Цитата сообщения Avadatta_devi_dasi
ПРАсанга
сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамишйати
Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому свое время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение.
("Шримад-Бхагаватам", 3.25.25)
Употребленное в этом стихе слово "анукрамишйати" указывает на последовательность явлений в процессе слушания. "Сат-прасангам" имеет два значения: 1) слушать от чистой личности (сат); 2) слушать чистую катху. Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур в своем комментарии к этому стиху пишет: почему бы не сказать просто "санга", "сатам-санга"? Дело в том, что сатам-санга - это катха в благости (о вегетарианстве и т.п.). Но слово ПРАсанга значит нечто большее: слушать о Самом Кришне (расайанах катхах - это наполнит нас жизнью). Именно ПРАсанга позволяет человеку ступень за ступенью развиваться в преданном служении: шраддха (вера, ваиддхи-садхана-бхакти) - ратир (бхава-бхакти) - бхактир (собственно бхакти, или према).
(Из лекции Е.М. Мадхавананды Прабху, прочитанной 31.05.2011 в Днепропетровске)