В колонках играет - A-ha - Early MorningНастроение сейчас - всё ещё ошеломлён случившимся
Теперь меня уж и вовсе поймут немногие.
Да, вчера решил, пока шёл с работы, последние 5 аккордов "скорбной" темы, которые идут поступенно вверх, разбросать по уму. Вспомнил, что когда-то читал учебники по гармонии, где рассматривали четырёхголосную схему гармонизации. Ну, решил её применить. Несколько раз проверял на синтезаторе, в итоге получилось вообще нечто особенное.
Задание не самое сложное: по существу, была мелодия (с задержаниями в духе самой "скорбной темы", но я их в счёт не принимал) и концепция линии баса, ну и сами обыгрываемые аккорды. Начал вспоминать правила гармонизации (которые вообще к моей профессии никаким боком не стоят, да и тогда, два-три года назад, я харпы осваивал, даже не подозревая, что буду клавишником), несколько раз садился за синтезатор и одновременно: 1) проверял вариант; 2) учился играть подобного рода вещи. Если, в принципе, с гармонизацией как таковой я справился, воспроизвести это для меня намного сложнее. Всего-то месяц занимаюсь, прошу меня понять. Но результат меня сразил: кода получилась весьма меланхоличной, как и затевалось, а интервал между басом и мелодией расширился от пределов одной октавы до двух, чего и хотел.
Бедные мои пальчики! Мизинец левой руки ноет от неподготовленности, правая вовсе в шпагатах заканчивает, но вряд ли есть более соответствующий вариант гармонизации. А так как моё сочинение будет исполняться на сцене, этот фрагмент должен быть заучен до автоматизма.
Когда пошёл спать, было полдвенадцатого ночи... А вставать в начале шестого..
Я в отпуске!!!