Пятница, 06 Июля 2007 г. 20:03
+ в цитатник
The Hell Road,
или Как Харпер чуть было не...
1. Предисловие: Два месяца затишья
Прошли все мыслимые и немыслимые новогодние праздники; прогремел даже мой день рождения. Несколько скучновато, правда, он протекал: из сверстников не было никого, о единомышленниках и вовсе не могло идти никакой речи. Так что чего уж говорить о ещё менее реальном для меня...
Сразу после Рождества "умерла" прежняя операционная система, которую пытался восстановить недели с две, пока не взял у дяди Win2K. А тут ещё возникли нелады с оборудованием, а именно со звуковой платой: звук шёл рывками, не давая не то чтобы удобно редактировать аудиоматериал - даже слушать его в Winamp'е! Вот, пришлось купить новую, на два порядка лучшую по шумовым и частотным параметрам и характеристикам. И так как драйверы для неё есть только для "двухтысячной" и "хрюши" (то есть Windows XP; мы её ещё в ТРТУ так окрестили: ХРюша), то теперь назад у меня дороги не стало. Да и не собираюсь, если честно, переустанавливаться: слишком много затрат было на установку, например, скачивание из Интернета всех обновлений для "винды".
Как и полагается при постоянной жизни в одиночестве, перенёс несколько кризисов, ставших не просто обычными, а даже предсказуемыми. В такие моменты даже гармошки в руки не ложились, а если и оказывались в них, то не хотели даже хоть как-нибудь звучать.
...Зато в такие нелёгкие моменты рождались жёсткие, нередко жестокие тексты песен. Стало заметно влияние на лирику именно блюза, но блюз блюзу бывает ещё какая рознь! От легчайшего и безобидного, какими бывают облака в тихую ясную погоду, до тяжелейшего и испепеляющего, словно расплавленный металл из мартеновской печи,- таков "блюзовый" диапазон! Правда, получаются пока именно жёсткие. Или с философским смыслом.
Не буду касаться конкретных причин, которые вводят меня в депрессии: такие состояния свойственны поголовно всем и каждому, даже тем, у кого вроде бы есть всё на свете.
Попал было на день рождения к родственникам, у которых лет эдак 15 как не был. Там, дабы не сдохнуть от попсятины, исполняемой под караоке ("харакири" на моём жаргоне), сам того не ожидая, применил технику гроул-вокала, которую чаще можно встретить скорее в Death Metal, нежели в блюзе; оказалось, весьма успешно, так как голос я нисколько не сорвал, а попадал точно в ноту, чем шокировал всех присутствующих. "Эх, не от хорошей это жизни",- люблю в таких случаях говорить я, и ничуть не ошибаюсь: будь у меня всё в полном порядке, ей-богу, музы бы со мной и рядом не стояли! Даже немного понажимал клавиши расстроенного пианино; всё же на гармошках, как заметили все, да и я сам об этом догадывался (я взял три "Хонера": Lady D, Cindie и Ocean Star), я играю уж куда лучше. Хотя, быть может, весьма однообразно. С чем и начал бороться за две недели перед намеченным нами с Димой очередным моим визитом в экс-ТРТУ, а ныне - ТТИ ЮФУ (Таганрогский технологический институт Южного федерального университета), который по старой памяти буду всегда, наверно, вспоминать именно как Радик. Наш старый добрый Радик...
2. Приготовления: Борьба с однообразием
Бывало, морозными - или не очень - вечерами прослушивал наши записи, как последние к тому времени, так и более ранние. И сделал кое-какие выводы. Во-первых, выходя фальцетом на "крайне высокие" ноты (для сведущих в музыке: на границе второй и третьей октав), фальшивим оба, так что для себя взял за правило не брать так высоко. Во-вторых, как обычно говорят, меня было порой слишком много, понимая под этим то, что в некоторых случаях было бы лучше, если бы не вступал в игру. В-третьих, что рок-н-роллы и буги-вуги, в отличие от "медленного" блюза, играем чётко, не ошибаясь как в том, где нужно брать другой аккорд, так и в том, какой именно. Проблема - в счёте четвертных нот и тактов. У меня блюзовое построение уже "в крови", я обыгрываю его не задумываясь...
И самое главное: мой багаж мелодических фигур и оборотов оказался скудноват. Так что, поставив DVD с одним только блюзом, начал поднимать свой уровень... А тут ещё по работе пришлось сильно напрячься: сел за программирование микроконтроллеров на ассемблере, да ещё экзамен на более высокий разряд, к которому начал готовиться за неделю-полторы. Тогда, выйдя на связь с Димком, и решили, что получится приехать 24 февраля, как раз на следующий день, как я полагал, после экзамена. Однако его провели в среду, и мне как-то удалось его защитить, причём экзаменатором моим был... заместитель начальника цеха по электрооборудованию!
О дате моего приезда я сообщил и Кареглазке; она, ненавязчиво так, попросилась к нам на вечеринку. Впрочем, не пригласить её было бы... даже слов нет, чтобы передать, каким свинством бы это было. И пригласили. Хотя бы из-за этого поступка, пускай это даже была просто перестраховка... Не много таких девушек; на моей памяти стало только три. Впрочем, я сам хотел было её позвать к нам - да она оказалась проворнее!
Как раз к тому моменту, предварительно перерыв форум харперского сайта, купил ля-мажорный харп, на сей раз - легендарный "Hohner Marine Band" - легендарная модель, которую выпускают с 1871 года... Там, в музмаге, произошло нечто: я долго смотрел на инструмент (чёртова застенчивость!), потом, так как время близилось к концу рабочего дня, попросил попробовать поиграть. Наверно, мне никогда так не повезёт с девушками, как везёт с гармошками: и "маринка" тоже заиграла с пол-оборота! Точнее, с полувдоха. Играл весьма тихо - она же звенела на весь салон. Бенд получился сразу, легко и непринуждённо, как будто она сама понимала, что её я попросил. Двойной бенд, тройной... Октавы чистые, красивые, звонкие; на втором отверстии на вдох автобенд не обнаружился. Для полной проверки отыграл несколько коротких мотивчиков, стараясь излишне не брать бенды ("бендить"), в том числе "Rock around the Clock"; даже замахнулся на Моцарта: не без остановки, правда, отыграл рефрен "Турецкого марша", а там выскочил двойной бенд на "третьем вдохе", то есть играя ноту на вдох на третьем отверстии... В магазине меня заметили; так я узнал, что есть люди (сказать по правде, весьма высокие: боссы сети магазинов быттехники "Фокстрот"), тоже клиенты музмага, которым нужен харпер. Визитка одного из них при мне, но времени на то, чтобы связаться, пока нет: готовился к поездке и экзамену, а сейчас - к "студийке".
Как раз в ту знаменательную пятницу - 16 февраля - я и решил внести разнообразие в "рацион". И вот чем.
Для начала начал подражать Джаггеру в среднем темпе. Заметил, что у него длинные ноты как-то особенно вибрируют: частотное вибрато. Это можно делать разве что бендом. Но я пока изучал сами риффы...
А вот потом наткнулся на "Howlin' Wolf - All Night Boogie"... Полный абзац! Подражание паровозу на просто взбешённой гармошке! И вот тут-то я догадался, каким способом надо брать это странное вибрато: горлом. Горловое вибрато в чистом виде!
...И почти всю неделю напролёт пытался выставить этот приём. Пока получается нестабильно, впрочем, как бенды год назад. Всё ещё впереди.
Но "паровоз" таки заучил! А это весьма нелёгенькое упражненьице! Зато весьма прикольное, на зависть глухарям-попсовитянам. А ещё вспомнил стаккато в риффах, трели, как с применением языка, так и без, и всенепременнейшую блокировку!
3. Приготовления-2: На чемоданы становись!
И вот, словно пресловутый конец света, а также сессии и прочие головомойки, подкралась пятница. Нас с работы отпустили, в честь 23 февраля, раньше на полчаса, так что, хотя и предупредил всех, что в джаббер не выйду, умудрился. Нужно было срочным образом решить следующие вопросы:
- брать ли от деда свой джинсовый костюм в качестве сменной одежды (на фотографиях я себе в "походном" не понравился);
- сколько нас будет (от этого зависило, сколько "нефильтрата" нужно было покупать);
- где будем вечер проводить.
О последнем вопросе поговорим подробнее.
Мне таки "организовали" место ночлега: в "четвёрке", комната 106. Прогноз погоды был неутешителен: морозы до 15 градусов - так что в джинсах закоченели бы ноги (в "походе", если на улице морозы, я под брюками ношу ещё спортивные, а джинсовые слишком узки, чтобы под ними было что-то длиннее трусов), так что я боялся переохладить ноги, если бы пошёл на party именно в джинсах, а тем более - возвращаться в них по стуже на ночлег. Однако в "четвёрке" отмечать было тоже не вполне удобно. А как впоследствии оказалось, фактически невозможно.
Так и не дождавшись ответов от Димка, взял инициативу в свои руки: костюм взял, а в "Айсберге", что недалеко от нашей с мамой "хрущовки", приобрёл 5 литров неизменного "Черниговского белого".
А ещё с самого пятничного утра подготовил было DVD-RW и мини-CD-RW; знал бы - так и не возился бы. (Почему - узнаете потом. Не всё сразу.) И подготовил материалы: аппликатуры доминантсептаккордов, а также универсальный определитель аккордов для гитары. Первое я достал в четверг из программы "Harmony Assistant", но бумажку с аккордами забыл на работе; а второе - из загруженной давным-давно страницы из Интернета, причём сделал сокращённую txt-версию, которую распечатал и взял в дорогу. "Забытые" на работе аккорды по этому-вот определителю и восстановил дома на диване, уже отходя ко сну. Всё своё "текстовое хозяйство" и сайт-источник записал на свой flash-плейер: Кимику иногда будут намного удобнее именно электронные версии.
...Дома залез в горячую ванну. Распарился просто потрясающе! Тем временем матушка уже утрамбовала в сумку почти всё, что я решил взять. Кроме "маринки": посчитал, что рано ещё ей знакомиться с нашим климатом, я всего-то неделю на ней играл, да и то очень-очень осторожно,- её я задумал возить в кармане рубашки, под тёплым свитером и курткой, к которой пристегнули подстёжку, тем самым уберегая её от сильных морозов...
...Насколько помнится, вырубился около половины десятого.
4. On the Hell Road: "Эх, мороз, моро-оз, не морозь меня!.."
На сей раз проснулись вовремя. Перекусив бутербродами с горячеватым кофе, оделся и гордым шагом потащился на остановку транспорта. Доехал к вокзалу без особых приключений. На часах было без двадцати минут шесть, но автобуса, на который приобрёл билет ещё в среду, сразу после работы, почему-то не оказалось. Подумал, что минут через десять подъедет...
Оказалось, накося-выкуси! Дизель-то у автобуса замёрз! Никак запускаться не хотел!
Ждали до восьми - без результата. Поперемёрзли все: мыслимо ли, семнадцать градусов мороза!.. Поднялась было небольшая паника: приедет ли "наш" из автопарка или нет? сдавать ли билеты и покупать на следующий, транзитный автобус, на который ещё вопрос что сядем. Пишу Диме сообщение, что опаздываю, а впоследствии ещё одно: могу не то что опоздать - вовсе не приехать!
Поездка моя оказалась на грани срыва.
Решил выстоять до последнего. А уже некоторые сдали билеты на этот "замёрзший" рейс и ушли восвояси. Под кассой ждали же, будут ли места на следующий рейс.
...Началась волокита с обменом билетов на транзитный рейс на 8:40: из кассы нас посылают к диспетчеру, окошко которой на улице, а это нужно здание вокзала обойти, с сумками и бегом, - а оттуда шлют в кассу: там, мол, билеты переоформите. После нескольких таких пробежек таки начали - в кассе - возвращать деньги и продавать билеты на автобус из Бердянска. Как раз к тому моменту стало известно, что свободно 23 или 24 места. Замечу, что в субботу это был последний дневной рейс вообще, следующий автобус аж около полуночи! Уже автобус даже подошёл - а далеко не все (в их числе и ваш покорный слуга, я же был третьим по счёту в очереди) "перепробили" билеты: на 10 минут "ушёл в авост" компьютер... Таки сели, поехали; было уже 8:45...
В дороге особых происшествий не было, разве что на украинской таможне высадили пассажирку с загранпаспортом, с которым, полагаю, оказалось не всё в порядке. Она нас на российской стороне так и не догнала...
В 10:30 по московскому времени пришло сообщение от Вэя: где я, мол, нахожусь? Я просто должен был именно в это время быть самое худшее на вокзале - а был всего лишь на границе.
5. On the Hell Road: Подготовки без репетиций
...А приехал с трёхчасовым опозданием. Будучи уже в трамвае, новом, скоростном, с мягкими рессорами, но не более от этого тёплым, позвонил Димону; он сказал, чтобы спокойно и легально заходил прямиком в "пятёрку". Впрочем, мне было не до ощущения холода: месяц закалки не прошёл для меня даром, пускай даже мои руки и становятся просто ледяными на ощупь.
Меня в Димкином номере уже ожидал лёгкий обед, состоявший из гречневой каши с тушёнкой и капустно-горохового салата. Во время своей эрзац-трапезы Дима делился новыми изворотами и приколами по части музыки: новые фактуры, звучания, мелодические обороты, фокусы-покусы с аккордами... Растёт - и это закономерно! А растёт всё стремительнее и стремительнее...
После вместе с Наташей втроём пошли в "четвёрку" разбираться с ночлегом, вещи при этом оставили у Димы. И здесь тоже произошли некоторые оказии. Для меня на вахте от 4-106 должны были оставить ключ - его не было. Некоторое время искали эту комнату по номеру на двери - на той двери номера не было, но, в целом, угадали, где она есть. Потом постучали в неё. Никто не откликнулся. Сделали вывод, что там никого нет, и Ромашка взяла у дочери коменданта второй, запасной ключ. И снова облом: ключ решительно не хотел открывать дверь! Снова начали искать 106-й номер, пока прямо не спросили у вахтёра. Наташе таки удалось отпереть комнату; в замочной скважине изнутри торчал ключ, а на первом ярусе "двухспалки" спал парень. Мы предупредили его, что на эту ночь у него будет сосед; он как-то невыразительно отреагировал на это, поднялся в трусах и майке с кровати и замкнул за нами дверь...
Само собой разумеется, меня не могли не заметить прежние соседи по общежитию. Уже более половины имён забыл - а вот лица помню ещё! В который раз удивляюсь своей памяти.
Заглянули в магазин: пиво само по себе как-то не особо интересно, да и не сытно,- купили в "Талисмане" палочку "Московской" колбасы и чуток сыра. (Советую это запомнить.)
Вернулись в "пятёрку" и начали рассуждать о предстоящей в марте студийной работе, где будем записывать и сводить сами себя. Наметили сразу же то, что собираемся записать; даже порядок треков указали. После попробовали было потренироваться в раздельной записи: сначала записали гитару, хотя и пели и играли (надо понимать, что у гитары есть линейный выход), а второй партией поставили меня. Ясен-красен, играл в наушниках; микрофон предоставил Саня, Димкин сосед. Обнаружилось, что звук в наушниках отстаёт от того, что играю, причём где-то на полсекунды! Потом вообще не могли сделать так, чтобы я себя "не слышал дважды": компьютер воспроизводил всё то, что я играл на харпе - кстати, на "маринке", - а этот полусекундный delay совершенно сбивал меня с ритма. Дальше - жёстче: при попытке записи, опять же, когда программа воспроизводит предыдущую партию, звук начал "хромать" - прямо как на моей старой "Ямахе"! После четверти часа неудачных попыток забили на это дело. Зато прояснили некоторые моменты студийной версии "Ночного блюза" - именно его мы и прорабатывали. Прежде всего - моменты моего вступления и конец песни.
Пока там то да сё, выключался свет. Это соседи по этажу врубили обогреватель. При этом входная дверь была нараспашку. Так что какого рыжего они так обогревались, не знал никто. В общем, дятлы, что там говорить! Уже вахтёр поднималась, и электрик был - а им как с гуся вода! Если точнее, как в алкаша водка. Не первый раз та комнатка попадалась на этом; ждём только, когда будет последний раз.
Саня было куда-то уходил, но в скорости вернулся: "зажаррился"! У него почти все концерты Жана-Мишеля Жарра на DVD! И не только Жарра. Так что мне нужно много "болванок" купить, дабы это всё дома иметь; он может помочь даже с тем, чтобы не применять двухслойные диски на девять гигабайт, которые дороже простых, четырёхгигабайтовых.
...В моём зарядном устройстве заряжались аккумуляторы для цифрового фотоаппарата: всё на вечер! Пять литров пива, тем временем, отдыхали на окне промеж рамами. В холодильнике места не было, а за внутренней рамой была как раз идеальная температура для пива. А колбаса с сыром ожидали под морозильником заветных семи вечера.
Я заблаговременно переоделся в джинсовый костюм и "потанинскую" футболку красного цвета. Что греха таить, похвастался, что когда-то, будучи на 4-м курсе, прошёл во второй тур конкурса отличников на именную стипендию, который, правду кажучи, не прошёл.
6. On the Hell Road: Вечер при свечах в окружении Наталий
Пробило семь - никого нет... Начали, понятное дело, беспокоиться: где, мол, все? ...Где-то в 19:20 пришли! Сначала, если не ошибаюсь, Кареглазка, затем двое близких Диминых знакомых. Ни для кого не было секретом, что Кота не будет: у него работа, и так некстати!
И тут же быстренько началась подготовка стола: нарезали колбасу и сыр... Когда хлопцы вытащили ещё две полуторалитровых бутылки пива, мне стало не по себе: девушки не пьют, а восемь литров на четверых - это по два на каждого! Вытащили стол на нашу стандартнейшую кухню...
М-да! Забыл сказать, что тем утром электрик разбил лампочку на кухне, а заменить её не заменили, и на кухне царила тьма. Ещё когда свет было выключился из-за соседского обогревателя, вспомнили о том, расценили это как теперь уже неизбежный романтизм, ибо вряд ли кто теперь помешает нашему ужину при свечах тем, что включит электрический свет.
И кухня наша вмиг стала не вполне стандартной: две свечи круто переменили скудный и обшарпаный интерьер обычной кухоньки старого студенческого общежития. А к колбасе и сыру добавились ещё и чипсы. Я вынес все свои десять, Кимик - свой единственный там музыкальный инструмент; записываться пришлось на мой плейер, что крайне негативно повлияло на качество записи: если его плейер записывает в формате MP3 потоком 96 килобит в секунду с частотой дискретизации 22050 Гц (к тому же в стереорежиме; на самом деле никакого стереоэффекта в записях с микрофона нет), то мой же - в IMA PCM с частотой дискретизации 8 кГц при глубине кодирования 4 бита на отсчёт. А у гармошек спектр очень широкий, особенно это заметно на высоких нотах, которые "наведываю" всё чаще день ото дня.
Нас было всего шестеро: четверо парней и две девушки. И обе - Наташи! Зажгли две свечки, разложили еду и питьё, расставили стулья и приняли исходные позиции на старте трапезы. В 19:41, предварительно подготовив: выставив дату и выбрав необходимые опции - включаю свой плейер на запись.
Вечеринка началась!
Прежде всего, мы вспомнили день вчерашний: 23 февраля, День защитников Отечества, как его нынче именуют на Руси Московской. А потом отметили нашу с Кимом годовщину: мы вместе музицируем уже два года. Пиво исчезало в пустых студенческих животах (мой тоже не был исключением); Вэя, как и в прошлый раз, "подкармливали" Ромашка и Харпер...
В этот раз, так как предварительной репетиции не было, играли "в полный контакт", экспериментируя на ходу. Были все прежние штучки: фальцеты в вокале, диссонирующие аккорды, пение в унисон и иногда, когда чувствовалась реальная способность, в интервал, инструментальные интермедии, как поодиночке, так и напару: рок-н-роллы не умрут, мы этого не позволим! Последние мы играли в до-мажорной тональности; пора бы уже научиться вам сразу догадываться, на какой гармонике я играл: всё время играю cross-harp. Не догадались? Инструмент был в тональности фа мажор! Самая высокая гармошка среди моих всех.
Но старое старым, а вот что было нового. Прежде всего, "Бутылке кефира" несколько перекроили музыкальную ткань - и мне пришлось изрядно попотеть, чтобы приспособиться. Ещё более сложным оказался для меня "Мой рок-н-ролл", так как Дима, переслушав оригинал, на этот раз выбрал "родную фактуру"; то есть, для посвящённых: раньше он просто брал аккорды F, G и Am, а в этот раз - перебором Am с басом соответственно до, ре и ля, из которых аккордовым звуком является только первая и последняя ноты. И вся прежняя схема импровизации подверглась огромным изменениям. Из-за того, что, повторюсь, репетиция пошла псу под хвост (из-за пятнадцатиградусного мороза, здесь корень зла!), новой схемы я не составил, а посему банально "плавал".
(Постараюсь придерживаться хронологического порядка, правда, местами наверняка собьюсь.)
"Дополнительный 38-й" сыграли без особых изменений, разве что в своей импровизации я применил идею из "All Night Boogie". Ту самую, которую разучивал с неделю. Но из-за описанных выше технических нюансов, а также потому, что я расположился дальше от микрофона, "паровоза" в записи вы не расслышите; он более заметен в одной из наших интермедий. Очень эффектно получились на харпе риффы со стаккатными аккордами, а ещё глиссандо на бендах. (Глиссандо - это плавное изменение высоты звука. Настоятельно рекомендую всем обратиться либо в толковый словарь, либо - чтобы наверняка - в словарь музыкальных терминов.)
Завязалась, как и положено, беседа, в которой принимали участие все без исключения. Разные были затронуты вопросы: и почему "провалилась" репетиция, и чем лучше нефильтрованное пиво, и многие-многие другие: нужно прослушать всю почти что четырёхчасовую аудиозапись... И анекдотов тоже было предостаточно.
"Студенческий блюз" исполнили, пожалуй, лучше, чем во все предыдущие разы, даже спели драматичный шестой куплет и попытались сходу сыграть концовку. Но всё равно не по оригинальному замыслу. Ведь не так уж часто и кропотливо мы его отрабатывали. А вот местами гроул-вокал оказался весьма уместен; рыком заливался... Да вы уже сами догадались, кто именно!
В "Шницеле" гармошку "запустил" только в самом конце, а всё то время подпевал Джею, иногда выходя на интервалы. Фальцетом я не лез высоко, посему фальши вышло намного меньше (что и ожидалось), чем когда вдвоём "лезли в сопрано".
В этот раз было много чисто перкуссионных проигрышей: я не мог удерживаться. А один раз с гитаристом напару начали ритмы отстукивать. То было "чисто африканское зрелище", которое вскорости превратили в весьма "разгильдяйский" буги-вуги.
Вспомнили ещё одну "чайфовскую" песню - "Не со мной". Как по мне, получилось недурно, хотя пришлось отыгрывать вторую позицию на тремоло-гармонике, а в припевах пели вдвоём. Дима, гад такой, забыл было куплет, а мне пришлось 5 циклов экстренно заполнять гармошкой.
Интермедии харпа под гитару были в весьма, если не крайне, высоком темпе. Едва успевал менять направление дыхания. Не говоря о бендах, игре в высоком регистре и аккордами. Одна из них была вариацией на тему русских частушек.
"Ночной блюз", сокращённо "Ночник", мы с Димком разбирали подробно, буквально каждую секунду потрошили, когда пробовали его записать, как будто мы в студии. Поэтому старались играть максимально приближённо к будущему "студийному" варианту...
...В этот раз интервалы получались, как, пожалуй, никогда! Впрочем, давно была пора. "Не потерять бы...", на мой вкус, хорошо вышла. Прочувствовав фактуру, импровизация сама пошла в нужное русло.
Было много типично музыкантских приколов, как то: Дима на гитаре специально брал интервал тритона на басу: "для любителей Metal"; вспомнили "Пушного", в частности "Графиню" и "Во кузнице", а ещё "Чёрный ворон"; я в буквальном смысле переорал Витаса, но во второй раз откровенно сфальшивил!.. И ещё много-много всякого... Кари тоже старалась петь, для неё даже "Любите, девушки..." тихо Дима сыграл, чтоб она спела. В ноты она иногда всё же попадала, что уже неплохо для "не поющего совсем человека". Ей бы научиться в ноту попадать - и у нас появился бы женский голос, тихий, но красивый. Негромкие лирические песни были бы подстать такому нежному голосочку. Во всяком случае, это моё личное мнение. Помню, как "Когда твоя девушка больна" исполнили в "растаманской" манере... Это вот уже нужно слушать: словами это передать практически невозможно! Интонации там просто обхохочешься, хотя почти всё время страшно лажали.
"В Сибирь", которую изначально "не пятнал" гармошками и всегда пели, в этот раз исполнили без очевидных промахов. И моё "меццо" уже было точным, да ведь высоко и не лез! Я вступал в припевах, стараясь выходить в интервалы.
"Моё сердце" Димон очень интересно растянул на словах "Отдышалось немного": это сердце всё время отдыхало "ещё чуть-чуть"... Я всячески поддерживал песню на "тремолке", иногда вступая как вокалист.
...Я сделал исключение и разрешил Кареглазке (как раз она сидела на стуле около меня) побаловаться с моей тремоло-гармоникой. Вот прослушиваю запись и диву даюсь: она там вроде что-то пыталась подобрать: тему частушек, что ли... (Я круто ошибся: это играл Димон. Он признался аж 9 марта. - Прим. авт.) Но слайды у неё ровненькие были, красивые. Потом, ради интереса, взял на C-харпе до второй октавы и попросил её сыграть ноту на "тремолке", пока держал звук. И она нашла ноту до достаточно быстро, после того как подсказал, что она играется на выдохе. Значит, слух у Наташи таки есть.
Ещё вот вспомнилось, как играли "Маленькую лошадку". Ну, там я свою партию уже не только выучил - понять успел, а это уже больше, чем просто выучить. Сама песня в тональности до мажор, и в ней есть аккорд G#, который, если уж быть совсем точным, следует называть "ля-бемоль мажор": это аккорд низкой VI ступени, слышна именно полифункциональность, а не "доминантовость".
"Вот одна из тех историй..." - одна из самых сложных песен для певца: нужно довольно высоко петь... С гармоникой тут проблем никаких, ведь мелодию припева я могу сыграть в двух октавах: постарался выучить, причём подобрал её - целиком всю песню, не считая модуляций, которые есть в оригинале,- на работе где-то в ноябре.
"Патриотическую" я почти всецело отдал Диме, подыгрывая редкими эпизодами на "блюзовке"...
Вот, напоследок, вспомним ещё одну вещь, которую переиграли на вечеринке: "Каменное дно". Снова попытка пения в интервал! А также "Somebody": её попробовал сопровождать слёту... Здесь возник разговор о шоу-бизнесе и попсе.
И в завершение нашего "заседания" ещё раз сыграли обновлённый "Мой рок-н-ролл" и сразу, без большой паузы, "Медленную звезду". Затем начали уносить всё своё имущество и недоеденные сыр с колбасой с кухни, "не вмеру трезвые", но не буянящие: это не в нашем духе.
7. The Hell: Последствия поутру...
Не переодеваясь в "походное", дабы не задерживать никого, облачился в куртку... Ещё немного пофотографировались напоследок. Кстати, фотографий-то у нас получилось просто море! Впридачу несколько коротких видеороликов...
Стрелки часов стремительно приближались к отметке 12. Четыре человека покидают общежитие и идут по домам. У "Талисмана" мы с Кари повернули направо: ей нужно было в "тройку", а мне в "четвёрку". Уже даже не помню, о чём мы там с нею разговаривали. Там, где трамвай поворачивает налево, разошлись и мы.
Зашёл в свою бывшую "общагу" тихо, без лишнего шума. Без труда отворил дверь; под свет фонарика, с которым крайне редко расстаюсь, подготовил два одеяла (в комнате было довольно прохладно), подушку; раздевшись до нижнего белья, лёг и уснул. Среди ночи разок проснулся: избыток жидкости в организме заставил меня сделать вынужденный рейс в дальний пролёт 4-го этажа...
Проснулся от резкой боли в правом глазу и, что самое неприятное, с тошнотой. К Диме я мог попасть только после десяти утра: таковы требования пропускного режима для гостей - а сумка с вещами осталась у него, так что под рукой не было ни лекарств, ни даже туалетной бумаги на случай чего. Долго терпел. В полдесятого решил несколько помочь своему организму и путём самовнушения вызвал рвоту... Какая-то жидкость ярко-жёлтого цвета, причём очень немного. "Ну вот, докатился до желчи!" - сразу же осенила мысль...
На часах было без пяти минут десять, как я окончательно снарядился, убрал постельное, запер за собой дверь и ушёл, оставив ключ в своём кармане, как попросила сделать Наташа, которая с Димой. Мой сосед даже не просыпался, наверно, хотя и ворочался в кровати.
...Когда поднимался по лестнице, встретил Сашину Наташу, и она дала мне свой ключ от 127-го номера: сам Санёк вышел, а Дима с Ромашкой ещё спали. Мне снова стало тошнить... В общем, мне откровенно было не до завтрака. Ребята, спасибо им, угостили меня активированным углём и таблеткой от головы, и минут через двадцать мне немного полегчало...
...Будучи в таком "здравии", начали с Кимом заполнять мой плейер фотографиями, софтом, всякими документами... Я ему выгрузил электронные версии своих текстовых файлов, сайт с универсальным определителем гитарных аппликатур аккордов. Через силу выпил чаю. Когда немного полегчало - уже за полдень - доел кусок торта, который начали ещё днём ранее. Саша поставил на своём компьютере концерт Жарра в Москве, который и смотрели до часу дня; к тому моменту я уже час или два как переоделся для обратной дороги.
Диме со здоровьем чуточку повезло, ему не нужно было делать всех моих действий. Что правда симптомы были сходны. Помня вкус купленной нами колбасы, решили, что что-то не то было в шпике: вкус какой-то ненормальный у него был...
8. From Hell to Inferno: Возвращаюсь домой!
Из общежития вышли вместе: Кимик решил пойти по воду, заодно провожая меня до остановки трамвая. На улице было заметно теплее, нежели в субботу. По пути обсуждали всякие технические детали звукозаписи и правовые вопросы касательно пребывания россиян на территории Украины. Я уверил, что он может по закону спокойно быть в гостях 90 календарных суток.
Подошли на остановку: стоит трамвай. Второй номер. От Радика все маршруты трамваев так или иначе ведут на автовокзал, хотя пятый маршрут был бы всё-таки более кстати. Но нужно было спешить занять очередь за билетом в кассу, и, пожав руки, мы зашли: он в магазин, а я - в трамвай...
Была уже достаточно большая очередь на Мариуполь. Мучили было сомнения: а будет ли автобус на 14:20? Это ведь тот самый, который из Мариуполя отправляется в шесть утра! Сомнения и опасения были совершенно напрасными: он "оттаял".
...Подошёл наш рейс. Очередь засуетилась. Но вошёл водитель и пригласил всех в салон без билетов: свободны мест было предостаточно. По салону прошла было диспетчер, проверяя, все ли люди с билетами заняли места... И вот тронулись.
Я занял место в самом конце салона, на так называемых "студенческих местах": на каждой кочке там сильно подбрасывает вверх, а также изрядно укачивает... Уж кого, но только не меня! И, не обращая внимание на окружающих, погрузился в прослушивание всего того, что накануне наиграли...
На таможне снова пропустили не всех. На сей раз высадили двоих. (Или они сами по-скорому прошли все посты, а на той стороне их уже ждали на машинах?) Вопреки сложившейся традиции, на украинской таможне запретили выходить из автобуса более чем по два человека, что вызвало нескрываемое недовольство многих пассажиров.
...Немного посидев у мамы и перегрузив гармошки в сумку, с которой хожу на работу, и прихватив - о Боже! - объёмистый пакет с постиранным накануне дедовым и моим бельём, а также дополнительно пролечившись и "облегчившись", поехал к деду. Завтра нужно было идти на работу...
Компьютер в тот вечер не включал: я был практически полностью измотан.
9. Резюме: Подготовка к звукозаписи
В понедельник после работы, заглянув в заводской военно-учётный стол для сверки документов (собираюсь в плановый отпуск с 12 марта), сажусь за компьютер. Устанавливаю "Adobe Audition 1" - а он "матерится": якобы срок действия данной версии истёк! Обратил внимание на даты установленных файлов: июль 2003 года. Ну раз так, подумал я, можно воспользоваться программой "Вперёд в прошлое". В итоге: при вызове аудиоредактора по его ярлычку запускается эта утилита, которая "отматывает" системные часы на конец 2003 года на время запуска, а после возвращает "истинное" время. Операция увенчалась успехом. Проверял на задержки при одновременном воспроизведении и записи: таковых не оказалось.
Вышел на связь с Кимиком: он меня заставил в срочном порядке проверить микрофон, который дал мне с собой, а заодно рассчитать крайне важный для нас параметр: время реверберации. По моим оценкам, это время составляет 250-300 мс. Довольно много, так что придётся принимать инженерные меры уменьшения реверберации. Думаем, что до 100 мс уменьшить сможем, а этого, может быть, окажется достаточным.
Остаётся только "самая малость": подготовиться и записаться! А прежде - на несколько вечеров съездить в Радик ещё раз. И даже знаю когда: после 14 марта; я уже буду три дня как в отпуске, а Кимик в среду выступит на студенческой конференции.
27.02. - 1.03. - 9.03.2007 г.

Метки:
hell
блюз
третий
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-