-Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в charandas

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Ведическая_Культура perspektivain Shyam-Balaram-Mandir
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бхакти-ваибхава

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2013
Записей: 202
Комментариев: 4
Написано: 207





Без заголовка

Вторник, 07 Января 2014 г. 12:47 + в цитатник
Это цитата сообщения esoterick [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любовь в отношениях проявляется через служение

beseda-s-bogom.ru (450x334, 1248Kb)

Цитаты из книги "Голос любящей совести"

 

Через твою сосредоточенность на Мне
в тебя хлынет эликсир жизни...
Отрекаясь от себя, ты обретаешь Меня.
Только мудрый способен понять эту тайну.

 

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 12 Декабря 2013 г. 11:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Бхагаватам" и святое имя

"...В этом веке предписанным методом пробуждения является совместное воспевание святых имен Господа. Этот научный метод дал Господь Шри Чайтанья Махапрабху, и разумные люди могут воспользоваться Его учением, чтобы обрести истинный мир и благоденствие. "Шримад-Бхагаватам" поведан с той же целью, и ниже это будет объяснено более подробно" (из комментария Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к Бхаг., 1.1.4).

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Здесь, описывая историю возникновения "Шримад-Бхагаватам", Шрила Прабхупада показывает, что "Шримад-Бхагаватам" и воспевание святого имени взаимосвязаны.

Имя тождественно Кришне. "Шримад-Бхагаватам" тождественен Кришне - это тот же Кришна. Почему же мы и воспеваем святое имя, и изучаем "Бхагаватам"? Разве недостаточно делать что-то одно - просто воспевать или только лишь изучать? "Шримад-Бхагаватам" прославляет и описывает святое имя, чтобы укрепить нашу веру, потому что святое имя мы повторяем, к сожалению, без должного чувства, не понимая, ЧТО повторяем и зачем. Помню одно из первых наставлений, которое я получил от преданных. Один преданный спросил меня: "Ты читаешь "Шримад-Бхагаватам"? Я ответил: "Ну да, читаю..." Он сказал: "Читай! Потому что мантру повторять - это хорошо, но если ты будешь помимо этого читать "Бхагаватам", твое воспевание улучшится". Так он наставлял меня.

"Шримад-Бхагаватам" учит нас повторять святое имя Кришны - как, например, в этой шлоке:

апаннах самсритим гхорам
йан-нама вивашо гринан
татах садйо вимучйета
йад бибхети свайам бхайам

"Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кришны, которого боится сам страх" (Бхаг., 1.1.14).

Святое же имя, в свою очередь, дает нам вкус к изучению "Шримад-Бхагаватам"; таким образом, теория и практика поддерживают друг друга. "Шримад-Бхагаватам" исходит из святого имени и состоит из святых имен Господа. "Шримад-Бхагаватам" усиливает веру в святое имя, а святое имя усиливает веру в "Шримад-Бхагаватам". Вывод: нужны оба.

Вопрос: Почему Господь Чайтанья подчеркивал: "харер нама, харер нама, харер намаива кевалам"? Почему Он все же делал упор на святое имя?

Ответ: Потому что это юга-дхарма, царь всех методов. Существует девять методов бхакти. Кроме того, есть пять наиболее могущественных видов преданного служения, которые приводят к бхаве даже без веры*. Но среди всех методов бхакти есть один, который является царем, королем, императором. Этот метод - воспевание святого имени.

этан нирвидйамананам
иччхатам акуто-бхайам
йогинам нрипа нирнитам
харер наманукиртанам

"О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого - и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе" (Бхаг., 2.1.11).

Ачарьи объясняют, что повторение святого имени - царь среди всех методов преданного служения. Почему? Потому что воспевание святого имени не зависит ни от чего. Святое имя можно повторять везде. Для того, чтобы следовать всем остальным методам, вам понадобится либо Божество, либо преданные, либо чтец "Бхагаватам", либо сам "Бхагаватам". Однако, чтобы повторять святое имя, не обязательно даже уметь читать. Однажды сына Адвайты Ачарьи, Ачьютананду, спросили: "Как может глухонемой обрести милость святого имени?" Ачьютананда ответил: "Он может написать святое имя на земле и кататься в пыли".

"Бхагаватам" и тождественен святому имени, и отличен от него. Он отличается от святого имени ровно настолько, насколько это увеличивает наши шансы достичь Кришны.

(Из лекций по курсу "Бхакти-ваибхава" (Первая песнь, гл.1), прочитанных в 2007 г в Днепропетровске)

---------
* дурухадбхута-вирйе 'смин
шраддха дуре 'сту панчаке
йатра свалпо 'пи самбандхах
сад-дхийам бхава-джанмане
"Вышеупомянутые пять методов обладают невообразимым, поразительным могуществом. Человек, свободный от оскорбительного настроения, может возвыситься до уровня бхавы, даже если соприкоснется с ними лишь вскользь. Что уж говорить о том, кто следует им с верой!" ("Бхакти-расамрита-синдху", 1.2.238)

Без заголовка

Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 01:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Бхагаватам" и святое имя

"...В этом веке предписанным методом пробуждения является совместное воспевание святых имен Господа. Этот научный метод дал Господь Шри Чайтанья Махапрабху, и разумные люди могут воспользоваться Его учением, чтобы обрести истинный мир и благоденствие. "Шримад-Бхагаватам" поведан с той же целью, и ниже это будет объяснено более подробно" (из комментария Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к Бхаг., 1.1.4).

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Здесь, описывая историю возникновения "Шримад-Бхагаватам", Шрила Прабхупада показывает, что "Шримад-Бхагаватам" и воспевание святого имени взаимосвязаны.

Имя тождественно Кришне. "Шримад-Бхагаватам" тождественен Кришне - это тот же Кришна. Почему же мы и воспеваем святое имя, и изучаем "Бхагаватам"? Разве недостаточно делать что-то одно - просто воспевать или только лишь изучать? "Шримад-Бхагаватам" прославляет и описывает святое имя, чтобы укрепить нашу веру, потому что святое имя мы повторяем, к сожалению, без должного чувства, не понимая, ЧТО повторяем и зачем. Помню одно из первых наставлений, которое я получил от преданных. Один преданный спросил меня: "Ты читаешь "Шримад-Бхагаватам"? Я ответил: "Ну да, читаю..." Он сказал: "Читай! Потому что мантру повторять - это хорошо, но если ты будешь помимо этого читать "Бхагаватам", твое воспевание улучшится". Так он наставлял меня.

"Шримад-Бхагаватам" учит нас повторять святое имя Кришны - как, например, в этой шлоке:

апаннах самсритим гхорам
йан-нама вивашо гринан
татах садйо вимучйета
йад бибхети свайам бхайам

"Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кришны, которого боится сам страх" (Бхаг., 1.1.14).

Святое же имя, в свою очередь, дает нам вкус к изучению "Шримад-Бхагаватам"; таким образом, теория и практика поддерживают друг друга. "Шримад-Бхагаватам" исходит из святого имени и состоит из святых имен Господа. "Шримад-Бхагаватам" усиливает веру в святое имя, а святое имя усиливает веру в "Шримад-Бхагаватам". Вывод: нужны оба.

Вопрос: Почему Господь Чайтанья сказал "харер нама, харер нама, харер намаива кевалам"? Почему Он все же делал упор на святое имя?

Ответ: Потому что это юга-дхарма, царь всех методов. Существует девять методов бхакти. Кроме того, есть пять наиболее могущественных видов преданного служения, которые приводят к бхаве даже без веры. Но среди всех методов бхакти есть один, который является царем, королем, императором. Этот метод - воспевание святого имени.

этан нирвидйамананам
иччхатам акуто-бхайам
йогинам нрипа нирнитам
харер наманукиртанам

"О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого - и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе" (Бхаг., 2.1.11).

Ачарьи объясняют, что повторение святого имени - царь среди всех методов преданного служения. Почему? Потому что воспевание святого имени не зависит ни от чего. Святое имя можно повторять везде. Для того, чтобы следовать всем остальным методам, вам понадобится либо Божество, либо преданные, либо чтец "Бхагаватам", либо сам "Бхагаватам". Однако, чтобы повторять святое имя, не обязательно даже уметь читать. Однажды сына Адвайты Ачарьи, Ачьютананду, спросили: "Как может глухонемой обрести милость святого имени?" Ачьютананда ответил: "Он может написать святое имя на земле и кататься в пыли".

"Бхагаватам" и тождественен святому имени, и отличен от него. Он отличается от святого имени ровно настолько, насколько это увеличивает наши шансы достичь Кришны.

---------
(Из лекций по курсу "Бхакти-ваибхава" (Первая песнь, гл.1), прочитанных в 2007 г в Днепропетровске)

Без заголовка

Суббота, 07 Декабря 2013 г. 21:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Андрей_Сидоров [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шримад-Бхагаватам 2 песнь 2-9 глава

2 глава

Ш.Б.2.2.4 Зачем нужны кровати, когда на земле есть много ровных мест, где можно прилечь? К чему человеку подушка, если ее могут заменить руки? Зачем нужна посуда, когда можно обойтись ладонями? И зачем человеку одежда, когда можно покрывать свое тело древесной корой?
Ш.Б.2.2.5 Разве на дорогах нельзя найти изношенную одежду? Разве деревья, живущие ради других, перестали подавать милостыню? Разве реки пересохли и больше не дают воды жаждущим? Разве входы в горные пещеры завалены, а Всемогущий Господь перестал заботиться о предавшихся Ему душах? Зачем же тогда ученые и мудрецы льстят тем, кто опьянен богатством, заработанным тяжелым трудом?

3 глава

Ш.Б.2.3.17комм Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур цитирует смрити-шастры, которые рекомендуют заниматься материальной благочестивой деятельностью, в частности раздавать милостыню. Деньги, пожертвованные достойному человеку, гарантируют нам безбедное существование в следующей жизни. Пожертвования надлежит давать брахма нам.
Если пожертвовать деньги небрахману, то есть человеку, не обладающему качествами брахмана, то в следующей жизни они возвратятся в том же количестве.
Если дать их полуобразованному брахману, они возвратятся в двойном размере.
Если дать деньги ученому и обладающему всеми достоинствами брахману, они возвратятся в стократном и тысячекратном размере
Если пожертвовать их веда-параге (тому, кто познал путь Вед), они возвратятся, бесконечно умножившись.
Как утверждает «Бхагавад-гита» (ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах), вершиной ведического знания является постижение Личности Бога, Господа Кришны. Деньги, отданные кому-то, обязательно вернутся к нам, в той или иной пропорции.

4 глава

Ш.Б.2.4.5 комм Когда голодному дают есть, он утоляет свой голод и одновременно испытывает удовольствие от еды. Ему не нужно ни у кого спрашивать, насытился он или нет. Единственным критерием правильного слушания «Шримад-Бхагаватам» является нисходящее на слушателя просветление.
Ш.Б.2.4.6 комм ... автор «Чаитанйа-чаритамрите», предупреждает начинающих преданных о том, как опасно пренебрегать знанием о величии Господа. Только тот, кто сознает величие Господа Кришны, может обрести непоколебимую веру в Него. Не поняв этого, даже великие вожди человечества, подобно обыкновенным людям, примут Господа Кришну за одного из многочисленных полубогов, исторических героев или же сочтут Его мифом. Вкус к трансцендентным играм Господа во Вриндаване и даже в Двараке появляется лишь у тех, кто достиг определенного уровня совершенства в духовной практике, и обыкновенный человек может постепенно достичь этого уровня в процессе служения и вопрошания, как будет видно на примере Махараджи Парикшита.
Ш.Б.2.4.8 комм Любое живое существо, которое черпает знание из ограниченного источника и наделено несовершенными чувствами, даже Брахмаджи, не способно вместить в себя знание о безграничном. До какой-то степени познать безграничное можно лишь тогда, когда его объясняет Сам безграничный (что сделал Господь в уникальных стихах «Бхагавад-гиты»), а также слушая осознавшие себя души, подобные Шукадеве Госвами, который получил свои знания от Вйасадевы - ученика Нарады. Таким образом, совершенное знание может передаваться только по цепи ученической преемственности. Любое экспериментальное знание - древнее оно или современное - несовершено.
Ш.Б.2.4.22 комм Разница между трансцендентными и материальными звуками (пракрита и апракрита) огромна. Физики могут изучать только звуки пракрита, вибрирующие в материальном небе, поэтому необходимо уяснить, что никто во вселенной не в состоянии постичь смысл Вед, записанных символами, пока сверхъестественный звук (апракрита), нисходящий по цепи ученической преемственности от Господа к Брахме, от Брахмы к Нараде, от Нарады к Вйасе и т.д., не вдохнет в него это знание. Ни один ученый мира не способен перевести ведические мантры (гимны). Понять смысл мантр могут только те, кто получил посвящение от авторитетного духовного учителя, вкладывающего в сердце ученика трансцендентное знание.

5 глава

Ш.Б.2.5.18 Верховный Господь - форма чистого духа, трансцендентная ко всем материальным качествам, однако, для того чтобы создавать, поддерживать и уничтожать материальный мир, Он с помощью Своей внешней энергии принимает на Себя гуны материальной природы - благость, страсть и невежество.
комм.Верховный Господь повелевает внешней энергией, которая проявляется в форме трех материальных гун: благости, страсти и невежества, - поэтому на Него не распространяется влияние этой вводящей в заблуждение энергии
Ш.Б.2.5.19 Проявляясь затем в форме материи, знания и деятельности, эти три гуны материальной природы опутывают вечно трансцендентное живое существо сетью причин и следствий и заставляют его отвечать за свои поступки.
Ш.Б.2.5.20 О брахман Нарада, три упомянутых гуны природы не позволяют материальным чувствам живых существ ощутить присутствие Верховного Наблюдателя, трансцендентного Господа, но тем не менее Он управляет всеми, в том числе и мной.
Ш.Б.2.5.22 комм Кала (время) - это синоним природы. Оно представляет собой преобразованное проявление совокупности элементов материального творения, поэтому калу можно считать первопричиной творения, а преобразования природы порождают разнообразную деятельность материального мира.
Ш.Б.2.5.41 комм Эти планетные системы рассеяны по всей вселенной, которая занимает площадь 2 000 000 000 х 2 000 000 000 квадратных километров. Современные космонавты могут отрываться лишь на несколько тысяч километров от Земли и потому в своих попытках путешествовать по небу похожи на детей, играющих на берегу бескрайнего океана.


6 глава

Ш.Б.2.6.10 комм: Чтобы опровергнуть представления о безличности Верховной Личности Бога, в этих стихах последовательно рассматривается физиологическое и анатомическое строение Его трансцендентного тела. Из приведенного здесь описания тела Господа (Его вселенской формы) нетрудно понять, что оно отличается от привычных нам форм материального мира. Но в любом случае Он никак не бесформенная пустота. Невежество - это спина Господа, следовательно, невежество недалеких людей также является составной частью Его тела...Те, кому выпала удача увидеть лицо Господа, способны постичь Его личностный аспект, неудачники же, стоящие с той стороны Господа, которая олицетворяет невежество, или, иначе говоря, те, кто смотрит на Господа со спины, осознают Его безличный аспект.
Ш.Б.2.6.32комм Внешняя (материальная) энергия, в свою очередь, также проявляется в форме трех качеств: благости, страсти и невежества. Подобно этому, внутренняя (духовная) энергия Господа проявляется в форме трех духовных качеств: самвит, сандхини и хладини.
Ш.Б.2.6.33 Итак, сын мой, я ответил на все твои вопросы; у тебя не должно оставаться никаких сомнений в том, что все сущее (будь то причина или следствие, в материальном мире или в духовном) зависит от Верховной Личности Бога.
комм: Все космические материальные и духовные проявления энергий Господа действуют сначала как причина, а затем как следствие. Однако первопричина всего - Верховная Личность Бога. Следствия этой первопричины сами становятся причинами новых следствий, и таким образом всС - и постоянное, и временное - выступает в роли причины и следствия. Поскольку Господь является изначальной причиной всех личностей и энергий, Его называют причиной всех причин, что подтверждается в «Брахма-самхите» (5.1) и «Бхагавад-гите»(10.8) .
Итак, изначальная причина всего - это виграха, личность, а безличное духовное сияние, брахмаджйоти, также является следствием, причина которого - Верховный Брахман (брахмано хи пратиштхахам), Господь Кришна.
Ш.Б.2.6.34 комм. Итак, слова и поступки того, кто искренне, всей душой стремится к непосредственному общению с Личностью Бога в процессе трансцендентного любовного служения Ему, всегда будут непогрешимы. Причина этого в том, что Верховный Господь является Абсолютной Истиной, и все, что связано с Абсолютной Истиной, обретает те же трансцендентные качества.
С другой стороны, любые логические построения, опирающиеся на материальные знания и материальную науку и не связанные с Абсолютной Истиной, в конечном счете всегда оказываются ложными, вздорными и бессмысленными просто потому, что не связаны с Абсолютной Истиной. Таким безбожным, лукавым словам и поступкам никогда нельзя доверять, какими бы материальными достоинствами они ни обладали. В этом заключается смысл этого важного стиха: крупица преданности дороже тонн безверия.

7 глава

Ш.Б.2.7.3 комм.
От осквернения материальными гунами можно полностью избавиться с помощью знания, отречения и преданного служения. Преданное служение Господу - это истина в последней инстанции, и потому те, кто занимается им, не только приобретают необходимые познания в духовной науке, но и утрачивают все материальные привязанности, достигая таким образом полного освобождения и возвращаясь в царство Бога.
Ш.Б.2.7.18 комм  ...если Господь отбирает у человека его заработанное тяжким трудом материальное имущество и взамен одаривает его возможностью заниматься трансцендентным служением, несущим вечность, блаженство и знание, то в этом нужно видеть проявление Его особого расположения к Своему чистому преданному. Материальная собственность, какой бы привлекательной она ни казалась, не может принадлежать нам вечно. Поэтому от нее нужно отказаться добровольно, в противном случае с ней все равно придется расстаться, когда смерть заставит нас покинуть наше нынешнее материальное тело. Здравомыслящий человек понимает, что любая материальная собственность не вечна и что самое лучшее, что с ней можно сделать, - это использовать ее для служения Господу, чтобы, довольный его служением, Господь предоставил ему вечное место в Своей парам дхаме.
Ш.Б.2.7.25 комм. Каким бы могуществом ни обладал человек, если он осужден Богом, его никто не спасет, и наоборот, каким бы слабым ни был человек, никто не сможет убить его, если он находится под защитой Господа.
Ш.Б.2.7.42 комм. пока человек не избавится от ложных представлений о природе тела и души, он не сможет постичь Бога, а пока в обществе нет знаний о Боге, прогресс материальной цивилизации - каким бы блестящим он ни был - следует рассматривать как деградацию общества.
Ш.Б.2.7.52 комм. наука о Боге изложена в «Шримад-Бхагаватам» так строго и безукоризненно, что каждый, кто искренне изучает его, может постичь науку о Боге, просто внимательно читая «Шримад-Бхагаватам» или регулярно слушая его из уст человека, сведущего в этой науке.

8 глава

Ш.Б.2.8.3 комм. Погрузиться в слушание трансцендентных повествований «Шримад-Бхагаватам» - значит постоянно общаться с Верховной Душой, Шри Кришной. А постоянно общаться с Верховным Господом Кришной - значит избавиться от материальных качеств.
Кроме того, слушать «Шримад-Бхагаватам» нужно до конца своей жизни, тогда мы действительно сможем вступить в трансцендентное общение с Господом и обрести освобождение в результате этого слушания.
Ш.Б.2.8.4 В сердцах тех, кто постоянно слушает «Шримад-Бхагаватам» и старается понять то, о чем в нем идет речь, очень скоро проявится Личность Бога Шри Кришна.
Ш.Б.2.8.6 В надежде разбогатеть путешественник покидает дом и отправляется в чужие края. Поиски богатства могут привести его в глухой лес, за океан или в горы. В незнакомых местах он неминуемо сталкивается со множеством трудностей, но все они мгновенно отступают на второй план, стоит ему с любовью вспомнить о своей семье. А возвратившись домой, он и вовсе забывает о перенесенных тяготах.
Связь чистого преданного с Господом подобна семейным узам, поэтому ничто не может помешать ему исполнять свои обязанности, ибо он связан с Господом узами любви.
Ш.Б.2.8.18 Общая религия для всех людей, независимо от их положения, - это преданное служение. Очевидно, что религиозные верования, меняющиеся в зависимости от страны и культурной среды, не могут служить общей религией для всех людей. Однако в основе всех без исключения религий лежит принцип преданного служения. Даже если какая-либо религия не признает верховной власти Личности Бога, ее последователям все равно приходится подчиняться принципам, установленным ее основателем. Основатель религиозной секты не может быть Всевышним, потому что достиг своего высокого положения, совершив те или иные аскезы. Но Верховной Личности Бога, чтобы стать Всевышним, нет необходимости совершать аскезы, что доказывают деяния Господа Кришны.
Ш.Б.2.8.21 нелепо думать, будто у Господа нет формы. Разве можно утратить форму и сохранить при этом разум и сознание (прямо и косвенно)?
Ш.Б.2.8.26 комм Цепь ученической преемственности, начинающаяся с Брахмы, Нарады, Вйасы и Шукадевы Госвами, коренным образом отличается от всех прочих. Изучение философий, которые передаются по парампарам (цепям ученической преемственности), основанным другими мудрецами, - пустая трата времени, так как в их учениях нет ачйута-катхи, послания непогрешимого Господа.
Спекулятивные философы могут весьма логично и аргументированно обосновывать свои теории, но их доводы нельзя назвать непогрешимыми, поскольку их может опровергнуть тот, кто лучше владеет логикой.
Некоторым людям нравится слушать спекулятивных философов, но долго этого не выдерживает никто. Их плоские рассуждения очень быстро утомляют слушателя. Все эти бессмысленные спекулятивные построения еще никому не принесли удовлетворения. А послание Господа можно слушать бесконечно, особенно из уст такой личности, как Шукадева Госвами. Оно не утомляет даже уставших людей.
9 глава

Ш.Б.2.9.2 комм . Во вселенной существует 900 000 разновидностей тел, приспособленных к обитанию в воде, 2 000 000 видов растений, 1 100 000 форм насекомых и пресмыкающихся, 1 000 000 видов птиц, 3 000 000 видов животных и 400 000 человеческих форм. Всего на разных планетах вселенной насчитывается 8 400 000 различных форм жизни, и живое существо беспрестанно переселяется из одного тела в другое в зависимости от того, каких наслаждений ищет.
Разные формы отождествления себя с телом и местом, в котором это тело появилось на свет, как, например, социализм, национализм, семейные привязанности и т.д., являются результатом забвения живым существом своей истинной природы, и, чтобы избавиться от этих ложных представлений, запутавшееся живое существо должно общаться с Шукадевой Госвами и Махараджей Парикшитом, поскольку все эти предметы подробно объяснены в «Шримад-Бхагаватам».
Ш.Б.2.9.3 комм До тех пор пока человек служит различным идеям, порожденным его собственным умом, он не сможет полностью избавиться от болезни «я» и «мое».
Ш.Б.2.9.7 комм  Если человек находит истинного духовного учителя и принимает его руководство, это является несомненным доказательством того, что он добился долгожданной благосклонности Господа.
Ш.Б.2.9.9 комм В материальном теле заключено пять источников страданий: невежество, отождествление себя с материей, привязанность, ненависть и сосредоточенность на тех или иных объектах материального мира. До тех пор пока человек находится в плену этих пяти видов материальных страданий, ему закрыт доступ на Ваикунтхалоки.
Ш.Б.2.9.18 комм Секрет постижения науки о БогеПрежде всего необходимо искренне поверить в существование Личности Бога Шри Кришны и, не делая попыток постичь Его с помощью спекулятивной философии, слушать то, что сказано о Нем в «Шримад Бхагавад-гите», а затем приступить к изучению «Шримад-Бхагаватам». Объяснения этих писаний необходимо слушать в изложении личности бхагаватам, а не чтецов-профессионалов, карми, джнани или йогов.
Ш.Б.2.9.20 комм Существует два вида аскез: цель одних - удовлетворение чувств, а других - достижение самоосознания
Ш.Б.2.9.23 комм В «Чаитанйа-чаритамрите» говорится, что тот, кто искренне желает увидеть Господа и в то же время хочет наслаждаться материальным миром, - просто глупец. Тому, кто во имя материальных наслаждений готов остаться здесь, в материальном мире, нечего делать в вечном царстве Бога. К такому глупому преданному Господь проявляет милость, отнимая у него все, чем он владеет. Если же неразумный преданный Господа пытается поправить свое материальное положение, Господь вновь отнимает у него все, чем он владел. Неудачи, которыми кончаются все попытки такого преданного добиться материального благополучия, приводят к тому, что члены его семьи и друзья отворачиваются от него. Как правило, в материальном мире родственники и друзья уважают и ценят людей преуспевающих и богатых, независимо от того, какими средствами они добыли свои богатства. Так из любви к Своему преданному Господь заставляет его совершать аскезы, и тот в конце концов обретает полное счастье, целиком посвятив себя служению Господу. Таким образом, аскеза в преданном служении - либо добровольная, либо навязанная нам Господом - является непременным условием достижения совершенства, - вот почему аскеза представляет внутреннюю энергию Господа. удовлетворить Господа и снискать Его милость можно только аскезой в сочетании с любовью. Господь указывает путь безгрешным, и, идя этим путем, безгрешный преданный достигает высшего совершенства жизни.
Ш.Б.2.9.28 комм Непостижимая энергия Господа наделяет каждый элемент творения определенными потенциями, которые называют энергией элемента, энергией знания и энергией различных действий и их последствий. Сочетаясь и взаимодействуя между собой, потенциальные энергии Господа обеспечивают сотворение, сохранение и уничтожение проявленного космоса.
Ш.Б.2.9.29 комм Каждый должен уяснить себе, что, какой бы деятельностью ни занимался человек, он является всего лишь орудием. Обусловленная душа - это орудие в руках внешней энергии, гунамайи майи, то есть иллюзорной энергии Господа, а в освобожденном состоянии живое существо является орудием исполнения воли Личности Бога.
Ш.Б.2.9.34 комм О Брахма, все, что кажется обладающим какой-то ценностью, но при этом не связано со Мной, - нереально. Знай же, что это - Моя иллюзорная энергия, отблеск света во тьме.
Ш.Б.2.9.36 комм  В «Нарасимха-пуране» говорится, что, начав повторять святое имя Господа, обитатели ада стали возноситься из ада в рай. Это подтверждает и Дурваса Муни: мучйета йан-намнй удите нарако 'пи - «Повторяя святое имя Господа, обитатели ада избавились от адских мук».
Ш.Б.2.9.40 комм  Идеалом нравственной жизни является жизнь преданного Господа, поскольку чистый преданный обладает всеми достоинствами Господа. С другой стороны, тот, кто не является преданным Господа, каким бы образцовым с материальной точки зрения человеком он ни был, на самом деле не имеет ни одного хорошего в полном смысле этого слова качества.
Ш.Б.2.9.40 комм  Чистые преданные Господа - Брахма и его последователи в цепи ученической преемственности - сами следуют всему, чему учат своих учеников.
Ш.Б.2.9.42 комм  Веды содержат в себе знание, касающееся трех сфер человеческой жизни: кармической деятельности (карма-канда), трансцендентного знания (джнана-канда) и преданного служения (упасана-канда). Деварши Нарада унаследовал от своего отца Брахмы преданное служение, Дакше досталась в наследство кармическая деятельность, а Санака, Санатана и др. получили от отца сведения, касающиеся джнана-канды, трансцендентного знания.
Ш.Б.2.9.46 комм Как сказано в самом начале «Шримад-Бхагаватам», это великое трансцендентное произведение - зрелый плод древа ведической мудрости. Поэтому «Шримад-Бхагаватам» содержит ответы на все вопросы, касающиеся деятельности вселенной, начиная с ее сотворения, какие только может задать человек. Ответы на эти вопросы зависят лишь от квалификации того, кто их дает. В десяти разделах «Шримад-Бхагаватам», изложенных великим мудрецом Шрилой Шукадевой Госвами, даны исчерпывающие ответы на все вопросы, и, обратившись к ним, разумные люди смогут удовлетворить все свои интеллектуальные потребности.

Серия сообщений "Шримад Бхагаватам":
Часть 1 - Шримад-Бхагаватам 2 песнь 2-9 глава
Часть 2 - Шримад Бхагаватам 3 песнь 2 глава
Часть 3 - Шримад-Бхагаватам 2 песнь 2-9 глава
...
Часть 7 - Из книги "Источник вечного наслаждения".
Часть 8 - МОЖНО ЛИ ЗНАТЬ, ЧТО БОГА НЕТ?
Часть 9 - Значение чёток, мантры и числа 108

Без заголовка

Суббота, 07 Декабря 2013 г. 01:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Dinabandhu_Devi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Если не думал, подумай об этом...

Жизнь - бумеранг. К тому и ведётся:
что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь - то и пожнешь, 
ложью пробьется ваша же ложь.
 
Каждый поступок имеет значение;
только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете - вам отдают, вы предаете - вас предают, 
вы обижаете - вас обижают, вы уважаете - вас уважают...
 
Жизнь - бумеранг: все и всем по заслугам;
черные мысли вернуться недугом,
светлые мысли - Божественным светом...
Если не думал - подумай об этом.
INTERWORLD | Академия мудрости

Без заголовка

Суббота, 07 Декабря 2013 г. 01:25 + в цитатник
Это цитата сообщения kkkmmmaaa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удивительный случай на детской площадке Автор: Священник Сергий Николаев

23176100 (350x433, 51Kb)
Мне довелось быть свидетелем удивительного случая.

На лавочке около детской площадки мы беседовали с одной женщиной. Вдруг она увидела, как ее малыш побежал наперерез летящим тяжелым качелям. Времени не было даже на один шаг, на взмах руки. Удар был неизбежен, а дальнейшее настолько ясно, что кто-то из стоявших рядом закрыл лицо руками, кто-то вскрикнул.

Но для матери это последнее мгновение словно расширилось, и она успела произнести: «Пресвятая Богородица, спаси, сохрани и помилуй!» И даже добавила почему-то в конце, после паузы: «Пожалуйста!»

И в этот же момент малыш подскользнулся, голова его чуть наклонилась, и железная рама качелей с детьми пронеслась над ним, чуть растрепав его льняные волосы...

Без заголовка

Суббота, 07 Декабря 2013 г. 01:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Личность Кришны

Шрила Рупа Госвами утверждает, что хотя Господь Кришна и является источником безграничного наслаждения и верховным владыкой, Он все же зависит от Своих преданных в трех отношениях. В зависимости от их эмоционального состояния преданные воспринимают Верховную Личность Бога как самого совершенного, очень совершенного или просто совершенного. Когда Он проявляет Себя во всей Своей полноте, великие ученые видят в Нем самого совершенного. Когда Он проявляет Себя в меньшей степени, Его называют очень совершенным. А когда Он проявляет Себя в еще меньшей степени, Его называют просто совершенным. Это значит, что отношение к Кришне варьирует в зависимости от степени проявления Им Своего совершенства. Эти три степени совершенства конкретно проявляются следующим образом: на Голоке Вриндаване Он проявляет Свои трансцендентные качества как самые совершенные, в Двараке Он проявляет Свои качества как очень совершенные, а в Матхуре Он проявляет Свои качества как совершенные.
Уддхава-сандеш (300x399, 133Kb)
В Личности Кришны выделяют четыре ипостаси: дхиродатта, дхира-лалита, дхира-прашанта и дхироддхата. Возникает вопрос, как можно одну и ту же личность рассматривать с четырех противоположных точек зрения. Ответ заключается в том, что Господь является средоточием всех трансцендентных качеств и деятельности, поэтому в Своих безгранично разнообразных играх Он проявляет разные стороны Своей личности, которые, таким образом, можно анализировать по отдельности, что снимает противоречие.


Дхиродатта

Дхиродатта - это человек от природы очень серьезный, деликатный, снисходительный, милостивый, решительный, скромный, искусный, отважный и физически привлекательный.

В этой связи очень важным является свидетельство Индры, царя небес: «О мой Господь, я признаюсь, что нанес Тебе тяжкое оскорбление. У меня нет слов, чтобы выразить, какое сожаление охватило меня, когда я убедился в Твоей необыкновенной отваге, готовности защитить Своих преданных и решимости. Когда я увидел, как невозмутимо Ты держишь огромный холм Говардхана, как прекрасно Ты сложен, и понял, что Тебя одинаково легко могут умилостивить своими молитвами и Твои преданные, и те, кто Тебя оскорбляет, это очень смутило меня и заставило горько раскаиваться».
Айравата омывает Кришну (300x405, 36Kb)
Эти слова царя небес полностью подтверждают, что Кришна является дхиродаттой. Многие компетентные ученые сходятся на том, что Господь Рамачандра также является дхиродаттой, но все качества Господа Рамачандры есть и в характере Господа Кришны.
Кришна-Баларама как Рам-Лакшман (300x450, 65Kb)


Дхира-лалита

Дхира-лалитой называют человека очень смешливого от природы, исполненного юношеской живости, любящего пошутить и никогда ни о чем не беспокоящегося. Как правило, таких людей без труда приручают их возлюбленные, и они очень покладисты с ними. Это качество личности Кришны описывает ягья-патни, жена одного из брахманов, совершавших жертвоприношения во Вриндаване. Она говорит своим подругам: «Шримати Радхарани в окружении Своих наперсниц отдыхала в саду, когда туда пришел Господь Шри Кришна. Усевшись, Он стал очень откровенно рассказывать о Своих играх с Радхарани минувшей ночью. Его слова смутили Радхарани. От стыда Она не знала, куда Себя деть, и погрузилась в задумчивость, а Кришна воспользовался этим и нарисовал на Ее груди различные виды тилака. Кришна доказал, что великолепно владеет этим искусством». Так дхира-лалита Кришна наслаждался Своими юношескими играми в обществе гопи.

Как правило, для опытных драматургов образцом дхира-лалиты служит бог любви, Купидон, но с еще большим совершенством качества дхира-лалиты проявляются в личности Кришны.


Дхира-прашанта

Дхира-прашантой называют человека очень спокойного, терпеливого, рассудительного и обязательного. Качества дхира-прашанты Кришна проявил в Своих отношениях с Пандавами. Искренняя преданность Пандавов заставляла Его становиться то их возничим, то советником, то другом, то посланником, а порой и телохранителем. Это один из примеров того, что приносит человеку преданное служение Вишну. Беседуя с Махараджей Юдхиштхирой о принципах религии, Кришна продемонстрировал Свои огромные познания в этой области, однако, играя роль младшего двоюродного брата Юдхиштхиры, Он разговаривал с ним очень почтительно, что делало Его еще прекраснее. Движения Его глаз и тон Его речи доказывали, что Он может блестяще давать моральные наставления. Компетентные ученые иногда причисляют к дхира-прашантам и Махараджу Юдхиштхиру.
Kunti, Krishna and Pandu 5 son (437x300, 40Kb)

Дхироддхатта

Дхироддхатой ученые называют человека очень злого, гордого, которого легко рассердить, беспокойного и самодовольного. Эти качества проявились в характере Кришны, когда Он писал письмо Калаяване. В этом письме Кришна называл Калаявану греховной лягушкой и советовал ему немедля отправляться на поиски темного колодца, чтобы спрятаться там, потому что черной змее по имени Кришна не терпится проглотить всех таких лягушек. Кришна напомнил Калаяване, что одним Своим взглядом способен испепелить все вселенные.
Одним взглядом испепеляет вселенную (311x300, 17Kb)
Может показаться, что приведенные слова Кришны продиктованы злобой, но в зависимости от места, времени и обстоятельств это качество может быть отнесено к числу несомненных достоинств. Качества дхироддхаты в Кришне считаются достоинствами, потому что Он применял их только для того, чтобы защитить Своих преданных. Иначе говоря, даже нежелательным качествам есть место в отношениях между преданными и Кришной, складывающихся в процессе преданного служения.

Иногда Бхиму, второго из братьев Пандавов, также называют дхироддхатой.

Однажды, сражаясь с демоном, принявшим облик оленя, Кришна бросил ему вызов: «Перед тобой стоит великий слон по имени Кришна. Ты должен покинуть поле битвы и признать свое поражение, или тебя ожидает смерть». Такая заносчивость Кришны не вступает в противоречие с Его возвышенным характером. Он является Верховным Существом, и потому в Его характере есть место для всего.


Противоречивые качества Верховной Личности Бога замечательно описаны в «Курма-пуране». Там говорится, что Верховная Личность не толста и не тонка. Бог трансцендентен к материальным качествам, и все же тело Его черного цвета. Глаза у Него красноватые, Он всемогущ и обладает всеми богатствами. В том, что в личности Кришны можно обнаружить противоречивые черты, нет ничего удивительного. Не следует думать, что эти качества Кришны, Верховной Личности Бога, действительно противоречат друг другу. Нужно попытаться разобраться в качествах Кришны, услышав о них от сведущих людей, и постараться понять, каким образом высшая воля Господа распоряжается этими качествами.

«Маха-вараха-пурана» подтверждает, что трансцендентные тела Верховной Личности Бога и Его экспансий существуют вечно. Эти тела не бывают материальными, они всецело духовны и исполнены знания. Они являются источниками всех трансцендентных качеств. В «Вишну-ямала-тантре» есть стих, гласящий, что Личность Бога и Его экспансии всегда исполнены знания, блаженства и вечности, и, следовательно, всегда свободны от восемнадцати форм материального осквернения: иллюзии, усталости, ошибок, грубости, материального вожделения, беспокойства, гордыни, зависти, склонности к насилию, лжи, изнеможения, нечестности, гнева, страстей, зависимости, желания властвовать над вселенной, видения двойственности и склонности к обману.

Из всего сказанного следует вывод, что Маха-Вишну - источник всех воплощений Господа в материальном мире. Но нетрудно также понять, что источником Самого Маха-Вишну является сын Нанды Махараджи, обладающий боџльшими богатствами и достоинствами. Это подтверждается в «Брахма-самхите»: «Я в почтении склоняюсь перед Говиндой, частичным проявлением которого является Маха-Вишну». Гигантская форма Маха-Вишну - источник, из которого исходят бесчисленные вселенные. При Его выдохе вселенные исходят из Него, а при вдохе вновь погружаются в Него. И этот Маха-Вишну представляет Собой всего лишь полную экспансию экспансии Кришны.

("Нектар преданности", гл. 23 - Личность Кришны)

Без заголовка

Понедельник, 25 Ноября 2013 г. 17:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лекция Кришнананды Пр.: ШБ. 3.30.31

http://vedamedia.ru/bkts-tsvk-na-botanicheskom-/utrennie-lektsii-2013/e-m-krishnananda-prabhu-17-11-2013-sh-b-3-30-31

Лекция Е.М. Кришнананды Прабху по ШБ. 3.30.31 (17.11.2013, Москва, ЦВК на Ботаническом)

Краткое содержание лекции:

Без заголовка

Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 23:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Было время...

***Краткий пересказ 3-й главы Первой песни "Шримад-Бхагаватам", которая называется "Кришна - источник всех воплощений"***

Читать...

Без заголовка

Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 18:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Значение имени Пуруша

Нимбарка Ачарья предоставил нам следующую цитату из шрути, четко разъясняющую смысл такого имени Господа, как Пуруша: пурвам эвахам асам ити тат-пурушасйа пурушатвам, что значит "Господь утверждает: "Я существовал пурвам - ранее всех живых существ, т.е. изначально". Эта Его фраза послужила основой для возникновения имени Пуруша".

Шрути дают альтернативное толкование данного слова:

бхутаир махадбхир йа имах пуро вибхух
нирмайа шете йад амушу пурушах

"Поскольку Творец создал тела (пурах) всех живых существ из пяти элементов материи, и по причине того, что Он пребывает в сердце каждого как Высшая Душа, Его называют Пурушей".
107 (300x371, 34Kb)
Индивидуальная душа, джива, также пребывает внутри собственного тела, словно в городе (пуре) с девятью вратами. Однако она во всем зависит от милости Высшего Пуруши, Господа, находящегося совсем рядом. Поэтому окончательный вердикт касательно значения этого имени Господа выносится в "Бхагавад-гите" (15.18):

йасмат кшарам атито 'хам
акшарад апи чоттамах
ато 'сми локе веде ча
пратхитах пурушоттамах

"Будучи трансцендентным и величайшим, Я - превыше всех бренных (обусловленных душ) и неизменных (освобожденных душ), и потому мудрецы Земли и вечные Веды славят Меня как Верховную Личность - Пурушоттаму".
CIMG5303 (300x400, 65Kb)
В "Шримад-Бхагаватам" (11.4.3) Господь, ставший Высшей Душой вселенной, также характеризуется эпитетом Пуруша:

бхутаир йада панчабхир атма-сриштаих
пурам вираджам вирачаййа тасмин
свамшена виштах пурушабхидханам
авапа нарайана ади-девах

"Когда изначальный Господь Нараяна создал вселенское тело - вират - из ранее произведенных Им пяти элементов материи, Он вошел в него, проявив личную экспансию - Пурушу, ставшую Высшей Душой вселенной".

---("Пуруша-сукта" - корень священного древа Вед", Гададхара Пандит д.)---

Без заголовка

Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 18:51 + в цитатник
Это цитата сообщения -Neiven- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скачать ведическую литературу

Книги издательства Бхактиведанта Бук Траст это авторитетный перевод древнейших писаний Земли - Вед. В них вы найдете описание множества методов самоосознания, йоги, описание космического устройства вселенной, жизнь величайших святых и многое другое. Веды - вечная наука духовной жизни. Перевод и комментарии А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны (ISKCON)

Скачать Ведическую литературу:

«Бхагавад-Гита» как она есть

«Бхагавад-Гита» как она есть

"Бхагавад-гита" - священный диалог между Кришной и Арджуной, произошедший 5 тысяч лет назад на поле боя перед битвой. Квинтэссенция всей ведической мудрости. Особенность Бхагавад-гиты в том, что она рассказана непосредственно Верховной Личностью Бога. В этой книге читатель найдет все, что есть в других священных писаниях мира и также, с чем больше не встретится нигде.

«Наука Самоосознания»

Наука Самоосознания

Избранные статьи и письма А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, лекции, беседы с журналистами, учениками, известными людьми, в т.ч. с музыкантами Битлз и др.

«Шримад-Бхагаватам»

Сливки Вед, комментарий самого Вьясадевы (составитель Вед) на Веданта-сутру. Шримад-Бхагаватам (или Бхагавата-пурана) объясняет смысл всего Ведического знания. С оригинальными санскритскими текстами, русской транслитерацией, пословным переводом, литературным переводом и комментариями.

 Первая песнь - «Творение»
Часть первая

Первая песнь - часть первая «Творение»
Природа Абсолютной Истины и аспекты Абсолюта. Воплощения Бога, в т.ч. в разные эпохи, Шри Кришна как
источник всех воплощений, история Нарады, наказание сына Дроны, молитвы царицы Кунти, уход Бхишмадевы
в присутствии Господа Кришны.
 Часть вторая
Первая песнь - часть вторая «Творение»
 Время после ухода Господа Кришны, начало Кали-Йуги. Махараджа Парикшит встречает олицетворение века Кали, признаки деградации. Сын брахмана проклинает Махараджу Парикшита, последнего благочестивого императора.
Вторая песнь -  «Космическое проявление»
Вторая песнь - «Космическое проявление»
Сжатое изложение всего Шримад-Бхагаватам. Процесс реализации Абсолютной Истины в три этапа: 1) Брахман, 2) Параматма (Сверхдуша), 3) Верховная Личность Бога. "Пуруша-сукта", которую поют полубоги, регулярно приходящие воплощения Господа и Их миссии.
Третья Песнь - «Статус кво»
Часть первая
                 
Третья Песнь - часть первая «Статус кво»
Творение мира, вселенская форма Господа, дух и материальная природа, сотворение человека и полубогов,
различные шкалы времени, начиная с атомного и кончая временем существования вселенной. Появление
Кумаров, четырех сыновей Брахмы, и Господа Шивы 
 
Часть вторая
 
Третья Песнь - часть вторая «Статус кво»
Приход Господа в облике Вепря, спасение Земли, погрузившуюся в воды на дне вселенной. Битва Господа с
демоном Хираньякшей и предыстория явления двух могущественных демонов в материальном мире. Женитьба
мудреца Кардамы на Девахути.
 Часть третья
Третья Песнь - часть третья «Статус кво»
Четвертая Песнь - «Четвертый этап творения»
Часть первая
Четвертая Песнь - часть первая «Четвертый этап творения»
Дакша устраивает жертвоприношение на райских планетах. Дакше отсекают голову за оскорбление Шивы,
жертвенная арена разрушена. Пятилетним ребенком Дхрува Махараджа, разгневавшись на оскорбление мачехи,
уходит в лес. Его цель - увидеть Верховную Личность Бога и попросить у Него царство, не имеющее себе
равных во всех трех мирах.
Часть вторая
Четвертая Песнь - часть вторая «Четвертый этап творения»
Правление демонического царя Вены и его смерть от проклятия брахманов. Они производят наследника
престола из мертвого тела царя. История жизни и деяний царя Притху, и его возвращение в духовный мир.
Часть третья
Четвертая Песнь - часть третья «Четвертый этап творения»
Молитвы Господа Шивы, падение души в материальный мир в аллегорической истории царя Пуранджаны.
Трансмиграция души в материальном мире, деяния Прачетов и божественные наставления Нарады Муни.
Пятая Песнь - «Творческий импульс творения»
 Часть первая
Пятая Песнь - Часть первая «Творческий импульс творения»
Деяния царя Приявраты, и его потомков. Жизнь и учение Господа Ришабхадевы, царя-подвижника. Бхарата, император всей Земли, оставляет царство и уходит в лес для занятий духовной практикой. Почти достигнув совершенства жизни, он привязывается к олененку, и помня о нем в момент смерти, рождается оленем. В следующем рождении он помнит о своей ошибке и скитается по земле под видом безумного. Духовные наставления Бхараты царю.
Часть вторая
Пятая Песнь - Часть вторая «Творческий импульс творения»
Аллегорическое описание материального мира как леса наслаждений, где на каждом шагу путника (душу) подстерегают опасности. Деятельность потомков царя Приявраты, описание устройства планетных систем вселенной с точки зрения ведической астрономии. Адские планеты.
Шестая Песнь - «Предписанные обязанности человечества»    
Часть первая 
                                                       
Шестая Песнь - Часть первая «Предписанные обязанности человечества»
Брахман Аджамила падет жертвой вожделения, и создает новую семью с проституткой, поддерживая ее всеми видами грехов. Случилось, он называет своего младшего сына именем Господа, и когда к нему приходит смерть, спасается, зовя сына (а на самом деле, самого Бога). Ямадуты (те кто забирает души грешников) спорят с Вишнудутами (представителями Бога), наставления Ямараджи. Дакша проклинает Нараду Муни.
 Часть вторая
Шестая Песнь - Часть вторая «Предписанные обязанности человечества»
История демона Вритрасуры, который, за счет преданности Богу побеждает Индру. Царь Читракету, и Дити, мать демонов.
Седьмая Песнь - «Наука о Боге»
    Часть первая

                                
Седьмая Песнь - Часть первая «Наука о Боге»
Бог одинаково относится к каждому. Хираньякашипу покоряет всю вселенную, но не может справиться с гневом, узнав, что его сын - преданный Господа. Хираньякашипу считает, что сын опозорил его и предпринимает попытки убить его. Явление Господа Нрисимхи.
Часть вторая
Седьмая Песнь - Часть вторая «Наука о Боге»
Прахлада Махараджа успокаивает гнев Господа своими молитвами. Нарада Муни беседует с Махараджей Юдхиштхирой об устройстве богоцентрического общества, варнашрамы.
Восьмая Песнь - «Сворачивание космического проявления»
Часть первая

                                                  
Восьмая Песнь - Часть первая «Сворачивание космического проявления»
Истории, происходившие на других планетах. Господь спасает Гаджендру, царя слонов. Полубоги и демоны пахтают молочный океан, Господь Шива избавляет вселенную от яда, Бог приходит в облике прекрасной женщины, Мохини-мурти и лишает демонов возможности выпить нектар бессмертия.
Часть вторая
Восьмая Песнь - Часть вторая «Сворачивание космического проявления»
Предсказания будущего, описание системы управления вселенной, Махараджа Бали завоевывает райские планеты. Господь приходит как Ваманадева, сын Адити, матери полубогов. Он забирает у Бали всю вселенную и его самого. Матсья-аватара, воплощение Господа в образе гигантской рыбы, спасающей царя Сатьяврату во время всемирного потопа.
Девятая Песнь - «Освобождение»  
часть первая

                                                      
Девятая Песнь - часть первая «Освобождение»
Потомки Ману, прародителя человечества, Дурваса Муни и его ссора с царем Амбаришей. Встреча сыновей Сагары с Господом Капиладевой, краткое описание жизни потомков царя Амшумана. Деяния Господа Рамы.
Часть вторая
Девятая Песнь - Часть вторая «Освобождение»
Парашурама, воплощение Господа уничтожает все династии воинов 21 раз. Династия Яду, в которой придет Шри Кришна, Верховная Личность Бога.
Десятая Песнь «Summum Bonum»
Десятая Песнь - «Summum Bonum»
Последние главы Шримад-Бхагаватам, которые успел перевести и прокомментировать Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Вечные игры Верховной Личности Бога, Шри Кришны, которые Он явил на нашей планете около 5000 лет назад. Явление Господа Кришны, и Его детские игры.

Без заголовка

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 07:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Утренняя фантазия

Нита (300x417, 113Kb)
Ты проснешься как-то на заре,
Когда солнце воды Ганги лижет.
Ты услышишь пенье во дворе.
Звуки—все отчетливей, все ближе.

Ты успеешь обратиться в слух
(Но - не устремить шаги и зренье),
И - войдет в толпе веселых слуг
Тот, о ком мечтал ты с нетерпеньем.

Он войдет, и потеряешь ты
Разум, речь и все, что будет лишним.
Воплотивший все твои мечты
Громко скажет: «Бхакта! Харе Кришна!

Что-то ты давно не приглашал
В дом к себе вайшнавов и Нимая!
Кто-то Мне сказал—ты долго спал
На коленях чародейки-майи.

Я пришел и вижу: ты не спишь,
Но Меня не ждал ты утром ранним…
Встань! Зачем в поклоне ты лежишь?
Ляжем все, как к вечеру устанем.

А сейчас Мой младший брат идет
Омовенье совершать на Гангу.
Он у гхата нас, должно быть, ждет.
Поспешим увидеть Гаурангу!»

1996г, Воронеж
Авадатта д.д.

Без заголовка

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 07:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Промывание мозгов

ПРОМЫВАНИЕ МОЗГОВ

Те, кто повсюду видит лишь врагов,
боятся и обмана и подвоха,
войны и промывания мозгов.
Хоть впрочем, мыть мозги не так уж плохо.
images (251x194, 5Kb)
Без чистоты давно бы мир погиб.
Когда я утром выхожу из душа,
я начинаю мыть свои мозги.
Мозги обычно моют через уши.

Когда я слышу чистые слова
молитв (что мы давненько позабыли),
яснеет ум, светлеет голова
и сердце очищается от пыли.

Усилия души - не просто блажь.
Молящихся с любовью лучше слышно.
Бог знает, вы зовёте : "Отче наш!"
Бог любит вашу песню "Харе Кришна".

Он к нам приходит в Имени Своём
и промывает нам мозги нектаром,
и радуется, если мы поём
свои молитвы из любви, задаром.

Но те, кто жить не может без врагов,
знать не желают бескорыстных песен.
Их беспокоит чистота мозгов.
"Пусть будет грязь в мозгах, а в сердце - плесень!
Пусть даже мир совсем сойдёт с ума
от лжи, вражды, тоски и вожделенья!"
Они найдут достаточно дерьма,
чтоб промывать мозги у населенья.

Одни лишь темы им ласкают уши:
страх, сон, совокупление, еда.
"Что нужно пить?" "Кто девственность нарушил?"
и "Как потом столкнулись поезда?"

Но ты от грязи сердце сбереги.
Чтоб не прийти к печальному итогу,
пой "Харе Кришна", мой свои мозги
и поскорее возвращайся к Богу.

Отсюда: http://newjaipur.narod.ru/stihi2.htm

Без заголовка

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 12:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРАсанга

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамишйати

Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому свое время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение.

("Шримад-Бхагаватам", 3.25.25)

Употребленное в этом стихе слово "анукрамишйати" указывает на последовательность явлений в процессе слушания. "Сат-прасангам" имеет два значения: 1) слушать от чистой личности (сат); 2) слушать чистую катху. Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур в своем комментарии к этому стиху пишет: почему бы не сказать просто "санга", "сатам-санга"? Дело в том, что сатам-санга - это катха в благости (о вегетарианстве и т.п.). Но слово ПРАсанга значит нечто большее: слушать о Самом Кришне (расайанах катхах - это наполнит нас жизнью). Именно ПРАсанга позволяет человеку ступень за ступенью развиваться в преданном служении: шраддха (вера, ваиддхи-садхана-бхакти) - ратир (бхава-бхакти) - бхактир (собственно бхакти, или према).

(Из лекции Е.М. Мадхавананды Прабху, прочитанной 31.05.2011 в Днепропетровске)

Без заголовка

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 11:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"И все взгляды устремились к Нему..."

Смерть Шакатасуры (410x480, 94Kb)
Кришна разбил ножкой тележку со всяким хламом, чтобы враджа-васи могли войти в новое пространство - в каком-то смысле тоже стать нава-йауванам (вечно свежими, вечно юными). В повозке была айшварья-бхава - наборы корон, тапочек с загнутыми носами, тронов... Когда Кришна разбил все это практически на молекулы и атомы, то остался один Кришна, лежащий на земле, и все взгляды устремились к Нему...

-----------------------------------------------
(Из лекции Нитай-Чайтаньи Госвами по "Шримад-Бхагаватам" 2.7.18, прочитанной 4 сентября 2011 года в Днепропетровске)

Без заголовка

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 11:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обманная милость

mohini-painting (380x374, 19Kb)
Гуру ведет себя с учениками, как Мохини-мурти, которая улыбалась демонам, а нектар при этом исподтишка раздавала полубогам, с виду не обращая на последних никакого внимания.

Гуру, как и Кришна, может даровать милость двух типов: 1) крипа (подлинная) и 2) ванчхана (обманная). Если мы обращаемся к ним, движимые корыстью, - то они обманут нас.

--------------------------------
(Мадхавананда Прабху, из лекции по "Шримад-Бхагаватам" (1.15.22-23), 2.07.2010, Днепропетровск)

Без заголовка

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 11:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему мы верим Брахме

7d2249e4ab284c105509ab63ceafba2d (450x328, 64Kb)
Бхаг., 2.6.34

на бхарати ме 'нга мришопалакшйате
на ваи квачин ме манасо мриша гатих
на ме хришикани патантй асат-патхе
йан ме хридауткантхйавата дхрито харих

на - никогда; бхарати - утверждения; ме - мои; анга - о Нарада; мриша - ложные; упалакшйате - доказано; на - никогда; ваи - несомненно; квачит - в любое время; ме - моего; манасах - ума; мриша - неистинные; гатих - ход, течение; на - не; ме - мои; хришикани - чувства; патанти - приходят в упадок; асат-патхе - во временном; йат - потому; ме - мое; хрида - сердце; ауткантхйавата - с усердием; дхритах - держусь за; харих - Верховной Личности Бога.

О Нарада, я крепко держусь за лотосные стопы Верховной Личности Бога, Хари, и потому все, что я говорю, еще никогда не оказывалось ложью. Ничто и никогда не было препятствием для моего ума, а чувства мои не оскверняла преходящая привязанность к материальным вещам.

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Господь Брахма открыл ведическое знание Нараде, который распространяет его по всему миру с помощью своих многочисленных учеников - Вьясадевы и других. Последователи Вед считают слова Брахмаджи непреложной истиной, и так с незапамятных времен, с самого начала творения, трансцендентное знание передается по цепи ученической преемственности. Господь Брахма - совершенное освобожденное живое существо в материальном мире, и тот, кто искренне хочет постичь трансцендентную науку, должен считать слова Брахмаджи непогрешимыми. Ведическое знание непогрешимо, поскольку исходит от Самого Верховного Господа, вложившего его в сердце Брахмы, который, являясь самым совершенным живым существом, никогда не ошибается. Причина этого в том, что Господь Брахма - великий преданный Господа, безоговорочно принявший лотосные стопы Господа за высшую истину. В «Брахма-самхите» Брахмаджи снова и снова повторяет слова: говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами - «Я поклоняюсь изначальной Личности Бога, Говинде, предвечному Господу». Поэтому все, что он говорит, думает или делает, находясь в своем обычном состоянии, нужно считать истиной, ибо он непосредственно и очень тесно связан с Говиндой, предвечным Господом. Шри Говинда, милостиво принимающий трансцендентное любовное служение Своих преданных, надежно защищает их слова и поступки. Господь заявляет в «Бхагавад-гите» (9.31): каунтейа пратиджанихи - «О сын Кунти, смело провозглашай это». Почему Он просит об этом Арджуну? Потому что в словах Самого Говинды обыватели иногда усматривают противоречия, тогда как в словах Его преданных невозможно обнаружить никаких противоречий. Господь лично заботится о непогрешимости Своих преданных. Поэтому преданное служение должно начинаться со служения преданному, стоящему в цепи ученической преемственности. Преданные все время пребывают в освобожденном состоянии, однако это не значит, что они безличны. Господь всегда личность, и Его преданный тоже всегда остается личностью. Поскольку даже в освобожденном состоянии преданный обладает органами чувств, он всегда сохраняет свою индивидуальность. И поскольку Господь отвечает взаимностью на служение Своего преданного, Он тоже является личностью, воплощением полного духовного целого. Иллюзорные материальные наслаждения не могут соблазнить преданного, занятого служением Господу. Его замыслы всегда осуществляются, и все это благодаря тому, что он искренне привязан к преданному служению Господу. Это, по сути дела, и есть эталон совершенства и освобождения. Все, начиная с Брахмы и кончая обычными людьми, достигают освобождения, стоит им искренне привязаться к Верховному Господу Шри Кришне - предвечному Господу. Господь говорит об этом в «Бхагавад-гите» (14.26):

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате

Итак, слова и поступки того, кто искренне, всей душой стремится к непосредственному общению с Личностью Бога в процессе трансцендентного любовного служения Ему, всегда будут непогрешимы. Причина этого в том, что Верховный Господь является Абсолютной Истиной, и все, что связано с Абсолютной Истиной, обретает те же трансцендентные качества. С другой стороны, любые логические построения, опирающиеся на материальные знания и материальную науку и не связанные с Абсолютной Истиной, в конечном счете всегда оказываются ложными, вздорными и бессмысленными просто потому, что не связаны с Абсолютной Истиной. Таким безбожным, лукавым словам и поступкам никогда нельзя доверять, какими бы материальными достоинствами они ни обладали. В этом заключается смысл этого важного стиха: крупица преданности дороже тонн безверия.


КОММЕНТАРИЙ Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура: [Нарада говорит:] "В таких стихах, как амритам кшемам абхайам три-мурдхно 'дхайи мурдхасу (Бхаг., 2.6.19) ты говоришь, что духовный мир вечен, что он превыше трех гун. Ранее ты также утверждал, что 1/4 всего сущего, материальный мир, пронизанный тремя гунами - не ложный, хотя и временный - порожден внешней энергией майей - виладжджаманайа (Бхаг., 2.5.13). Кроме того, ты намекаешь, что объекты материального мира - реальны, ибо их можно задействовать в садхане. Но другие знатоки писаний говорят, что все мироздание ложно, поскольку есть не что иное, как игра воображения, а бытие Господа временно, коль скоро ему присущи лишь вторичные качества бытия. Что уж говорить о Его обители - 3/4 всего сущего! Так кому же мне верить?"

[Брахмаджи отвечает:] "Я сказал тебе правду, ибо ум мой всецело сосредоточен на Господе, причине всего сущего. Где Господь - там и истина. Верь же моим словам. Прочие знатоки писаний не сосредоточены на Господе; стало быть, порождения их умов и слова их - ложны. Не разделяй мнения таких обманщиков!"


ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Чувства Брахмы никогда не оскверняет преходящая привязанность к материальным вещам. За счет чего? Он крепко держится за лотосные стопы Господа. Это означает, что он медитирует на лотосные стопы Господа с духовной страстью, предаваясь этим лотосным стопам. Брахма говорит Нараде: "Не слушай этих лжецов, я говорю тебе правду. Верховный Господь - это истина, духовный мир - истина, и материальный мир тоже не является иллюзией, потому что его можно использовать для служения Господу".

Прославляя Бхактивиноду Тхакура, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что даже если преданный цитирует не ту шлоку, все равно его слова правдивы, тогда как непреданный, даже если он цитирует шлоки правильно и употребляет правильные слова, все равно говорит неправду.

---(Из лекции по курсу "Бхакти-ваибхава", Днепропетровск, 2009г)---

Без заголовка

Среда, 13 Ноября 2013 г. 19:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Лотосный" стих из молитв Кунти

Кришна покидает Хастинапур (400x528, 208Kb)

Бхаг., 1.8.22

 

намах панкаджа-набхайа 

намах панкаджа-малине

намах панкаджа-нетрайа 

намас те панкаджангхрайе

 

намах - почтительные поклоны; панкаджа-набхайа - Господу, у которого в центре живота есть углубление, напоминающее лотос; намах - поклоны; панкаджа-малине - тому, кто всегда украшен гирляндой из лотосов; намах - поклоны; панкаджа-нетрайа - тому, чей взгляд освежает, словно лотос; намах те - почтительно склоняюсь перед Тобой; панкаджа-ангхрайе - тем, чьи подошвы отмечены знаком лотоса (и про кого поэтому говорят, что у Него лотосные стопы).

 

О Господь, я почтительно склоняюсь пред Тобой. На Твоем животе - углубление, напоминающее лотос, Ты всегда украшен гирляндой из лотосов, Твой взгляд освежает, как цветок лотоса, а стопы Твои отмечены знаком лотоса.


КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: На духовном теле Личности Бога есть символические знаки, отличающие его от тел других существ. Все они присущи только телу Господа. Господь может выглядеть, как один из нас, но Его отличают особые знаки на теле. Шримати Кунти была женщиной и потому считала себя недостойной смотреть на Господа, так как женщины, шудры (рабочие) и двиджа-бандху, жалкие отпрыски трех высших сословий, не обладают разумом, позволяющим постичь трансцендентные предметы, относящиеся к духовному имени Верховной Абсолютной Истины, Ее славе, качествам, формам и прочему. Такие люди, хотя и недостойны принять участие в духовных играх Господа, тем не менее могут видеть Его в облике арча-виграхи, нисходящей в материальный мир только для того, чтобы одарить милостью падшие души, включая уже упомянутых женщин, шудр и двиджа-бандху. Поскольку такие падшие души не могут видеть ничего, выходящего за пределы материи, Господь милостиво нисходит в каждую из бесчисленных вселенных в форме Гарбходакашайи Вишну. В центре Его трансцендентного живота из лотосоподобного углубления вырастает стебель лотоса, на котором рождается Брахма, первое живое существо во вселенной. Поэтому Господа называют Панкаджанабхи. Господь Панкаджанабхи принимает арча-виграху (Свою трансцендентную форму), состоящую из различных элементов: созданную в уме, сделанную из дерева, глины, металла, драгоценных камней, написанную красками, нарисованную на песке и т.д. Эти формы Господа всегда украшены гирляндами из лотосов, и чтобы привлечь разгоряченные умы непреданных, вечно занятых материальными спорами, в храме должна царить атмосфера покоя и умиротворения. Занимающиеся медитацией поклоняются форме, созданной в уме. Таким образом, Господь оказывает милость даже женщинам, шудрам и двиджа-бандху, если они соглашаются посещать храмы и поклоняться различным формам Господа, созданным для них. Эти посетители храмов не идолопоклонники, как утверждают несведущие люди. Ради блага менее разумных людей все великие ачарьи в разных местах открывали такие храмы. И человеку не следует считать, что он уже превзошел стадию поклонения в храме и похваляться этим, тогда как на самом деле он относится к категории шудр, женщин или того ниже. Сначала рекомендуется взирать на лотосные стопы Господа, постепенно переводя взгляд на бедра, талию, грудь и лицо. Не следует пытаться смотреть в лицо Господу, не приучившись созерцать Его лотосные стопы. Приходясь Господу теткой, Шримати Кунти вначале посмотрела не на лотосные стопы Кришны, чтобы не смутить Его. Не желая поставить Господа в неловкое положение, Кунтидеви сразу подняла глаза выше Его лотосных стоп - на талию, постепенно переведя взгляд на Его лицо, а затем опустив на лотосные стопы. Так в этом замкнутом круге был соблюден надлежащий порядок.


ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: В конце комментария Шрила Прабхупада упоминает, что созерцать Господа надо, начиная с Его стоп, но Кунтидеви связана с Кришной другими отношениями: она приходится Ему теткой. Поэтому, чтобы не смущать Его, она сначала посмотрела не на лотосные стопы Кришны, а на Его живот. Это очень характерно для родительской расы - в первую очередь родители волнуются о животе: "Ты поел? Тебя кормят? Ты не голоден?" Кунти связана с Господом именно родительскими отношениями, поэтому она тоже начинает с живота. 923260_594602453884450_698480841_n (499x300, 46Kb) Затем она переводит взор на гирлянду из лотосов и на лотосные очи Господа. Шрила Прабхупада пишет, что храм тоже должен освежать, утолять жар материального существования, подобно лотосному взгляду Кришны. 

4d7960a6d1b2 (400x300, 20Kb) И наконец, Кунти, тем не менее, устремляет взор к лотосным стопам Кришны. Пада-падм (400x300, 63Kb) (Из лекции по курсу "Бхакти-ваибхава", Днепропетровск, 2007г)

Без заголовка

Среда, 13 Ноября 2013 г. 19:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лотосные стопы в лотосных сердцах

stopi (400x395, 39Kb)
Бхаг., 2.2.10

уннидра-хрит-панкаджа-карникалайе
йогешварастхапита-пада-паллавам
шри-лакшанам каустубха-ратна-кандхарам
амлана-лакшмйа вана-малайачитам

уннидра - цветущего; хрит - сердца; панкаджа - лотоса; карника-алайе - в сердцевине; йога-ишвара - великих мистиков; астхапита - расположенными; пада-паллавам - лотосными стопами; шри - богиней процветания или прекрасным теленком; лакшанам - отмеченный таким образом; каустубха - драгоценный камень Каустубха; ратна - другие драгоценные камни; кандхарам - на плечах; амлана - свежих; лакшмйа - красоты; вана-малайа - гирляндой из лесных цветов; ачитам - надетой поверх.

Его лотосные стопы покоятся в центре лотосоподобных сердец великих мистиков. На груди у Него драгоценный камень Каустубха с изображением прекрасного теленка, а на плечах другие драгоценные камни. Весь Его торс украшен гирляндами из свежих цветов.

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Драгоценности, цветы, одежды и все, чем украшено трансцендентное тело Личности Бога, неотлично от тела Господа. Ни одно из этих украшений не сделано из материальных компонентов, иначе они не украшали бы тело Господа. Следовательно, духовное разнообразие паравйомы также отличается от материального.

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Одновременно с медитацией на Господа мы медитируем и на Его великих преданных, поскольку Его лотосные стопы покоятся на лотосах сердец каждого из них. Это тот же самый Господь. Каустубха - красноватый камень с белесым образом теленка на нем.
---(Из лекции по курсу "Бхакти-ваибхава", Днепропетровск, 2008 г)---

***
04083457 (604x211, 21Kb)

Без заголовка

Среда, 13 Ноября 2013 г. 19:09 + в цитатник
Это цитата сообщения charandas [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удачное сочетание

http://www.liveinternet.ru/community/bhakti-vaibhava/post293122387/

Исходное сообщение Бхакти-ваибхава
Бхаг., 3.24.1

маитрейа увача
нирведа-вадиним эвам
манор духитарам муних
дайалух шалиним аха
шуклабхивйахритам смаран

маитрейах - великий мудрец Майтрея; увача - сказал; нирведа-вадиним - речи которого были проникнуты духом отречения; эвам - так; манох - Сваямбхувы Ману; духитарам - дочери; муних - мудрец Кардама; дайалух - милосердный; шалиним - достославной; аха - ответил; шукла - Господа Вишну; абхивйахритам - слова; смаран - вспомнивший.

Вспомнив слова Господа Вишну, милосердный мудрец Кардама ответил на просьбу достославной дочери Сваямбхувы Ману, Девахути, слова которой были проникнуты духом самоотречения.

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху:
Важнейший урок этой главы: даже если Сам Господь стал нашим сыном, мы обязаны следовать авторитетному пути. А весь этот раздел Третьей песни, состоящий из нескольких глав, распахивает перед нами врата в духовный мир и избавляет от страданий мира материального, показывая: Кришна милостив, и особенно - к Своим преданным. Эта глава подчеркивает, что Кришна - бхакта-ватсала.

В данном стихе мы видим очень важное сочетание: Мать Девахути названа здесь шалини - "достославная", "та, кто ведет себя примерно", "прекрасного нрава". Кардама же назван здесь даялу - "милосердный". Это очень удачное сочетание: милосердный вайшнав и наделенный благими качествами последователь.

2012-08-10 10.37.24 (525x700, 55Kb)


Поиск сообщений в charandas
Страницы: 10 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь