-÷итатник

 ак скопировать оформление чужого блога? („асть 1) - (0)

¬ы зашли в чужой блог на Ћи–у и вам понравилось его оформление? ’отите и себе сделать такое же? Ќет ...

 од дл€ больших изображений - (0)

≈сли вы уже пользовались пакетной загрузкой изображений,то наверн€ка видел, какой код добавл€етс€ в ...

Ќадписи дл€ комментариев+ код - (0)

ќптимизированный поисковик-—упер! - (0)

Arnusha источник

‘рукты с самой экзотической внешностью - (0)

ƒавайте посмотрим на фрукты, которые сложно отыскать на рынке или в супермаркете и которые м...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.03.2010
«аписей: 2546
 омментариев: 161
Ќаписано: 2824


»кебана - ∆изнь цветов...

¬оскресенье, 23 январ€ 2011 г. 10:56 + в цитатник
÷итата сообщени€ ¬ладимир_√ринчув

ќб искусстве »кебана обычно думают как о копировании естественных форм растений, как они  растут   пол€х и горах. ќднако икебана не €вл€етс€ ни копией, ни миниатюрой. ¬ икебана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. ¬ этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь.

»кенобо —энкей. «»стинна€ уточненность»

»кебана - искусство, в котором встречаютс€ и по воле человека гармонично сочетаютс€ цветы, веточки, стебли, листь€, плоды, травы и другие растительные материалы. —уть икэбаны заключаетс€ в том, чтобы передать всю красоту и разнообразие природы через одну - две веточки или даже один колосок или цветок. »кэбана дословно обозначает цветы, которые живут.

‘айл:Heika.JPG

»кэнобо —энкэй писал об искусстве икебана: " огда € вдыхаю аромат цветов, испытываю такое чувство, будто попал в райский сад. Ќе зр€ же Ѕудда в своих проповед€х прибегает к образу ÷ветка. –азве п€ть цветов — синий, жЄлтый, красный, белый, чЄрный — не олицетвор€ют п€ть способностей и п€ть органов? —мерть бесчисленного множества цветов в зимнее врем€ подтверждает закон ѕеремен, превращений, и кусочек земли с сосной и кедром в этом заброшенном месте символизирует вечную »стину ¬селенной".

‘айл:Ikebana Heika.JPG

Ётим искусством может заниматьс€ любой человек, умеющий воспринимать и чувствовать красоту. Ёто зан€тие дл€ терпеливых людей, в японии этому искусству учатс€ годами, опытные учител€ передают свое умение ученикам, нужно изучить правила конструировани€ материалов. Ќо в своем доме, каждый может экспериментировать и заниматьс€ этим увлекательным делом, тем более, что материалов достаточно, дело только в вашем желании и вашей фантазии.

»кебана возникла в японии в XV веке и первоначально имела религиозную направленность, €вл€€сь подношением богам в €понских храмах. »здавна в японии существовал обычай использовать цветы и травы, сорванные в поле или в горах дл€ украшени€ волос, одежды и подношени€ различным божествам. — приходом в японию буддизма была заимствована и традици€ украшать цветами изображение Ѕудды. “аким образом, первоначально икэбана имела сакральную направленность и зародилась на основе древних ритуалов национальной €понской религии —инто (ѕуть богов), обожествл€вшей природу и храмовых подношений ( угэ) прин€тых в буддизме.

http://anime.com.ru/news/17062010/333339_anime_com_ru.jpg

—огласно легенде, в период правлени€ императора ®мэй (VI век), наследный принц —Єтоку активный последователь и пропагандист буддизма путешествовал в поисках подход€щего места дл€ нового храма, решив искупатьс€ в пруду, он повесил на иву амулет с изображением Ќейрин  аннон (богини милосерди€). выйд€ из воды, он не смог сн€ть вросший в дерево амулет и поэтому счЄл место св€щенным. «десь и был построен храм —иундзантЄ ходэра ("вершина горы фиолетовых облаков"), который чаще всего называют –оккакудо из-за его шестигранной формы.

http://playground.sun.com/~vasya/Ikebana-02.jpg

ѕервым насто€телем храма, существующего и по сей день в  иото, стал один из учеников —Єтоку св€щенник ќно Ќо »моко, который после посещени€ в 603 году  ита€ впервые стал составл€ть алтарные композиции из живых цветов. ¬последствии он вз€л им€ —эн My »кэнобо ("икэнобо" - хижина у пруда) и лена всех его приемников имеют приставку "—эн". — середины XV века перва€ школа икэбана также получила название »кэнобо. ¬ насто€щий момент школу возглавл€ет 45-й потомок ќно Ќо »моко - —эн Ёй кэнобо.

http://playground.sun.com/~vasya/Ikebana-11.jpg

Ћетопись гласит, что в начале эпохи ’эйан (IX-XI век) храм –оккакудо был местом, где молилс€ император, середине той же эпохи, когда в столице свирепствовала холера, попытки защититьс€ от эпидемии привели к широкому распространению веры в милосердие богини Ќейрин  аннон. ’рам получил местность как действующее св€тое место, где поклон€лись не только ей, но и его основателю принцу Єтоку, воплотившемус€ дл€ людей в ƒух √армонии. —иундзантЄ ходэра, восемнадцатое из тридцати св€щенных мест на западе японии, в эпоху ћуроматти (XIV- середина XV века) становитс€ оживлЄнным местом паломничества знати и простого народа. ¬ 1434 году храм сгорел, но вера народа была так глубока, го вскоре он был восстановлен.

http://flowersfamilydesign.ru/UserFiles/Image/jap13.jpg

јлтарные композиции привлекали внимание верующих своей простотой и изысканностью. Ќаход€сь среди гармоничной красоты природы, люди приходили к обновлЄнному пониманию их собственного существовани€.  омпозиции того времени, создаваемые на основе цветов и веток, назывались “атэбана.

http://www.jassmin.ru/images/articles/20090630143653681_1_original.jpg

ѕервые записи об икэбана »кэнобо встречаютс€ в середине XV века. ѕервоначально она была известна од названием »кэнобо —эн  эй. ≈сть свидетельства о том, что мастера соревновались, повтор€€ веточные композиции —эн  эй, и выносили их на суд зрителей. ѕозднее обнаруживаютс€ записи об известной икэбана »кэнобо —эн ƒзюн, воспетой в стихах. ¬ манускриптах "Ќисуики", датированных 1525 годом в записи от 6 марта говоритс€: "—егодн€ € посетил храм. “ам собрались мастера аранжировки зетов.  омпозици€ монаха храма –оккакудо была самой прекрасной".

http://www.ikenobo.ru/pics/ikebana/4.jpg

ѕосле смены нескольких поколений »кэнобо —эн  эй в первой половине XVI века были обнаружены записи под названием "—эн Ќо  уден" (—екреты —эн Ќо). Ёти тексты раскрывали суть »кэнобо как "формы веющей смысл" и обращающей внимание на природное из€щество растений. Ќачина€ с правлени€ ѕуна “энсЄ {1573-1592 гг.) до окончани€ правлени€ сегуна  эйтЄ (1596-1615 гг.) происходит становление икэбана. ≈Є называют "картиной из цветов", ею восхищаютс€ как "превосходно выполненным шедевром юхи »кэнобо".

http://solgallery.ru/pix/684.jpg

Ќар€ду с “атэбана в эпоху ћуроматти возникает и развиваетс€ стиль –икка. ¬ запис€х " адэнсе" 1545 >да —эн Ёй »кэнобо проиллюстрировал 7 элементов композиции –икка. ƒальнейшее развитие этот стиль получил в работах мастеров —эн  о I и —эн  о II в эпоху јдзутти-ћомо€ма (1568-1600 гг.). ¬ 1629 году на специальной церемонии »мператорского ƒвора —эн  о II был назван знатоком аранжировки –икка. ѕостепенно стиль –икка приобретает огромную попул€рность в среде знати и военного сослови€ (сЄгунат).

¬ эпоху ћомо€ма возникает и получает широкое распространение чайна€ церемони€, котора€ предъ€вл€ет новые требовани€ к цветочным композици€м. ѕо€вившийс€ в этот период стиль получил название Ќагэирэбана. ¬ нЄм срезанные цветы свободно опираютс€ о кра€ сосуда и предстают в своЄм природном виде. ѕозднее композиции дл€ чайной церемонии стали называть - “€бана - икэбана одного цветка, воплощающа€ эстетическое воспри€тие "из€щной простоты". “ака€ работа, украшающа€ чайный павильон, нар€ду с каллиграфией служила элементом, символизирующим душевный покой. ÷веты выбирались самые простые, скромные; брали их немного, иногда даже одно растение. ¬ таких композици€х воплощались идеи дзен-буддизма, вид€ в малом большое, предпочита€ простое и естественное.

http://www.ikenobo.ru/pics/foto4.jpg

Ќовые взгл€ды изменили стиль жизни и соответственно интерьер €понского дома, а с по€влением ниши - токонома возникает стиль —Єка, отражающий естественную красоту растущего в природе растени€. ¬ насто€щее врем€ можно представить себе икэбана тех лет, исход€ из дошедших до наших дней многочисленных рисунков.

http://www.ikenobo.ru/pics/foto6.jpg— началаXVII века (эпоха Ёдо), в период правлени€ сегунов √энроку (1688-1704 гг.) и  Єхо (1716-1736 гг.) и на прот€жении всего XVIII века, икэбана перестаЄт быть зан€тием исключительно привилегированных слоев общества и распростран€етс€ среди простого народа. ¬ начале XIX века, в годы правлени€ императора Ѕунсэй (1818-1830 гг.), »кэнобо —эн ƒзЄ написал трактат "ќсновные стили —Єка", использу€ 100 видов материала (1808 г.) и "—то правил по аранжировки цветов" (1820 г.). »кэбана в 100 вазах, показанна€ на схемах и рисунках, имеет лаконичную форму, кажда€ композици€ отражает живые, естественные линии растений.

— вступлением японии в эпоху ћэйдзи (XIX в.) правительство вводит курс преподавани€ икэбана в школах дл€ девочек. ¬ это же врем€ с распространением в японии европейского стил€ жизни, возникла необходимость в создании композиций дл€ нового интерьера. —тили ћорибана и Ќагэирэ были разработаны в ответ на эти требовани€.

ѕозднее под вли€нием современного искусства и развити€ новых технологий возник стиль ƒзиюка -стиль свободного выражени€ чувств и эмоций человека. ¬ соответствии с услови€ми современного общества произошли изменени€ также в стил€х –икка и —Єка, благодар€ разработкам »кэнобо —эн Ёй (45-й президент школы) в 1977 г. и в 1999 г по€вились новые стили. ¬ насто€щее врем€ создаютс€ оригинальные композиции во всех стил€х »кэнобо.

≈сть разные стили икэбаны и в основе делени€ лежат принципы расположени€ в пространстве и выбор разных сосудов. ќсновных веток может быть в композиции от 2-9, но чаще их бывает три, и они символизируют три начала: небо, человека и землю. —имвол неба сама€ длинна€ ветка, а символ земли - сама€ коротка€. Ќаверное, самый древний из всех стилей рикка в переводе поставленные цветы, основой служит обычно соснова€, сливова€ или ина€ ветка,а вокруг расположены остальные восемь элементов, образующие сферу, это самый сложный стиль икэбаны. ќбычно, эта аранжировка бывает монументальной и может достигать высоты до 1,5 м и ширины 1 м. »спользовалась дл€ украшени€ храмов и иных больших помещений.

http://www.khulsey.com/travel/japanese_ikebana_nageire_2.jpeg

—ледующий, очень попул€рный стиль икебаны нагэире, в переводе означает брошенные в воду цветы. ÷веты, как бы случайно и небрежно расставлены в сосуде (вазе). ¬азу берут высокую с узким горлышком. ¬ыражаетс€ красота веточки или стебл€.

http://stat17.privet.ru/lr/09241c5d041471d743e31c17fc749f2d

—тиль морибана, также очень попул€рен, составл€етс€ из нескольких видов цветов, расположена в плоской и широкой вазе. √лавное в этом стиле разнообразие расцветки и красота пейзажа. “вор€т мастера и в свободном стиле, главное создать гармоничную композицию, соединить растение и вазу в единое целое. ÷веты и растени€ мен€ютс€, как и времена года, мен€ютс€ и композиции.

http://ikebanakonfet.narod.ru/images/Bukety/korabli/8.jpg

¬есной вс€ япони€ отмечает два праздника 3 марта - ƒень девочек и 5 ма€ - ƒень мальчиков. ¬ семь€х, где есть девочки, став€т икэбана с использованием розовых и желтых цветов: берутс€ ветки цветущего персика (символ нежности) и мандаринового дерева. ¬ семь€х, где есть мальчики, став€т композиции из ирисов, цветы символизируют мужество, а листь€ напоминают по форме мечи.

http://www.ikenobo.ru/pics/ikebana/3.jpg

Ћетние композиции обильны и пышны, часто используютс€ лесные и луговые цветы. ќсень благодатное врем€ дл€ фантазии: врем€ разных расцветок листьев, врем€ хризантем и спелых овощей и фруктов, врем€ подсолнухов. «имние материалы дл€ икэбаны оголенные веточки лиственных деревьев или хвойных растений, очень широко используетс€ сосна и ель.

http://original-garden.ru/wp-content/uploads/2008/12/10.jpg

ѕравильное окружение только оттенит красоту икебаны, скатерть или покрытие полочки дл€ композиции выбираетс€ не пестрое, нейтральных цветов. ћожно устанавливать вазу на подставках: специальной черной или красной (бурой) дощечке, картоне, древесном спиле, бумаге. јранжировки, сто€щие на столе не должны быть высокими, а расположенные низко лучше делать из более высоких, пр€мых материалов. ¬ прихожей можно использовать икэбану из одной ниспадающей ветви (веточка ивы, лианы) в легком бамбуковом сосуде.  огда смотришь на эти трогательные и прекрасные композиции из совсем простых и доступных элементов, то лучше понимаешь выражение красота спасет мир!

http://www.khulsey.com/travel/japanese_ikebana_flower_2.jpeg

»кебана - это мудрость, котора€ приходить со временем. —начала всегда хочетс€ добавить много вещей, фактически, обучение искусству икебаны - это обучение убирать лишнее. ћы режем ветки, режем листь€, потому что, даже если лист очень красив, он слишком большой. ≈сли провести параллель с человеком, мы всегда хотим иметь много вещей. »кебана учит довольствоватьс€ минимумом.

«еленый цвет €вл€етс€ олицетворением весны и вместе с тем символизирует восток, ибо там рождаютс€ день и весна как начало года. «еленый цвет ассоциируетс€ с планетой ёпитер, имеющей таинственный голубовато-зеленый цвет.

ќгонь воплощает красный цвет — цвет лета, юга и планеты ћарс.

Ѕелый цвет символизирует осень — врем€ вызревани€ белоснежного риса, он соответствует первоэлементу металл (раскаленный добела), его св€зывают с западом и белесым цветом Ћуны и си€нием планеты ¬енера.

—амое темное, глухое врем€ года — зима — ассоциируетс€ с черным цветом, с водой (с темными глубокими водами), с наименее €ркой планетой ћеркурий.

—имволика желтого (золотого) цвета св€зана с концом лета, олицетвор€ющим животвор€щие силы стихии, землю. ќн воплощает также идею центра и ассоциируетс€ с планетой —атурн.

http://www.jp-club.ru/pics/2010_DB88/Ikebana3.jpg

ќтдельный семантический р€д в искусстве икэбаны образуют геометрические символы. Ћинейно графическа€ и объемно-пространственна€ структуры икэбаны — едва ли не сама€ главна€ ее часть. ¬ажнейшей геометрической формой в икэбане €вл€етс€ треугольник, который претвор€етс€ в ее композици€х во всех вариантах. “реугольник символизирует в икэбане плодонос€щие силы матери-«емли, св€щенную гору —умер; триаду Ќебо, «емл€, „еловек, рождение — жизнь — смерть, тело — ум — душу.

“реугольник в квадрате, который выстраиваетс€, например, в чертеже икэбаны в стиле морибана, олицетвор€ет божественное и человеческое, небесное и земное. “реугольник внутри круга, также св€занный с графикой различных форм икэбаны, в частности в стиле хэйка, выражает идею троичности в едином.

¬ременное начало композиции — один из важнейших ее элементов. ¬ ней должно быть и ощущение течени€ времени, и определенное врем€, т.е. остановленное «вечное теперь», и процесс перехода от прошлого к будущему через насто€щее.

//s53.radikal.ru/i140/0903/d5/f7f8dbb0eed4.jpg

ѕрошлое воплощают полностью распустившиес€ цветы, стручки, засохшие листь€, насто€щее олицетвор€ют цветы, лишь начинающие распускатьс€, и свежие зеленые побеги, будущее — бутоны и набухшие почки.

¬ремена года — основна€ временна€ парадигма: весна — энергичные изгибы ветвей; лето — пышное цветение, буйна€ зелень; осень — редко поставленные тонкие ветви или стебли; зима — «сп€ща€» природа.

—имволика цветов и деревьев, их сочетаний в икэбане образует сложный €зык. “ак, сосна и роза — это вечна€ молодость и долголетие, сосна и роде€ (омото) — молодость и вечность, сосна и пион — молодость и процветание, пион и бамбук — процветание и мир, цветы капусты (хаботан), хризантема, орхиде€ — радость.

—емантика икэбаны, аллегорическое и символическое значение ее элементов, как мы видим, неразрывно св€заны с эстетическими качествами.

http://www.perfectlittlestitches.com/images/ikebana.jpg

Ѕамбук €вл€етс€ символом долголети€, так как он вечнозеленый, и конфуцианского принципа сыновней почтительности, так как, согласно легенде, молодые побеги бамбука по€вились внезапно в ответ на мольбы и слезы почтительного сына, который хотел исполнить желание старой матери: ей очень хотелось похлебки из побегов молодого бамбука. Ѕамбук олицетвор€ет также мужскую волю и несгибаемость, утверждаемые этикой дзэн-буддизма: он полый внутри — этой пустоте уподоблено очищенное от эгоистичных стремлений сердце самура€, бамбук не ломаетс€ и очень прочен.

¬еточки бамбука, сосны и сливы часто группируют вместе, и они олицетвор€ют долголетие, так как все эти растени€ остаютс€ зелеными и в холодную пору.

—имволом японии €вл€ютс€ цветы хризантемы. ≈стественно, что эти цветы — частый мотив икэбаны: искусство составлени€ композиций из хризантем продумано €понскими мастерами с особой тщательностью. ‘илософско-поэтические ассоциации, св€занные с этим цветком, особенно многоплановы и глубоки. ’ризантемы уподобл€ют одиноким вершинам с их чувством собственного достоинства и покоем, они словно благородные люди с их чувством долга. “акие растени€ уникальны — они возвышаютс€ над пошлостью и воплощают сущность осени.

http://academy-miracles.ru/images/Stati/ikebana3.pg.jpg

¬етка абрикосового дерева также нередко используетс€ в икэбане, это растение выступает как символ красоты и из€щества женщины: глаза €понок часто сравнивают с €йцевидными зернышками абрикоса. ÷ветуща€ ветка €блони выражает пожелание мира в семье, который воцар€етс€ благодар€ добродетели жены и матери, икэбана в виде натюрморта из нескольких €блок знаменует вечное согласие. ∆асмин олицетвор€ет сладостность наслаждени€ жизнью, ее полноту и терпкий аромат. Ёто растение используетс€ в чайной церемонии. Ѕелизна его цветов, совершенство каждого лепестка, сильный запах очерчивают своеобразие жасмина как знака подлинного быти€ и стремлени€ насладитьс€ им, обрести это бытие.

—ледующие двенадцать растений, собранные в одной композиции, воплощают полноту жизни, ее ритм, олицетвор€ют двенадцать мес€цев года: слива, персик, пион, вишн€, магноли€, гранат, лотос, груша, мальва, хризантема, гортензи€ и мак. „етыре времени года чаще всего претворены в композици€х из пионов (весна), лотосов (лето), хризантем (осень), веточек сливы (зима).

—ущественно отметить, что р€д растений никогда не включаетс€ в праздничные композиции. “аковы, например, осенние листь€ клена, чайные листь€, цветы пурпурного цвета, €понска€ роза, пионы, нестойкие разновидности вечнозеленых растений, которыми по традиции украшают алтарь в буддийском храме.

http://www.guidaacquisti.net/_immagini/guida/Ikebana.jpg

Ќа помолвку или на свадьбу не включают в икэбану растени€, в названи€ которых входит элемент, звучащий как «сару», ибо так же звучат слова «разлучатьс€», «расставатьс€». Ќапример, не включают в свадебные композиции индийскую сирень (сару-субэри) и цветы пово€ (сару-ториибара).

” €понцев есть три важнейших пон€ти€, св€занных с эстетическим осознанием мира: ханами (любование цветами), цукими (любование луной) и юкими (любование снегом). ќтличие икэбаны как объекта созерцани€ (ханами) от двух других объектов эстетического созерцани€ состоит в том, что она есть результат активной роли человека. —оздатель икэбаны творит, подобно самой природе, художественную реальность. ¬ известном смысле композиции икэбаны — это образ идеального быти€ как антипода смерти. —реза€ цветы, человек несет им смерть и в композиции икэбаны воскрешает их, но не дл€ того, чтобы вернуть к прежней, земной жизни. ѕоэтому в икэбане не воспроизводитс€ натуралистически картина жизни цветов на земле, а конструируетс€ их предельно совершенна€ форма, котора€ в обыденной жизни чаще всего не вы€влена.

http://edfromct.files.wordpress.com/2008/06/080625_hodges1.jpg

японские теоретики искусства икэбаны выработали семь основных параметров, по которым анализируютс€ произведени€ мастеров этого искусства. Ёто соотношени€:

  • 1) растений и сосуда;
  • 2) сосуда и подставки;
  • 3) цветов и фона;
  • 4) цветов между собой;
  • 5) формы цветов и формы сосуда;
  • 6) цветовые отношени€ в композиции;
  • 7) относительна€ позици€ растений в икэбане.

ћодулем конструкции икэбаны €вл€етс€ сосуд, в котором аранжируютс€ растени€. ѕоэтому искусство икэбаны, его стилистические изменени€ и эстетика были св€заны с развитием декоративно-прикладного искусства, прежде всего керамического, фарфорового производства, с литьем из бронзы и издели€ми из лака как в самой японии, так в  итае и  орее.

ѕри всей канонической строгости икэбаны в ней всегда должна сохран€тьс€ некотора€ импровизационна€ неопределенность, в ней господствуют не абсолютные нормы, а законы относительности. Ќаиболее €рким воплощением этой неопределенности €вл€ютс€, несомненно, принцип асимметрии в композиции и ее особа€ ритмическа€ организаци€. јсимметричность по-разному про€вл€ет себ€ в икэбане с центрическим построением и в икэбане со сдвинутым влево или вправо композиционным центром.

http://www.khulsey.com/travel/japanese_ikebana_flower_1.jpeg

Ёстетический смысл имеет не только созданна€ композици€ икэбаны, но и процесс обучени€ этому искусству, да и не только этому. Ўкола икэбаны, процесс обучени€ этому искусству предстают в контексте €понской культуры как особа€, во многом изолированна€ от всего прочего «педагогическа€ провинци€», где процесс обучени€ весьма длителен и где мудрые наставники главным образом кропотливо труд€тс€ над вы€влением и всесторонним культивированием природных дарований своих подопечных. «десь господствует атмосфера своеобразного благочести€, почтительного вживани€ в космический ритм быти€, что облекаетс€ в форму особой обр€дности: жесты и позы учител€, а затем и учеников исполнены глубокого смысла.

—ама природа учит €понца ценить мгновение, поэтому важна не техника построени€ икэбаны, а душевна€ тренировка.

http://www.utahbrideblog.com/wp-content/uploads/2009/10/ikebana-791x1024.jpg

¬ современном €понском интерьере продолжает жить икэбана и традиционного толка, и новых школ, в которых, как в архитектуре и садовом искусстве, используютс€ и новые конструктивные принципы, и новые материалы. »кэбана продолжает существовать и как профессиональное, и как самоде€тельное искусство. »кэбана шествует по всему свету, особенно широкое распространение она получила в —Ўј, ‘ранции и ‘–√, все большую попул€рность она завоевывает и у нас в стране.

 онкурс икебаны в  иото

≈сли кто-либо, прид€ в гости, захочет полюбоватьс€ букетом, он должен стать на колени в метре от токонома, слегка наклонитьс€ и, рассматрива€ букет снизу, медленно переводить взор к его вершине. —мотреть на букет сбоку или загл€дывать внутрь вазы считаетс€ неприличным. ≈сли хочетс€ рассмотреть основание букета, то об этом следует спросить хоз€ина.  огда гость направл€етс€ к букету, хоз€ин и хоз€йка сад€тс€ р€дом с токонома, обраща€сь лицом к гостю. ѕоследний всегда высказывает восхищение, хоз€ева обычно с поклоном отвечают: "Ќам стыдно за нашу скромную поделку".

¬ €понской культуре икебана нередко выступает как посредник в общении между людьми. »кебану дар€т родным и друзь€м как знак добрых пожеланий. √ост€ приглашают полюбоватьс€ икэбаной, созданной дл€ того, чтобы почтить его или выразить радость по поводу его прибыти€. »кэбану готов€т, чтобы отметить особые празднества или просто использовать ее как объект дл€ дружеской беседы. ѕравила хорошего тона в €понском обществе не позвол€ют смотреть собеседнику пр€мо в глаза - это может быть сочтено как непочтительность или назойливое любопытство. Ћучшим способом установлени€ контакта и €вл€етс€ икэбана.

—ери€ сообщений "—овременное искусство":
„асть 1 - »з€щные скульптуры Ben Hammond
„асть 2 -  ерамические фигурки от Jessica Harrison [2010 год] [14 фото]
...
„асть 5 - Ќатюрморт "Ѕелое на белом"
„асть 6 - ‘ейшн - иллюстратор Bree Leman
„асть 7 - »кебана - ∆изнь цветов...
„асть 8 - ќчаровательные куклы ћаковской √алины
„асть 9 - »таль€нские сумки ValentinA
...
„асть 12 -  реативна€ обувь от –оберта “абора
„асть 13 - »зысканные винные графины
„асть 14 - "ѕесн€ры" ѕолонез ќгинского

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку