-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в chamanka27

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2013
Записей: 156
Комментариев: 5
Написано: 164


Без заголовка

Среда, 12 Сентября 2018 г. 13:25 + в цитатник
Цитата сообщения Tatyana_Politova МК по мягкой тканевой обложке для альбома от SapSapochka

Таким способом можно делать обложки для альбомов в переплете или для блокнотов - выглядит эстетично, а детали обложки  крепятся между собой совершенно надёжно. Возможно, кто-то давно и успешно применяет этот простой способ, но я, когда до него дошла, была в неописуемом восторге! Как, как я не догадалась делать так раньше? )) Способ прост технически, но описать его словами проблематично, ну по крайней мере мне )) Я покажу, как я делала обложку для Утиного альбомчика, будет сто мильёнов фот с подробным пошаговым описанием. Заодно поделюсь кучей секретиков и маленьких хитростей, облегчающих работу. 




1. Для начала нам потребуется готовый переплёт.
Это важно! Приступать к изготовлению обложки можно, когда уже готов переплет альбома . (или блокнотный блок).  Я пользуюсь шедевральным МК Елены Виноградовой:  http://vinograd08.blogspot.ru/2010/06/blog-post_27.html - основной, http://vinograd08.blogspot.ru/2011/03/blog-post_28.html - дополнительно-разъяснительный, нет смысла приводить здесь этапы выполнения переплета, они гениально описаны в блоге автора. Я делаю все в точности по МК, за небольшими изменениями.
Мой опыт. Для основы переплёта я беру картон  для паспарту, а не пивной картон. Он, в отличие от пивного, плотнее, не рыхлый, края не "лохматятся" при резке. Все 4 угла листов я скругляю специальным инструментом для чипборда, у меня Zutter. Соответственно, длина соединительных полосочек у меня меньше длины листов, и нет необходимости обрезать их под углом 45 градусов.  Торцы и периметр листов с обеих сторон я прокрашиваю акриловой красочкой с помощью губки  "чпокающими" движениями ). И еще к крайним соединительным полоскам я сразу приклеиваю листы, которые впоследствии будут основой для форзацев альбома. В итоге получаю вот такой "скелетик" альбома:

 



 


Здесь видно, как чудесно раскрывается альбом в таком переплете и как я клею соединительные полосочки к листам с закругленными уголками: 
 



2. Теперь можно переходить непосредственно к обложке. Потребуется любой плотный чипборд - переплетный или пивной картон, картон для паспарту и т.п. (кроме гофрокартона) - для верхней и нижней обложек, и кусочек тонкого картона (у меня фотокартон) для корешка. 

 

 


3. Из чипборда вырезаем 2 прямоугольника для обложек.

Это важно!  Если вы тоже решили делать альбом со скругленными уголками, обратите внимание: на обложках скругляем уголки только с одной стороны, дальней от корешка.
Мой опыт. Мне часто задают вопрос про размеры обложки. Я чаще всего делаю обложку того же размера, что и листы альбома. В этом случае в вертикальном положении листы, как и обложка, будут "стоять" на полочке, а не находиться в провисающем положении, что может привести к деформации переплета.  Визуально же обложка будет выглядеть больше листов, т.к. будет еще обтянута тканью. Компромисс )



4. Из тонкого картона готовим деталь для корешка.  Высота ее должна быть равна высоте обложек, а ширина - ширине переплета плюс 5 см (по 2,5 см на загибы с обеих сторон). Бигуем (проводим линии сгиба) на расстоянии 2,5 см от краев детали:



Примеряем: 

 

 


Сидит идеально! Проводим несколько линий инструментом для биговки на центральной части корешка на расстоянии 0,5 см друг от друга, чтобы корешок плавно изгибался при открывании альбома: 



5. Теперь готовим тканьку для обложки и синтепон для мягкости/пухлости ). Ткань тщательно утюжим, а при возможности - еще и крахмалим. 
 


К каждой детали обложки нужно приклеить синтепон. 
Это важно!  Нежелательно использовать для фиксации синтепона клей Момент - он разъест волокна синтепона, и материал ляжет волнами. На двусторонний скотч клеить синтепон можно, если только вы не планируете прокладывать в последствии машинную строчку, иначе игла застрянет в клеевом слое, и строчка не удастся. 
Мой опыт. Я клею синтепончик на клей-карандаш. Тщательно промазываю картонную обложку с лицевой стороны и прижимаю к синтепону, а потом обрезаю излишки материала по периметру:



Таким же способом приклеиваем синтепон к центральной части  детали корешка. Загибаем "ушки", а центр промазываем клеем:



 ...и прикладываем к синтепону:


 

Лишнее обрезаем по периметру:
 

 

 

6. Приступаем к обтягиванию обложки тканью. Начнем с деталей обложки. Вырезаем отрезы ткани нужного размера. Я оставляю припуски 1,5-2 см по каждой стороне. Кладем ткань лицевой стороной вниз, а сверху деталь обложки синтепоном вниз:
 
 


Приклеиваем припуски. 
Мой опыт. При работе с тканью я также пользуюсь клеем-карандашом. Фиксирует он надежно, не оставляет следов, а при необходимости ткань легко и без какого-либо ущерба можно отклеить. 
Начинаем с левого края обложки (того, что будет ближе к корешку). 
 


Затем промазываем клеем верхний край, не доходя до левого края около 3 см, а до правого - примерно 1,5 см. 
 


Приклеиваем ткань. То же самое повторяем с нижним краем. По правому  краю недоклеиваем с каждой стороны по 1,5 см. В итоге получим вот такую картину:
 


Это важно! Если вы делаете обычные уголки, не закругленные, загибайте и приклеивайте их любым привычным способом, пропуская следующий подпункт.

Формируем закругленные уголки. Это делается очень просто - просто пальчиками укладываем ткань по дуге, и сами собой сформируются 3 складочки. Можно уложить их в одну сторону, у меня получаются 2 одинаковых и 1 встречная складочка. Клеим на клей-карандаш,  тщательно прижимаем:




Получаем заготовку для обложки. Обратите внимание: "ушки" сверху и снизу не приклеены!



С лицевой стороны:
 


Все то же самое повторяем со второй деталью обложки.

 

Теперь обтянем тканью деталь корешка. Вырезаем кусочек ткани следующих размеров:
- высота = высоте корешка + 6 см (по 3 см на подгиб с каждой стороны);
- ширина = ширине переплета плюс 3 см (по 1,5 см на запас с каждой стороны).
Кладем ткань лицевой стороной вниз, прикладываем деталь корешка синтепоном вниз.  Промазываем верхнюю и нижнюю часть корешка клеем-карандашом и приклеиваем подвороты. 
 


Так выглядит готовый корешок изнутри:
 


... а так снаружи:
 


7. Как фанат строчки, я всегда прострачиваю обложки по периметру на швейной машинке.  Но делать это совершенно не обязательно, результат будет все-равно хорош ) Вот по такой схеме я прострачиваю нижнюю (заднюю) обложку: 
 


Т.е. левый край полностью, а верх-право-низ - недострачивая по 3 см до левого шва (чтобы не пристрочить неприклеенные "ушки":
 


Для верхней (лицевой) обложки все то же, кроме левого края:
 


Корешок прострачиваем по верху и по низу:
 

 

 
Вот так выглядит схема прострочки, если собрать обложку в единое целое:

 



8. Приступаем к творческой части - украшательству обложки )  Приклеиваем и пристрачиваем все плоские элементы, прикалываем брадсы, пришиваем пуговки, не забываем продумать застежку альбома.
Это важно! Объемные элементы (бантики, цветочки) будем приклеивать на уже готовую собранную обложку, т.к. на одном из этапов сборки ей еще предстоит полежать под прессом. 

 
У меня получилось так:
 

 

... и так на нижней обложке:

 


9. Начинаем собирать нашу конструкцию. Промазываем боковую часть детали корешка клеем "Момент" и аккуратно прикладываем сверху, вровень со сгибом, верхнюю (переднюю) обложку:
 


Это важно!  Неприклеенные "ушки" пока так и остались неприклеенными!

 


Кладем обложечку под пресс минут на 10:
 

 

А теперь промазываем "ушко" изнутри "Моментом" и делаем  "обнимашечку", т.е. ушком оборачиваем корешок и тщательно прижимаем:

 


Фиксируем на время скрепкой или лучше канцелярским зажимом:
 


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку