Гран При Турции: Первая часть свободных заездов |
Метки: гран при турции |
Фелипе Масса: "Я не из тех, кто легко сдаётся" |
Метки: фелипе масса |
Гран При Турции : Комментарии перед Гран При |
Метки: гран при турции ferrari |
Кими Райкконен: "Ещё многое предстоит сделать" |
Метки: кими райкконен |
Гран При Турции: Превью Ferrari |
Метки: гран при турции ferrari |
Фелипе Масса вспоминает Монако и готовится к Турции |
Фелипе Масса три года подряд выигрывал Гран При Турции – с 2006-го по 2008-й – и все три раза стартовал с поул-позиции. Одержать еще одну победу в Стамбуле на этот раз ему будет сложнее, чем когда-либо, однако Ferrari заметно прогрессирует от гонки к гонке, поэтому вице-чемпион мира настроен на борьбу…
Фелипе Масса: «После того, как Ferrari заняла в Монако 3-е и 4-е места, у нас наконец-то появился повод поговорить о хорошем – к тому же, самый быстрый круг тоже остался за мной. Конечно, команда привыкла к победам, и ничто другое ее не устраивает, однако, если вспомнить, как начался сезон, то ближайшие несколько гонок мы ждем с оптимизмом.
После Гран При Испании модернизация машины продолжалась, и мы сделали очередной шаг вперед, что позволило нам быть более конкурентоспособными на улицах Монте-Карло. Едва началась тренировка в четверг, я сразу почувствовал, что могу выступить очень сильно. В квалификации я мог бы занять одну из первых трех стартовых позиций, но, к сожалению, мне немного помешал трафик, и это сказалось на результате…
Был и еще один неблагоприятный фактор: так получилось, что в конце каждого отрезка дистанции прямо передо мной на трассе оказывался Дженсон Баттон. Если бы не эти два обстоятельства, мне кажется, я мог бы занять второе место. Впрочем, важно то, что по скорости мы уже догоняем Brawn GP, и, вероятно в ближайших гонках будем еще более конкурентоспособны.
Несколько раз, атакуя поребрики, я очень серьезно рисковал, изо всех сил стараясь отвоевать позицию, особенно во время второго отрезка. В подобной ситуации есть опасность срезать шикану, особенно в Монако, но я не получил никакого преимущества… Впрочем, готов признать, что несколько перестарался… Позже я проехал самый быстрый круг, вообще не срезая шиканы.
В Монако проявились достоинства сликов: они обеспечили более высокий уровень механического сцепления, что на городской трассе придавало всем дополнительную уверенность. Кстати, именно поэтому сейчас было меньше аварий, чем в предыдущие годы.
Благодаря стараниям всех, кто работает на заводе в Маранелло, к Гран При Турции аэродинамика машины будет несколько доработана, и скорость F60 должна еще вырасти. Мы хотели бы сохранить максимально высокий темп модернизации и попытаться выиграть несколько гонок. Будет здорово, если в Турции мы сможем побороться за победу.
Статистика моих выступлений в Стамбуле очень хороша: три последние года я выигрывал этот Гран При, каждый раз стартуя с поул-позиции. Трудно объяснить, почему я сильно выступаю в Турции: просто все три раза у нас все идеально работало, и машина отлично вела себя с самой первой сессии.
Было бы неплохо, если мы сможем продолжить эту традицию. Мне нравится трасса, здесь я чувствую себя вполне уверенно, хотя трудно сказать конкретно, почему она подходит мне больше, чем другие автодромы.
Мне нравятся быстрые трассы с органичным, “текучим” характером, я по-настоящему “чувствую” все эти повороты, ведь недостаточно быть быстрым на каком-то отдельном отрезке. Думаю, мне удалось найти правильный подход к настройке машины для турецкой гонки, идеально подходящий характеристикам автодрома.
Впрочем, я успешно выступал не только в Турции: я дважды выигрывал и в Бразилии, хотя, если честно, на своей “домашней” трассе должен был победить в трех последних Гран При. Говорят, все объясняется тем, что только в Стамбуле и Сан-Паулу движение идет против часовой стрелки. Кто знает? Может, я лучше других прохожу левые повороты!
Восьмой поворот в Истанбул-парке – совершенно удивительный: здесь мы испытываем самые большие боковые перегрузки, поэтому твоя шея, да и все тело, находятся в колоссальном напряжении. Кроме того, посередине поворота есть большая кочка, наезд на которую может дестабилизировать машину. Это действительно хитрое место, где можно выбирать разные траектории, в зависимости от поведения машины: иногда она обнаруживает излишнюю склонность к недостаточной поворачиваемости, иногда – в средней фазе поворота – к избыточной. Все эти факторы, вместе взятые, делают Гран При Турции настоящим испытанием.
В предыдущие годы, стартуя с поул-позиции, я как-то не особенно задумывался о точках для обгона. На этот раз, учитывая возросшую конкуренцию, субботняя квалификация обещает быть очень интересной. Но, по крайней мере, на этой трассе возможности для обгона есть, особенно в конце старт-финишной прямой. В прошлом году Льюис Хэмилтон, применив тактику трех дозаправок, легко меня опередил.
Поскольку предыдущая гонка проходила в Монако, я смог много времени провести дома, наслаждаясь хорошей погодой, тренируясь на свежем воздухе и готовясь к Гран При Турции. Надеюсь, для Ferrari он будет удачным. В среду я сажусь в самолет и лечу в Стамбул: мне хочется поскорее убедиться, что в Турции мы сможем продолжить прогресс, начатый в Испании и Монако».
Метки: фелипе масса |
Михаэль Шумахер провел уик-энд на картодроме |
В минувший уик-энд Михаэль Шумахер участвовал в клубном турнире на домашнем картодроме в Керпене, на Michael Schumacher Strasse. Немец приехал на трассу почти случайно, показал отличное время на квалификационных заездах, решил принять участие и выиграл все три гонки.
Михаэль Шумахер: "Всегда приятно вернуться к своим корням. Я отлично провёл выходные, получив удовольствие от борьбы".
Метки: михаэль шумахер |
Райкконен сошел с дистанции Rally della Marca |
В минувший уик-энд Кими Райкконен вновь сменил свою Ferrari F60 на раллийный Fiat Abarth Grande Punto S2000 и принял участие в Rally della Marca, проходившем по дорогам Италии.
Однако до финиша финну добраться не удалось, поскольку во время прохождения 3-го спецучастка он вылетел с трассы и повредил автомобиль. После удара о камень заднее правое колесо практически оторвалось, и быстро устранить поломку было невозможно.
К моменту схода Кими занимал 17-е место в абсолютном зачете и 7-е в классе S2000. Итальянская пресса отметила, что Райкконен пребывал в отличном настроении, несмотря на аварию, и широко улыбался. Кстати, он впервые попробовал свои силы в подобном состязании, проходившем на асфальтовых трассах: до этого он дважды стартовал в зимних ралли.
Но это было не единственное происшествие, случившееся с Кими в Италии: в пятницу во время ознакомления с маршрутом ралли Кими был оштрафован местной полицией за создание опасной ситуации на дороге: чемпиону мира 2007-го года пришлось заплатить 38 евро.
Полицейский, оштрафовавший Райкконена, рассказал, что в районе города Тревизо остановил машину, на его глазах выехавшую на полосу встречного движения.
«Я узнал гонщика, но он говорил только по-английски, а я не знаю этого языка, – цитирует полицейского местная газета Tribuna de Treviso. – Тем не менее, мы друг друга поняли, он вел себя очень корректно и выразил готовность заплатить».
Метки: кими райкконен |
Фелипе Масса: "Я не верю в чудеса..." |
В Монако гонщики Ferrari проиграли лишь соперникам из Brawn GP, и это было самое сильное выступление Скудерии с начала сезона. Фелипе Масса занял тогда 4-е место, и надеется, что в Турции сможет добиться большего – об этом бразилец рассказал в интервью немецкой газете Die Welt.
Фелипе Масса: «Мы еще не догнали Brawn GP и Red Bull, но накануне Гран При Турции у нас очень боевой настрой. Борьба в чемпионате продолжается, мы не собираемся сдаваться, и Ferrari сейчас быстро прогрессирует. Уже в начале сезона наша машина позволяла бороться за очки или даже за подиумы. Если бы не проблемы с надежностью, то сегодня у меня было бы, наверное, на 20 очков больше.
Вообще-то, когда зимняя тестовая программа была наполовину завершена, мы полагали, что Ferrari F60 весьма конкурентоспособна, но потом стало ясно, что самая быстрая машина – у Brawn GP. С самой первой гонки я был просто поражен, сколь велико техническое преимущество BGP 001.
Конечно, будет здорово, если команда Brawn GP в ближайших трех гонках допустит ошибки, а мы одержим три победы. Однако я не верю в чудеса. Думаю, скорее, мы будем догонять их постепенно. Если нам удастся увеличить прижимную силу, которой пока недостает F60, и машина будет лучше держать трассу, тогда мы вновь начнем выигрывать.
В последние недели Ferrari прогрессирует быстрее других заводских команд. Главная проблема сейчас – это запрет на проведение тестов: к каждой гонке мы готовим какие-то новинки, но не уверены, как они себя поведут, поэтому чемпионат превратился в гигантский эксперимент».
Проблемы с надежностью, с которыми Ferrari столкнулась в начале сезона, в основном были связаны с работой системы рекуперации кинетической энергии (KERS), однако Фелипе считает, что команда поступила правильно, взявшись за ее разработку.
«Также, как McLaren, BMW и Renault, мы хотели извлечь из нового технического регламента максимальное преимущество, – пояснил Масса. – Было бы странно, если бы другие заводские команды успешно использовали эту систему, а мы – нет. Но сейчас наша F60 – лучшая машина из всех, на которых установлена KERS. К сожалению, BGP 001, на которых нет этих систем, еще быстрее.
Поэтому мы должны продолжать работы по модернизации шасси, и надеюсь, результаты будут видны уже скоро».
Впрочем, Фелипе, оставаясь реалистом, на вопрос о шансах на чемпионский титул, ответил: «Вероятно, за победу в чемпионате будут бороться Дженсон Баттон и Себастьян Феттель».
Метки: фелипе масса |
Стефано Доменикали разъясняет позицию FOTA |
Вопрос: В пресс-релизе FOTA идет речь о том, что заявка, поданная в FIA, сопровождается рядом условий: что это значит?
Стефано Доменикали: Все просто. Девять команд, – членство Williams было приостановлено – которые в настоящий момент входят в FOTA, подали заявки на участие в чемпионате 2010-го года. Но они будут действительны только в том случае, если будет подписан Договор Согласия, и если останется в силе тот регламент, что используется в 2009-м году, скорректированный с учетом наших предложений. Шаг, на который мы пошли вчера, находится в полном соответствии с принципами Ferrari, заявленными на заседании правления компании 12-го мая, и с принципами FOTA.
Вопрос: А что произойдет, если эти условия не будут приняты?
Стефано Доменикали: И вновь могу ответить просто: в этом случае заявки девяти команд будут недействительны.
Вопрос: Почему в пресс-релизе указано 12-е июня в качестве крайнего срока?
Стефано Доменикали: Это дата, когда FIA должна опубликовать список участников чемпионата 2010-го года, и мы хотим, чтобы к этому времени все уже было решено.
Вопрос: Не означает ли ваше решение подать заявки, что в конечном итоге вы согласились с принципом бюджетного лимитирования?
Стефано Доменикали: Абсолютно не означает. Наша просьба оставить в силе правила 2009-го года означает, что не будет никакого лимитирования бюджетов.
Вопрос: Тогда о каких планах снижения затрат идет речь?
Стефано Доменикали: Затраты должны снижаться вследствие процедуры самоконтроля, которую вводит FOTA, т.е. ассоциация и команды, которые в нее входят, будут сами осуществлять мониторинг. Мы точно знаем, что должно быть сделано, и можем этого добиться. Именно это и происходило в течение ряда лет во время тестов, когда ситуация контролировалась самими командами на основе достигнутых договоренностей. И все нормально работало.
Вопрос: Вы можете подробнее рассказать, что будет делаться для сокращения затрат?
Стефано Доменикали: Прежде всего, есть решения, уже принятые FOTA, и направленные на то, чтобы независимые команды могли приобретать двигатели и коробки передач по цене 6,5 млн. евро. за сезон. Далее, взят курс на определенное сокращение затрат в области аэродинамики; ограничения касаются объема работ по модернизации машин, например, ограничения числа различных модификаций крыльев, которые могут использоваться в ходе чемпионата.
Таким образом, мы сохраняем технологическое соперничество, но не даем ему развиваться чересчур интенсивно, и это отразится на уровне затрат. Отменив дозаправки в ходе Гран При, можно также сократить численность команд, работающих во время гоночных уик-эндов. Есть и много других позиций, но пока мы предпочитаем не вдаваться в детали, поскольку дискуссия с FIA продолжается.
Вопрос: Остается ли при этом возможность для прихода в Формулу 1 новых команд?
Стефано Доменикали: Остается, поскольку в будущем произойдет значительное сокращение расходов, что позволит им участвовать в Формуле 1 и быть достаточно конкурентоспособными, как в спортивном, так и в коммерческом отношении. При условии, что Ф1 как высшая гоночная категория не только сохранит свои достоинства, но и преумножит их – благодаря усилиям всех крупных команд, которые останутся в спорте на долгий срок.
Вопрос: В последние недели Ferrari и FOTA в качестве одного из условий достижения договоренностей ставят вопрос о выработке строгих правил руководства Формулой 1. Как вам это представляется на практике?
Стефано Доменикали: Подписание Договора Согласия станет подтверждением того, что остаются в силе прежние правила руководства Ф1, действовавшие все последние годы: я говорю о роли комиссии по Формуле 1. Именно она является единственным органом, который устанавливает правила. Кроме того, Договор будет иметь силу контракта, обязывающего команды выступать как минимум до 2012-го года.
Вопрос: Вы полагаете, ваша позиция отвечает требованиям, которые выдвигала FIA в последние месяцы?
Стефано Доменикали: Думаю, да. FIA желает значительно снизить затраты и преследует при этом две цели: предотвратить уход из спорта существующих команд и обеспечить появление новых. Наши предложения соответствуют обеим целям: затраты будут значительно снижены, и в тоже время существующие команды приложат значительные усилия, чтобы остаться в спорте.
Вопрос: Если ваши требования будут приняты до 12-го июня, можно ли будет говорить о том, что FOTA победила в своей борьбе?
Стефано Доменикали: Если это произойдет, на что я очень надеюсь, то, по-моему, выиграет вся Формула 1. Она сохранит все параметры технологического и спортивного состязания, ей будет гарантирована стабильность правил и верность ее участников. Именно этого всегда хотела FOTA: работать вместе с FIA и FOM во имя блага и процветания Формулы 1.
Метки: стефано доменикали |