо крутых местах, установлены, вполне добротные еловые лесенки.

Выслушав лекцию про Чертово городище, изучив светящиеся мхи, чертовы пальцы и колодцы, да и просто побродив и пофоткав, двинулись в обратный путь. Нам предстояло найти новое место для ночлега, да такое, что бы всем хватило. Перед отъездом долго спорили, где лучше искать ночлег. Мнения разделились, ну как минимум на количество машин, но всё-таки нашлись те, кто вызвался найти подходящее.

Но перед тем как искать ночлег, совершили нашествие в универсам «магнит», в ближайшем посёлке. Это было неописуемое зрелище, когда решили набрать еды в общий котел. Это выглядело так, в одну тележку самые воспитанные грузили съестное, что, по их мнению, необходимо, а все остальные, поглядывая на первую тележку, докладывали не достающее во вторую. Как итог, еды хватило объесться вечером, и ещё осталось на следующий день, и всё равно, всё не съели.

Теперь предстояло найти место для ночлега. Сначала заехали к одной деревне, напротив которой находился заповедник. Не много изучив подходы, к ближайшему живописному сосновому бору, и поняв, что на наших машинах далеко не уедешь, развернулись, и поехали к посёлку "Красный холм". Не доезжая посёлка, в месте, где дорога на посёлок, как бы отходила влево от основной прямой, решили снова осмотреться. По всей видимости, это место, некогда был подъезд к стоянке охотхозяйства, о чём не двусмысленно говорила проржавевшая табличка на въезде, с номером участка. Заехав в это подобие аппендикса, и решив не сложную головоломку, как разъехаться пяти машинам на узкой дороге, развернули их, и поставили как будто бы у входа, и за ними начали разбивать лагерь и разводить костер.


Легендарная Байкало-Амурская
Рубрики:  Совместные поездки


Поиск сообщений в Chka
Страницы: 15 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь