-Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в charandas

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бхакти-ваибхава

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2013
Записей: 202
Комментариев: 4
Написано: 207


Без заголовка

Вторник, 13 Августа 2013 г. 12:21 + в цитатник
Цитата сообщения Avadatta_devi_dasi Беспричинная милость

Бхаг., 1.5.24

те майй апетакхила-чапале 'рбхаке
данте 'дхрита-криданаке 'нувартини
чакрух крипам йадйапи тулйа-даршанах
шушрушамане мунайо 'лпа-бхашини

те - они; майи - мне; апета - не прошедший; акхила - всех видов; чапале - наклонностями; арбхаке - мальчика; данте - владеющего чувствами; адхрита-криданаке - не приобретшего привычки к играм; анувартини - послушного; чакрух - одарили; крипам - беспричинной милостью; йадйапи - хотя; тулйа-даршанах - беспристрастные по природе; шушрушамане - верному; мунайах - муни, последователи веданты; алпа-бхашини - не говорящий лишнего.

Хотя эти последователи веданты по своей природе были беспристрастны, они благословили меня своей беспричинной милостью.
Я же умел владеть собой и не имел привязанности к играм, хотя и был еще ребенком. К тому же я был послушен и не говорил больше, чем надо.

В "Бхагавад-гите" Господь говорит: "Цель всех Вед - найти Меня". Господь Шри Чаитанйа говорит, что Веды рассматривают только три вопроса: как живому существу установить отношения с Личностью Бога, как выполнять соответствующие обязанности в преданном служении и как достичь конечной цели - вернуться к Богу. Таким образом, слово веданта-вади, то есть "последователи веданты", означает чистых преданных Личности Бога. Такие веданта-вади, или бхакти-веданты, распространяя трансцендентное знание о преданном служении, не питают пристрастия ни к кому. Для них нет ни врагов, ни друзей, ни образованных, ни неучей. Они ни к кому не испытывают ни особых симпатий, ни неприязни. Бхакти-веданты понимают, что люди в большинстве своем попусту тратят время на иллюзорные чувственные наслаждения. Единственное занятие бхакти-ведант - делать все, чтобы невежественные люди восстановили свои взаимоотношения с Личностью Бога. Их усилиями даже самые забывчивые души пробуждаются к духовной жизни. Получив таким образом посвящение от бхакти-ведант, люди постепенно продвигаются по пути трансцендентного осознания. Итак, мальчик получил посвящение от веданта-вади еще до того, как научился владеть собой и оставил свои
детские игры. Но до посвящения он становился все более дисциплинированным, что очень существенно для тех, кто стремится совершенствоваться в этом направлении. В системе варнашрама-дхармы, которая знаменует начало истинно человеческой жизни, маленьких мальчиков по достижении ими пятилетнего возраста отправляли в ашрам гуру, где они становились брахмачари. Там их систематически обучали всему необходимому, независимо от того, были они сыновьями царей или обыкновенных граждан. Такое обучение было обязательным для всех не только потому, что люди, получившие его, становились хорошими подданными, но и для того, чтобы подготовить мальчика к его будущей жизни, посвященной духовному осознанию. Безответственная жизнь, потраченная на чувственные наслаждения, была незнакома детям последователей системы варнашрамы. Мальчик наделялся духовной проницательностью еще до того, как отец помещал его в лоно матери. Отец и мать несли ответственность за то, чтобы их сын достиг освобождения из материального рабства. Это лучший способ планирования семьи. Он заключается в том, чтобы зачинать детей во имя достижения ими совершенства. Без самообладания, самодисциплины и полного послушания невозможно успешно следовать наставлениям духовного учителя, а без этого, в свою очередь, нельзя вернуться к Богу.

КОММЕНТАРИЙ Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура: Нарада обуздал чувства (данте) и отказался от детских игр (адхрита-криданаке). [Нарада говорит:] "Эти мудрецы равно относились к благонравным и злонравным, усердствующим в словословиях и хулителям, благочестивым и грешникам (тулья-даршинах), и потому им не пристало одаривать милостью одних и отвергать других. Однако мне они явили милость. Хотя великие преданные, такие как Бхарата и Прахлада, тоже относятся ко всем равно, милость они тоже являют выборочно". Поначалу милость мудрецов к Нараде не зависела от благих качеств последнего и его почтительности. Благие качества развились в нем по их милости и послужили залогом дальнейшей милости. Следует пояснить: мудрецы явили Нараде милость не потому, что усмотрели в нем добродетели. Если счесть, что эти души, равно взирающие на каждого, явили милость Нараде в силу его благих качеств, это ставит под сомнение беспристрастность мудрецов. Такое понимание неверно.

Милость бывает двух видов: 1) пробужденная материальными качествами; 2) не зависящая от материальных качеств. Первую объясняют следующим образом. Все обитатели материального мира склонны благодетельствовать достойных. Когда они видят перед собой достойного, они являют милость, в противном случае не склонны делать это. А дурные качества вызывают в них ненависть. Милость же второго типа объясняют так: те, кто запредельны влияниям материального мира, являют милость беспричинную, не основанную на материальных характеристиках, ибо одними глазами взирают на все в этом мире.

Шукадева говорит:

гирайо мумучус тойам
квачин на мумучух шивам
йатха гйанамритам кале
гйанино дадате на ва
IMG_2007 (300x314, 29Kb)
"Осенью горы иногда низвергали потоки чистой воды, а иногда - нет, словно знатоки духовной науки, которые иногда раздают нектар трансцендентного знания, а иногда хранят его в себе". (Бхаг., 10.20.36)

Таким же образом подобные люди иногда одаривают кого-нибудь своей милостью. Когда твердыня сердца, ожесточенного гунами, смягчается преданностью Господу, оно проникается милостью.

шуддха-саттва-вишешатма
према-сурйамшу-самйа-бхак
ручибхиш читта-масринйа-
крид асау бхава учйате

"Бхавой называют бхакти, сутью которой являются самвит- и хладини-шакти; ее можно сравнить с лучом солнца премы, которое вот-вот взойдет в сердце преданного. Бхава смягчает сердце, вызывая в нем желание встретиться с Господом, служить Ему и обмениваться с Ним любовью". ("Бхакти-расамрита-синдху", 1.3.1)

Здесь идет речь о первых четырех ступенях бхакти: милости преданных, служении преданным, вере и принятии прибежища у гуру.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку