-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Chamomile_miracles

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2014
Записей: 1187
Комментариев: 75
Написано: 1266


Общие основы о яичном кракле и декупаже

Среда, 26 Марта 2014 г. 14:47 + в цитатник

 Яичное кракле

1.jpgЯичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск. В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов. Выразительность мозаики «кракле» придают так называемые кракелюры — трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок. При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.


Подготовка материала.2.jpg


Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде. Скорлупа настолько непрочна, что стала своеобразным символом хрупкости. При выполнении мозаичного набора хрупкость яичной скорлупы доставляет много хлопот, вынуждает принимать специальные меры и быть предельно осторожным.

Но если скорлупу покрыть с двух сторон тонким слоем какого-либо эластичного клея, то ее можно резать ножницами. Правда, края разрезаемой скорлупы будут слегка крошиться. Если же на скорлупу наклеить тонкую бумагу, можно избежать и этой неприятности.

Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА .

Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой .

Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой ( вместо гладилки можно взять стек для лепки). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы раскалываются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге.


После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом . Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы кладут папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями ( можно использовать любую тонкую бумагу, которая размокает от воды). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов. Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго. На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое. Нарисовав на папиросной бумаге найденные на скорлупе, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны. Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.


Выполнение мозаики удалением скорлупы.


Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора — подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами . При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их при наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой. Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Работу начинают со сверления, после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти. Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы. В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.


На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюрных трещин. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий . Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики. Благодаря присутствию желчи — поверхностно-активного вещества — тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой. Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы . Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянном бруске. Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно — ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей ( обычной 60 граммовкой). Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора.


Мозаичный набор с мастичным фоном.3.jpg


Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета. Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалить. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.

Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу. Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу удаляют скальпелем или резаком. Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой. В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. По моему опыту мастику можно заменить столярным клеем с наполнителем – крошкой от шкурения и шлифовки дерева. Иногда применяла банальную шпаклевку для дерева ( естественно тонированную). Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками. Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь. В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.

Если удалось заготовить скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки, то по возможности используют и эту скромную палитру. Скажем, в наличии имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для стволов деревьев, а кремовая для листвы и т.д.

Декупаж – очень популярная современная техника декорирования различных предметов: от небольших тарелочек и вазочек до вместительных комодов и шкафов. Техника декупажа не очень сложна, но в ней есть приемы, требующие определенных навыков и умений.
 

Суть техники декупажа заключается в том, что тонкий слой бумаги с декоративным рисунком наклеивается на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи. Декоративные узоры выпускаются на специальных салфетках для декупажа. Кроме того, узор для декупажа можно вырезать и из обычной бумажной салфетки, из журнала, открытки, этикетки или даже из оберточной бумаги.

В набор инструментов, необходимых для декупажа, входят ножницы, различные кисти, вспомогательные приспособления. Ножницы для декупажа следует выбирать острые, с хорошо двигающимися лезвиями, иначе они могут испортить узор. Лучше всего приобрести несколько пар ножницы с различной длиной и формой режущих полотен.

Кисти при работе в технике декупажа нужны обязательно. С их помощью наносится клей, лак, акриловые краски. Выбирать кисти следует в зависимости от того, для какого вида работ они предназначены. Для работы с клеем подойдет плоская синтетическая кисть средней жесткости №8 или №10. Для лаков и красок следует использовать полумягкие плоские кисти, выполненных из волоса пони. Для создания особых эффектов пригодится также обычная зубная щетка.

Кроме кистей для работы с красками, клеем и лаками понадобятся также губки и валики. Губки нужны для окрашивания больших поверхностей при создании фона для декупажа. Также ими можно создавать специальные эффекты на поверхности предмета. Валики удобны для наклеивания картинок больших размеров, плотных картинок.

К вспомогательным инструментам и материалам для декупажа относятся ватные палочки, зубочистки, наждачная бумага, малярный скотч, фен. Эти инструменты и материалы служат как для создания специальных эффектов, так и для ускорения или облегчения работы. Например, с помощью фена очень быстро можно высушить слой лака или краски, а малярный скотч поможет защитить поверхности при окрашивании.

Основным материалом для работы в технике декупажа является клей. Это может быть специальный клей или же обычный клей ПВА. Для декупажа по ткани следует использовать предназначенный именно для этих целей специальный клей.

Краски для декупажа можно использовать акриловые. Эти краски имеют множество различных оттенков, хорошо смешиваются и хорошо ложатся на любую нежирную поверхность. Акриловые краски водорастворимые и до полного высыхания их легко можно смыть водой. Для получения полупрозрачных оттенков следует пользоваться специальными разбавителями для акриловых красок. Используются краски для оформления фона изделия, для создания эффектов старения, кракле и т.д.

Лак для декупажа необходим для защиты изделия от внешних воздействий. Лаком покрывается поверхность изделия перед началом работы, а по окончанию работы на изделие защитный лак наносится в несколько слоев. Лаки для декупажа используются акриловые, алкидные. Есть также специальные лаки для создания кракелюр.

Порядок работы в технике декупажа

Сначала следует подготовить поверхность, которую нужно декорировать. Если это деревянная поверхность, то ее нужно ошкурить, а затем нанести на нее грунтовку. В качестве грунтовки может выступать акриловая краска или неразбавленный клей ПВА.

Пока подсыхает поверхность, следует вырезать подходящий узор из салфетки. Чем точнее будет вырезан узор – тем лучше. Далее следует отделить два нижних слоя бумаги – останется только верхний, красочный.

Осторожно приложить салфетку к поверхности и кисточкой нанести на нее слой лака, аккуратно разглаживая салфетку. Важно следить за тем, чтобы под салфеткой не оставалось пузырьков воздуха. После полного высыхания первого слоя лака необходимо нанести еще один слой.

При выполнении декупажа на ткани техника несколько иная. Салфетка покрывается несколькими слоями специального текстильного клея, а затем после высыхания, ткань осторожно разглаживается теплым утюгом через тряпочку.

Рубрики:  ДЕКУПАЖ НА ЯИЧНОМ КРАКЛЕ И НЕ ТОЛЬКО


Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку