Вчера Фелипе Масса попал в достаточно неловкую ситуацию, когда на последних кругах гонки, ему пришлось сбросить газ, чтобы он смог доехать до финиша. Пока команда не дала объяснений по поводу ошибки, которая привела к такой ситуации.
Но, бывший чемпион мира Кеке Росберг не находит эту ситуацию настолько плохой. «Думаю, что ошибка произошла из-за быстрого пит-стопа, чтобы не дать обогнать себя Себастьяну Феттелю, по существу получается, что именно Red Bull принудила Ferrari заправляться так быстро».
«Механики должны были быстро решить, сколько заливать топлива, ведь оба пилота одновременно заехали на пит-стоп - это и было решающим фактором для всей гонки. Видимо только потом, они поняли, что совершили ошибку с количеством топлива. То, что они вообще финишировали и даже заработали очки, граничит с чудом».
В эру Жана Тодта и Росса Брауна команда Ferrari считалась самой дисциплинированной командой, однако, с 2008 года эта команда всё более находится на слуху у поклонников Формулы-1 , как команда с хаотичным руководством под названием «культура спагетти», что вновь было подтверждено на Гран-При Испании. Вышедшая из строя машина Кими Райкконена и позор Фелипе Массы, который всю гонку боролся за подиум, а в итоге должен был пропускать всех, кто ехал позади него из-за возможной остановки прямо на трассе в виду отсутствия бензина, вот аргументы, которые можно представить нынешним руководителям команды.
Благодаря трём очкам, которые Фелипе Масса всё-таки смог заработать, команда поднялась с 9-го на 7-ое место в чемпионате, что по сравнению с прошлым годом меньше на 57 очков. Однако, это не пугает Кими Райкконена: «Ничего страшного в этом нет, у каждой команды бывают такие фазы. Мы знаем, что мы должны делать. Мы будем выигрывать, давайте подождём Монако».
Критику итальянских руководителей Кими отметает: «Это те же самые люди, которые работали и в 2007 году, когда мы выигрывали. Да, все иногда совершают ошибки. Но когда ты выигрываешь, всё идёт легко, потому что тебе не надо рисковать».
«Естественно, пока нам плохо, но мы учимся на своих ошибках». Райкконен черпает надежду на улучшение своих результатов, в связи с тем, что изменённый вариант машин команды перед Гран-При Испании, по его мнению, могут показывать хорошие результаты.
Проиграв старт своему партнеру по команде, Дженсон Баттон в итоге завоевал победу на Гран-При Испании, а Рубенс Баррикелло, успев показать лучший круг в гонке, занял второе место на подиуме. Третье место на финише гонке смог завоевать Марк Уэббер.
Квалификацию на Гран-При Испании на последних секундах выигрывает Дженсон Баттон! Рядом с ним на стартовой решётке будет располагаться Себастьян Феттель...
Если Берни Экклстоун и поднимает организаторам трасс оплату за участие в календаре Формулы-1 и пугает исчезновением этих трасс из календаря, аргументируя это новыми участниками, то, пожалуй, он не просто так пугает.
Оказывается, что в Сочи планируется строительство постоянной трассы, которая хотела бы принять у себя один из Гран-При уже в 2012 году. Но на этот год претендует и Рим, организаторы, которой заявляют желание подписать контракт сразу на три года. Что выберёт Берни Экклстоун неизвестно никому.
Однако, пока это только проекты, которые не утверждены.
Последняя практика перед квалификацией закончилась лучшим временем Фелипе Массы и Кими Райкконена, что даёт надежду болельщикам итальянской команды на шанс, увидеть наконец победу одного из своих пилотов. На последних минутах субботней практики пилоты стали улучшать своё время, меняясь в таблице с калейдоскопической быстротой. Конечно, что испытывает каждая команда перед решающим раундом, на котором станет известна стартовая решётка, неизвестно, но похоже нас ожидает сюрприз...
Первая пятничная практика в Испании закончилась лучшим временем Дженсон Баттон. Вторым оказался Ярно Трулли. Стоит отметить, что Нельсон Пике первую часть практик проехал гораздо лучше, чем его партнер по команде Фернандо Алонсо...
Кто полагает, что команды во время выступления в заокеанских странах отказались от своих пышных Моторхоумов, чтобы сэкономить некоторые средства во времена мирового экономического кризиса, тот ошибается. Скорее, это были известные логистические причины, по которым не имело смысла, перевозить оборудование в Австралию, Малайзию, Китай и Бахрейн.
Однако, вчерашняя премьера, не оказалась такой же пышной, как это было времена почти легендарного дома Energy - Red Bull или почти легендарного серебряного дворца McLaren-Mercedes.
Похоже, что мировой экономический кризис бесследно проходит лишь мимо Ferrari, так как итальянцы предлагали новую двойную структуру своего моторхоума в красном цвете Marlboro, которая подкупает огромным количеством зеркал, стекла и предлагает во внутреннем пространстве наивысший комфорт. Моторхоум итальянской команды располагается, кроме того, соответствующе своему социальному положению, на первом месте, за строениями FIA и Берни Экклстоуна, так как Ferrari 2008 выиграла чемпионат мира в Кубке Конструкторов.
В воскресенье будет 378 дней, как Кими Райкконен выиграл последний раз Гран-При. Финн так долго ждал победу лишь дважды: между Малайзией 2003 и Бельгией 2004, а также между Японией 2005 и Австралией 2007. Тогда это продолжалось 525 дней, на этот раз, такой же срок может наступить на Гран-При Японии.
Однако, магические игры чисел волнуют финского пилота меньше всего. «Для меня каждая гонка- это возможность победить. Я не смотрю на статистику, важен только итоговый результат», - сказал Кими в четверг.
Райкконен отметил, что три очка, которые он принёс команде в Манаме, смогли остановить полосу неудач команды из Маранелло. Он надеется на улучшенный вариант своей машины в Барселоне и уверен, что его шансы на получение очков вновь, повысились.
«Я очень доволен, что команда работала очень жёстко», - благодарит он техническую группу команды. «Это поможет мне, справиться с дополнительным весом из-за KERS. Я тяжелее Фелипе примерно на 10 кг, поэтому я очень радуюсь новому шасси».
Однако, финский пилот как всегда реально мыслит: «Мы должны смотреть на всё реально. Мы улучшили нашу машину, но это сделали не только мы. Надо посмотреть на то, что будет происходить на испанской трассе, особенно в конце субботы, чтобы точно понять реальную расстановку сил между командами».