FOTA: все команды подали заявки! |
Сегодня стало известно, что все команды, входящие в ассоциацию FOTA, подали заявки на участие в чемпионате мира 2010-го года.
Однако в заявлении ассоциации сказано, что этот шаг обусловлен новым Договором Согласия, который должен быть подписан всеми заинтересованными сторонами до 12-го июня.
«Обновленный Договор Согласия гарантирует будущее Формуле 1, связав все стороны формальными отношениями, и это станет залогом стабильности и здравого руководства спортом» – говорится в заявлении FOTA.
Команды исходят из того, что регламент чемпионата будет основан на правилах, действовавших в 2009-м году, идентичных для всех участников и скорректированных с учетом предложений FOTA, переданных FIA.
В заявлении говорится следующее: «Все команды-члены FOTA, подавшие заявки на участие в чемпионате мира 2010-го года, исходят из того, что (а) все команды FOTA будут допущены к соревнованиям в 2010-м году на единой нормативной основе и (б) их можно воспринимать только как единое целое.
Все команды, входящие в FOTA, с оптимизмом настроены на активное сотрудничество с FIA, чтобы создать прочную основу для здорового, успешного и стабильного будущего Формулы 1».
Метки: fota |
Фелипе Масса: "Я люблю стамбульскую трассу" |
Три года подряд Фелипе Масса выигрывал квалификацию и гонку в Стамбуле, если бразилец сможет закрепить этот успех в следующий уик-энд, то войдёт в число рекордсменов - до сих пор четыре гонки на одной трассе выигрывали Хуан-Мануэль Фанхио, Джим Кларк, Грэм Хилл и Михаэль Шумахер. Только Айртону Сенне удалось добиться большего, выиграв пять гонок в Монако...
Фелипе Масса: "Я люблю стамбульскую трассу - это фантастический автодром, на котором мне всегда нравилось выступать, а восьмой поворот позволяет испытать невероятные ощущения".
Метки: фелипе масса |
Команды приостановили членство Williams в FOTA |
На встрече в Лондоне команды решили временно приостановить членство Williams в ассоциации FOTA, после того, как команда подтвердила подачу заявки на участие в чемпионате мира 2010 года. Williams ответила официальным пресс-релизом...
Фрэнк Уильямс: "Мы сожалеем о решении FOTA, но понимаем причины. Williams - гоночная команда, Формула 1 - наш единственный бизнес, и, учитывая обязательства перед партнёрами и персоналом, мы не могли не подать заявку на участие в чемпионате. Кроме того, мы имеем юридическое обязательство, согласно контракту с FOM и FIA, выступать в чемпионате мира до конца 2012 года".
Один из главных козырей FOTA – единство команд, уже не так бесспорен, как прежде…
Метки: fota |
Кими Райкконен: "Подиум - это награда для команды" |
В традиционной колонке на сайте Ferrari Кими Райкконен комментирует итоги Гран При Монако...
Кими Райкконен: "Я не был доволен третьим местом в Монако. Это наш лучший результат за последнее время, но я не испытал ничего нового, в этот уик-энд мы знали, что сможем бороться в лидирующей группе. Лидеры чемпионата сохраняют преимущество, в этой ситуации только победа имеет значение, но этот подиум – это награда для команды.
Важно, что тяжелая работа на протяжении последних недель начинает приносить плоды. Мы на верном пути, кое-что ещё предстоит сделать, но рано или поздно мы победим. В ближайших гонках F60 снова будет доработана, и мы надеемся бросить вызов лидерам, и в квалификации, и в гонке.
Квалификация в Монако важнее, чем на других трассах, и мы отлично справились со своей работой - до поула не хватило 25 тысячных. Вторая стартовая позиция расположена на грязной стороне трассы, всякий раз в такой ситуации я теряю, по крайней мере, одну позицию из-за большей пробуксовки шин. К сожалению, Рубенс вышел вперед, но, думаю, если бы удалось опередить Дженсона, я бы смог создать отрыв.
Ближе к финишу бороться за второе место стало сложнее, потом мы потеряли несколько секунд на последнем пит-стопе из-за проблем с креплением заднего правого колеса, и я вернулся на трассу с большим отставанием от бразильца, чем до пит-стопа. Мы смогли финишировать двумя машинами, заработав важные очки. Многое в Монако говорило о том, что на этот раз мы можем быть удовлетворены.
В субботу я стартую в раллийной гонке, в Италии, в Marca Trevigiana, и хочу поблагодарить Скудерию за возможность участия в этом соревновании. Это будет моя первая подобная гонка на асфальте после некоторого опыта, полученного на снегу прошлой зимой. Интересно понять, чего я смогу добиться за рулём Fiat Grande Punto S2000 в окрестностях Тревизо".
Метки: кими райкконен |
Ferrari ждёт реакции FIA на предложения команд |
В Монако команды предложили президенту FIA Максу Мосли новую версию компромисса, подписанную всеми участниками FOTA - федерация сохраняет действующий регламент в 2010-м, участвуя в диалоге по дальнейшему сокращению затрат, а действующие команды гарантируют своё выступление в следующем сезоне.
Реакция Мосли на это предложение до сих пор неизвестна, на страницах итальянской Corriere dello Sport ситуацию сегодня комментировал президент Ferrari Лука ди Монтедземоло...
Лука ди Монтедземоло: "Посмотрим, что случится на этой неделе. Мы будем участвовать в следующем чемпионате мира, если это будет настоящая Формула 1".
Метки: ferrari |
Стефано Доменикали: "Я особенно рад за Кими" |
Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен больше года не выигрывал гонок, его прошлая победа состоялась 27 апреля 2008 года в Барселоне, но в Монако финн был близок к успеху. Босс Ferrari Стефано Доменикали рад возвращению Райкконена к былой форме...
Стефано Доменикали: "Мы движемся в верном направлении, и это крайне важно после столь сложного начала сезона. Признаки прогресса, которые мы видели в Барселоне, нашли своё подтверждение в Монако, и я особенно рад за Кими - ему мгновения не хватило до поула, и в гонке он наверняка мог добиться большего, если бы не заминка на втором пит-стопе. В Монако, где важен талант гонщика, Райкконен показал, на что способен".
Метки: стефано доменикали |
Стефано Доменикали: "Мы на верном пути" |
После финиша гонки в Монако босс Ferrari Стефано Доменикали комментировал результаты прошедшего уик-энда и предстоящие переговоры по регламенту, ведь в ближайшую пятницу завершается приём заявок на участие в чемпионате мира 2010 года...
Вопрос: Ferrari снова на подиуме, команда вернулась в борьбу?
Стефано Доменикали: Две машины заработали очки, финишировав в лидирующей группе - это важный шаг. Я всегда говорил, важнее всего показать людям, что мы полностью отдаёмся работе. Это было нелегко в тот момент, когда речь идёт о сокращениях затрат, ведь мы можем потерять сотни рабочих мест - здесь нужно соблюдать осторожность, и я хочу поблагодарить весь наш персонал за напряженную работу. В Монако она была подтверждена результатом, уверенностью в том, что мы движемся в верном направлении. Уверен, мы сможем прибавить и в Турции, но уже сейчас сократили отставание от лидеров. Эта гонка - хороший признак, она поможет в мотивации.
Вопрос: В каких областях вам ещё нужно прибавить?
Стефано Доменикали: В прижимной силе, это главная проблема. В Турции она может возникнуть вновь, и я уверен в том, что мы сделаем шаг вперёд. Это то, что мы любим в гонках - соперники бросают вызов, и вы должны его принять, снова доказывая своё преимущество.
Вопрос: Вы можете подтвердить получение двух предупреждений от FIA после того, как Масса слишком активно атаковал шиканы?
Стефано Доменикали: Мы обсуждали этот вопрос и говорили о том, что гонщик должен остаться хотя бы одним колесом на трассе. Речь идёт об обычном обмене между дирекцией гонки и командой, нас просили лишь обратить внимание, не больше.
Вопрос: В этот уик-энд ваши машины прибавили в надежности. Вы скорректировали подход? Что изменилось?
Стефано Доменикали: Мы несколько изменили подход, но это нормальный, рабочий процесс - никаких драматичных перемен.
Вопрос: Кажется, возникли какие-то проблемы с резиной...
Стефано Доменикали: Мы потеряли немного времени на пит-стопе Кими из-за проблемы с правой задней шиной.
Вопрос: Вы считаете, что смогли опередить Red Bull и стали второй командой чемпионата?
Стефано Доменикали: Сейчас я не могу об этом судить, они очень сильны, хотя сегодня столкнулись с некоторыми проблемами. Вы знаете, я не склонен недооценивать соперников, тем более тех, кто так хорошо справился со своей работой в начале сезона, но мы сократили отставание и движемся в верном направлении.
Вопрос: Предстоящая неделя очень важна для Формулы 1, ходят слухи о возможном сохранении в 2010-м действующего технического регламента. Вы можете это прокомментировать?
Стефано Доменикали: Мы просим о сохранении правил, действующих в этом году, в качестве основы для обсуждения дальнейших предложений. Все команды озабочены проблемой сокращения затрат, но эти затраты напрямую связаны с нашим бизнесом. Мы знаем, какой объем средств можем инвестировать, и можем сами установить ограничения, сохранив привычные для себя ценности Формулы 1. Мы не чувствуем, что этот вопрос должен решать кто-то ещё.
Вопрос: Президент FIA Макс Мосли сказал, что с оптимизмом оценивает возможность нахождения компромисса на этой неделе. Это произойдёт до пятницы, или займёт больше времени?
Стефано Доменикали: Я не знаю. Наши предложения сформулированы, переговоры по поводу ограничения бюджета были конструктивными, но предстоящая неделя действительно очень важна, ведь в пятницу завершается срок подачи заявок на участие в следующем чемпионате мира. Впереди несколько очень долгих дней!
Метки: стефано доменикали |
Фелипе Масса: "Нам нужно добиться большего от шин" |
После финиша Гран При Монако, Фелипе Масса комментировал результаты и стратегию гонки, которая позволила Ferrari заработать третье и четвёртое место на финише, отыграв сразу три позиции в Кубке Конструкторов…
Вопрос: Возвращая позицию Себастьяну Феттелю после срезки шиканы, вы надеялись, что он быстрее проедет вперед?
Фелипе Масса: Да. Это была небольшая ошибка с моей стороны, сначала я срезал шикану, а потом сместился не в ту сторону – взял правее, а надо было левее, заставив Феттеля обогнать меня справа. Немного глупо с моей стороны, я потерял позицию, но позже смог вернуть.
Вопрос: На втором отрезке вы ехали в темпе машин Brawn GP, выходит, у вас уже есть машина, позволяющая бороться за победу?
Фелипе Масса: Нужно проанализировать данные, если мы действительно ехали в темпе Дженсона, значит, могли выиграть гонку, стартовав с поула.
Вопрос: В чём вы пока проигрываете?
Фелипе Масса: Думаю, по сравнению с ними, нам всё же немного не хватает прижимной силы, сцепления с трассой. Они более эффективно используют резину и могут добиваться большего в квалификации. Иногда мы показываем сопоставимый темп в гонке, но всё же уступаем в прижимной силе. Нужно добиться большего от шин, в квалификации и в ключевые моменты гонки.
Вопрос: Освоившись с комплексной модернизацией машины, подготовленной к гонке в Барселоне, вы чувствуете, что опередили Red Bull, став второй по силе командой чемпионата?
Фелипе Масса: Нужно проехать ещё несколько гонок, пока рано об этом говорить - иногда машины Red Bull очень сильны, иногда уступают. Давайте дождемся Турции, нам нужно зарабатывать очки, нужно опередить Red Bull в следующей гонке, отыграть отставание от Brawn GP, чтобы бороться за подиумы и, возможно, победы в гонках.
Вопрос: Вернёмся к квалификации, что было не так?
Фелипе Масса: Я попал в трафик. Для нас лучшим был третий быстрый круг в серии – не первый, и не второй. Я показал своё время на втором круге, закончив его позади машины Марка Уэббера, и на третьем проиграл. Кими показал похожее время на втором круге, а на третьем боролся за поул.
Если бы я мог проехать третий круг, возможно, смог бы навязать ему борьбу, к тому же старт в тройке лучших с моим количеством топлива, давал хорошие шансы на борьбу за второе-третье место. Третье место было почти достижимо. Если бы мне не помешал Дженсон в конце отрезка, я бы мог обогнать Кими.
Вопрос: Дженсон Баттон выиграл уже пять гонок в этом сезоне, что-нибудь может помешать ему завоевать титул?
Фелипе Масса: Сейчас это уже очень сложно. Трудно представить себе, что бы могло его остановить, но мы должны продолжать работу с машиной, сделать ещё один шаг вперед и бороться за первую, вторую, следующие победы. Для нас это важнее всего. Дженсон имеет комфортное преимущество и может не думать об очках - ему уже необязательно бороться за победу, достаточно финишировать на подиуме.
Вопрос: В Brawn GP выбрали другую стратегию использования шин в гонке. В вашем случае она бы сработала?
Фелипе Масса: Нет, мы выбрали лучший для себя вариант. Обгоняя Феттеля, я уступал 16 секунд Кими и Рубенсу, а через четыре или пять кругов сократил отставание до семи секунд. Для меня правильной стратегией было использование жестких шин.
Метки: фелипе масса |
Кими Райкконен: "Этот подиум очень важен для команды" |
Лучший результат в квалификации Ferrari удалось воплотить в лучший результат гонки. Впервые с начала сезона оба гонщика смогли заработать очки, уступив на финише только лидерам чемпионата...
Стефано Доменикали: "Главный результат этой гонки - конкурентоспособность наших машин, команда проделала огромную работу, не отвлекаясь на события, происходящие вокруг, и добилась успеха. Работать в таких условиях было непросто, но я хочу поблагодарить всех, кто внёс свой вклад.
Третье и четвертое место - это неплохой результат, учитывая сложное начало сезона, но мы хотим большего. Наша цель – борьба за победу, и мы делаем всё, чтобы добиться её как можно скорее. Соперники тоже не стоят на месте, поэтому мы должны сохранить высокий темп развития машины".
Кими Райкконен (3 место): "Моя цель - победа, я не могу быть доволен третьим местом, но после сложного начала сезона этот подиум был очень важен для команды. Я рад, что мы снова ведём борьбу в лидирующей группе. За прошлые несколько недель мы добились серьёзного прогресса, и результат подтверждает эффективность работы команды. Ещё многое предстоит сделать, но мы движемся в верном направлении.
В этот уик-энд, если бы некоторые мелочи сложились иначе, результат мог быть другим – я сожалею об упущенном поуле и задержке на пит-стопе, из-за которой было потеряно несколько секунд. Но, в целом, мы можем быть довольны".
Фелипе Масса (4 место): "Я доволен проделанной работой. Машина конкурентоспособна, мы на верном пути и надеемся скоро вернуться к борьбе за победу. На старте я потерял много времени позади Феттеля, потом допустил ошибку и пропустил вперед Росберга, но после поддерживал высокий темп, и, возможно, мог бы обогнать и Кими. Я должен был провести на трассе ещё три круга после его пит-стопа, но оказался позади Баттона и не смог реализовать это преимущество.
Старт на жестких шинах был лучшим выбором - ещё чувствуется дефицит прижимной силы по сравнению с машинами Brawn GP, и пока рано утверждать, что мы стали второй командой чемпионата. Команда продолжает работу, я уверен, скоро мы увидим её результаты".
Метки: гран-при монако ferrari |
Райкконен разочарован, но рад за команду... |
Серьёзная работа инженеров Ferrari и прогресс команды не воплотился в результат в Барселоне, но в Монако Кими Райкконен и Фелипе Масса уступили лишь лидерам чемпионата. Комментируя итоги дня, финн заявил, что он разочарован третьим местом, но рад за команду…
Кими Райкконен: "Учитывая сложное начало сезона, мы должны быть счастливы этим результатом, для команды он очень важен, но я хотел большего и разочарован третьим местом.
Я не впервые потерял позицию, стартуя вторым - вне траектории трасса скользкая, а соперники стартовали на мягких шинах, обеспечивавших лучшее сцепление с асфальтом, что тоже не помогло. На втором отрезке я чуть дольше оставался на трассе, но после пит-стопа Рубенс сохранил преимущество.
Мы ещё не там, где хотим быть, многое предстоит сделать, но команда проделала огромную работу, мы серьёзно улучшили машину и боремся в лидирующей группе".
Метки: кими райкконен |