На последней практике лучшим пилотом оказался Нико Росберг. Пилоты Brawn GP на это раз уступили многим пилотам, похоже, что на квалификация могут быть сюрпризы...
Возможно, что решение команды Ferrari не использовать свою систему рекуперации кинетической энергии (KERS) в Китае связано с теми проблемами надежности ее работы, с которыми итальянская конюшня столкнулась во время гоночного уикенда Гран-При Малайзии.
Проанализировав проблемы, с которыми столкнулся Кими Райкконен в минувший гоночный уикенд, конюшня из Маранелло решила не рисковать, и сняла с машин данную систему.
Сегодня команда Ferrari провела свои самые плохие пятничные тренировки с начала этого сезона. Сняв со своих машин систему KERS, Фелипе Массе и Кими Райкконене явно не хватало скорости по сравнению с их соперниками.
Кими Райкконен, утром - 11-ый, после обеда - 14-ый
«Баланс машины был неплохим, да и отсутствие KERS сильно не ощущалось. Проблема в том, что мы слишком медленные по сравнению с лидирующими на данный момент командами. Мы должны усовершенствовать нашу машину. В настоящее время мы однозначно не способны сражаться за титул. Но мы не должны отказываться от борьбы, так как вся команда упорно работает, и мы еще сможем вернуться к победам. Для нас это непростой момент, но у нас очень сильная команда, и мы знаем, что нам нужно делать для выхода из этой ситуации. Кажется, что супер мягкие покрышки работают на этой трассе лучше, чем это было в Австралии».
Фелипе Масса, утром - 15-ый, после обеда - 12-ый
«В техническом плане мы находимся в трудной ситуации. Но когда начинаешь думать о том, что произошло с теми, кто нам близок, и с теми людьми из провинции Абруццо, то все начинает представляться совершенно в ином свете. Надеюсь, что надпись «Abruzzo nel cuore (Абруццо в нашем сердце)», которую Президент Монтеземоло попросил нанести на машины, сможет помочь этим людям чувствовать себя менее одинокими в их трагедии. Что же касается того, что происходит на трассе, то могу сказать, что наше положение в борьбе за чемпионат становится все более и более непоправимым. Здесь мы выступаем без KERS, и в результате мы потеряли в скорости. Плюс к этому у нас нет такой прижимной силы, как у лучших машин. Лучший рецепт по выходу из этой ситуации - работать и работать».
Стефано Доменикали - глава спортивного руководства Ferrari - заявляет о том, что он хотел бы переговорить по ходу гоночного уикенда Гран-При Китая с управляющим директором команды Williams - Адамом Парром, чтобы прояснить ситуацию о том, что означали его слова относительно того, что десять последних лет итальянская конюшня выигрывала гонки на незаконной машине.
«Во время заседания Апелляционного Суда мне сказали о том, что появились заявления о том, что якобы Ferrari выиграла десять последних чемпионатов с помощью нелегальной машины», - заявил Стефано Доменикали в интервью Autosport.
«Я был довольно удивлен, услышав подобные высказывания. И я был удивлен, что Росс (Браун) не попытался ответить на это соответствующим образом. Вот этот вопрос я и хочу обсудить с Адамом, потому что я думаю, что подобные слова принадлежат к той области, за которые сказавший их человек, должен отвечать», - добавил Доменикали.
Фелипе Масса пояснил, что произошедшая недавно ротация в смене ролей Криса Дайера и Луки Балдиссьерри связана исключительно с необходимостью ускорения темпов развития F60.
«Теперь, когда нам предстоит изменить и диффузор, у нас появилась еще одна причина для того, чтобы вести очень активные работы на заводе. Мы пытаемся ускорить процесс появления новых деталей и как можно быстрее адаптировать этот новый диффузор к нашей машине», - заявил Фелипе Масса.
«Вот почему мы немного изменили нашу структуру. Нам нужно ускорить темпы работ в Маранелло, но при этом нам нужна хорошая организация работы и на трассе. Мы должны сокращать наш отрыв, и попытаться как можно быстрее внести изменения в нашу машину», - добавил бразильский пилот.
Фелипе Масса признается в том, что на протяжении последних двух недель его команда не сидела, сложа руки, а работала над улучшением F60. Это обстоятельство дает бразильскому пилоту надежду на то, что этот уикенд он и его команда проведут несколько лучше по сравнению с двумя первыми этапами этого чемпионата.
«В Шанхае наша машина будет практически идентична той, с которой мы выступали в Малайзии, но, тем не менее, мы внесли несколько изменений в ее аэродинамику», - заявил Фелипе Масса. «Предстоящая гонка не будет для нас легкой. Но наша машина претерпела некоторые изменения, что дает мне надежду на то, что мы сможем быть немного более конкурентоспособными, по сравнению с тем, какими мы были в двух первых гонках сезона».
«Я - мотивирован и надеюсь произвести сейчас рестарт моего сезона. Нам нужно очень упорно работать для того, чтобы у нас как можно быстрее появились новые разработки для машины. Будет трудно, потому что это очень сложная работа. Но я надеюсь на то, что версия нашей новой машины все-таки сможет появиться в тот момент, когда мы еще будем способны сражаться за победы и титул. Можете быть уверены, мы не опустим руки», - добавил бразильский пилот.