-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bwk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2010
Записей: 2475
Комментариев: 69
Написано: 2566


Бутербродный хлеб

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 16:07 + в цитатник
Цитата сообщения elfochka07

Бутербродный хлеб

Фото

 

Фото



Этот хлеб меня заинтересовал,когда я пересматривала книгу Плотникова"350 сортов хлеба".


Он привлек меня не только тем ,что заварной,но и необычным способом выпечки.А еще я такой в магазине и не видела,хотя рецептура разработана аж в далеком 1940 году.


Хлеб долгий,но если некуда спешить,целый день дома,то между основными делами можно и хлеб замесить.


Хлеб состоит из заварки,опары и теста.


ЗАВАРКА


мука 50гр


вода(кипяток)-100гр


Отмеряем 25 гр муки и заливаем кипятком,тщательно размешивая,чтобы не было комочков(можно миксером)Когда смесь чуть остынет,добавляем еще 25 гр,опять тщательно перемешиваем и оставляем на осахаривание на 3 часа.Это можно сделать в термосе с широким горлом,или включенной на 50-60 гр духовкой или просто хорошо укутать емкость с заваркой .Делать надо все быстро,т.к. заварка остывает.

 

Фото



Это заварка после 3 часов осахаривания


ОПАРА


Вся заварка


мука 200гр


вода 100 гр


дрожжи свежие-10 гр(сухих саф-момент 3-4 гр)


Опара получается густой.Брожение 2,5-3 часа,при t-28-28 гр.

 

Фото



до брожения

 

Фото



после


ТЕСТО


Опара вся


мука-250гр


вода 125-150 гр(у меня ушло 140 гр)


Соль 7 гр


Сахар-5 гр


Смалец-7-8 гр(у меня не было ,воспользовалась слив.маслом)


Замешиваем мягкое тесто.Брожение 1,20-1,30 с одной обминкой.


Тесто у меня слегка липло к рукам,но тем не менее очень хорошо выбивалось.Месила я его вручную.

 

Фото



Когда тесто второй раз подойдет,выкладываем на стол,и очень хорошо вымешиваем,удаляя все пузыри.Затем подкатываем в шар ,даем отлежаться 3-5 минут и формуем батон.

 

Фото



тесто необходимо прикрыть миской на 3-5 минут

 

Фото



сформованный батон уложить в форму швом вверх

 

Фото






(у меня форма 30на 11,высота 7),хорошо приминаем и ставим на расстойку минут на 45,или пока тесто не поднимется на 2/3 объема формы.


Рекомендованные размеры форм в рецептуре


на 1 кг хлеба-37,5 на10,5,высота 7,5


на 500 гр хлеба-30 на 9,высота 7,5

 

Фото



Далее нужно форму перевернуть на горячий под вверх дном и выпекать под формой 35 минут в предварительно нагретой до 240гр духовке.


У меня в духовке это было трудно сделать и не обжечься или не повредить заготовку,поэтому я предварительно нагрела противень и перевернула форму на него.А затем уже поставила в духовку.

 

Фото



у меня уже был опыт,когда хлеб поднял довольно тяжелую крышку,поэтому форму я сверху придавила,чтобы она не поднималась.


в идеале у хлеба должны быть ровные углы,т.е. хлеб должен быть прямоугольным,но у меня форма с закругленными краями.

 

Фото



Фото



конечно это хлеб можно печь и обычным способом,я его так пекла только для чистоты эксперимента Smile


ну и формочку надо бы побольше,или теста поменьше.


Надеюсь любители рецептов по ГОСТу оценят этот хлебушек.
http://forum.say7.info/topic48983.html

Рубрики:  Готовим и печем/Хлеб

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку