Стюарды Гран-При Бахрейна вынесли решение по инциденту, произошедшему в первой квалификационной сессии, между Марком Уэббером и Адрианом Сутилем, который заблокировал австралийца во время его быстрого круга.
В результате, Уэббер не смог показать хорошее время и квалифицировался 19-м. Стюарды приняли решение оштрафовать немецкого гонщика потерей трех мест на стартовом поле. Теперь, квалифицировавшийся 16-м Сутиль будет стартовать 19-м, как раз за Марком Уэббером.
После квалификации немец извинился перед Уэббером, назвав произошедшее недоразумением.
Четвертая квалификация сезона выдалась для команды Ferrari более удачной, чем все предшествующие. Оба пилота смогли пробиться в финальную часть квалификации, правда, побороться за поул им не удалось. Вице-чемпион прошлого года Фелипе Масса стал восьмым, а чемпион мира 2007 года Кими Райкконен лишь десятый. Стоит отметить, что на обоих болидах вновь была установлена система KERS.
Фелипе Масса: Наконец-то нам удалось добиться прогресса. Я рад тому, что мы попали в десятку лучших. Пока все складывается хорошо. Утром болид был отлично управляем, правда днем из-за жары скорость упала, а сцепление с трассой стало пропадать. Кое-где даже была излишняя поворачиваемость. Погода здесь очень требовательна к технике и шинам, а потому надежность завтра будет ключевым фактором. Мы ставим задачу финишировать в очках, и этому нам может помочь система KERS.
Кими Райкконен: Квалифицироваться лучше было сложно. Болид сейчас лучше, чем мы ожидали, но у меня не осталось мягких шин, которые уже были израсходованы. Я рад тому, что система KERS была возвращена на болиды, это помогло в скорости. И завтра она тоже может нам помочь
Стефано Доменикали, глава команды: Учитывая плотность результатов, любая ошибка стоит сразу нескольких мест. Конечно, нам бы хотелось большего, потому завтра важно финишировать в очках. Надежность будет подвергнута строгой проверкой бахрейнской погоды. И главная наша цель - наконец убрать нули в зачетах пилотов и Кубка конструкторов.
Пилоты Brawn GP заставили поволноваться своих болельщиков в 1-ой фазе квалификации, когда только на последних секундах они смогли войти в 15-ть лучших результатов. А вот болельщики Ferrari видимо смогли вспомнить старые времена, когда Фелипе Масса некоторое время занимал первую строчку начальной фазы. По итогам первой фазы команда RedBull скорее всего подаст жалобу на действия Адриана Сутиля, из-за которого у Марка Уэббера был испорчен быстрый круг и он оказался лишь на 19-ом месте в классификации. Лучшим в первой фазе был Себастьян Феттель.
В начале второй фазы не повезло Массе, который оказался за чертой входа в третью фазу, а его напарник смог показать результат лучше, войдя в 10-ку 3-ей фазы. Однако, он смог улучшить своё время. Оба пилота команды BMW не смогли войти в 3-ю фазу. Лучшим во второй фазе был также Себастьян Феттель.
В прошлом году Фелипе Масса имел на своём счету всего ноль очков, когда он победил на Гран-При Бахрейна, и, как известно, чуть не стал чемпионом мира, проиграв всего одно очко Льюису Хэмильтону. Так, и в этом сезоне, Фелипе приехал в Бахрейн с пустой копилкой, однако, бразилец пока надеется на борьбу в чемпионате, как это было и в прошлом году.
Надежды Фелипе держатся на использовании на их машинах двухуровневого диффузора, который будет готов лишь к Гран-При Монако. Пилот уверен, что когда все команды станут использовать подобную систему, тогда и начнётся настоящая борьба.
Бразильский пилот давно успокоился по поводу своего поражения в прошлом сезоне. Он уверен, что у него будет шанс побороться за титул чемпиона мира. «Я очень надеюсь, что вновь получу такой шанс. Сам я всегда мотивирован, но мне также необходима сильная машина на трассе».
«В первых гонках у нас не было хорошей машины, но очки мы всё-таки могли заработать. Если вспоминать Китай, то я был тяжелее Феттеля на 40 кг, но проигрывал ему всего полсекунды. Думаю, что в этой гонке я попробую побороться за победу», - сказал он в заключение.
В одном из своих интервью бывший пилот Дэвид Култхард назвал Кими Райкконена «ездоком», аргументируя это выражение тем, что у финского пилота есть только талант, который он не может применить вне трассы, помогая, к примеру, разработчикам машины. И видимо главным оскорблением для Кими было даже не это, а то, что Култхард сказал, что именно Фернандо Алонсо был бы лучшим пилотом для итальянской команды, нежели Кими.
Кими не стал молчать и попробовал ответить: «Я не знаю пилотов в Формуле-1, кто может разрабатывать машины сам. Слушать такие замечания от того, кто не выиграл ни одного чемпионата, по меньшей мере, странно. Видимо Дэвиду надо что-то говорить, если он теперь комментатор, это часть его работы. Но если ему говорить больше не о чем или может он просто ничего не знает о чем ещё можно говорить, так пусть говорит».
Занимать предпоследнее место в чемпионате, после трёх проведённых гонок вгоняет в тоску не только фанатов этой команды, но и всю команду. «Конечно, мы не можем радоваться подобной ситуации», - говорит Стефано Доменикали. «Но те, кто с нами работает, и даже в Fiat надеются на то, что черная полоса для нашей команды скоро закончится».
«Если мы встанем не тот путь развития машины и плюс к этому, будем думать эмоционально, без рациональных идей, это будет ещё хуже и давление на нас станет ещё сильнее. Единственное, что нам остаётся, это анализировать наши ошибки и стараться исправить их и не совершать более».
Оба пилота жаловались на гонке в Китае на недостаточную мощность мотора, а Фелипе Масса и вовсе закончил гонку почти на обочине. Кими Райкконен жаловался на проблемы с машиной, если во время гонки идёт дождь, из-за которого двигатель начинает работать хуже.
«Вчера мы показали стабильную мощность, не могу сказать, что она нас устраивает. Но мы сравнивали две машины, одна с KERS, другая без. Также проверяли поведение шин в различных условиях при симуляции гонки. Могу сказать, что мощность нашей машины за эту неделю не изменилась. Сейчас нашей основной задачей становится, как можно изменить нашу машину без KERS, ведь разрабатывали мы её именно под эту систему. Будем искать компромисс».
На этот раз неожиданностей не произошло, и во второй части пятничных практик лучшее время сумел показать Нико Росберг, которому это удаётся с лёгкостью, если судить по прошедшим этапам. Фернандо Алонсо, который почти всё время находился в тени, к концу практики «разогнался» и поднялся на вторую строчку итогового протокола ...
Из-за самого плохого начала в Формуле-1 с 1981 года команда Ferrari создала рабочую группу в Маранелло под руководством Луки Балдисьерри, которая судорожно пытается исправить ситуацию с машиной, которая просто не хочет не только побеждать, но и доезжать до финиша. В преддверии каждого Гран-При команда обещает нанести «ответный удар» противникам, однако, пока у неё так ничего и не получилось.
Глядя на столь плачевную ситуацию, со знаменитой легендой бывший сотрудник Force India - Майк Гаскойн решил предложить ей свои услуги. Очевидно, что стать техническим директором команды у него не получится, он решил предложить себя в качестве консультанта команды, который имеет достаточный опыт в управлении командой.
«Вероятно, я могу пригодиться им как консультант, который управляет людьми определенным способом в определенном направлении. У меня в этой работе большой опыт. Почему бы и нет, я всегда открыт для новых предложений в Формуле-1».