-Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в charandas

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бхакти-ваибхава

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2013
Записей: 202
Комментариев: 4
Написано: 207


Без заголовка

Вторник, 10 Марта 2015 г. 18:36 + в цитатник
Цитата сообщения Avadatta_devi_dasi Цель процесса познания

Бхаг., 1.5.22

идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
свиштасйа суктасйа ча буддхи-даттайох
авичйуто 'ртхах кавибхир нирупито
йад-уттамашлока-гунануварнанам

идам - это; хи - определенно; пумсах - каждого; тапасах - посредством аскез; шрутасйа - посредством изучения Вед; ва - или; свиштасйа - жертвоприношением; суктасйа - духовным образованием; ча - и; буддхи - развитием знания; даттайох - раздачей милостыни; авичйутах - абсолютная; артхах - польза; кавибхих - признанными учеными; нирупитах - сделан вывод; йат - то, что; уттамашлока - Господь, воспеваемый изысканными стихами; гуна-ануварнанам - описание трансцендентных качеств.

Ученые круги пришли к определенному выводу, что безупречная цель процесса познания, состоящего из аскетизма, изучения Вед, принесения жертвоприношений, пения гимнов и благотворительности, находит свое высшее выражение в трансцендентных описаниях Господа, воспетого в возвышенных стихах.
Гита-говинд (300x453, 75Kb)
Развитый интеллект дан человеку для того, чтобы он углублял свои познания в искусстве, науке, философии, физике, химии, психологии, экономике, политике и так далее. Углубляя эти знания, человеческое общество может достичь совершенства жизни. Вершиной этого совершенства является осознание Верховного Существа, Вишну. Поэтому шрути гласит, что те, кто действительно обладает знаниями, должны стремиться к служению Господу Вишну. К сожалению, люди, очарованные внешней красотой вишну-майи, не понимают, что достичь высшего совершенства - самоосознания - можно только по милости Вишну. Вишну-майа означает чувственное наслаждение, болезненное и преходящее. Те, кто попался в ловушку вишну-майи, используют результаты процесса познания для наслаждения чувств. Шри Нарада Муни уже объяснил, что все атрибуты материальной вселенной - это эманации Господа, проявляющиеся с помощью Его различных энергий, поскольку Своей непостижимой энергией Господь привел в движение причинно-следственные связи проявленного творения. Эти причины и следствия исходят из Его энергии, покоятся на Его энергии и после уничтожения погружаются в Него. Итак, нет ничего, что было бы отлично от Него, и в то же время Господь всегда отличен от всего этого.
1619325_788443517894613_351631045051253653_n (300x391, 32Kb)
Когда научный прогресс используется для служения Господу, весь процесс познания становится абсолютным. Личность Бога и Его трансцендентное имя, слава, величие и прочее неотличны друг от друга. Поэтому все мудрецы и преданные Господа советовали использовать искусство, науку, философию, физику, химию, психологию и все остальные области знания исключительно в служении Господу. Искусство, литература, поэзия, живопись и пр. могут использоваться для прославления Господа. Беллетристы, поэты и знаменитые литераторы занимаются в основном тем, что пишут об удовлетворении чувств, но если они обратятся к служению Господу, то смогут описывать трансцендентные игры Господа. Валмики был великим поэтом, а Вьясадева - великим писателем, и оба были целиком поглощены описанием трансцендентных деяний Господа, заслужив тем самым бессмертие. Науку и философию также необходимо применять в служении Господу. В сухих спекулятивных теориях, созданных ради удовлетворения чувств, нет никакой пользы. Философия и наука должны утверждать славу Господа. Высокоразвитые люди стремятся постичь Абсолютную Истину с помощью науки, и поэтому большому ученому следует направлять свои усилия на то, чтобы научно доказать существование Бога. Аналогично этому, философские рассуждения должны утверждать, что Высшая Истина имеет чувства и всемогуща. Все остальные области знания также всегда должны использоваться в служении Господу. Об этом говорится и в «Бхагавад-гите». «Знание», не используемое в служении Господу, - не что иное, как невежество. Истинное назначение передового знания состоит в том, чтобы утвердить славу Господа, и в этом заключается подлинный смысл данного стиха. Научное знание, применяемое в служении Господу, и всякая другая подобная деятельность фактически являются хари-киртаной, прославлением Господа.

--------------------------------

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху:
Очень известный, очень красивый стих. Итак, Нарада Муни сказал, что нужно заниматься чистым преданным служением. Он сказал Вьясадеве: «Твоя беда в том, что ты не подчеркивал достаточно часто и серьезно важность именно чистого преданного служения». Нарада назвал преданное служение самым важным занятием, без которого ни карма, ни гьяна не способны принести полного удовлетворения душе. Теперь может возникнуть вопрос: если я оставлю все и буду заниматься только бхакти, означает ли это, что в таком случае мне придется распрощаться с надеждой на обычные плоды, которые люди получают в этом мире? Означает ли это, что у меня не будет «нормальной» жизни? Иногда мы проповедуем и люди соглашаются с нами: «Да, то, о чем, вы говорите – это, конечно, хорошо, но я еще не готов полностью отречься, все бросить, оставить работу и уйти в монастырь». Порой люди думают, что бхакти подразумевает отказ от всего. Конечно, они правы – бхакти означает, что нужно от всего отказаться. Но отказаться в своем сердце. Мы действительно должны от всего отречься – в этом суть шаранагати. Когда мы вручаем себя Кришне, мы говорим Ему: «Кришна, на все Твоя воля». Но при этом, естественно, мы занимаемся всевозможной деятельностью. Означает ли это, что у человека не будет никаких плодов? Шри Нарада отвечает на этот вопрос в 22 стихе, который ачарьи неоднократно цитируют в разных местах. Весь «Шримад-Бхагаватам» - это Кришна, но некоторые шлоки – очень выдающиеся; они – словно украшения Кришны, сверкающие во многих местах нашей литературы.

«Ученые круги пришли к определенному выводу, что безупречная цель процесса познания, состоящего из аскетизма, изучения Вед, принесения жертвоприношений, пения гимнов и благотворительности, находит свое высшее выражение в трансцендентных описаниях Господа, воспетого в возвышенных стихах».

«К определенному выводу» значит «к окончательному выводу», очень четко решили. Идам хи – нет сомнения, что это (поклонение Господу) является артхой (целью) тапасьи, шруты (образования), свишты (жертвоприношения), сукты (укта значит «сказанное», а су-укта – «красиво сказанное»; сукты – это ведическая поэзия, ведические гимны), буддхи (интеллектуального развития) и даттайох (раздачи милостыни). Раздача милостыни – это, как ни странно, один из путей обретения знания. Так вот, все эти методы ведут к одной цели: уттамашлока гунануварнанам, прославлению Уттамашлоки. Поэтому, естественно, если человек прославляет Уттамашлоку, Кришну, он достигает всех прочих целей, которым служит изучение Вед, воспевание гимнов, раздача милостыни, аскезы, выполнение своих обязанностей в соответствии с варнашрамой и т.д. и т.п.

Кто-то помнит стих из «Бхагавад-гиты», провозглашающий, что благодаря бхакти достигаются все цели?

ГОВИНДА КАВИРАДЖА Д.:

ведешу йагйешу тапахсу чаива
данешу йат пунйа-пхалам прадиштам
атйети тат сарвам идам видитва
йоги парам стханам упаити чадйам

«Вставший на путь преданного служения не лишается плодов изучения Вед, совершения аскез и жертвоприношений, благотворительности, философских занятий и кармической деятельности. Он обретает все то, что приносят эти формы деятельности, и в конце концов достигает высшей обители» («Бхагавад-гита», 8.28).

АДИ ПУРУША ПРАБХУ: Очень хорошо. Верно. Все, чего можно достичь изучением Вед, аскезами, жертвоприношениями, достигается чистым преданным служением.

В комментарии Шрила Прабхупада пишет: «Развитый интеллект дан человеку для того, чтобы он углублял свои познания в искусстве, науке, философии, физике, химии, психологии, экономике, политике и так далее. Углубляя эти знания, человеческое общество может достичь совершенства жизни». Да ну! Как это так? Изучая физику?! Как такое возможно?! Шрила Прабхупада объясняет: «Вершиной этого совершенства является осознание Верховного Существа, Вишну». Потому что, действительно, если вы начинаете углубляться в химию, вы доходите до физики. Если вы начинаете углубляться в физику, вы доходите до каких-то очень странных явлений. Физики начинают говорить о необходимости признания каких-то тонких энергий, энергии сознания. В наши дни они становятся буддистами, потому что эта религия ничего не требует. Да и раньше все они были религиозными, глубоко верующими людьми. Эйнштейн неоднократно провозглашал, что самый важный объект познания – как Господь творил этот мир. Сам он читал «Бхагавад-гиту». Настоящий ученый – тот, кто действительно ищет истину, а не просто пытается затесаться на факультет, чтобы получать зарплату – будет приближаться к Господу. Величайший ученый Ньютон говорил: «Чем больше я познаю, тем больше убеждаюсь в том, как мало я знаю». Он был глубоко верующим человеком.
newton (300x413, 50Kb)
Шрила Прабхупада продолжает: «Когда научный прогресс используется для служения Господу, весь процесс познания становится абсолютным». Шрила Прабхупада говорил: в самом научном прогрессе нет проблем, беда в том, что люди используют его для отвержения Бога.

«Личность Бога и Его трансцендентное имя, слава, величие и прочее неотличны друг от друга». Здесь Шрила Прабхупада опять запросто раскрывает очень глубокие тайны. Скажем, у иудеев это считалось большой тайной, они даже не записывали имя Бога. На Западной Украине в свое время зародилось очень интересное, мистическое учение хасидов. Во всем мире сейчас люди увлекаются хасидизмом. Изначально хасиды – это евреи-мистики, они совершали много разных чудес. Известный философ Мартин Бубер пропагандировал это учение. Так вот, их патриархов называли Баал Шем Тов, что означает «познавший имя Бога». Среди хасидов это считалось высшим уровнем духовного совершенства. Какое имя – никто не говорит, потому что это считается большой тайной. Это тайна, но Шрила Прабхупада здесь запросто пишет, что имя Бога и все остальные Его атрибуты неотличны друг от друга. Если бы мы повторяли святое имя или читали «Бхагаватам» с этим пониманием, наше сердце уже давно бы полностью растаяло.
Растаявшее (327x300, 18Kb)
Далее: «Поэтому все мудрецы и преданные Господа советовали использовать искусство, науку, философию, физику, химию, психологию и все остальные области знания исключительно в служении Господу. Искусство, литература, поэзия, живопись и пр. могут использоваться для прославления Господа. Беллетристы, поэты и знаменитые литераторы занимаются в основном тем, что пишут об удовлетворении чувств, но если они обратятся к служению Господу, то смогут описывать трансцендентные игры Господа. Валмики был великим поэтом, а Вьясадева - великим писателем, и оба были целиком поглощены описанием трансцендентных деяний Господа, заслужив тем самым бессмертие. Науку и философию также необходимо применять в служении Господу. В сухих спекулятивных теориях, созданных ради удовлетворения чувств, нет никакой пользы. Философия и наука должны утверждать славу Господа. Высокоразвитые люди стремятся постичь Абсолютную Истину с помощью науки, и поэтому большому ученому следует направлять свои усилия на то, чтобы научно доказать существование Бога». К сожалению, как мало таких ученых, которые действительно используют свою ученость, чтобы утверждать славу Господа! Если они вдруг начинают это делать, они должны быть либо очень великими (тогда это просто списывается на чудачество), либо их начинают высмеивать. В одном из своих семинаров Садапута Прабху описывает мир науки. Он говорит, что существует просто мафиозная структура, где есть свои «паханы», которые должны все утвердить. И очень часто, когда ведутся какие-то научные работы, даже если эти «паханы» сами в них не участвуют, все равно какая-то часть заслуг отдается им. А если кто-то вдруг решит отступить от канонов, от «закона», он тем самым подписывает себе смертный приговор. Для начала его могут просто высмеять, а потом его работы просто перестанут принимать для публикации в какие бы то ни было серьезные журналы и вообще перестанут обращать на него внимание. С тем же самым столкнулся Друтакарма Прабху. Он обнаружил огромное количество археологических исследований, разрушающих догадки Дарвина. Людям, обнаружившим эти находки, советовали просто их выбросить. А когда они все же пытались привлечь внимание к своим находкам, то внезапно теряли научную карьеру. Даже здесь, в Украине, когда Друтакарма Прабху читал лекции, к нему подошел кто-то из слушателей и рассказал, что однажды их исследовательская группа нашла какой-то череп, и когда они пытались привлечь к своей находке внимание, им поставили ультиматум: «Выбирайте: либо продолжаете заявлять о своих находках, либо продолжаете у нас работать». Мафия. Все основано на авторитете. И если какие-то кричащие факты свидетельствуют о противоположном, нам говорят, что наши чувства несовершенны, у нас есть совершенные авторитеты – дедушка Дарвин, дедушка Фрейд и т.д. и т.п., мы просто должны следовать этим авторитетам, а все остальное – от нечистого. Но честные люди продолжают свой поиск.

Помню профессора Скоробогатько (http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1...%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%96%D0%B9) Он приехал к нам во Львов из Киева, и ему попалась в руки «Бхагавад-гита». Он прочитал и был в таком восторге, что решил математически доказать существование Бога. Как-то там доказал – не знаю, насколько серьезно – при помощи закона больших чисел Чебышева (http://www.toehelp.ru/theory/ter_ver/5_2/). Начал созывать Научное Общество им. Шевченко – у них было что-то вроде клуба. Потом стал приглашать и нас, преданных. На этих слушаниях сначала «проповедовал» он – рассказывал о своих изысканиях, о том, что, согласно теореме Чебышева, Бог существует, а потом уже что-то и мы добавляли – о трех гунах, о бхакти и т.д. и т.п. Это был серьезный старый профессор – у него около тридцати докторов числились в учениках и Бог знает сколько кандидатов наук. Помню, однажды после нашего выступления мы предложили задавать вопросы. К доске вышел его ассистент – кандидат наук – и сказал: «В соответствии с ведической философией материальный мир представляет собой всего лишь четверть созидательных энергий Бога. И сегодня на вашей лекции мы услышали только о том, как устроен материальный мир. Но насколько же интереснее было бы услышать про остальные три четверти – о том, что происходит в духовном мире! Насколько же это более достойная тема для обсуждения! Потому что материальный мир временен, незначителен». Я был поражен. Профессор Скоробогатько устраивал много подобных лекций – приходили такие же профессора, внимательно слушали. Потом, в личной беседе, я сказал ему: «Вы доказали, что Бог есть, и было много тех, кто пытались сделать то же самое. Но если бы Вы математически доказали, что Он должен быть Личностью, это был бы большой прорыв, поскольку этого еще никто не доказывал». Он ответил: «Не знаю, не знаю… Я ученый, поэтому сразу обещать не могу. Потому что это наука. Я посмотрю: если это действительно так, то я докажу». Наша беседа состоялась во Львове. Сам он был из Киева, но переехал во Львов, - кажется, по семейным обстоятельствам. И потом – к тому времени я, к сожалению, уже уехал – мне говорили, что через четыре месяца он доказал индивидуальность Бога. Опять созвал всех этих профессоров Научного Общества им. Шевченко, вышел к доске и доказал. К сожалению, я не присутствовал на этом докладе и ничего о нем сказать не могу. А вскоре профессор Скоробогатько оставил этот мир. Видать, карма настолько улучшилась, что старое тело уже не соответствовало его заслугам. Если человек искренен, он сразу найдет подтверждения тому, что Бог существует. Он с таким восторгом делился своими впечатлениями о «Бхагавад-гите»! Он говорил: «Вот почитайте, вот посмотрите! Господь находится в каждом сердце и в каждом атоме! И при этом Он остается тем же самым безграничным Господом! Вы понимаете, о чем здесь говорится?! Вы понимаете?! Это же теория множеств (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D...%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2)! На Западе только в 18-19 веке постепенно до нее дошли! А здесь это описано 5000 лет назад!» Будучи профессором, он сразу же быстренько все это продемонстрировал: «Это известный принцип, если множество обладает мощностью континуума, то даже если оно заключено в ограниченном пространстве, оно так же безгранично, как и безграничное множество мощностей континуума. Если взять бесконечную прямую и взять конечный отрезок, то очень просто показать, что их мощность или количество точек одинаково». И он очень красиво это показал. Т.е. в математике есть развернутое доказательство этой теоремы, но как профессор он очень быстро продемонстрировал это графически: «Очень просто – если взять одну точку, то каждой точке на дуге можно поставить соответствие - точку на прямой. И наоборот: каждой точке на прямой можно поставить соответствие – одну точку на дуге. Таким образом, количество точек на прямой равно количеству точек на дуге. Но мы до этого дошли только в 18-19 столетии, а здесь это было описано 5000 лет назад: безграничный Господь может находиться в ограниченном пространстве и при этом обладать тем же безграничным могуществом, что и в духовном мире». Этот человек действительно искал истину. Для него математика была не способом заработать, а поиском истины. В соответствии с комментарием Шрилы Прабхупады к данному стиху, его поиск и процесс познания был абсолютен и увенчался успехом.

Харе Кришна! Есть ли вопросы?

АНАНТА-КРИШНА Д.: Было сказано, что, занимаясь бхакти, мы не лишаемся плодов всех прочих методов. Относится ли это только к высшим уровням бхакти, или не только к ним, а даже к четырем типам людей, которые обращаются к Богу, даже еще не чистым?

АДИ ПУРУША ПРАБХУ: Вишванатха Чакраварти Тхакур часто цитирует два стиха из Одиннадцатой песни, из «Уддхава-гиты», где Кришна говорит, что любые плоды, которые обретаются кармой, гьяной, жертвоприношениями, аскезами, - чем бы то ни было – Его преданный легко обретает, просто пожелав того. Обычно преданный даже не желает этих плодов. Например, плод кармы – это вознесение на райские планеты. Как правило преданных райские планеты не интересуют. Но если вдруг преданного заинтересует рай, он обретет его очень просто. Это проиллюстрировано в Шестой песни на примере Читракету. Достигнув совершенства, он стал видьядхарой на райских планетах. Стал летать на очень «крутом» космическом корабле в компании множества прекрасных девушек. Чем же он занимался в их обществе? Славил Господа. Все они дружно прославляли Бога. Летали на «крутом» корабле и устраивали киртаны. Захотел – получил. С какого уровня это становится возможным – не уточняется. Но мы можем видеть, что это происходит на всех уровнях. Чтобы карма или гьяна привели к успеху, они должны содержать в себе хотя бы толику бхакти. Присутствуя в этих процессах, бхакти милостиво думает: «Ну ладно, они обратились ко мне, поэтому я не буду низвергать их в ад. Более того, хотя они наносят оскорбления, не понимают величия бхакти, но, тем не менее, как-то они соприкоснулись с бхакти. Поэтому я дам им результат их деятельности». Но бхакти дает им только результат кармы или гьяны. Бхакти даже не открывается, она присутствует скрыто, потому что они ее не заслужили. Это называется гауна-бхава-бхакти: бхакти-мишра-гьяна, бхакти-мишра-карма, т.е. карма или гьяна с какой-то примесью бхакти. А если примеси бхакти вообще нет, то – шашвад абхадрам, как мы читали:

наишкармйам апй ачйута-бхава-варджитам
на шобхате гйанам алам ниранджанам
кутах пунах шашвад абхадрам ишваре
на чарпитам карма йад апй акаранам

«Учение о самоосознании, в котором нет понятия о Непогрешимом [Боге], непривлекательно, даже если в нем нет и тени материального. Какой же тогда прок в кармической деятельности - по природе преходящей и болезненной от начала до конца - если она не используется в преданном служении Господу?» (Бхаг., 1.5.12)

Даже найшкармья, чистое знание, бесполезно, если в нем нет бхакти. Таким образом, бхакти – если это бхакти - может принести любые плоды с любого уровня.

ВРИНДАРАНЬЯ Д.: А дальше, в восьмой главе, Кунти будет говорить, что Кришну не могут достичь люди, обусловленные материальным богатством, славой и т.д. Как это соответствует вышесказанному? Если бхакти приносит плоды, не обусловливают ли эти плоды человека?

АДИ ПУРУША ПРАБХУ: Могут обусловить. Скажем, как с тем же Читракету. Все полубоги и мудрецы посмотрели на него и решили, что его прогресс можно ускорить, иначе он может застрять здесь надолго: тело полубога, видьядхары, который живет миллионы лет, будет на своем корабле тут вышивать по вселенной… Они решили ускорить его возвращение на Вайкунтху, и поэтому получилось так, что он встретился с Шивой, посмеялся над ним и Парвати его прокляла. В следующей жизни он стал исполином Вритрасурой, Индра его зарезал и он сразу ушел на Вайкунтху. Бывает, что если преданный как-то отклонился, но при этом искренне желает как можно скорее вернуться к Кришне, то Кришна может все устроить. В каждом конкретном случае индивидуально. Если есть искренность и богатство при этом мешает преданному – Кришна заберет богатство, если богатство не мешает – Кришна его преумножит. Главное – бхакти. Кришна лучше всех знает, что нам нужно для счастья. Но, как правило, мы видим, что даже если у кого-то было тяжелое положение и человек присоединился к преданным в состоянии ужаса, порожденного материальной жизнью, бхакти приводит к тому, что спустя некоторое время все у этого человека становится более-менее нормально. Так что если это было единственным побуждением присоединиться к обществу преданных, человек, получив искомое, уходит – все ведь уже наладилось… Но если человек искренне хочет идти дальше, Кришна ведет его дальше.
306510_443715895665277_1745845167_n (423x300, 48Kb)
Таким образом, Нарада Муни прославляет здесь кевала-бхакти. Мы говорили о том, что есть несколько разновидностей бхакти.

Есть кевала-бхакти, она же шуддха-бхакти, ананья-бхакти, уттама-бхакти, ниргуна-бхакти, - чистая преданность, которая означает просто слушать, воспевать и т.д. – девять процессов преданного служения.

Далее, есть мишра-бхакти: это прадханья-бхакти, включающая в себя карма-мишра-бхакти, гьяна-мишра-бхакти, йога-мишра-бхакти (прадханья-бхакти подразумевает, что бхакти преобладает над тем, с чем она смешана; просто человек как-то привязан к карме, гьяне, йоге и потому пользуется этими методами, но его конечная цель – удовлетворить Кришну).

И третья разновидность бхакти: гауна-бхава-бхакти, или, как Вишванатха Чакраварти Тхакур называет ее в комментарии к «Бхагавад-гите» - гауни-бхута. Это тоже мишра: бхакти-мишра-карма, бхакти-мишра-гьяна, бхакти-мишра-йога. Но в данном случае на первом месте уже карма, гьяна или йога; они преобладают над бхакти. Например, человека на самом деле интересует карма, но он понимает, что бхакти входит в предписания кармы, т.е. нужно поклоняться в храме, нужно жертвовать в храм. И он жертвует, но по-настоящему его интересует только достижение своих целей.

НИТЬЯНАНДА РАМ Д.: И он достигает бхакти или своих целей?

АДИ ПУРУША ПРАБХУ: Нет, в таком случае бхакти он не достигает. Бхакти не открывает ему свою природу. Он просто достигает своих целей. Но даже их он достигает только по благословению бхакти, хотя даже не понимает этого. Он считает бхакти чем-то вспомогательным, а достижение плодов приписывает себе: я заработал, я домедитировался… Как правило, вершина гауна-бхава-бхакти – это мокша. Достаточно очищенные души могут даже на Вайкунтху попасть.

АРЧА-ВИГРАХА Д.: В «Бхагаватам» даже есть стих, в котором Кришна говорит: если какой-то глупец обращается ко мне с просьбой о материальном…

АДИ ПУРУША ПРАБХУ: Не «какой-то глупец», а «Мой преданный». Кришна говорит: «Если Мой преданный обращается ко Мне с просьбой о материальном, Я, не будучи глупцом, исполняю Его просьбу так, чтобы больше подобных желаний у него не возникало». Когда обращается просто какой-то глупец – это другое дело. Но здесь речь идет о преданном.

АРЧА-ВИГРАХА Д.: А какой это стих?

АДИ ПУРУША ПРАБХУ: Это из «Чайтанья-чаритамриты», но основано на Пятой песни, где о том же самом говорят полубоги.

Так вот, Нарада Муни прославил кевала-бхакти: тйактва сва-дхармам… - даже если ты бросил все материальные обязанности ради бхакти, ты ничего не теряешь. Возникает вопрос: действительно ли это так? Поэтому в следующих стихах Нарада Муни приводит пример, иллюстрирующий действенность данного метода.

(Из лекции Е.М. Ади Пуруши Прабху по курсу «Бхакти-ваибхава», 21.08.2007, Днепропетровск)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку