24-25.10.09
...в этом году и на дрезине. Но надеюсь не последняя вообще.
Как и любая поездка подобного рода, все начиналось с долгих переговоров с Севой, который маялся в поисках машины. такое позднее для поездки время, получилось потому, что только что отдали прицеп. Петя на УАЗе хотел ехать на один день, а планировалось объехать ветки в Болони и В Туме, заодно попробовать совместно с местным охранником, бывшим путевым мастером, с его дрезиной на пару прокатиться. Когда всё устаканилось, получилось что Сева поедет на своей НИВке, а Петю берём с собой попутчиком, как раз на один день. Для компенсации Сева пригласил ещё пару человек на воскресение.
Утром субботы, позавтракав и схватив рюкзак, погнал на остановку, дожидаться первого автобуса. Автобусы, по обыкновению, в выходной день не торопились, и в гараж, для погрузки дрезины я приехал с небольшим опозданием. Само собой, и в дорогу мы выехали с опозданием, уже в восемь часов. А нам ещё предстояло забрать Петю, где-то в районе егорьевки.
Как и было обещано, погода была мерзопакостная, всю ночь накрапывал дождь, от чего перед гаражом налило большую лужу. Меня это не особо пугало, поскольку я основательно подготовился. Дождик с переменным успехом, так и брызгал почти всю дорогу, до Болони. Скажем, испортить настроение от поездки, ему вряд ли удалось, но вот заняться фото и видео съёмкой заниматься мог не дать. Задолго до бетонки, образовалась. Не то что бы пробка, а некая толкучка, из машин. Ни чего не поделаешь, дорога двух полосная, с прицепом особо не обгонишь, да и желающих обогнать было гораздо меньше, нежели летом. Толкучка то вставала, то, вдруг сорвавшись с места, неслась пару километров, то медленно плелась. После бетонки, стало посвободнее, но грузовики всё равно не давали доехать быстрее.
Где-то к часу мы приехали к перегрузу, у Пилёво. Мы с Андрюхой вышли осмотреть подъезды. Станция у перегруза была заставлена вагонами, а дорога к нему была раскатана трактором, что в свете последних дождей, не позволяла проехать по дороге, да с прицепом. Осмотрев окрестности, и найдя сухую дорогу, отъехали чуть вперед по узкоколейке, и, форсировав, грязный переезд, встали на разгрузку. Быстро разгрузившись, прогрев мотор у дрезины, и убрав с дороги машину, поехали по железке.
Дождь, всё не унимался, устраивая не большие перекуры, снова брался нас мочить. Не скажу за репутацию. Какая репутация в лесу? Но нас он изрядно намочил. Времени было сравнительно не много, поскольку Петю ещё надо было на пяти часовой автобус посадить, решили ехать по первому усу, по второму мы ездили на Митянов день варенья, на поезде.
Благополучно преодолев стрелку на Болонь, через километр, также благополучно, слетели с пути на переезде. Переезд был хорошо разъезжен. И грязи на нем было столько, что дрезина не смогла её продавить, взлетела и поехала по ней. А поскольку с одной стороны у нас подвеска просажена, то дрезина так и уехала в бок, воткнувшись в стык. Часть народу благополучно с дрезины и высыпалась.
На первой же стрелке устроили фото сессию, я организовал фальшь старт, пока меня снимали на видео. Откатившись за стрелку в кривую. Решил тоже пофоткать. Андрей пошел вперёд, осмотреть стрелку от треугольника, пока остальные шли к дрезине. Сева с Петей, что-то услыхали, на что я предположил что, наверное, охотники стреляют. В скорости я тоже услышал, не понятные звуки, на что предположил, вслух, что где-то по дороге едет мотоцикл. Когда пришло понимание, что это не мотор мотоцикла, и что что-то явно едет по рельсам, из кустов показался знакомый силуэт фургона. Все кто был по близости, кинулись снимать дрезину, а фургон и не думал тормозить. В окне мелькнула, чья то спина в телогрейке, но фургон не останавливался. Поравнявшись кабиной с дрезиной, из-под торпеды, появилось чьё то невозмутимое лицо, котороё через секунду поменялось на удивлённое. Стих шум мотора, скрипнули тормоза, и метров через десять фургон встал. Из окна выглянул мужичек, и не мене удивленно спросил – «Мужики! Вы чё? А если б я вас задавил?». Поскольку мы были удивлены не меньше, больше от наличия техники вообще, а я так от невозмутимости движения на нас, то ни чего толком не успели придумать, ответили – «Ну мы же убрали её с дороги!».
Дядька на удивление оказался не злобный, и особо распыляться не стал по поводу, нашего присутствия, на его пути. От него также мы узнали, что не так давно перед нами, уже кто то приезжал на дрезине, и что он едет на рыбалку, километрах в трёх от стрелки. Дядька уехал, и вскорости мы тоже. Через некоторое время, на путях попались рыбаки, и ещё чуть дальше и фургон. Обнеся дрезину, и запечатлев фургон с дрезиной, двинулись дальше. Через несколько километров, мы доехали почти до конца. Мы бы заехали и на поле, но на въезде на поле, стояли вагоны, на этом и решили ограничиться, дабы дрезину не таскать. Погода не позволяла расслабляться, гулять тоже не хотелось, мы быстро развернулись, и поехали обследовать другой ус, тоже в поле. Но и его осталось мало, как только Сева с Андреем решили, что ходом проедут вот эти кустики, так рельсы и кончились. Поскольку я был чуть лучше подготовлен, то пошел пройтись по полю вперёд, прикинуть, на сколько далеко можно было бы уехать. По средине двух канав, некогда шел путь, километра на полтора, это не считая и самих заходов в поле. Но, не смотря, что караваны на полях ещё лежали, путь был снят уже давно, и на его месте красовалась полоса, поросшая березками и кустарником.
Только протрёшь очки и объективы, через пару минут начинался дождик, который не умолимо продолжал своё мокрое дело, и на обратном пути взявшись за нас серьёзно. Обратно рулил я , а потому мотая головой, и выискивая промеж капель на, стёклах очков, промежутки между каплями, дабы дорогу было видно. Благополучно обнеся дрезину, у того же фургона, и преодолев стрелку на основной ход, так же благополучно, свалились на том же переезде. Я уже опыту поднабрался, а вот Сева, любитель экстрима с камерой на дрезине, так и плюхнулся плашмя, рядом с дрезиной, хорошо хоть на траву, а не в грязь, и чем особо не расстроился.
Глядя на часы, пришло понимание, что Петю уже надо вести на автовокзал, на автобус. Отцепив прицеп, и кое-что, вытащив из машины, Сева поехал отвозить Петю, а мы с Андрюхой пошли искать место для лагеря. Подыскав место, притащили прицеп, и перевернули его, что бы не мок, прикатили дрезину. Стали собирать дрова, и разжигать костёр. Не смотря на сырую погоду, душегрейка не спеша, разгоралась, и по приезде Севы, уже хорошо разгорелась, уже можно было погреть душу, подсушить одежду. По ходу пьесы, стали греть воду для ужина, мастерить лавочку, из отходов дровяной деятельности, из стоящего по близости ствола сухой березы. Поужинав, и распив припасённым Андреем, домашний компот, решили поужинать второй раз. С самого утра ни кто, ни чего не ел, а потому второй ужин, тоже легко пошел, под припасённый Севой коньяк. После того как мы подогрели и душу, и тело, подсушив одежду, Андрей сделал интересное открытие. Не смотря, что он считал покатушки на дрезине ночью, при свете фары, глупостью, оказывается это прикольное занятие.
Уже в третий раз, благополучно преодолев стрелку на Болонь, также благополучно, навернулись всё на том же переезде. Сева кубарем укатился в кювет. Не смотря на то, что перед поездкой, мы с Андреем просматривали маршрут, и вычисляли место переезда, не смотря на то, что я поставил метку, и отслеживал расстояние до места, навигатор показал что до места 440 метров, а переезд оказался под носом. На этот раз, мы взяли лопатку, и само собой почистили переезд, нам ещё завтра с утра, предстояло изучить один ус. Без особых проблем, вернувшись назад, попили чаю и улеглись спать.
Привычка, не всегда хорошее дело, потому как проснулся пол шестого утра. Не смотря на то, что к ночи поднялся ветер, и дождик вроде как прекратился, он всё равно всю ночь поливал, хот и не сильно, но изредка, по крыше палатки, барабанили капли. Полежав ещё не много, понял что спать уже не могу, хоть и не выспался, и по обыкновению вылез из палатки. Береза кинутая вечером в костёр, утром рулили во всю. На месте обычно, кучки пепла, под которой скрываются угли, красовались яркие огоньки, которые даже дождь не смог затушить. Не смотря на то, что брошенная на ночь, от части сухая сосна, из-за наличия веток, так и не прогорела, и я без особого труда разжег костер. На улице была темень, и дрова приходилось искать буквально на ощупь, поэтому я в основном разжигал то что не прогорело за ночь. Начало светать, и вскорости зазвонил будильник, на моём телефоне. Ещё чуть позже, начали вылезать остальные.
Позавтракав, и собрав вещи в машину, поехали обследовать последнюю ветку, на которой когда-то стоял путеукладчик. Путь, не смотря на то, что выглядел как старый ход, на самом дел, был древней времянкой. Весь в зигзагах, стыки со вставками, и аршинной величины, да заросший, как будто бы, так и было. Долго нам ехать не пришлось, т.к. где-то через километр, мы уперлись в шпалу. Путь закончился. Пофоткав остатки былой роскоши, поехали обратно.
Загрузив дрезину в прицеп, собрали остатки вещей, покультурнее их сложив. Предстояло перебазирование, на ветку в Голованову дачу, а по дороге забрать двух человек. Встречу назначили в Спас-Клепиках. Заехав в город, и проезжая мимо магазина «Аквариум», я так и сказал – «Они скорее в Аквариуме и сидят!» В итоге Сева там и нашел двух девушек, Иру и Наташу, которые таки, осмелились на такую специфичную экзотику, как покатушки на дрезине. Загрузившись в машину, поехали в деревню Гуреево, где в тупике разъезда Гуреевский, возле платформ, и разгрузились. Тупиком был некогда путь на Рязань, вот бы сейчас попасть в те времена, года рельсов было больше, чем сейчас асфальту. Можно было бы неделю кататься по узкоколейкам. И доехать почти до Москвы. Но, к сожалению, Оставшиеся 10-20 км пути, в наше время, большое благо, скоро и этого может и не быть.
Разгрузив дрезину, заметили движение в другом конце станции, это нынешний охранник, Никулин, собрался ехать в Голованову дачу. Его дрезина долго не хотела заводиться, пока наша стояла и грелась. Наконец он завелся, подъехал к нам. Переговорив с ним не много, он оставил нам прицеп, сказав, что бы мы его отвезли обратно, и оставили возле дежурки. Никулин уехал, да и наша дрезина нагрелась. Сотворив не большие маневры, поехали отвозить прицеп. Девчонки решили покататься на прицепе, а Андрюха решил поработать сцепкой. Взявшись за шлейку, которую привязали, для того чтобы держаться во время движения, он сел в прицеп, и мы поехали. Не много подумав, Андрей решил, что так ему не удобно ехать, и перелез на дрезину, и тут же сообразил, что так не смешно, поскольку прицеп не привязан. Посмеявшись, привязали прицеп. И поехали по станции к дежурке. Оставив прицеп, и загрузившись, поехали в Голованову дачу, но не тут то было, заглох мотор, путь в кривой шел слегка с горки, потому некоторое время мы катились на выбег.
Наконец завелись, и поехали. Дорога принадлежит РЖД, а потому, путь был почти идеальный, по крайней мере, для дрезины. Рельсы лежали уже серьезные, не то, что игрушечные на торфовозных УЖД, ехать было, сказка. Даже на пятидесяти километрах в час, не чувствовалось что сумасшедшая скорость. Одна проблема, это стыки, рельсы серьезные, Никулин в последствии рассказал, что поменял уже второй комплект колёс, разбиваются на таких стыках. Девушки подготовились основательно, памятуя вчерашние смс-ки Севы. Взяли шерстяные маски, что у спецназовцев, закутавшись в капюшоны, стойко выдерживали все тяготы покатушек. На пятом километре, с меня сдуло кепку, которую одолжил Андрей, чтобы мне на очки воду не заливало, из-за чего, временами я и сам сбавлял скорость, дабы ухи отогреться могли. По настоящему погонять нам не удалось, сказывались некоторые неисправности. По ходу, при вчерашних удачных падениях на переезде, у нас срезало шпильку, на которой держится букса, соответственно, нагрузка на вторую возросла, и на скорости, если б срезало и вторую, мы бы не плохо полетали бы, с последствиями.
С погодой повезло, дождя не было, пусть и прохладно, но уже сами сухие. Минут через пятьдесят, мы добрались до Головановой дачи. Фотостопы, мы решили делать на обратном пути. В тупике, в конце треугольника, нас уже ждал Никулин. Поговорив с ним, отправились гулять по деревне. У Никулина, мы узнали, что уже раза четыре, приезжала комиссия, которую он возил, но всё ещё ни как не определиться, что делать с дорогой. Денег на бензин не дают, говорят, мол, ход пешком, сегодня туда, завтра обратно. Он уже подумал, что увольняться будет. Денег на ремонт тоже не дают, не положено, а у него вылетели третья и четвертая скорость, и больше 40, он пока ездить не может. Поговорили и о технической стороне, и не много за жизнь.
Гвоздем программы, в Головановой даче, является смотровая вышка. Не смотря, что большинство из нас туда лазили, всё равно, обязательно туда залезем. Вышка предназначена, для наблюдения за пожарами в лесу, и само собой обжита. Есть стульчик, телогрейка, и даже радио, правда батарейки уже сели. Если ещё добавить туда стёкла, как мы видели, где-то на другой вышке, было бы хорошо. Но зимой лесных пожаров не бывает, а потому на ней дежурят обычно летом.
Осмотрев прилегающие территории, и запечатлев, кто как захотел, на фотоаппараты, пошли прогуляться по деревне. Пока остальные бродили меж деревенских домов, я развернул дрезину на треугольнике, и подкатил её к вокзалу, куда подтянулись остальной народ. Вокзал, он же здание дежурного по станции, давно уже не используется и выглядит заброшенным и слегка порушенным. Осмотрев прилегающую территорию и сам вокзал, на предмет оставшейся литературы, собрались в обратный путь. Никулин, забрав народ, давно уехал, и в ближайшее время, нам ни что не мешало передвигаться. По дороге осмотрели бывшую станцию, ныне платформу Курша. В деревне ещё остались дома, и даже жила одна бабушка. Останавливались у моста, через какой то ручей, и на платформе 9км. Благополучно добравшись до разъезда Гуреевский, выяснили, что на станцию въезжали на остатках бензина. На прощанье пофоткав станцию, и, не много помучавшись с заводом дрезины, доехали таки на ней до тупика.
Перед сборами, решили перекурить, пока ещё светло было. Загрузили дрезину, собрались, выдвинулись домой. По дороге выглянули звёзды, как и обещали прогнозы, и стало заметно холодно. В воскресение ближе к Москве как обычно машин прибавилось, но особо ни где не зависали. П дороге, народ стал расходиться в сторону домов, но нам ещё надо было завести прицеп в гараж. Сева отвез меня к станции Лианозово, где почти сразу подошел 92, на котором я и уехал.
Не смотря на то, что было прохладно, вроде как все остались довольны, если до весны не разберут линию на Голованову дачу, то возможно мы туда снова съездим.
Ж/д экзотика