-Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в charandas

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бхакти-ваибхава

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2013
Записей: 202
Комментариев: 4
Написано: 207


Без заголовка

Среда, 15 Октября 2014 г. 10:27 + в цитатник
Цитата сообщения Avadatta_devi_dasi Бхаг., 2.7.18

Бхаг., 2.7.18

нартхо балер айам урукрама-пада-шаучам
апах шикха-дхритавато вибудхадхипатйам
йо ваи пратишрутам рите на чикиршад анйад
атманам анга манаса харайе 'бхимене

на - никогда; артхах - какую-либо ценность в сравнении; балех - с силой; айам - этой; урукрама-пада-шаучам - воды, омывшей стопы Личности Бога; апах - вода; шикха-дхритаватах - того, кто окропил ей голову; вибудха-адхипатйам - власть над царством полубогов; йах - тот, кто; ваи - несомненно; пратишрутам - то, что было обещано; рите на - кроме этого; чикиршат - прилагал усилия ради; анйат - ни о чем больше; атманам - даже свое тело; анга - о Нарада; манаса - в уме; харайе - Верховному Господу; абхимене - посвятил.

Окропив свою голову водой, стекавшей со стоп Господа, Бали Махараджа не думал ни о чем, кроме своего обещания, несмотря на то что духовный учитель запретил ему исполнять его. Царь предложил Господу свое тело, чтобы Тот мог сделать третий шаг. Для такого человека даже завоеванное им райское царство не представляет никакой ценности.

Бали Махараджа, которому Господь за его великую материальную жертву явил Свою трансцендентную милость, получил доступ на Ваикунтху, где царит вечное блаженство, оказавшись в таких же и даже лучших, чем прежде, условиях. Таким образом, пожертвовав райским царством, завоеванным им с помощью своей материальной силы, он ничего не потерял. Иначе говоря, если Господь отбирает у человека его заработанное тяжким трудом материальное имущество и взамен одаривает его возможностью заниматься трансцендентным служением, несущим вечность, блаженство и знание, то в этом нужно видеть проявление Его особого расположения к Своему чистому преданному.

Материальная собственность, какой бы привлекательной она ни казалась, не может принадлежать нам вечно. Поэтому от нее нужно отказаться добровольно, в противном случае с ней все равно придется расстаться, когда смерть заставит нас покинуть наше нынешнее материальное тело. Здравомыслящий человек понимает, что любая материальная собственность не вечна и что самое лучшее, что с ней можно сделать, - это использовать ее для служения Господу, чтобы, довольный его служением, Господь предоставил ему вечное место в Своей парам дхаме.

В «Бхагавад-гите» (15.5-6) парам дхама Господа описана следующим образом:

нирмана-моха джита-санга-доша
адхйатма-нитйа винивритта-камах
двандваир вимуктах сукха-духкха-самджнаир
гаччхантй амудхах падам авйайам тат

на тад бхасайате сурйо
на шашанко на паваках
йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама

Тот, кто обладает большими материальными богатствами, будь то дома, земля, дети, родственники, друзья или деньги, владеет всем этим лишь временно. Этими иллюзорными вещами, созданными майей, невозможно владеть вечно. Такой собственник находится в еще большей иллюзии, чем тот, у кого ничего нет, и ему гораздо труднее осознать себя; поэтому нужно либо ограничиться необходимым минимумом, либо вовсе отказаться от материальной собственности, чтобы избавиться от своей ложной гордости. В материальном мире нас оскверняет соприкосновение с тремя гунами природы, поэтому чем больше человек в процессе преданного служения Господу прогрессирует духовно, отрекаясь от временной материальной собственности, тем больше он освобождается от привязанности к материальной иллюзии. Чтобы достичь этой стадии, необходимо обладать твердой уверенностью в реальности существования вечного духовного мира. А чтобы убедиться в вечности духовного бытия, нужно добровольно отказаться от материальной собственности или ограничиться минимумом, необходимым для нормального поддержания своего существования. Мы должны стараться не создавать искусственных потребностей - это поможет нам довольствоваться необходимым минимумом. Искусственные жизненные потребности развиваются у того, кто занимается удовлетворением чувств. Прогресс современной культуры зиждется на деятельности чувств, иначе говоря, мы принадлежим к цивилизации чувственных наслаждений. Совершенная культура - это культура атмы, души. Человек, принадлежащий к культуре чувственных наслаждений, находится на животном уровне, поскольку животные тоже не способны выйти за пределы деятельности чувств. Выше чувств стоит ум. Однако культура, основанная на умозрительных построениях, также несовершенна, поскольку над умом находится интеллект. Культура, построенная на интеллекте, описана в «Бхагавад-гите». В ведических писаниях содержатся указания, касающиеся всех форм человеческой культуры, в том числе культур, основанных на деятельности чувств, ума, интеллекта и собственно души. «Бхагавад-гита» обращена прежде всего к интеллекту человека, направляя его на путь духовной культуры. А «Шримад-Бхагаватам», описывая непосредственно душу, лежит в основе совершенной человеческой культуры. Как только человек достигает уровня духовной культуры, он получает право войти в царство Бога, описанное в приведенных выше стихах «Бхагавад-гиты».

Первое, что мы узнаем о царстве Бога, - это что там не нужно ни солнца, ни луны, ни электричества, которые необходимы в царстве тьмы материального мира. Далее мы узнаем, что тот, кто, приняв духовную культуру, то есть встав на путь бхакти-йоги, вступает в царство Бога, достигает высшего совершенства жизни. Такой человек, обладающий полным знанием о трансцендентном любовном служении Господу, обретает вечную духовную жизнь. В обмен на свои материальные богатства Бали Махараджа получил доступ к духовной культуре, а вместе с ним и право войти в царство Бога. Все богатства райского царства, которые он завоевал благодаря своему материальному могуществу, ничто по сравнению с богатствами царства Бога.
Vaikunth (429x300, 36Kb)
Тот, кто пользуется всеми удобствами материальной культуры, созданной для чувственных наслаждений, должен попытаться получить доступ в царство Бога, следуя по стопам Бали Махараджи, который, воспользовавшись методом бхакти-йоги, рекомендованным в «Бхагавад-гите» и более подробно описанном в «Шримад-Бхагаватам», отдал за это все накопленное им материальное богатство.

---------------------

КОММЕНТАРИЙ Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура:
Можно усомниться: справедливо ли было лишать Бали всех богатств, выпросив их в милостыню? Но, отнимая что-либо, Господь взамен дает намного больше, - например, Свою собственную планету. Небесное царство, прежде завоеванное Бали Махараджей, более не интересовало его, поэтому ему не было смысла сохранять над ним свою власть. Почему? Он сполна (а) окропил свою голову водой (апах) со стоп Ваманы, хотя и был проклят Шукрачарьей. [Брахма говорит:] "О Нарада (анга)! Он желал только одного: исполнить обещанное". Правильная форма - ачикиршат. Чикиршат - это поэтическая вольность. Бали согласился предоставить Господу для третьего шага свое тело, свое тождество.

-------------------

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху:
Шри Вишванатха Чакраварти пишет, что Бали очистился благодаря чаранамрите и потому был счастлив пожертвовать Господу свое тело и свое ложное эго, которое распространялось на его тело. Он предложил, отдал свое ложное эго Господу. Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет, что Бали вручил себя Господу уже после того, как очистился чаранамритой. Когда Ваманадева пришел к нему, он омыл Ему стопы и окропил чаранамритой свою голову.

Бали сделал очень щедрый царский жест. Он хотел подарить что-нибудь Ваманадеве. Даже его гуру запретил делать это, но он вопреки воле гуру все равно подарил три шага земли Ваманадеве. И тут Ваманадева отобрал все, что было, двумя шагами! В этот момент Бали Махараджа испытал то, что обычно испытываю я или некоторые из нас, когда ты думаешь, что ты такой хороший, так много сделал для Кришны, а потом оказывается: получилось мало, недостаточно. И ты думаешь: ну как это так, я же старался и что-то отдавал... Но Бали Махараджа ни на секунду не почувствовал обиды, не почувствовал себя одураченным, или что Ваманадева воспользовался им. Единственное, что его волновало - это выполнить свое обещание, так или иначе отдать Ему третий шаг.

Суть даже не в том, что Бали предложил Ему свою голову (это, конечно, интересно и красиво). Самое удивительное в этой истории - то, что Бали Махараджа был СЧАСТЛИВ! Ваманадева связал его и сказал: "Ты Меня обманул! Ты Мне пообещал три шага земли, а трех шагов не получилось. Поэтому мы тебя бросим в темницу". И Бали Махараджа при этом ни на секунду не обиделся... Представьте: вы завоевали всю вселенную, т.е. у вас, как сейчас говорят, "жизнь удалась". Райские планеты завоеваны... Тогдашние завоеватели понимали, что завоевать - это еще полдела, а для удержания завоеванного требуется больше пуньи. Поэтому Бали Махараджа сразу же начал проводить ягьи, чтобы пополнить свой запас пуньи, которая позволила бы ему удержать господство над райскими планетами. И тут в мгновение ока, на ровном месте, совершенно неожиданно он потерял все! Ничто не предвещало этого. Более того: потеряв все, он еще и остался виноватым (как это часто бывает: кому-то что-то даешь, еще и виноватым остаешься - не так дал, или недостаточно, или еще что-то...) Бали остался без ничего. Самое удивительное в этой истории - Бали Махараджа не обиделся, а наоборот, хотел только служить Господу. Если бы этой истории не произошло, Бали Махараджа никогда бы не смог проявить всю глубину своей щедрости и все свое величие. Только потому, что Ваманадева поставил его в такое унизительное и очень неприятное положение, заставив потерять все в одну секунду, Бали Махараджа воистину явил себя миру, предстал во всем своем величии преданного.

Желание Бали Махараджи отдать все Ваманадеве - это результат очищения чаранамритой, но также и его самостоятельное решение. Он был преданным, внуком Прахлады Махараджи. Но без этого испытания он бы не стал ВЕЛИКИМ преданным. В результате Ваманадева поставил ему ногу на голову и сказал: "Ты Меня обманул, ты не дал Мне обещанного. Свяжите его, бросьте его в темницу!" Пришли Прахлада Махараджа и супруга Бали, Виндхьявали, которая стала ругать мужа: "Как тебе вообще могло прийти в голову, будто ты можешь что-то подарить Господу?! Какой ты гордец! Что ты вообще возомнил о себе?!" Прахлада Махараджа высказался в том же духе: "Ты возомнил себя настолько богатым, что можешь одаривать Господа?!"
Связанный (300x382, 33Kb)
И только Брахма сказал Ваманадеве: "О Господь, даже если Тебе предложат немного воды или цветок, Ты стократ вознаградишь дарителя. А Бали Махараджа отдал Тебе всю Вселенную. С женой и дедом все понятно - они его родственники, они всегда будут его ругать. Но Ты же благодарен по природе. Ты признателен даже за маленький подарок, а Бали был счастлив от всего сердца отдать Тебе всю Вселенную".

Тогда Ваманадева улыбнулся: "Да, ты прав. Я его награждаю тем, что дарю ему Суталу, которая превосходит Индралоку". Как видим, Индралока подвержена опасностям, ее можно потерять, за нее нужно сражаться. Но на Сутале никто не умирает, и на Сутале Ваманадева лично служит привратником Бали Махарадже. Ваманадева пообещал: "Я буду всегда вместе с Бали, и богатства Суталы будут превосходить богатства любой из планет материального мира. А в следующей манвантаре Бали станет Индрой". В конце концов Ваманадева признал Бали, но до последнего момента - пока Брахма не вступился за Бали - Он его испытывал, сохранял строгое лицо.

ВОПРОС: Говорится, что когда пришел Прахлада Махараджа, Бали склонил голову от стыда. Почему?

ОТВЕТ: Потому что, по словам самого Бали Махараджа, Прахлада явил миру эталон чистой преданности. Себя же самого он называет материалистом, которому очень далеко до такого славного деда.

ВОПРОС: В случае с Дхрувой Махараджей Господь дал ему "бриллиант вместо стекла" - духовную планету вместо царства, которого тот желал. Но здесь мы видим, что Господь награждает Бали материальным богатством. Как это понять?

ОТВЕТ: Не следует забывать, что в придачу к богатству Бали получил постоянное общение с Господом, который стал его привратником.
400302_179659725467282_100002697679951_225769_53252783_n(1) (400x300, 38Kb)
ВОПРОС: Получается, нет разницы, где находиться - в материальном мире или в духовном?

ОТВЕТ: Дхрува Махараджа остался недоволен. Он решил, что обманулся, поскольку теперь ему предстояло 36 000 лет править Землей, оставаться в материальном мире. Тогда как Бали Махараджа сразу же получил общество Ваманадевы, встретился с Ним лицом к лицу.
vaman (300x354, 37Kb)
(Из лекции Е.М. Ади Пуруши Прабху по курсу "Бхакти-ваибхава", Днепропетровск, 2010 г)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку