-Метки

bmw sauber bridgestone ferrari fia fota honda los quemagomas mclaren mercedes mercedes gp red bull renault simon's cat simons cat toyota адриан сутиль алгарве алексей попов ален прост барселона берни экклстоун валенсия валентино росси весна вечеринка видео вилли вебер виталий петров гран при великобритании гран при венгрии гран при монако гран при турции гран-при австралии гран-при бахрейна гран-при бельгии гран-при бразилии гран-при венгрии гран-при германии гран-при европы гран-при испании гран-при италии гран-при канады гран-при китая гран-при малайзии гран-при монако гран-при сингапура гран-при японии день рождения джанкарло физикелла джеки стюарт дженсон баттон дизайн друзья дэвид култхард жак вильнев жан алези жан тодт кими райкконен котэ кошки лука бадоер лука ди монтеземоло льюис хэмильтон макс мосли марк жене марк уэббер мартин уитмарш мгу мика хаккинен михаэль шумахер монца мюджелло ники лауда нико хюлкенберг новый год норберт хауг поздравления праздник ральф шумахер рено роберт кубица рон деннис росс браун рубенс баррикелло сахир себастьян феттель семья смешное ссср стефано доменикали счастье тимо глок фелипе масса фернандо алонсо феррари флавио бриаторе формула 1 херес эдди джордан юмор

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в candykitten

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5854




 


Гран При Турции: Первая часть свободных заездов

Пятница, 05 Июня 2009 г. 20:52 + в цитатник
Первая сессия пятничных свободных заездов Гран При Турции прошла при безоблачном небе. Не считая мелких вылетов без последствий для машин, обошлось без инцидентов, правда сессию пришлось на несколько минут остановить красными флагами из-за отслоившейся искусственной травы за поребриками на нескольких участках трассы.

Протокол возглавил Нико Росберг, все гонщики, кроме первой серии Хейкки Ковалайнена, работали с жесткой резиной…
 (524x497, 41Kb)
Рубрики:  Формула 1

Метки:  

Фелипе Масса: "Я не из тех, кто легко сдаётся"

Пятница, 05 Июня 2009 г. 20:50 + в цитатник
Вопрос: После прогресса в прошлых Гран При вы чувствуете, что Ferrari стала второй командой чемпионата?
Фелипе Масса: В прошлых гонках, в Барселоне и Монако, мы действительно добились серьёзного прогресса, но нужно ещё больше прибавить, чтобы бороться за победу. Было бы здорово побороться за победу на конкурентоспособной машине уже в Турции, но если это произойдёт не здесь, то я надеюсь, что мы сделаем ещё один шаг вперёд.

Думаю, пока мы не можем сказать, что стали второй командой чемпионата – мы лишь однажды опередили Red Bull, нужно выиграть и у них, и у Brawn GP, чтобы делать выводы, но в этот уик-энд борьба будет напряженной. Машины Brawn GP очень быстры, у Red Bull есть преимущество на подобных трассах, но мы подготовили несколько новинок, которые позволят прибавить, поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее и надеюсь побороться за победу или за другой хороший результат.

Вопрос: В чем удалось добиться наибольшего прогресса?
Фелипе Масса: Важным фактором стало появление двойного диффузора, мы серьёзно прибавили в аэродинамике.

Вопрос: Вы трижды выигрывали гонку в Стамбуле. В чём секрет? Вы сможете одержать и четвёртую победу?
Фелипе Масса: Это было бы великолепно, три победы - это фантастика, а четвёртая стала бы реализацией мечты. В чем секрет? Я не знаю. Мне здесь комфортно, много левых поворотов, как и в Бразилии, где я тоже всегда был быстр. Возможно, мой мозг лучше воспринимает левые повороты.

Вопрос: Учитывая неуверенность в будущем команды, вы готовы выступать за Ferrari за пределами Формулы 1?
Фелипе Масса: Я - гонщик Ferrari, у меня контракт ещё на один сезон, и я надеюсь, что он пройдёт в Формуле 1. Если команда покинет чемпионат, то не знаю - прежде нужно понять, какой будет Формула 1 без Ferrari и других сильных команд. Сейчас это невозможно себе представить, давайте дождемся решения. Если Ferrari уйдёт, я мог бы пропустить сезон или провести его в другом чемпионате. Не знаю. Надеюсь, решение будет найдено, ведь Формула 1 без Ferrari и других крупных команд изменится, и это плохо для спорта.

Вопрос: Чему вы научились в этом сезоне?
Фелипе Масса: Я понял, что стартуя с поула гораздо легче контролировать ход гонки. Когда вы стартуете в средней группе, ситуация гораздо сложнее, особенно когда вокруг вас более быстрые машины - вы делаете всё возможное, но иногда этого недостаточно. Такова жизнь, вы всегда чему-нибудь учитесь.

Вопрос: Если Brawn GP одержит ещё одну победу, то этот Гран При может стать ключевым?
Фелипе Масса: Я не из тех, кто легко сдаётся, я буду бороться до последнего поворота финального Гран При, но к этому моменту Brawn GP уже станут чемпионами. Я не могу представить себе, что они проиграют чемпионат. Я считаю, что всё уже решено.

Возможно, ещё не всё решено для Red Bull, но мы проигрываем слишком много. Это не значит, что команда не будет бороться в каждой гонке, не будет стремиться к победе – я попытаюсь одержать столько побед, сколько возможно, мы будем бороться до конца. Математически, шанс ещё есть, но реализовать его крайне сложно.

Я не могу представить себе, что гонщики Brawn GP перестанут зарабатывать очки. У них действительно конкурентоспособная машина, с которой легко приезжать в восьмёрке – даже если мы начнём выигрывать, они всё равно будут там. В любом случае, мы будем бороться, посмотрим, что получится в итоге.

Вопрос: Если вы сможете выиграть в это воскресенье, эта победа была бы самой важной из четырех?
Фелипе Масса: Конечно. Каждая победа была особенной, но четвёртая подряд на турецкой трассе, учитывая ситуацию в чемпионате, стала бы уникальной. Мы попробуем.

Вопрос: Вы, впервые за сезон, начинаете уик-энд с мыслью о возможной победе?
Фелипе Масса: Это будет трудно, но, учитывая события прошлых Гран При, шанс есть. Нужно понять, какой прогресс обеспечат новинки, подготовленные для Турции, но у нас есть такая возможность.
Рубрики:  Формула 1

Метки:  

Гран При Турции : Комментарии перед Гран При

Четверг, 04 Июня 2009 г. 01:58 + в цитатник
Фелипе Масса: "После третьего и четвёртого места в Монако, у нас наконец появился повод поговорить о хорошем – к тому же, лучший круг тоже остался за мной. Конечно, команда привыкла к победам, и ничто другое её не устраивает, однако, если вспомнить, как начался сезон, то ближайшие несколько гонок мы ждем с оптимизмом.

После Гран При Испании модернизация машины продолжилась, мы сделали очередной шаг вперед, что позволило нам быть более конкурентоспособными на улицах Монте-Карло. Едва началась тренировка в четверг, я сразу почувствовал, что могу выступить очень сильно. В квалификации я мог бы занять одну из первых трех стартовых позиций, но, к сожалению, мне немного помешал трафик, и это сказалось на результате…

Был и еще один неблагоприятный фактор: так получилось, что в конце каждого отрезка передо мной на трассе оказывался Дженсон Баттон. Если бы не эти два обстоятельства, мне кажется, я мог бы занять второе место. Впрочем, важно то, что по скорости мы уже догоняем Brawn GP, и, вероятно в ближайших гонках сможем ещё прибавить.

Несколько раз, атакуя поребрики, я очень серьезно рисковал, изо всех сил стараясь отвоевать позицию, особенно во время второго отрезка. В подобной ситуации есть опасность срезать шикану, особенно в Монако, но я не получил никакого преимущества… Впрочем, готов признать, что несколько перестарался… Позже я проехал лучший круг, не срезая шиканы.

В Монако проявились достоинства сликов: они обеспечили более высокий уровень механического сцепления, что на городской трассе придавало дополнительную уверенность. Кстати, именно поэтому аварий было меньше, чем в прошлые годы.

Благодаря стараниям всех, кто работает в Маранелло, к Гран При Турции аэродинамика машины будет несколько доработана, и скорость F60 должна еще вырасти. Мы хотели бы сохранить максимально высокий темп модернизации и попытаться выиграть несколько гонок. Будет здорово, если в Турции мы сможем побороться за победу.

Статистика моих выступлений в Стамбуле очень хороша: три последние года я выигрывал этот Гран При, каждый раз стартуя с поула. Трудно объяснить, почему я сильно выступаю в Турции: просто все три раза у нас все идеально работало, машина отлично вела себя с первой сессии. Было бы неплохо продолжить эту традицию. Мне нравится трасса, я чувствую себя вполне уверенно, хотя трудно сказать конкретно, почему она подходит мне больше, чем другие.

Мне нравятся быстрые трассы с органичным, “текучим” характером, я чувствую эти повороты, ведь недостаточно быть быстрым на каком-то отдельном отрезке. Думаю, мне удалось найти правильный подход к настройке машины для турецкой гонки, идеально подходящий к характеристикам автодрома.

Впрочем, я успешно выступал не только в Турции: я дважды выигрывал и в Бразилии, хотя, если честно, на своей “домашней” трассе должен был победить в трех последних Гран При. Говорят, все объясняется тем, что только в Стамбуле и Сан-Паулу движение идет против часовой стрелки. Кто знает? Может, я лучше других прохожу левые повороты!

Восьмой поворот в Истанбул-парке – совершенно удивительный: здесь мы испытываем большие боковые перегрузки, поэтому шея, да и все тело, находятся в колоссальном напряжении. Кроме того, в середине поворота есть большая кочка, наезд на которую может дестабилизировать машину. Это действительно хитрое место, где можно выбирать разные траектории, в зависимости от поведения машины: иногда она обнаруживает склонность к недостаточной поворачиваемости, иногда – в средней фазе поворота – к избыточной. Все эти факторы, вместе взятые, делают Гран При Турции настоящим испытанием.

В предыдущие годы, стартуя с поула, я не особенно задумывался о точках для обгона. На этот раз, учитывая возросшую конкуренцию, субботняя квалификация обещает быть интересной. Но, по крайней мере, на этой трассе возможности для обгона есть, особенно в конце стартовой прямой. В прошлом году Льюис Хэмилтон, используя тактику трех дозаправок, легко меня опередил.

Поскольку предыдущая гонка проходила в Монако, я смог много времени провести дома, наслаждаясь хорошей погодой, тренируясь на свежем воздухе и готовясь к Гран При Турции. Надеюсь, для Ferrari он будет удачным. В среду я сажусь в самолет и лечу в Стамбул: мне хочется поскорее убедиться, что в Турции мы сможем продолжить прогресс, который начался в Испании и Монако".

Кими Райкконен: "В последние три года Ferrari неизменно добивалась успеха в Стамбуле, но на этот раз главный фаворит – Brawn GP, они выиграли пять из шести гонок в этом сезоне. Мы сокращаем отставание, но предстоит ещё многое сделать, чтобы вернуться на прежний уровень.

Приятно было подняться на подиум в Монако – команда провела серьёзную работу, и финиш двух машин в первой четвёрке стал хорошей наградой. Во время уик-энда в Монако мы сделали шаг вперёд, но нужно набраться терпения и оставаться реалистами, как бы наши преданные болельщики не мечтали о победах. Мы приблизились к лидерам, команда подготовила несколько новинок, но и соперники не стоят на месте.

По сравнению с Монако, в Стамбуле более традиционная трасса - мне нравится этот требовательный автодром, здесь есть все виды поворотов и для хорошего результата нужно действительно идеально провести гонку. В этом году у машин меньше прижимной силы, но мы используем слики и восьмой поворот будет ещё более любопытным в этих условиях. В прижимной силе нам нужно прибавить, чтобы отыграться отставание от Brawn GP и Red Bull, но команда движется в верном направлении.

Почти половина сезона позади, сейчас я большим оптимизмом смотрю в будущее, чем в начале чемпионата, особенно учитывая прогресс в двух прошлых гонках. Мы знаем, что дальнейшие доработки позволят прибавить, и это придаёт уверенности. Выиграв пять из шести гонок в начале сезона, вы получаете большое преимущество в борьбе за титул, но она не окончена. Ещё всякое может случиться.

В прошлую субботу я впервые участвовал в раллийной гонке на асфальте, в Италии. Мне понравилось и соревнование, и поддержка болельщиков. Жаль, что всё продлилось недолго".
Рубрики:  Формула 1

Метки:  

Кими Райкконен: "Ещё многое предстоит сделать"

Четверг, 04 Июня 2009 г. 01:57 + в цитатник
Накануне Гран При Турции Кими Райкконен вспоминал подиум в Монако – команда добилась серьёзного прогресса и финн с оптимизмом смотрит в будущее…

Кими Райкконен: "В последние три года Ferrari неизменно добивалась успеха в Стамбуле, но на этот раз главный фаворит – Brawn GP, они выиграли пять из шести гонок в этом сезоне. Мы сокращаем отставание, но предстоит ещё многое сделать, чтобы вернуться на прежний уровень.

Приятно было подняться на подиум в Монако – команда провела серьёзную работу, и финиш двух машин в первой четвёрке стал хорошей наградой. Во время уик-энда в Монако мы сделали шаг вперёд, но нужно набраться терпения и оставаться реалистами, как бы наши преданные болельщики не мечтали о победах. Мы приблизились к лидерам, команда подготовила несколько новинок, но и соперники не стоят на месте.

По сравнению с Монако, в Стамбуле более традиционная трасса - мне нравится этот требовательный автодром, здесь есть все виды поворотов и для хорошего результата нужно действительно идеально провести гонку. В этом году у машин меньше прижимной силы, но мы используем слики и восьмой поворот будет ещё более любопытным в этих условиях. В прижимной силе нам нужно прибавить, чтобы отыграться отставание от Brawn GP и Red Bull, но команда движется в верном направлении.

Почти половина сезона позади, сейчас я большим оптимизмом смотрю в будущее, чем в начале чемпионата, особенно учитывая прогресс в двух прошлых гонках. Мы знаем, что дальнейшие доработки позволят прибавить, и это придаёт уверенности. Выиграв пять из шести гонок в начале сезона, вы получаете большое преимущество в борьбе за титул, но она не окончена. Ещё всякое может случиться.

В прошлую субботу я впервые участвовал в раллийной гонке на асфальте, в Италии. Мне понравилось и соревнование, и поддержка болельщиков. Жаль, что всё продлилось недолго".
Рубрики:  Формула 1

Метки:  

Гран При Турции: Превью Ferrari

Четверг, 04 Июня 2009 г. 01:56 + в цитатник
Пресс-служба Ferrari подготовила релиз о новинках, которые появятся на F60 в Стамбуле и ожиданиях команды от предстоящего уик-энда...

«Перед седьмым этапом чемпионата Scuderia Ferrari Marlboro занимает четвёртое место в Кубке Конструкторов, серьёзно уступая лидирующей команде. Однако, сильное выступление в Барселоне и Монако, как и статистика наших выступлений в Стамбуле, настраивает на оптимизм.

В предстоящей гонке Кими Райкконен и Фелипе Масса получат машину с обновлённой аэродинамикой и доработанным двойным диффузором - речь не идёт о комплексной модернизации, как в Барселоне, но это ещё один шаг вперед. Решения, дебютировавшие в Испании, стали реакцией на подтверждение FIA возможности использования двойного диффузора, которое позволило иначе взглянуть на аэродинамику, теперь мы возвращаемся к плановой программе развития машины, основанной на небольших доработках в каждом Гран При.

Две недели назад, в Монако, усилия инженеров были вознаграждены результатом, но в этот уик-энд можно ждать сильного выступления от Red Bull – их машины удовлетворяют требованиям скоростных трасс. Они будут более конкурентоспособны, чем в Княжестве, Brawn GP, вероятно, останутся на шаг впереди остальных, но борьба между Ferrari и Red Bull должна стать более напряженной - мы надеемся, что подготовленные новинки позволят F60 добиться прогресса.

В прошлые годы наша команда была очень конкурентоспособна в Турции. Отчасти причина в том, что инженеры нашли хорошие базовые настройки, и этот фактор по-прежнему важен, несмотря на перемены в техническом регламенте. Подход к работе, принятый в Монако'08, доказал свою эффективность, а Фелипе Массу можно считать лучшим специалистом по стамбульскому автодрому.

Фактически, действующие гонщики Ferrari выиграли все четыре Гран При Турции, ведь Кими Райкконен победил в первой гонке, выступая за другую команду в 2005-м, когда Ferrari не была конкурентоспособна из-за проблем с резиной. Фелипе выиграл все три следующих гонки, стартовав с поула. Другие гонщики Ferrari тоже поднимались на подиум – Кими финишировал третьим в прошлом году и вторым в 2007-м, а Михаэль Шумахер приехал третьим в 2006-м.

Компания Bridgestone привезёт в Стамбул шины Hard и Soft - те же, что использовались в Барселоне, и команда попытается изменить ситуацию с использованием жестких шин - до сих пор это было слабым местом. Серьёзный износ передней правой шины в Стамбуле не должен стать проблемой – F60 бережно использует резину.

Даже на медленной и извилистой трассе в Монако система KERS была полезна, если не в облегчении обгонов, то в улучшении времени на круге. В Стамбуле преимущество рекуперации будет более очевидным. Длинная прямая от 10-го, через 11-й, с жестким торможением в 12-м повороте, обеспечит лучшую возможность для обгона, а протяженный участок перед первым поворотом позволит эффективно использовать KERS на старте. В этом сезоне система была установлена на F60 во всех гонках, кроме одной, мы учились максимально использовать её возможности, и добились серьёзного прогресса.

Если говорить о стратегии, то обычный выбор – два пит-стопа, хотя Хэмилтон в прошлом году доказал возможность использования трех остановок – на стамбульской трассе короткий пит-лейн, а заезд в боксы позволяет гонщикам срезать последний, самый медленный поворот. Учитывая ограничение скорости на пит-лейн в 100 км/ч, дополнительный пит-стоп может окупиться возможностью использования более легкой машины на четырёх отрезках гонки.

Если отвлечься от техники, то Ferrari сократила "время на круге" от гостиницы до трассы и обратно. Прежде мы останавливались в отелях европейской части города, теперь решили перебраться в азиатскую, чтобы избежать бесконечных очередей на платных мостах через Босфор. В результате команда сэкономит тридцать минут сна каждый день по ходу напряженного уик-энда!»
Рубрики:  Формула 1

Метки:  

Фелипе Масса вспоминает Монако и готовится к Турции

Среда, 03 Июня 2009 г. 00:08 + в цитатник

Фелипе Масса три года подряд выигрывал Гран При Турции – с 2006-го по 2008-й – и все три раза стартовал с поул-позиции. Одержать еще одну победу в Стамбуле на этот раз ему будет сложнее, чем когда-либо, однако Ferrari заметно прогрессирует от гонки к гонке, поэтому вице-чемпион мира настроен на борьбу…

Фелипе Масса: «После того, как Ferrari заняла в Монако 3-е и 4-е места, у нас наконец-то появился повод поговорить о хорошем – к тому же, самый быстрый круг тоже остался за мной. Конечно, команда привыкла к победам, и ничто другое ее не устраивает, однако, если вспомнить, как начался сезон, то ближайшие несколько гонок мы ждем с оптимизмом.

После Гран При Испании модернизация машины продолжалась, и мы сделали очередной шаг вперед, что позволило нам быть более конкурентоспособными на улицах Монте-Карло. Едва началась тренировка в четверг, я сразу почувствовал, что могу выступить очень сильно. В квалификации я мог бы занять одну из первых трех стартовых позиций, но, к сожалению, мне немного помешал трафик, и это сказалось на результате…

Был и еще один неблагоприятный фактор: так получилось, что в конце каждого отрезка дистанции прямо передо мной на трассе оказывался Дженсон Баттон. Если бы не эти два обстоятельства, мне кажется, я мог бы занять второе место. Впрочем, важно то, что по скорости мы уже догоняем Brawn GP, и, вероятно в ближайших гонках будем еще более конкурентоспособны.

Несколько раз, атакуя поребрики, я очень серьезно рисковал, изо всех сил стараясь отвоевать позицию, особенно во время второго отрезка. В подобной ситуации есть опасность срезать шикану, особенно в Монако, но я не получил никакого преимущества… Впрочем, готов признать, что несколько перестарался… Позже я проехал самый быстрый круг, вообще не срезая шиканы.

В Монако проявились достоинства сликов: они обеспечили более высокий уровень механического сцепления, что на городской трассе придавало всем дополнительную уверенность. Кстати, именно поэтому сейчас было меньше аварий, чем в предыдущие годы.  

Благодаря стараниям всех, кто работает на заводе в Маранелло, к Гран При Турции аэродинамика машины будет несколько доработана, и скорость F60 должна еще вырасти. Мы хотели бы сохранить максимально высокий темп модернизации и попытаться выиграть несколько гонок. Будет здорово, если в Турции мы сможем побороться за победу.

Статистика моих выступлений в Стамбуле очень хороша: три последние года я выигрывал этот Гран При, каждый раз стартуя с поул-позиции. Трудно объяснить, почему я сильно выступаю в Турции: просто все три раза у нас все идеально работало, и машина отлично вела себя с самой первой сессии.

Было бы неплохо, если мы сможем продолжить эту традицию. Мне нравится трасса, здесь я чувствую себя вполне уверенно, хотя трудно сказать конкретно, почему она подходит мне больше, чем другие автодромы.

Мне нравятся быстрые трассы с органичным, “текучим” характером, я по-настоящему “чувствую” все эти повороты, ведь недостаточно быть быстрым на каком-то отдельном отрезке. Думаю, мне удалось найти правильный подход к настройке машины для турецкой гонки, идеально подходящий характеристикам автодрома.

Впрочем, я успешно выступал не только в Турции: я дважды выигрывал и в Бразилии, хотя, если честно, на своей “домашней” трассе должен был победить в трех последних Гран При. Говорят, все объясняется тем, что только в Стамбуле и Сан-Паулу движение идет против часовой стрелки. Кто знает? Может, я лучше других прохожу левые повороты!

Восьмой поворот в Истанбул-парке – совершенно удивительный: здесь мы испытываем самые большие боковые перегрузки, поэтому твоя шея, да и все тело, находятся в колоссальном напряжении. Кроме того, посередине поворота есть большая кочка, наезд на которую может дестабилизировать машину. Это действительно хитрое место, где можно выбирать разные траектории, в зависимости от поведения машины: иногда она обнаруживает излишнюю склонность к недостаточной поворачиваемости, иногда – в средней фазе поворота – к избыточной. Все эти факторы, вместе взятые, делают Гран При Турции настоящим испытанием.  

В предыдущие годы, стартуя с поул-позиции, я как-то не особенно задумывался о точках для обгона. На этот раз, учитывая возросшую конкуренцию, субботняя квалификация обещает быть очень интересной. Но, по крайней мере, на этой трассе возможности для обгона есть, особенно в конце старт-финишной прямой. В прошлом году Льюис Хэмилтон, применив тактику трех дозаправок, легко меня опередил.

Поскольку предыдущая гонка проходила в Монако, я смог много времени провести дома, наслаждаясь хорошей погодой, тренируясь на свежем воздухе и готовясь к Гран При Турции. Надеюсь, для Ferrari он будет удачным. В среду я сажусь в самолет и лечу в Стамбул: мне хочется поскорее убедиться, что в Турции мы сможем продолжить прогресс, начатый в Испании и Монако».
 

Рубрики:  Формула 1

Метки:  

Михаэль Шумахер провел уик-энд на картодроме

Среда, 03 Июня 2009 г. 00:07 + в цитатник

В минувший уик-энд Михаэль Шумахер участвовал в клубном турнире на домашнем картодроме в Керпене, на Michael Schumacher Strasse. Немец приехал на трассу почти случайно, показал отличное время на квалификационных заездах, решил принять участие и выиграл все три гонки.

Михаэль Шумахер: "Всегда приятно вернуться к своим корням. Я отлично провёл выходные, получив удовольствие от борьбы".
 

Рубрики:  Формула 1

Метки:  

Райкконен сошел с дистанции Rally della Marca

Среда, 03 Июня 2009 г. 00:06 + в цитатник

В минувший уик-энд Кими Райкконен вновь сменил свою Ferrari F60 на раллийный Fiat Abarth Grande Punto S2000 и принял участие в Rally della Marca, проходившем по дорогам Италии.

Однако до финиша финну добраться не удалось, поскольку во время прохождения 3-го спецучастка он вылетел с трассы и повредил автомобиль. После удара о камень заднее правое колесо практически оторвалось, и быстро устранить поломку было невозможно.

К моменту схода Кими занимал 17-е место в абсолютном зачете и 7-е в классе S2000. Итальянская пресса отметила, что Райкконен пребывал в отличном настроении, несмотря на аварию, и широко улыбался. Кстати, он впервые попробовал свои силы в подобном состязании, проходившем на асфальтовых трассах: до этого он дважды стартовал в зимних ралли.

Но это было не единственное происшествие, случившееся с Кими в Италии: в пятницу во время ознакомления с маршрутом ралли Кими был оштрафован местной полицией за создание опасной ситуации на дороге: чемпиону мира 2007-го года пришлось заплатить 38 евро.  

Полицейский, оштрафовавший Райкконена, рассказал, что в районе города Тревизо остановил машину, на его глазах выехавшую на полосу встречного движения.

«Я узнал гонщика, но он говорил только по-английски, а я не знаю этого языка, – цитирует полицейского местная газета Tribuna de Treviso. – Тем не менее, мы друг друга поняли, он вел себя очень корректно и выразил готовность заплатить».
 

Рубрики:  Формула 1

Метки:  

Фелипе Масса: "Я не верю в чудеса..."

Среда, 03 Июня 2009 г. 00:05 + в цитатник

В Монако гонщики Ferrari проиграли лишь соперникам из Brawn GP, и это было самое сильное выступление Скудерии с начала сезона. Фелипе Масса занял тогда 4-е место, и надеется, что в Турции сможет добиться большего – об этом бразилец рассказал в интервью немецкой газете Die Welt.

Фелипе Масса: «Мы еще не догнали Brawn GP и Red Bull, но накануне Гран При Турции у нас очень боевой настрой. Борьба в чемпионате продолжается, мы не собираемся сдаваться, и Ferrari сейчас быстро прогрессирует. Уже в начале сезона наша машина позволяла бороться за очки или даже за подиумы. Если бы не проблемы с надежностью, то сегодня у меня было бы, наверное, на 20 очков больше.

Вообще-то, когда зимняя тестовая программа была наполовину завершена, мы полагали, что Ferrari F60 весьма конкурентоспособна, но потом стало ясно, что самая быстрая машина – у Brawn GP. С самой первой гонки я был просто поражен, сколь велико техническое преимущество BGP 001.

Конечно, будет здорово, если команда Brawn GP в ближайших трех гонках допустит ошибки, а мы одержим три победы. Однако я не верю в чудеса. Думаю, скорее, мы будем догонять их постепенно. Если нам удастся увеличить прижимную силу, которой пока недостает F60, и машина будет лучше держать трассу, тогда мы вновь начнем выигрывать.

В последние недели Ferrari прогрессирует быстрее других заводских команд. Главная проблема сейчас – это запрет на проведение тестов: к каждой гонке мы готовим какие-то новинки, но не уверены, как они себя поведут, поэтому чемпионат превратился в гигантский эксперимент».  

Проблемы с надежностью, с которыми Ferrari столкнулась в начале сезона, в основном были связаны с работой системы рекуперации кинетической энергии (KERS), однако Фелипе считает, что команда поступила правильно, взявшись за ее разработку.

«Также, как McLaren, BMW и Renault, мы хотели извлечь из нового технического регламента максимальное преимущество, – пояснил Масса. – Было бы странно, если бы другие заводские команды успешно использовали эту систему, а мы – нет. Но сейчас наша F60 – лучшая машина из всех, на которых установлена KERS. К сожалению, BGP 001, на которых нет этих систем, еще быстрее.

Поэтому мы должны продолжать работы по модернизации шасси, и надеюсь, результаты будут видны уже скоро».

Впрочем, Фелипе, оставаясь реалистом, на вопрос о шансах на чемпионский титул, ответил: «Вероятно, за победу в чемпионате будут бороться Дженсон Баттон и Себастьян Феттель».
 

Рубрики:  Формула 1

Метки:  

Стефано Доменикали разъясняет позицию FOTA

Среда, 03 Июня 2009 г. 00:04 + в цитатник

Вопрос: В пресс-релизе FOTA идет речь о том, что заявка, поданная в FIA, сопровождается рядом условий: что это значит?
Стефано Доменикали: Все просто. Девять команд, – членство Williams было приостановлено – которые в настоящий момент входят в FOTA, подали заявки на участие в чемпионате 2010-го года. Но они будут действительны только в том случае, если будет подписан Договор Согласия, и если останется в силе тот регламент, что используется в 2009-м году, скорректированный с учетом наших предложений. Шаг, на который мы пошли вчера, находится в полном соответствии с принципами Ferrari, заявленными на заседании правления компании 12-го мая, и с принципами FOTA.  

Вопрос: А что произойдет, если эти условия не будут приняты?
Стефано Доменикали: И вновь могу ответить просто: в этом случае заявки девяти команд будут недействительны.

Вопрос: Почему в пресс-релизе указано 12-е июня в качестве крайнего срока?
Стефано Доменикали: Это дата, когда FIA должна опубликовать список участников чемпионата 2010-го года, и мы хотим, чтобы к этому времени все уже было решено.

Вопрос: Не означает ли ваше решение подать заявки, что в конечном итоге вы согласились с принципом бюджетного лимитирования?
Стефано Доменикали: Абсолютно не означает. Наша просьба оставить в силе правила 2009-го года означает, что не будет никакого лимитирования бюджетов.

Вопрос: Тогда о каких планах снижения затрат идет речь?
Стефано Доменикали: Затраты должны снижаться вследствие процедуры самоконтроля, которую вводит FOTA, т.е. ассоциация и команды, которые в нее входят, будут сами осуществлять мониторинг. Мы точно знаем, что должно быть сделано, и можем этого добиться. Именно это и происходило в течение ряда лет во время тестов, когда ситуация контролировалась самими командами на основе достигнутых договоренностей. И все нормально работало.  

Вопрос: Вы можете подробнее рассказать, что будет делаться для сокращения затрат?
Стефано Доменикали: Прежде всего, есть решения, уже принятые FOTA, и направленные на то, чтобы независимые команды могли приобретать двигатели и коробки передач по цене 6,5 млн. евро. за сезон. Далее, взят курс на определенное сокращение затрат в области аэродинамики; ограничения касаются объема работ по модернизации машин, например, ограничения числа различных модификаций крыльев, которые могут использоваться в ходе чемпионата.

Таким образом, мы сохраняем технологическое соперничество, но не даем ему развиваться чересчур интенсивно, и это отразится на уровне затрат. Отменив дозаправки в ходе Гран При, можно также сократить численность команд, работающих во время гоночных уик-эндов. Есть и много других позиций, но пока мы предпочитаем не вдаваться в детали, поскольку дискуссия с FIA продолжается.

Вопрос: Остается ли при этом возможность для прихода в Формулу 1 новых команд?
Стефано Доменикали: Остается, поскольку в будущем произойдет значительное сокращение расходов, что позволит им участвовать в Формуле 1 и быть достаточно конкурентоспособными, как в спортивном, так и в коммерческом отношении. При условии, что Ф1 как высшая гоночная категория не только сохранит свои достоинства, но и преумножит их – благодаря усилиям всех крупных команд, которые останутся в спорте на долгий срок.  

Вопрос: В последние недели Ferrari и FOTA в качестве одного из условий достижения договоренностей ставят вопрос о выработке строгих правил руководства Формулой 1. Как вам это представляется на практике?
Стефано Доменикали: Подписание Договора Согласия станет подтверждением того, что остаются в силе прежние правила руководства Ф1, действовавшие все последние годы: я говорю о роли комиссии по Формуле 1. Именно она является единственным органом, который устанавливает правила. Кроме того, Договор будет иметь силу контракта, обязывающего команды выступать как минимум до 2012-го года.

Вопрос: Вы полагаете, ваша позиция отвечает требованиям, которые выдвигала FIA в последние месяцы?
Стефано Доменикали: Думаю, да. FIA желает значительно снизить затраты и преследует при этом две цели: предотвратить уход из спорта существующих команд и обеспечить появление новых. Наши предложения соответствуют обеим целям: затраты будут значительно снижены, и в тоже время существующие команды приложат значительные усилия, чтобы остаться в спорте.  

Вопрос: Если ваши требования будут приняты до 12-го июня, можно ли будет говорить о том, что FOTA победила в своей борьбе?
Стефано Доменикали: Если это произойдет, на что я очень надеюсь, то, по-моему, выиграет вся Формула 1. Она сохранит все параметры технологического и спортивного состязания, ей будет гарантирована стабильность правил и верность ее участников. Именно этого всегда хотела FOTA: работать вместе с FIA и FOM во имя блага и процветания Формулы 1.
 

Рубрики:  Формула 1

Метки:  

Поиск сообщений в candykitten
Страницы: 287 ... 217 216 [215] 214 213 ..
.. 1 Календарь