-Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в charandas

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бхакти-ваибхава

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2013
Записей: 202
Комментариев: 4
Написано: 207


Без заголовка

Среда, 15 Октября 2014 г. 10:26 + в цитатник
Цитата сообщения Avadatta_devi_dasi Бхаг., 1.3.11

Бхаг., 1.3.11

шаштхам атрер апатйатвам
вритах прапто 'насуйайа
анвикшиким аларкайа
прахлададибхйа учиван

шаштхам - шестой; атрех - Атри; апатйатвам - о сыне; вритах - молила; праптах - получила; анасуйайа - Анасуя; анвикшиким - о трансцендентном; аларкайа - Аларке; прахлада-адибхйах - Прахладе и другим; учиван - говорил.
05 (300x433, 31Kb)
Шестым воплощением пуруши был сын мудреца Атри. Он родился у Анасуи, которая молилась о Его приходе. Он изложил трансцендентное знание Аларке, Прахладе и другим [Яду, Хаихае и т.д.].

Господь принял облик Даттатреи, сына Риши Атри и Анасуи. История рождения Даттатреи - воплощения Господа - приводится в "Брахманда-пуране" в связи с историей о преданной жене. Там говорится, что жена Риши Атри Анасуя обратилась к Господу Брахме, Господу Вишну и Господу Шиве с такой молитвой: "О владыки, если Вы удовлетворены мною и желаете даровать мне какое-нибудь благословение, то исполните мою просьбу: объединитесь и станьте моим сыном". Владыки согласились, и Господь в облике Даттатрейи разъяснял философское учение о духовной душе, дав, в частности, наставления Аларке, Прахладе, Яду, Хаихае и другим.

-------------------------

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху:
Даттатрея - очень интересное воплощение Господа. В Четвертой песни есть интересная история о том, как мудрец Атри совершал аскезы, очень долго стоял на одной ноге и молился Верховному Господу. Но, похоже, он до конца так и не разобрался, кто же есть этот Верховный Господь, и потому обращался к Нему как-то неконкретно. И тогда Брахма, Вишну и Шива решили подшутить над ним. Они пришли к нему втроем и спросили: "Так кого ты звал? Кому именно ты поклонялся?" Мудрец поклонился всем троим и сказал: "Благословите меня, пожалуйста, чтобы у меня родился сын, обладающий такими же качествами, как и вы". Все трое благословили его, и у Анасуи родились три сына.

Воплощением Шивы был известный мудрец Дурваса.
01 (300x450, 18Kb)

Воплощением Брахмы был прекрасный, великолепный, могущественный, красивый бог, который очень важен для каждого из нас, повелитель ума - Сома, бог Луны. Сома очень красив, поэтому в него влюбилась жена мудреца Брихаспати - Тара, в результате чего у Сомы и Тары родился Будха (Меркурий).
02 (300x428, 37Kb)

Воплощением Вишну был Даттатрея.
03 (352x300, 36Kb)
Путешествуя по Гималаям, я видел очень много поклонников Даттатреи. Все бабЫ - наги, гири, мистики и йоги, который там живут, - поклоняются Даттатрее. Обычно они изображают Его трехглавым. Один из них, Пхул Гири, объяснял мне, почему они поклоняются Даттатрее. Когда мы пришли, он сразу же подозвал нас, предложил нам свое покровительство (нам негде было остановиться на ночлег). У него была комната для садху, он вошел туда и распорядился: "Так, ты отодвинься туда, ты - туда, а ты - сюда!" Всех отодвинул, сказал: "Можете ложиться сюда". О Даттатрее он говорил так: "Понимаешь, все прочие воплощения женились. Даттатрея - единственный, кто не женился. Поэтому мы поклоняемся Даттатрее" Мы с ним шесть часов обсуждали философию, и поскольку он был очень уважаемым бабОй, все присутствующие садху и садху из округи каждые пять минут подносили ему очень высококачественный "косяк" - либо траву, либо чарас ("пластилин" или "план", гашиш). Он сказал: "Я понимаю, что вы не курите, что вы из ИСККОНа, но если хочешь, я всегда готов с тобой поделиться". Я, конечно, вежливо отказался... Мы с ним долго обсуждали различные философские положения. Интересный такой бабА... Все шесть часов, что мы с ним просидели, он курил различные сорта этого гашиша или марихуаны. Помню, после этого философского разговора я лег спать и тут же осознал, что я не тело, потому что вдруг полетел куда-то БабА ведь рядом со мной сидел Я полетел, полетел, а потом думаю: ну надо же, откуда у меня такие глубокие реализации?.. А потом лежу в спальнике - чувствую, ползет что-то по ноге. Посмотрел - нет ничего. Перевернулся, опять затянул спальник. Опять ползет. Я опять посмотрел - опять ничего нет. Так я проверял трижды - думал, вши заползли от кого-то. А потом до меня дошло: это из той же оперы, что и полеты на ковре Так что, хотя они поклоняются Даттатрее, жизнь у них веселая.

О чем "Нараяна-кавача" просит Даттатрею? "Пусть Господь Даттатрея, владыка всех мистических совершенств, убережет меня от падений на пути бхакти-йоги". На самом деле всевозможные наги, гири поклоняются Даттатрее, потому что Он - изначальный учитель имперсонализма. В "Бхагаватам" мы с Ним встречаемся как с учителем по меньшей мере дважды. Здесь упоминается, что Он учил Прахладу. В Седьмой песни описывается, как Прахлада встретил этого мудреца, который дал ему наставления о природе души, о природе материального мира. В одном стихе вскользь упоминается бхакти и говорится, что это высшее благо, но поскольку не все готовы принять бхакти, по крайней мере они должны признать существование имперсональной Истины. В этом миссия Даттатреи. А в Одиннадцатой песни Он наставляет Яду. Это описание очень отрешенного садху, который учился у двадцати четырех гуру - у всех элементов; у собак, у деревьев... Очень известное и красивое описание. Таким образом, в "Бхагаватам" мы встречаемся с наставлениями Даттатреи.

ВОПРОС: А Хаихая?..

ОТВЕТ: Не знаю. Возможно, об этом есть сведения в какой-нибудь другой Пуране.

ВОПРОС: До встречи с Даттатреей Прахлада Махараджа уже был учеником Нарады Муни. Более того, Он лично встретился с Господом Нрисимхой. Была ли необходимость для него получать имперсональное знание от Даттатреи?

ОТВЕТ: Прахлада встретился с Даттатреей позже, когда уже был царем. Мы не должны забывать, что как вайшнавы мы не отвергаем имперсонализм. Имперсонализм - это часть нашей философии. Такой имперсонализм не следует путать с маявадой, которую мы отвергаем. Просто имперсонализм - это небольшая часть знания, сама по себе она ущербна. Но как составляющая нашей философии она имеет место. Прахлада Махараджа как царь получал наставления у этого садху. Даттатрея не учил его сугубо имперсонализму, Он упоминал и бхакти. Просто в конце Он сказал, что не все люди в состоянии практиковать бхакти, поэтому по крайней мере они должны стремиться к имперсональной Истине.
04 (300x421, 101Kb)
ВОПРОС: Но ведь к тому времени Прахлада Махараджа уже получил совершенные наставления в преданном служении от Нарады...

ОТВЕТ: По-вашему, он должен был, встретив этого садху, презрительно плюнуть? Сказать: "Тьфу на Тебя, я знаю все, не буду я Тебя слушать! Я встречался с Нрисимхой! " Нет, все было наоборот. Прахлада Махараджа - вайшнав. Поскольку у него есть вкус к Абсолютной Истине, ему никогда не бывает достаточно, он всегда рад послушать любого садху. Поэтому, встретив садху, он с большим воодушевлением попросил его о наставлениях. Тем более, что это был Сам Даттатрея. И тот дал ему наставления согласно Своей школе. Прахлада Махараджа с огромным наслаждением выслушал их, чтобы углубить свой духовный опыт. Он наслаждался описанием качеств Истины.

(Из лекции Е.М. Ади Пуруши Прабху по курсу "Бхакти-ваибхава", Днепропетровск, 19.08.2007)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку