"Зато он верил, что я читаю его мысли и слышу те же слова, что он. У него и у Ахматовой было своеобразное свойство: отвечать на вопрос только мелькнувший в голове собеседника, но еще не произнесенный. «Ведьмовские штучки», — говорила я Ахматовой, ахнув, что она перехватила мысль, едва оформившуюся в моем сознании... Мои-то мысли Maндельштам действительно читал и поражался, что я не знаю, о чем он подумал в эту секунду. Может, я просто не утруждалась вникать в его мысли, и он был прав, обижаясь, что я «не сижу у него в голове»..."
Если принять модель, в которой подразумевается переселение душ - ведь одной жизни человеку точно мало, чтоб стать человеком сформировавшимся ... а Земля будто бы - школа. Тогда получается, что нет человеков плохих или хороших, а есть обучающиеся в разных классах.
И если ты чувствуешь себя в каких-то ситуациях на класс старше - что ж, к младшим следует и относиться как к младшим.
Записная книжка А.Блока, 11.02.1913
«Чтобы изобразить человека, надо полюбить его. Грибоедов любил Фамусова, уверен, что временами — больше, чем Чацкого. Гоголь любил Хлестакова и Чичикова, Чичикова — особенно.
Пришли Белинские и сказали, что Грибоедов и Гоголь «осмеяли»...
Отсюда — начало порчи русского сознания — языка, подлинной морали, религиозного сознания, понятия об искусстве, вплоть до мелочи — полного убийства вкуса».
В "Искусстве кино", 2008, №2 - сценарий "Ведьмы" Стругацких и Тарковского.
ЗдОрово! АиБ - удивили, честное слово.
Из "Ведьмы" образовался сценарий фильма "Жертвоприношение" - мне кажется, это отличный пример, как самые слабые места в тексте после переработки превращаются в самые сильные.