-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Carty

 -Интересы

sailing is still my religion.

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Live_Memory _Колыбельная Charles_Michael_Palahniuk
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Жесткая-критика-лиру MY_HIT

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4806


Эффект Мендельсона

Среда, 31 Октября 2012 г. 12:02 + в цитатник
Внук крупнейшей фигуры еврейского возрождения 18-го века философа Мозеса и сын банкира Авраама – Феликс Мендельсон (1809-1847) никогда не страдал от недостатка внимания к своему имени. В 30 лет он был крупнейшим музыкальным авторитетом и был известен, как превосходный скрипач и композитор.

До тридцати лет Мендельсон писал чудесную музыку, а после – стал крупнейшим исследователем творчества Баха и сочинять, как бы, перестал. Современники откровенно посмеивались над Мендельсоном, утверждая, что «за Баха больше платят, чем за Мендельсона». Однако сомнения в авторстве Баха исчезли уже на следующем поколении критиков, хотя именно Мендельсону принадлежит слава открытия Страстей по Матфею, Иоанну, Брандербургского Концерта.

12 нот (5 черные/ 7 белые) в музыкальной тональности. Существуют подсознательные зависимости, прежде всего между тональностью простой мелодии и ее эмоциональным восприятием.
Музыкальные исполнители конца 19-го века на выступлениях – демонстрировали изменение эмоционального восприятия мелодии при ее переносе в другую тональность.
Авторитеты указывают на широко развитую в середине 19-го века технику транспонирования, когда профессиональный переписчик мог за минуту переложить мелодию на другую тональность. Техника четырех-пяти диезов и бемолей – это «школа» середины 19-го века. В простые времена Баха сочиняли (и исполняли!) объективно проще.

Вскрывая следы возможной «аферы», австралиец подсознательно цепляется за созидательную мотивацию Участников и исключает злой умысел. А рассказывая про Мендельсона нельзя не отметить то, что отличает наши суждения от суждений его времен.
Почему Мендельсон подписывал свои произведения чужим именем – там, где современник ставит свое? Отвечая на этот вопрос надо понимать места Баха и Мендельсона в музыкальной культуре. Настоящей культуре необходима история, герои и традиции. Подвижники подсознательно всегда создают эту историю своим трудом. И больше всего историю сочиняют сами историки.
Позднее ненавидевший Мендельсона и боготворивший Баха великий композитор (но еще и самобытный литератор) Рихард Вагнер (1913-1883) сделал невозможным трезвый объективный анализ границы между двумя Гениями.
Во втором своем «призвании» для развития музыки Мендельсон был нужнее, и сделал больше.

Эффект Мендельсона: Жизнь привела к тому, что Художник оказался Инструментом.

Принцип Оккама объясняет: историю создает «коллективное бессознательное», иногда «Божий умысел». Ну и глупость, жадность и лень всегда могут объяснить любую проблему лучше любой Теории заговора.

))аминь!
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку