После своего поражения в суде FIA итальянская команда повторила, что не станет подавать заявку на будущий сезон чемпионата мира Формулы-1.
Для многих поклонников Формула-1 - это Ferrari и Ferrari - это Формула-1, также думает и босс Формулы-1 Берни Экклстоун, который понимает значение итальянской конюшни для королевского класса мотоспорта, и поддерживал не просто так эту команду в финансовом отношении.
На будущей неделе, а именно 29 мая, истекает срок подачи заявления командами на следующий сезон Формулы-1, и теперь становится всё реальнее угроза команды, которая пообещала не подавать заявки.
«Я реально озабочен тем, что они могут уйти», - цитирует Экклстоуна Autosport, и который надеется на то, что завтра в Монте-Карло, на встрече в верхах вопрос о двойном регламенте всё-таки решится положительно, как того желают команды.
«Мы должны подождать, и понять, что происходит. Возможно, большинство команд не станут подавать заявки. Ferrari - это единственная команда, которая всегда принимала участие в Формуле-1, с её основания. Мы не хотим терять Ferrari».
С тех пор как суперзвезда мотоспорта Валентино Росси впервые протестировал машину команды Ferrari в 2004 году, он вновь думает о смене своего мотоцикла на болид Формулы-1. Из-за проблем с борьбой в верхах эта тема вновь стала актуальной: Если Ferrari действительно организует свою «пиратскую серию» на основе чемпионата A1GP, то Росси может стать одним из пилотов итальянской команды.
Согласно итальянским средствам массовой информации в будущем году Ferrari, организуя новый чемпионат, может выпустить на трассу не двух, а трёх пилотов - Райкконен-Масса-Росси. Одна проблема, у Росси контракт с командой Yamaha до конца 2010 года.
«Это очень заманчивое предложение, но меня связывает договор с Yamaha», - говорит 30-ий чемпион. «На прошлой неделе в одной из газет я прочитал, что буду выступать в будущем году за Ferrari. Это чудесная идея, но это практически невозможно. Я не могу разорвать существующий договор с Yamaha».
Ferrari потерпела неудачу в борьбе с FIA против изменений регламента на сезон Формулы-1 в 2010 года в Париже. Однако, суд признал право Ferrari на вето при изменениях правил.
Первая реакция Мосли после приговора определялась следующим образом: «Никто из участников не должен ставить свои собственные интересы в оппозицию интересам спорта, в котором он принимает участие. Теперь FIA, команды и наши коммерческие партнеры продолжат работу. Однако, Ferrari может подать апелляцию против вынесенного приговора».
После «горького урока», который был дан легендарной команде в FIA, в эти выходные в Монако вновь состоится встреча представителей объединения команд и автомобильного союза, чтобы попытаться договориться вновь. Ни одна из команд не хочет ставить под сомнение своё будущее в Формуле-1.
Возможно, Ferrari предвидела поражение в суде. В среду утром, команда на своём сайте опубликовала ироничное заявление: «Сотрудники Ferrari не поверили своим глазам, когда они прочитали в газетах имена команд, которые хотят принимать участие в будущем году в Формуле-1. Хочется задать вопрос, а стоит ли одно из этих имен 400 евро, цена за место на одной из трибун».
«Research, Lola, USF1, Epsilon Euskadi, RML, Formtech, Campos, iSport: Это команды, которые должны принимать участие в следующем году в Формуле 1 с двойным регламентом Макса Мосли», - можно прочитать далее. «При всем нашем уважении чемпионата мира, с этими командами он не будет иметь ту значимость сегодняшней Формулы-1, в которой борются Ferrari и самые большие автопроизводители в мире, которые писали историю этого спорта. Не легче ли назвать подобный чемпионат GP3?»
Для испанских средств массовой информации, а также для Герхарда Бергера является практически решённым вопрос о том, что Фернандо Алонсо будет выступать в 2010 году за команду Ferrari, однако, имеется одна «маленькая» проблема: У итальянской команды на будущий год подписаны контракты с обоими пилотами, которые выступают в нынешнем сезоне - Кими Райкконеном и Фелипе Массой. И конечно, одного из них, а именно Кими Райкконена, удивляют столько долго циркулирующие слухи.
«Я не могу понять, почему меня уже убрали из команды на 2010 год, ведь у меня есть подписанный договор с командой. Я останусь здесь, я никуда не собираюсь», - говорит финский пилот. «А вот то, что будет происходить в команде после меня, я не знаю».
Смогут ли договориться президент FIA Макс Мосли и команда Ferrari ? Смогут ли они всё-таки прийти к общему знаменателю в споре? Вероятно, разногласия продолжатся некоторое время, чтобы утихнуть, как на то надеется Мосли.
«Перед судом все прояснится», - говорит Мосли полный невозмутимости. «С моей точки зрения у них нет особого статуса, который даёт право наложения вето. Они лишили себя этого права тогда, когда создали FOTA», - объясняет британец. «Они обязались быть всегда лояльны к FIA, работать с нами и сотрудничать». Однако, для Мосли создание FOTA явилось, как оскорбление возможных точек зрения FIA и президент не ожидает хорошей основы для конструктивных бесед между командами и органом власти мотоспорта.
«Когда-то я сказал, что Ferrari - самая важная команда», - продолжает президент FIA. «Это было интерпретируемо тогда таким образом, что будто для Ferrari будет существовать особое обслуживание. Однако, это их ошибка в понимании. Они имеют такие же права, как и все остальные команды. Говорить, что они незаменимы, вздор. Это как пример с Айртоном Сенной. Он был в 1994 самым важным пилотом, прежде чем он, к сожалению, погиб. Ему на смену пришли другие пилоты. Формула-1 существует до сих пор».
«Lotus была раньше также важна, как и Brabham. Также Maserati была важна в 1950-ые годы», - продолжает он, имея в виду угрозы ухода Ferrari, Renault & Co. «Формула-1 не развалится, если эта компания из нескольких команд покинет чемпионат».
Статистика гонок в Монако, показывает, что именно для этой команды там не всегда всё складывалось хорошо, скорее хорошие результаты и редкие победы. Последнюю победу команда праздновала там в 2001 году вместе с Михаэлем Шумахером, 5 лучших кругов за прошедшие 7 лет, в прошлом году лишь поул.
В течение прошедших лет, да пожалуй, в течение жизни этой гонки, она является очень особенной, пилоты ценят победу в Монако больше, чем на других трассах, хотя, тут очень редко можно увидеть обгон. Но, эта трасса даёт возможность некоторым командам, которые не надеются на победу блеснуть во время гонки. А сейчас надеется на успех Ferrari, ведь должна же в конце концов закончиться черная полоса для команды. F60 до сих пор не находится на уровне лидеров чемпионатов.
«Мы сделали отчетливые успехи в улучшении нашей машины», - хвалит Масса работу команды. «Однако, в плане надёжности машины надо провести дополнительно несколько работ». Даже если трасса в Монако и предлагает совсем немного преимуществ применения KERS, итальянцы хотят использовать гибридную технику.
По мнению Массы эффектный Гран-При в Монте-Карло может стать точкой поворота команды в лучшую сторону. Также и у Кими Райкконена появилась надежда: «Ситуация в чемпионате трудна, так как только у нас с Фелипе только по три очка в чемпионате. Но мы не сдаёмся. Команда жёстко работает и все видят наши улучшения».
«Машина изменилась с первых гонок сезона и стала определённо лучше», - говорит Кими. «Мы должны быть определенно конкурентоспособны в Монте-Карло. Разумеется, мы должны начинать работать в четверг, только в этом случае мы получим ясное представление, что нас может ожидать в субботу и в воскресенье».
Уже несколько месяцев муссируется слух о попадании Фернандо Алонсо в итальянскую команду Ferrari в качестве призового пилота и подтверждением этого для многих является то, что с будущего года у Ferrari будет новый спонсор, который является и личным спонсором испанского пилота - банк Santander.
На иберийском полуострове этот слух считается почти уже решённым. Алонсо всегда хорошо высказывался о Ferrari: «Ferrari - это превосходная команда», - говорит пилот. «Каждый ребенок, который играет с красным игрушечным автомобилем, идентифицирует его с Ferrari. Марка просто невероятна. Если ты выступаешь за Ferrari, то все вспоминают о тебе».
«Я люблю победы, и я могу выступать в лучшем автомобиле, так как это делает меня счастливым», - говорит Алонсо в интервью газете AS. «Ferrari доказала, что может строить лучшие автомобили. Они выиграли 8 из 10 последних чемпионатов. Они могут дать тебе почти точную гарантию победы».
Алонсо также оказывает давление на свою нынешнюю команду, которая до сих пор так и не смогла предоставить двукратному чемпиону достойную его машину. Смотря на пилотов, которые побеждают в этом сезоне, пилот говорит: «Я не злюсь, это просто показывает мне, кто из команд сделал лучшую работу».
После 5-ти гонок нового сезона у вице-чемпиона мира прошлого года Фелипе Массы есть пока только три очка на счету. Бразильский пилот надеется на новые улучшения своей машины и смотрит с оптимизмом на гонку в Монако: «Я действительно думаю, что в Монте-Карло мы сделаем большой шаг вперёд».
«У нас есть новые части аэродинамики, на которые мы возлагаем большие надежды. В начале сезона, наша машина была подготовлена не так хорошо, как мы того хотели, но за пять гонок мы сделали хорошие шаги в положительном плане. Прежде всего, в Барселоне мы увидели первые наши успехи», - продолжает пилот.
«По этим причинам я твердо уверен, что мы вновь покажем класс нашей команды и постараемся вернуться на вершину. Первым шагом к этому была гонка в Барселоне, но мои проблемы помешали мне занять достойное место на финише».
«Мы постоянно работали над улучшением аэродинамики и над другими областями F60. На Гран-При Испании я отлично чувствовал свою машину. Я верю в команду и считаю, что мы можем нанести ответный удар - как в чемпионате конструкторов, так и в чемпионате пилотов», - сказал в заключение Масса, который проигрывает на данный момент лидеру чемпионата Дженсону Баттону уже 38 очков.
Семикратный чемпион мира Формулы-1 Михаэль Шумахер поддерживает жесткую линию Ferrari. В продолжительной борьбе за власть между итальянцами и всемирным союзом FIA немец видит безотлагательную встречу и решение этой проблемы.
«Я знаю точно, что выход команды из Формулы-1 решённый вопрос», - говорит Шумахер интервью RTL. «Если правила остаются такими же - это не приемлемо не только для Ferrari, но и для нескольких других заводских команд, они договорились о том, что не видят смысла оставаться в такой Формуле-1. Рациональным выходом - попробовать встретиться с FIA за столом и вести диалог. Я просто не могу представить себе Формулу- 1 без Ferrari. Они как одно целое».
Однако, Шумахер очень оптимистично смотрит на возможный компромисс: «Я исхожу в данный момент из того, что до ухода команд дело не дойдёт. Я полагаю, что Берни Экклстоун и Макс Мосли понимают, что Формула-1 без этих команд - это больше не Формула 1, а скорее неполноценная серия».
«Если такое количество команд покинет Формулу-1, значимость этого класса прекратится»,- продолжил чемпион. «Берни понимает, что на него накинутся большие спонсоры, которые вовсе не готовы к тому, что в Формуле-1 не будет значимых имен. Зачем им такая серия? На кого там будут смотреть поклонники?».
«Господам из FIA достаточно вспомнить, сколько поклонников у этой команды, вспомнить, сколько чемпионов в ней выросло и какие имена там вообще были, может после этого, они поймут, что произойдёт, если эта команда покинет королевский класс, который только пока можно назвать таковым».
Берни Экклстоун как хозяин Формулы-1 спокойно относится ко всем тяжбам, которые на данный момент «трясут» королевский класс. Он уверен в том, что стартовое поле в будущем году будет полностью заполненным и ни одна команда не уйдёт из Формулы-1. «Я уверен, что все команды примут участие в будущем сезоне», - сказал он в интервью Daily.
Британец понимает, что без Ferrari, Renault & Co., Формула-1 лишится маркетинговой привлекательности, и золотые времена для королевского класса пройдут. В то время, как муссируется слух о создании «пиратской серии», Экклстоун видит хорошие шансы на краткосрочное объединение.
Он сам приложил все усилия в рамках встречи между FOTA и президентом FIA Максом Мосли к тому, чтобы дверь оставалась открытой к мирному будущему между ними. «Сначала мы отказались все вместе от двойного регламента. Я находил это и без того с самого начала придурковатым правилом».
Однако, президент FIA настаивает на одобренном всемирным советом лимите в размере 45 млн. евро.