-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в buh2411

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 123





Аудио-запись: vintazh_-_mikki

Четверг, 01 Июля 2010 г. 01:55 + в цитатник
Прослушать Остановить
87 слушали
1 копий

[+ в свой плеер]

**

Аудио-запись: DJ_Dean_-_If_I_Could_Be_You_(Neo_Cortex_Radio_Edit)

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 01:44 + в цитатник
Прослушать Остановить
1097 слушали
1 копий

[+ в свой плеер]

Dj NEO - Романтическая музыка.

Неотражение счетов-фактур, составленных при получении авансов, не препятствует вычету

Среда, 23 Декабря 2009 г. 10:19 + в цитатник
Клерк.Ру

Неотражение счетов-фактур, составленных при получении авансов, не препятствует вычету

ФАС пояснил, что неотражение обществом в книге покупок и в книге продаж счетов-фактур, составленных при получении сумм авансовых платежей, не может служить основанием для отказа в применении налогового вычета.
Далее...

Рубрики:  Счет-фактура

Метки:  

Понравилось: 15 пользователям

Акт сверки взаимных расчетов

Среда, 10 Июня 2009 г. 02:26 + в цитатник
Это цитата сообщения i-do [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Акт сверки взаимных расчетов



Акт сверки взаиморасчетов не имеет стандартизованной формы и используется для согласования взаимных расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями.

Произвольность формы подтверждается письмомо Минфина РФ.

Рубрики:  Контрагенты

Метки:  

Документ «Акт переоценки комиссионного товара»

Среда, 25 Марта 2009 г. 12:12 + в цитатник
Переоценке должны подлежать только нереализованный комиссионером товар, т.е. те остатки товара, которые учтенный в регистре «Комиссионные товары». Переоценке дожны подлежать весь остаток комиссионного товара.
Переоценка должна производится в разрезе договоров комиссии товара с комиссионером, т.е. договор, по которому передавался товар комиссионеру, должен быть реквизитом шапки документа.
Подбор комиссионного товара в табличную часть документа должен производится по комиссионеру и договору из регистра «Комиссионные товары» (отбираются все остатки всех товаров у комиссионера по указанному договору), либо по справочнику «Номенклатура», с контролем наличия остатка подбираемого товара по указанному договору в регистре «Комиссионные товары». Изменение количества переоцениваемого товара в документе не допускается (остатки комиссионного товара переоцениваются полностью).

Если возникает необходимость переоценить отдельную партию товара, переданную комиссионеру, это может быть реализовано через возврат и повторную передачу соответствующего товара на комиссию.
Рубрики:  Комиссионная торговля

Метки:  

Предоплата. Счет-фактура

Среда, 25 Марта 2009 г. 09:37 + в цитатник
Получена предоплата? Как быть со счетом-фактурой …


Наверно, почти каждая фирма хоть раз получала оплату под предстоящую поставку товаров (работ, услуг). Для некоторых продавцов работа по «авансовой» схеме - традиция. Как известно, получатель аванса должен выписать в одном экземпляре счет-фактуру на такую предоплату. В связи с тем, что многие моменты, связанные с оформлением счетов-фактур при получении аванса, Налоговым кодексом РФ не урегулированы, вопросы в этой области не иссякают. Рассмотрим некоторые из них …
Марина Озерова, специально для ИА "Клерк.Ру"

Когда составить счет-фактуру?

Налогоплательщики, которые получают большое количество авансов от своих контрагентов, часто интересуются: можно ли при получении нескольких авансов в течение одного налогового периода (месяца) выписать в конце месяца один счет-фактуру на все полученные авансы? Ведь на исчисление НДС это никак не повлияет, а выписывать отдельный счет-фактуру на каждый полученный аванс достаточно трудоемко. Тем более, что 5-дневный срок для выставления счетов-фактур установлен Налоговым кодексом РФ только при отгрузке товаров (выполнения работ, оказания услуг).

К сожалению, несмотря на такие доводы, ответить придется отрицательно.

В соответствии с п. 18 Правил ведения журналов …, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, счет-фактура составляется продавцом при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в момент (в день) получения такой предоплаты и должен быть оформлен счет-фактура. Иного порядка действующее налоговое законодательство не содержит.

Вывод о том, что составление счетов-фактур по полученным авансам только в конце месяца не предусмотрено налоговым законодательством, содержится также в разъяснениях чиновников (например, письмо УФНС России по г. Москве от 11.02.2005 № 19-11/9796).

Предоплата и отгрузка в одном налоговом периоде … Нужен ли счет-фактура на предоплату?

Допустим, в начале налогового периода (месяца) фирма получила предоплату. А в середине этого же месяца отгрузила товары. Нужно ли в таком случае выписывать счет-фактуру на полученный аванс?

Чиновники считают, что нужно (письмо Минфина РФ от 25.08.2005 № 03-04-11/209). То есть с их позиции действия налогоплательщика должны быть следующими:

на дату получения аванса (к примеру, 5 ноября) выписать счет-фактуру и зарегистрировать его в книге продаж;
на дату отгрузки товара (к примеру, 23 ноября) счет-фактуру на полученный аванс зарегистрировать в книге покупок;
в течение 5 дней, начиная с даты отгрузки товара (то есть с 23 ноября), выписать два экземпляра счета-фактуры на отгруженный товар. Первый экземпляр передать покупателю, а второй экземпляр зарегистрировать в книге продаж.
А теперь обратимся к арбитражной практике.

По мнению большинства арбитров, денежные суммы, полученные плательщиком НДС до отгрузки товаров, когда предоплата и поставка товара произошли в одном налоговом периоде, не могут рассматриваться в качестве авансовых платежей (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17.05.2007 № Ф04-3001/2007(34249-А03-31) по делу № А03-10800/06-21; от 11.05.2006 № Ф04-2349/2006(22207-А27-25) по делу № А27-564/06-6; Московского округа от 16.10.2006, 23.10.2006 № КА-А40/10144-06 по делу № А40-9028/06-108-43; Северо-Западного округа от 18.12.2006 № А56-11692/2006; Уральского округа от 31.01.2007 № Ф09-170/07-С2 по делу № А07-17024/06; Центрального округа от 15.03.2007 № А48-2104/06-2).

Принимая во внимание данную позицию судей, на наш взгляд, можно сделать вывод, что если предоплата поступила в том же налоговом периоде, в котором произошла отгрузка товаров, то выписывать счет-фактуру на полученную предоплату не нужно. Ведь в таком случае положения Правил ведения журналов … на такую предоплату, которая по своему смыслу не является таковой, не распространяются.

Правда, здесь стоит обратить внимание на один момент. Если отгрузка товаров произведена не на всю сумму полученной предоплаты, то на оставшуюся часть предоплаты счет-фактуру выписать нужно. Сделать это следует в конце налогового периода, в котором получена предоплата и отгружен товар.

Заметим, что налоговики, по всей видимости, не согласятся с такими действиями налогоплательщика. И в таком случае свою позицию нужно будет отстаивать в суде.

Нужно ли в счете-фактуре на предоплату указывать номер платежного поручения?

Прежде всего, обратимся к положениям пп. 4 п . 5 ст. 169 НК РФ. В нем сказано, что в счете-фактуре должен быть указан номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Следовательно, на первый взгляд, можно сделать вывод, что в счете-фактуре на полученную предоплату номер платежного поручения, по которому поступил аванс, указывать нужно.

Кстати, об этом говорит и Минфин России.

Так, в своем письме от 28.03.2007 № 03-02-07/1-140 финансовое ведомство пояснило, что при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счете-фактуре, выписываемом в одном экземпляре, по строке 5 указываются реквизиты расчетных документов, на основании которых осуществляются операции по перечислению денежных средств на счет продавца товаров (работ, услуг).

Однако некоторые судьи так не считают.

Ярким тому примером является постановление ФАС Московского округа от 02.08.2007, 03.08.2007 № КА-А40/7514-07-П по делу № А40-10254/06-151-48.

Согласно материалам дела, налоговая инспекция сделала вывод о том, что обществом не подтвержден факт уплаты НДС с авансовых платежей, поскольку в оформлении счетов-фактур имелись нарушения, а именно: в них отсутствовали ссылки на номера платежных документов.

Однако судьи не приняли во внимание такой довод контролеров, исходя из того, что счета-фактуры, выписанные при получении авансовых платежей, не являются счетами-фактурами, выставленными покупателю продавцами при приобретении товаров (работ, услуг). Соответственно, подытожили арбитры, положения ст. 169 НК РФ к ним не применимы.

Можно ли в счете-фактуре не заполнять графу 4 «Цена (тариф) за единицу измерения»?

На наш взгляд, в счете-фактуре на полученный аванс графу 4 «Цена (тариф) за единицу измерения» можно не заполнять.

В Правилах ведения журналов …, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, сказано, что в графе 4 счета-фактуры отражается цена (тариф) товара (выполненной работы, оказанной услуги), переданного имущественного права за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета НДС.

Это означает, что по данной графе отражается цена за единицу товара без НДС, которая рассчитывается исходя из фактической стоимости отгруженного (реализованного) товара на основании первичных документов (накладная).

При авансе под предстоящую поставку никакой отгрузки еще нет. Поэтому, на наш взгляд, и заполнять графу 4 не нужно.

Кстати, налоговики тоже обращали на это внимание и "давали добро" на незаполнение графы 4 в счете-фактуре на полученный аванс.

Например, по разъяснениям О.С. Думинской, советника налоговой службы 3 ранга, поскольку заполнение граф 4 и 5 счета-фактуры при получении авансовых платежей под предстоящую отгрузку товаров (работ, услуг) не представляется возможным (отсутствует реальная отгрузка товаров, выполнение работ или оказание услуг), в указанных графах налогоплательщиком ставятся прочерки. Остальные строки и графы счета-фактуры, указал чиновник, заполняются в соответствии с требованиями, установленными п.5 ст.169 НК РФ.

В каком размере произвести вычет НДС, исчисленный с авансовых платежей?
Хотя этот вопрос не имеет отношения к оформлению счета-фактуры на полученную предоплату, не рассмотреть его мы не могли. Ведь если фирма завысит размер налогового вычета, неприятностей в виде доначисления налога и налоговых санкций не избежать.


Конкретная ситуация.

За налоговый период размер полученных авансовых платежей превышает стоимость фактически отгруженных товаров в счет данной предоплаты. Можно ли в таком случае принять к вычету сумму НДС, исчисленную со всей предоплаты?

Обратимся к положениям Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 8 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
При этом в соответствии с п. 6 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, указанные в п. 8 ст. 171 НК РФ, производятся с даты отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В результате, можно сделать вывод, что налогоплательщик имеет право принять к вычету сумму НДС, исчисленную с авансовых платежей, в размере, соответствующем отгруженным товарам.

Аналогичный вывод содержится в письме УФНС по г. Москве от 31.01.2007 № 09-14/8397.

Автор — главный редактор Интернет-портала http://www.nds-ks.ru
Рубрики:  Счет-фактура

увольнение по уходу за ребенком до 14 лет.

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 14:38 + в цитатник
Как должна быть формулировка в трудовой по уходу за ребенком до 14 лет?
Ответ:Уволена по собственному желанию в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком в возрасте до 14 лет, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации

Из форума:
-А какой смысл теперь в этой записи, если непрерывность стажа больше не имеет никакого значения?

-смысл этой записи заключается в том, что это относится к уважительной причине увольнения. Если женщина встанет на биржу (как это часто бывает после увольнения) это будет влиять на размер и длительности выплаты пособия по безработице.

-Я так уволилась для того чтобы меня не заставляли отрабатывать 2 недели, как принято! я просто хотела быстро перейти в другую организацию, что и удачно у меня получилось.

-подскажите пожалуйста, так действительно ли при увольнении в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком до 14 лет не требуется предупреждать работодателя за 2 недели?

-Вы обязаны предупредить за 2 недели.
Работодатель сам решает, дать вам отработку или уволить сразу.
В принципе, если вы не ценный работник или у работодателя есть замена, то обычно увольняют сразу.
Рубрики:  КАДРЫ

Метки:  

Заявление на вычет по НДФЛ сделали бессрочным

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 14:12 + в цитатник
Теперь бухгалтерам не придется просить у своих сотрудников заявления на предоставление вычетов по НДФЛ в начале каждого года. Представители главного финансового ведомства решили, что вполне достаточно одного, написанного при приеме на работу. Об этом сообщил Минфин в письме от 27 апреля 2006 г. № 03-05-01-04/105. Представители главного финансового ведомства наконец заметили, что Налоговый кодекс не требует ежегодного обновления документов, связанных с получением вычета. «ФАФИ»
Рубрики:  Налоги

Метки:  

Вычеты по НДФЛ в 2009 году

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 14:09 + в цитатник
С легкой руки законодателей нашумевшим Законом от 26 ноября 2008 года № 224-ФЗ имущественный вычет по налогу на доходы физических лиц с 1 января 2009 года увеличен в два раза. Однако это далеко не единственные изменения, касающиеся налоговых вычетов по НДФЛ, которые необходимо учесть работодателю в новом году.

Налоговое законодательство предоставляет физическим лицам, которые имеют статус налогового резидента, право на получение имущественного вычета по НДФЛ при покупке или строительстве жилья (п. 3 ст. 210, подп. 2 п. 1 ст. 220 НК). При этом речь идет исключительно о таких жилых объектах, как дом, квартира, комната (доля в них), которые куплены или возведены на территории нашей страны.

Получить подобный вычет плательщик НДФЛ может двумя способами, обратившись за ним непосредственно в налоговые органы либо озадачив данным вопросом работодателя. В первом случае необходимо дождаться конца года и подать в инспекцию соответствующее заявление, налоговую декларацию за истекший год по форме 3-НДФЛ и документы, подтверждающие право на вычет и статус резидента. Во втором случае воспользоваться правом на имущественный вычет физлицо может и не дожидаясь окончания налогового периода. Причем у него есть возможность выбрать, по какому из мест работы получить льготу, независимо от того, основное оно или дополнительное. Значение имеет только наличие трудового договора между работником и работодателем. Но чтобы претендовать на вычет, помимо заявления в бухгалтерию работодателя, сотруднику нужно представить уведомление, которое физлицо самостоятельно получает в налоговой инспекции. Форма последнего утверждена приказом ФНС от 7 декабря 2004 г. № САЭ-3-04/147@.

При наличии такого заявления работодатель должен будет вернуть своему сотруднику весь НДФЛ, удержанный с начала того года, в котором возникло право на получение вычета. Также, начиная с месяца обращения, работодатель должен прекратить начислять налог – до тех пор, пока сумма вычета не будет «выбрана» полностью (письмо Минфина от 13 февраля 2007 г. № 03-04-06-01/35).

Ранее размер вычета, на который мог претендовать плательщик НДФЛ, ограничивался суммой фактически произведенных расходов, но не более 1 000 000 рублей. Законом от 26 ноября 2008 года № 224-ФЗ эта сумма увеличена ровно в два раза (абз. 13 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК, в новой редакции). Вступление в силу соответствующего положения НК датировано 1 января 2009 года. Однако согласно пункту 6 статьи 9 Закона № 224-ФЗ данное положение НК распространяется на правоотношения, возникшие с начала 2008 года. Иными словами, на имущественный вычет в повышенном размере вправе претендовать и те физлица, кто приобрел недвижимость после 1 января 2008 года.

Помимо того, с 1 января 2009 года вступает в силу и Закон от 22 июля 2008 года № 121-ФЗ, который изменил порядок предоставления стандартных налоговых вычетов по НДФЛ.

По стандарту

Порядку применения стандартных налоговых вычетов посвящена статья 218 Налогового кодекса. Предоставить их сотруднику налоговый агент обязан лишь в том случае, если работник подал в бухгалтерию соответствующее заявление и, при необходимости, документы, подтверждающие его право на льготы.

Так, определяя налоговую базу по НДФЛ, работодатель обязан уменьшать доходы сотрудников на 3000 или 500 рублей, если они относятся к льготным категориям граждан: инвалидам ВОВ, лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, и пр. Полные перечни физлиц, которые могут получить подобные льготы, приведены соответственно в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 218 НК.

Все остальные плательщики НДФЛ вправе претендовать на вычет в размере 400 рублей, но лишь до тех пор, пока их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит определенного предела. Ранее такое пороговое значение составляло 20 000 рублей, но с 1 января 2009 года равняется 40 000 рублей (абз. 1 подп. 3 п. 1 ст. 218 НК в редакции Закона № 121-ФЗ). Понятно, что те, у кого оклад изначально больше этой суммы, на подобную льготу рассчитывать не могут.

И, наконец, наибольшие изменения, внесенные в НК Законом № 121-ФЗ, коснулись так называемых «детских» стандартных вычетов.

Четыре сыночка и лапочка-дочка

Итак, с 1 января 2009 года сотруднику положен стандартный вычет в размере 1000 рублей на каждого ребенка, находящегося на его обеспечении. Как и прежде, данное правило распространяется как на родных родителей (супругов родителя), так и на приемных (их супругов), а кроме того, на опекунов и попечителей. Однако ранее сумма вычета составляла лишь 600 рублей. Помимо прочего, если до 2009 года подобная льгота полагалась лишь до тех пор, пока доход работника, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не достигал 40 000 рублей, то теперь Законом № 121-ФЗ данный порог увеличен до 280 000 рублей.

По-прежнему рассматриваемый вычет по НДФЛ производится только на детей в возрасте до 18 лет. Исключением являются лишь учащиеся очной формы обучения, аспиранты, ординаторы, студенты и курсанты, не достигшие 24 лет.

Как и раньше, в случае если несовершеннолетний ребенок признан инвалидом, а поименованные учащиеся – инвалидами I или II группы, то сумма вычета удваивается.

Что же касается порядка предоставления «детского» вычета в двойном размере одиноким родителям, то он несколько изменился. Так, согласно прежней формулировке соответствующей нормы НК, «двойной» вычет полагался «вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям, приемным родителям». Теперь же льгота может быть получена «единственным родителем (приемным родителем), опекуном, попечителем».

К слову сказать, на данную тему уже вышли первые разъяснения Минфина. В письме от 25 ноября 2008 года № 03-04-05-01/443 финансисты в связи с изменением приведенной нормы НК пришли к выводу, что разведенная мать с ребенком в 2009 году не вправе претендовать на «детский» стандартный вычет. Кроме того, получить подобную льготу не сможет и женщина, родившая вне брака, если впоследствии отцовство все же было признано.

Впрочем согласно абзацу 10 подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса в редакции Закона № 121-ФЗ, при наличии заявления от одного из родителей об отказе от льготы ничто не мешает второму получить вычет в двойном размере.

О. Привольнова, www.buhnews.ru
Рубрики:  Налоги

Метки:  


Процитировано 1 раз

Учредитель поменял паспорт. Нужно ли вносить изменения в устав фирмы?

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 13:55 + в цитатник
– Наш учредитель поменял паспорт. При этом он сделал это довольно давно, а мне об этом стало известно только сейчас. Нужно ли вносить изменения в устав? Есть ли ответственность за то, что фирма этого не сделает? (Н. Михайлова, г. Самара)

– Изменение паспортных данных учредителей не подлежит обязательной государственной регистрации. Таким образом, вносить изменения в устав при смене паспорта учредителя или нет, будет зависеть от желания других учредителей фирмы. Соответственно нет и санкций за невнесение таких изменений в устав. На это есть специальное разъяснение налоговиков (письмо УМНС по г. Москве от 15 сентября 2003 г. № 34-14/50337).

М. Курская, эксперт ПБ

http://pb.berator.ru/article/770
Рубрики:  КАДРЫ

Метки:  

Как рассчитать налоги, если сотрудник уволился, не отработав отпуск?

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 13:50 + в цитатник
Что делать, если работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого ему был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск? Нужно ли платить НДФЛ с той суммы, которую фирма удерживает из зарплаты сотрудника? (Светлана Николаева, гл. бухгалтер)

– Трудовой кодекс предусматривает ситуацию, когда работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого ему был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск. Фирма в этом случае имеет право удержать с него сумму за неотработанные дни отпуска (ст. 137 ТК РФ).

Вопрос о том, как при этом рассчитать НДФЛ, действительно спорный. Возможны два варианта. Первый вариант – удержать эту сумму из «чистой» выплаты сотруднику, то есть из выплаты, уже уменьшенной на НДФЛ. Второй вариант – уменьшать не выдаваемую на руки, а начисленную сумму. В этом случае удерживаемая сумма уменьшит доход сотрудника и НДФЛ, который фирма будет обязана заплатить в бюджет.

Определенного мнения чиновников или арбитражной практики по этому вопросу нет. Обратимся к тексту Налогового кодекса. В статье 210 сказано: «если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу». Если считать, что удержания за неотработанный отпуск подпадают под это определение, на задолженность по неотработанному отпуску нужно уменьшать «чистую» сумму (первый вариант), предназначенную для выдачи на руки. Скорее всего при проверке инспекторы будут придерживаться именно такой методики. Расчет при этом будет таким.

Предположим, сотрудник отработал на предприятии восемь месяцев и ушел в отпуск. Начисленные отпускные составили 12 000 рублей. Через 10 месяцев после начала работы сотрудник подал заявление об увольнении. Получается, что он отработал только 10/12 или 5/6 своего отпуска, а 1/6 часть отпускных он не отработал.

Необходимо рассчитать удержание за неотработанный отпуск. Неотработанная 1/6 часть от 12 000 рублей – это 2000 рублей. На эту сумму уменьшают зарплату, подлежащую выдаче сотруднику, то есть после того, как из зарплаты удержан НДФЛ. Допустим, сотруднику за последний месяц работы было начислено 3000 рублей. НДФЛ составит 390 рублей. Итого к получению будет 2610 рублей. Из этой суммы за неотработанный отпуск удерживается 2000 рублей, и на руки сотрудник получит 610 рублей (2610 – 2000).

А. Швалев, эксперт ПБ

http://pb.berator.ru/article/770
Рубрики:  Налоги
КАДРЫ

Не предусмотренный договором штраф

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 13:47 + в цитатник
Н. Викторова, эксперт ПБ

Некоторые уверяют, что хорошее сотрудничество строится на доверии. Как следствие, фирма верит на слово. А зато когда ее потом «кидают», зачастую руководители не знают, что делать. Один из вариантов – обратиться в суд за взысканием неустойки.

Бывает, партнеры договор между собой не заключают (например, при разовой сделке купли-продажи). Допустим, ваша фирма отгружает товары и выставляет счет. Однако оплачивать его покупатель не торопится. Или представьте обратную ситуацию: вы перечислили аванс, но продавец затягивает отгрузку.

Однако и в отсутствии договора вы можете требовать от контр-агента неустойку за невыполнение своих обязательств (ст. 395 ГК РФ). Ведь доказательством договорных отношений могут служить счета, платежные поручения, счета-фактуры и другие документы.

Читать далее...
Рубрики:  Контрагенты

Метки:  

Правила подоходного вычета

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 13:41 + в цитатник
Журнал «Практическая бухгалтерия» | Издательство «Бератор-Пресс»

Правила подоходного вычета

Беседовала Е. Подгурская, эксперт ПБ

За минувший месяц к нам в редакцию от вас поступило множество писем с вопросами по вычетам НДФЛ. За ответами мы обратились к советнику налоговой службы Российской Федерации II ранга Васильевой Татьяне Викторовне.

Здравствуйте, Татьяна Викторовна. Давайте начнем с простого. Какие документы бухгалтеру требовать от работника, чтобы ему без проблем применить стандартный вычет по НДФЛ в 400 рублей?

Хм... этот вопрос мне задают чаще всего. Конечно же, первым и обязательным документом является письменное заявление сотрудника на вычет. Без него организация предоставлять ему вычет не вправе. Заявление пишется в произвольной форме: мол, прошу предоставить мне стандартный налоговый вычет по НДФЛ, фамилия, подпись. Обращаю внимание, что на вычет в 400 рублей работник имеет право, если его годовой доход не превышает 20 000 рублей. Об этом многие забывают. Напомню, этот доход бухгалтер должен считать нарастающим итогом с начала года.

Так что, если работник трудится на фирме с начала января, отследить его доход не составит труда.

А если сотрудник устроился на работу не с начала года?

Уже сложнее. Чтобы определить, положен ли вычет, на фирме должны узнать:

получил ли сотрудник доход в текущем году до того, как устроился работать;
если получил, то не превысила ли эта выплата 20 000 рублей;
предоставлялись ли ему вычеты на прежней работе.
Поэтому с новенького бухгалтеры требуют справку о доходах с прежнего места работы по форме № 2-НДФЛ. Ну а если с начала года работник успел поработать в нескольких местах или работал, скажем, по совместительству, справки необходимы с каждого из этих мест. В них есть вся вышеперечисленная информация. Если вычеты сотруднику на прошлой работе предоставлялись и доход с начала года составил меньше 20 000 рублей, вы можете и дальше применять вычет до тех пор, пока совокупный доход не превысит эту сумму.

А вот если сотрудник работал, а вычеты не получал – размер дохода, полученного на прошлой работе, значения не имеет. В этом случае вы можете применять ему вычет, пока заработок в вашей фирме у него не превысит 20 000 рублей.

Выходит, наверняка выяснить, получал или нет сотрудник доход и вычеты, можно только из справки. А как быть, если сотрудник уверяет, что с начала года не работал, соответственно нет возможности принести справку? Ведь может случиться так, что этот работник трудился совместителем или по подряду, но фирма об этом не узнает, так как записей в трудовой нет.

Да, такая ситуация возможна. Ведь стандартный вычет предоставляет не только фирма, работающая с работником по трудовому договору. Это вправе делать любая организация, выплатившая ему за работу какой-то доход. Само собой, сотрудник обычно об этих деньгах ничего своему новому работодателю не говорит. Вот так. Чтобы обезопасить себя, советую в заявлении на вычеты указывать своим новым сотрудникам, чтобы те написали, что с начала года доходов не имели. Или, например, не имели дохода в других местах, кроме тех, о которых сообщили вашей фирме.

Понятно, а какие документы необходимы для получения вычета в 300 рублей на ребенка? Ведь определенного перечня подтверждающих документов в Налоговом кодексе нет.

Вы правы. Действительно, законодательством такого перечня не закреплено. Здесь нужно руководствоваться здравым смыслом. Как вы знаете, ежемесячный вычет 300 рублей предоставляется сотруднику, имеющему ребенка. Причем 300 рублей полагается на каждое чадо. Как и с вычетом в 400 рублей, сотруднику необходимо представить в организацию письменное заявление. Помимо этого на такой вычет распространяется и ограничение дохода – 20 000 рублей, поэтому работник должен представить справку по форме № 2-НДФЛ (разумеется, если устраивается не с начала года). Это общие требования.

Кроме этого работнику необходимо передать в бухгалтерию документы, подтверждающие рождение ребенка. Таким документом может быть копия свидетельства о рождении. Из этого документа компания узнает дату рождения ребенка, подтверждение отцовства или материнства работника. Причем вычет на ребенка положен как отцу, так и матери и независимо от того, зарегистрированы они в браке или нет. Применять вычет на ребенка фирма начнет с месяца его рождения.

Расскажите, а когда применяется двойной вычет на ребенка?

В случае когда ребенок находится на попечительстве, опекунстве или воспитывается одинокими родителями, вдовами (вдовцами). Взамен обычных 300 рублей вычет применяется удвоенный – 600 рублей. Причем если одинокий родитель или вдова (вдовец) вступит в брак, то двойной вычет перестанет применяться с месяца, когда это событие произошло.

И еще один немаловажный момент. Случается, что родители ребенка разведены. В такой ситуации отец и мать имеют право на двойной вычет. Однако, по мнению МНС, если супруг уклоняется от уплаты алиментов, то ему вообще не положен вычет на ребенка (см. письмо МНС России от 30 января 2004 г. № ЧД-6-7/100).

А есть какие-нибудь ограничения вычета по возрасту ребенка?

Вычет в 300 рублей применяется до того, как ребенку исполнится 18 лет, а если он учится на дневном факультете в учебном заведении, является аспирантом, студентом, курсантом, то до 24 лет. Если ребенок заканчивает учебу до достижения 24-летнего возраста, то вычет перестает применяться с месяца окончания учебы.

И еще один момент. Если работник претендует на вычет до достижения ребенком 24-летнего возраста, то ему необходимо принести в фирму справку с места учебы его сына или дочери. Причем такую справку нужно требовать у сотрудника как минимум раз в год. Ведь ситуация со временем может меняться: ребенок может бросить учебу или закончить обучение.

Обратите внимание: вычет на ребенка до достижения этого возраста положен родителям независимо от того, имеет ребенок самостоятельный доход или нет. Другими словами, чадо может работать, жить отдельно от родителей, и при этом отец и мать будут получать на него налоговые вычеты.

Скажите, а если доход сотрудника, например, в сентябре составил ровно 20 000 рублей, тогда ему за этот месяц положены стандартные вычеты или нет?

Да, положены. Право на вычет утрачивается с месяца, в котором доход превысил 20-тысячный рубеж. Так сказано в подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса. Если бы доход работника составил 20 001 рубль, вот тогда вычеты уже не применялись бы.

Обратите внимание: ограничение по доходу распространяется только на вычеты в 400 и 300 рублей. Другие стандартные вычеты не зависят от дохода. В частности, это вычеты:

3000 рублей – сотрудникам, перенесшим заболевания, связанные с катастрофой на Чернобыльской АЭС, инвалидам из числа военнослужащих и инвалидам ВОВ;
500 рублей – героям Советского Союза и России, участникам блокады Ленинграда, инвалидам с детства.
Обязательно ли писать заявление на стандартный вычет каждый год?

Вопрос действительно интересный. Дело в том, что в Налоговом кодексе не указано, нужно ли переписывать заявления каждый год. Однако на местах инспекторы могут потребовать собирать заявления ежегодно. Правда, этот способ не совсем удобен фирмам с большим штатом – есть другой выход. Попросите своих работников указать в заявлении, что они просят предоставить вычет на весь период работы в вашей организации. А в случае изменения ситуации они обязуются уведомить об этом бухгалтерию в течение, допустим, пяти дней. Думаю, такое заявление удовлетворит проверяющих.

Если же переписать заявления возможности нет, то сошлитесь на приказ МНС России от 1 ноября 2000 г. № БГ-3-08/379 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц». Там чиновники указали, цитирую: «если в следующем налоговом периоде работник письменно не уведомляет работодателя о прекращении предоставления стандартных вычетов, вычеты продолжают предоставляться по этому месту работы в установленном порядке». Приказ этот никто не отменял, так что можно будет доказать, что вы действуете согласно официальным разъяснениям МНС.

А есть ли сроки для подачи заявления на вычет?

Как правило, бухгалтеры стараются собрать их в начале года, но определенных сроков законодательством не установлено, а сказано лишь, что заявление должно быть подано в течение года. Значит, если сотрудник, предположим, работает у вас с начала года, а принесет заявление в конце, то вы должны будете пересчитать ему НДФЛ за весь этот период с учетом вычетов.

Поясните, пожалуйста, такую ситуацию. Компания применяет сотруднику вычеты на двух детей – 400 и 600 рублей. Общая сумма ежемесячного вычета равна 1000 рублей. В сентябре зарплата работника составила 900 рублей. При этом сумма вычета оказалась больше, чем доход. Можно ли оставшийся вычет в 100 рублей (1000 – 900) приплюсовать к вычету в следующем месяце и уменьшить доход октября на 1100 рублей?

Да, так сделать можно. Дело в том, что налоговая база этого сотрудника в сентябре равна нулю, так как вычет оказался больше, чем доход. Однако если в последующих месяцах зарплата его будет выше, то фирма сможет уменьшить доход на всю сумму причитающихся вычетов.

Татьяна Викторовна, скажите, можно ли применять два вычета, если сотрудник в одном и том же месяце получает зарплату и отпускные?

Нет, так делать нельзя. Законодательством установлен ежемесячный размер вычета, и специально превышать его нельзя. Получается, что если вы, предположим, 6 сентября выплачиваете зарплату за август и отпускные за сентябрь, то вычет применять можете только один. А вычет с отпускных организация применит в следующем месяце вместе с вычетом, положенным за сентябрь. Иначе говоря, вычет не может применяться авансом, а вот позже – да.

Аналогичная ситуация может произойти, когда фирма задержала зарплату, а потом выплачивает ее за несколько месяцев. В этом случае на все вычеты, положенные за месяцы, когда выплаты не производились, можно уменьшить НДФЛ при выдаче такой зарплаты.

Обратите внимание: если сотрудник не использовал все полагающиеся ему вычеты до конца года, то на следующий год на эту сумму нельзя будет уменьшить доход (п. 3 ст. 210 НК РФ).

Татьяна Викторовна, наша редакция благодарит вас за беседу, надеемся на новые встречи.

А от редакции напомним нашим читателям о том, что если вы примените сотруднику вычет без заявления и подтверждающих документов, то инспекторы могут оштрафовать фирму по статье 123 Налогового кодекса. Сумма штрафа составит 20 процентов от неудержанного налога. Надеемся, вопросы, которые были освещены в нашем интервью, помогут вам не совершать ошибок.

внимание

Другую точку зрения по этому поводу высказали судьи Северо-Западного округа. Они сказали, что двойной вычет не ставится в зависимость от уплаты алиментов, так как такие условия не предусмотрены в Налоговом кодексе (см. постановление от 25 декабря 2003 г. № А05-2239/03-127/11).

Журнал «Практическая бухгалтерия» | Издательство «Бератор-Пресс»
Рубрики:  Налоги

Метки:  

ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Принятие к учету.

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 01:12 + в цитатник
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к приказу об учётной и налоговой политике ООО "___" на 2002 год

ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ


На основании статьи 9 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" и статьи 252 Налогового кодекса России приказываю в 2002 году:
1. Принимать к бухгалтерскому и налоговому учёту первичные учётные документы, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации:
1) Постановление Росстата от 11 ноября 1999 г. № 100 (Учёт работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ);
2) Постановление Росстата от 9 августа 1999 г. № 66 (Учёт продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения);
3) Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132 (Учёт торговых операций. Учёт денежных расчётов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин. Учёт операций в общественном питании.);
4) Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 (Учёт кассовых операций, учёт результатов инвентаризации);
5) Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78 (Учёт работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте);
6) Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а, Постановление Госкомстата России от 06.04.01 № 26 (Учёт труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве);
7) Постановление Госкомстата РФ от 29 сентября 1997 г. № 68 (Учёт сельскохозяйственной продукции и сырья);
8) Постановление Госкомстата России от 01.08.01 № 55 (Учёт расчётов с подотчётными лицами).

2. Документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- номер документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Все первичные документы, как входящие, так и исходящие, должны быть зарегистрированы в соответствии с порядком документооборота организации.

В частности, принимать к бухгалтерскому и налоговому учёту:
2.1. Акты сдачи-приёмки оказанных услуг, содержащие:
- наименование документа: "Акт сдачи-приёмки работ (услуг);
- дату акта;
- номер договора, на основании которого составлен акт;
- номер акта;
- наименование организации-заказчика и организации-исполнителя;
- вид работ (услуг);
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц;
- иную существенную информация.

2.1. Отчёты комиссионера (агента), содержащие:
- наименование документа: "Отчёт комиссионера", "Отчёт агента";
- дату составления документа;
- период, за который составлен отчёт;
- номер договора, на основании которого составлен отчёт;
- номер отчёта;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц;
- сальдо расчётов по состоянию на начало и на конец периода, за который составлен отчёт;
- иную существенную информация.

2.3. Акты зачёта взаимных требований, содержащие:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- номер акта;
- наименование организаций, составивших акт;
- перечень требований, зачёт которых совершается, и основания возникновения требований;
- размер требований в денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение зачёта и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц;
- иную существенную информация.

2.4. Акты сдачи-приёмки векселей, содержащие:
- наименование документа: "Акт сдачи-приёмки векселей;
- дату акта;
- номер договора, на основании которого составлен акт;
- номер акта;
- наименование организации-продавца и организации-покупателя;
- перечень векселей, содержащий наименование эмитента, вид векселя, номер векселя, дату векселя, дату погашения векселя, номинальную стоимость, продажную стоимость векселя;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц;
- иную существенную информация.

2.5. Акты сверки расчётов, содержащие:
- наименование документа: "Акт сверки расчётов;
- дату подписания акта;
- дату, на которую производится сверка;
- номер договора, на основании которого составлен акт,
- номер акта;
- наименование должностей лиц, ответственных за проведение сверки и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц;
- иную существенную информация.

2.6. Бухгалтерские справки, содержащие:
- наименование документа: "Бухгалтерская справка";
- дату составления справки;
- номер справки;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- фамилия и должность составителя справки;
- фамилия главного бухгалтера;
- личная подпись указанных лиц;
- иную существенную информация.

Метки:  

Акт сверки. Договор комиссии.

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 23:56 + в цитатник
Указываются:
сумма, полученная Комиссионером при реализации Товара;
сумма, удерживаемая Комиссионером в качестве комиссионного вознаграждения; сумма, подлежащая передаче Комитенту.
Рубрики:  Комиссионная торговля

Метки:  

Особенности склонения фамилий

Четверг, 29 Января 2009 г. 21:38 + в цитатник
.
По правилам русского языка мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются: _Леца, Лецу, Леца, Лецем, о Леце, женские нет.
 (567x596, 73Kb)
Рубрики:  КАДРЫ

Метки:  

Бланки- формы для заполнения.

Среда, 21 Января 2009 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Лэйла2 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наконец-то



Если вас тоже заебывает необходимость время от времени искать в интернет бланки-образцы всевозможных анкет на загранпаспорта и квитанций Сбербанка, чтобы потом заполнять их отвыкшим от авторучки почерком - радуйтесь. Появился сервис заполнения бланков, форм и документов онлайн. Заполнили, скачали, распечатали, понесли бюрократам.

Доверенность на право управления автомобилем Анкета на загранпаспорт Квитанция Сбербанка ПД-4

Метки:  

Восполнение недопоставки товаров (ГК РФ)

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 00:58 + в цитатник
Статья №511 Кодексы / Гражданский кодекс РФ / ЧАСТЬ 2 / Раздел 4 / Глава 30 / § 3


Восполнение недопоставки товаров
1. Поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.
2. В случае, когда товары отгружаются поставщиком нескольким получателям, указанным в договоре поставки или отгрузочной разнарядке покупателя, товары, поставленные одному получателю сверх количества, предусмотренного в договоре или отгрузочной разнарядке, не засчитываются в покрытие недопоставки другим получателям, если иное не предусмотрено в договоре.
3. Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить.

Метки:  

Правильно ли оформлена накладная?

Суббота, 15 Ноября 2008 г. 00:42 + в цитатник
Господа, прошу вашей помощи по вопросу такому:

Покупателю были отгружены товары (по разовой сделки, т. е. без договора), оплата была произведена в соответствии с выставленным счетом. Покупатель поставил на накладную не круглую печать, а штамп прямоугольной формы с наименованием и адресом, у подписей нет расшифровки. Я такую накладную не принимаю, хочу поспорить и убедить товарища покупателя, в лице главного бухгалтера поставить нормальную печать и соответственно расшифровать подписи.

Права ли я?

И на что ссылаться при убеждении?

Заранее спасибо.
Дoбавить кoммeнтарий

Ксю 17 января 2003 г. 17:46:00 [ постоянная ссылка ]
п.2. ст 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта 2002 г.)

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

и п.1.5. ст.1 Методические рекомендации

по учету и оформлению операции приема, хранения

и отпуска товаров в организациях торговли

Первичные документы должны оформляться в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 26.12.94 г. N 170 и содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки, а также печать и штамп организации. В необходимых случаях в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Рубрики:  Накладные

Первичная ТОРГ-12

Суббота, 15 Ноября 2008 г. 00:35 + в цитатник
Ситуации, когда товар с предприятия-изготовителя перевозят конечному покупателю, минуя склад фирмы-посредника, отнюдь не редкость. Ведь такие схемы товародвижения помогают не только время сэкономить, но и деньги. А кроме того, не противоречат закону. При этом качество документального сопровождения сделки пострадать не должно. А нюансов в таком случае множество. Одним из них является оформление «первички».

Первичная ТОРГ-12
Для учета торговой деятельности используется унифицированная форма № ТОРГ-12 «Товарная накладная», утвержденная постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 г. № 132. Составляется эта «первичка» в двух экземплярах, выступая как приходным, так и расходным документом. Так, для сдающей товар компании она является основанием для списания ТМЦ, а для принимающей — основанием для их оприходования.

Основная загвоздка в оформлении ТОРГ-12 в рассматриваемом случае заключается в том, что эта форма не содержит графы «Покупатель». А так как приобретающая товар фирма самостоятельно не забирает у поставщика груз, то и в графе «Грузополучатель» указать ее реквизиты нельзя. Вместе с тем при передаче посреднику накладной право собственности на товар (а соответственно, и обязанность по его отражению на своем балансе) возникает именно у покупателя.

Посему все нюансы относительно порядка передачи товаров должны быть указаны в основном договоре, реквизиты которого следует указать в накладной в графе «Основание». Это поможет организации отстоять свою позицию, если вдруг налоговики затеют спор по поводу перехода прав собственности (постановление ФАС Московского округа от 31 октября 2002 г. по делу № КА-А40/7325-02).

Кроме того, в постановлении Госкомстата от 24 марта 1999 г. № 20 оговаривается возможность внесения в форму № ТОРГ-12 дополнительных реквизитов. И никто не мешает вставить в товарную накладную графу «Покупатель».

Каждому по заслугам
Товарную накладную составляет поставщик. Примечательно, что от ее неправильного оформления он страдает меньше всего. Ведь от продажи поставщик получает доход, отрицать который налоговикам попросту невыгодно.

Иначе ситуация обстоит у грузополучателя и покупателя.

Грузополучатель

В случае с этим участником сделки инспекторы могут усомниться, не является ли он непосредственным приобретателем товара. Ведь в накладной, применяемой для оформления продажи, указаны именно его реквизиты, а значит, грузополучатель должен оприходовать товар. Вместе с тем поставщику он его не оплачивает и кредиторской задолженности у него не возникает. Поэтому у контролеров есть все основания посчитать данный товар безвозмездно полученным и доначислить налог на прибыль.

Однако в подавляющем большинстве случаев грузополучатель способен доказать тот факт, что он не является собственником товара. Палочкой-выручалочкой является опять-таки договор. Во-первых, контракт по-прежнему остается двусторонним — между поставщиком и покупателем, а грузополучатель лишь забирает купленное. Во-вторых, в нем зафиксирован особый порядок передачи товаров: товар получает не его владелец, а сторонняя организация — грузополучатель.

Кроме того, доказательствами его непричастности к владению товаром могут послужить полученные от покупателя письменные указания для принятия именно этой партии груза или доверенность. Такие документы в любом случае должны наличествовать у грузополучателя, ведь иначе у него нет оснований принимать поставленный товар.

Покупатель

Основные риски из-за неправильного оформления накладных несет именно этот участник сделки. У него при проверке могут «снять» расходы по приобретению товаров и вычеты по НДС.

Как известно, для признания расходов в целях налогообложения прибыли требуется их документальное подтверждение (п. 1 ст. 252 НК). Так, в качестве доказательства факта покупки необходимо иметь счет-фактуру и первичную учетную документацию, которой в данном случае является ТОРГ-12. Это требование в очередной раз подтвердили минфиновцы в своем письме от 25 июня 2007 г. № 03-03-06/1/392. Поэтому если при проверке инспекторы обнаружат оформленную ненадлежащим образом накладную, то помимо доначислений покупатель может еще и заплатить штраф за грубое нарушение правил учета доходов и расходов.

Проблемы могут возникнуть и с вычетом по НДС. Основным документом, подтверждающим право на вычет НДС, является счет-фактура. Однако при проверке инспекторы могут потребовать и товарную накладную. Ведь в пункте 1 статьи 172 Налогового кодекса оговаривается такое условие, как наличие соответствующих первичных документов. Посему неправильно оформленная ТОРГ-12 может стать поводом для споров с налоговой.

Однако отказать в вычете могут только при отсутствии в документе какого-либо обязательного реквизита. Например, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 января 2006 г. по делу № А74-2150/05-Ф02-6972/05-С1 судьи указали, что обязательными для первичного документа являются реквизиты, прописанные в пункте 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»: содержание хозяйственной операции, личные подписи указанных лиц и т. д. А вот отсутствие такого реквизита, как номер накладной, не может являться достаточным основанием для отказа в вычете НДС.

В постановлении того же суда от 24 мая 2006 г. по делу № А19-27878/05-52-Ф02-2783/06-С1 арбитры подчеркнули, что в накладной и вовсе достаточно привести сведения, подтверждающие передачу товаров в определенном количестве и ассортименте, с указанием стоимости груза и выделением отдельной строкой НДС. Ведь основным требованием для принятия данного налога к вычету являются правильно оформленные счета-фактуры и их своевременная регистрация в книге покупок.

Свое доверие нужно оформлять
В строке «Грузополучатель» товарной накладной отмечается та фирма, которая реально принимала товар. Причем забрать груз покупателя может как его собственный сотрудник, так и сторонняя организация. В любом случае право на получение товара от поставщика должно быть подтверждено документально. Например, доверенностью.

Естественно, что доверенности покупателя на своего сотрудника и на стороннюю организацию разнятся. Рассмотрим обе ситуации более подробно.

Сотрудник фирмы-покупателя

В этом случае организации необходимо выписать на своего работника доверенность, составленную по форме № М-2 или М-2а (утверждены постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 г. № 71а). Порядок оформления таких доверенностей и получения по ним товаров оговаривается Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5).

Доверенность на сотрудника фирмы-покупателя, так же как и ТОРГ-12, необходимо составить в двух экземплярах. Первый комплект (накладная плюс доверенность) передается поставщику, а второй остается у покупателя. В этом случае в ТОРГ-12 по строке «Грузополучатель» указывается фирма-покупатель. Причем представляющему ее сотруднику в накладной нужно только расписаться, печать ставить не следует.

Сторонняя организация

Тогда в товарной накладной указываются именно ее реквизиты. Правомочия выдачи доверенности грузополучателем должны быть подтверждены договором поставки. Причем немаловажным является тот момент, что если в этом договоре в качестве получателя товара указано юридическое лицо, то и доверенность должна быть выдана именно на имя фирмы.

Оформление доверенности на стороннюю организацию должно соответствовать главе 10 Гражданского кодекса. А именно: она должна быть подписана руководителем организации-покупателя (или другим уполномоченным лицом) и заверена печатью, содержать дату составления, реквизиты представителя и предоставляемого, а также существо полномочий.

Поэтому в данном случае на товарной накладной должна стоять печать грузополучателя. Иначе придется оформлять дополнительную доверенность на имя того человека, который непосредственно будет получать груз. Ее выдает и заверяет подписями и печатью сама фирма-грузополучатель, и составляется она по форме № М-2.

Тем не менее есть и общие правила оформления доверенностей как на сотрудника покупателя, так и на стороннюю организацию. Например, если характер действий, на осуществление которых выдается доверенность, не предусматривает нотариального удостоверения, то допустимо ее составление просто в письменной форме.

Обязательным же является указание даты выдачи доверенности. Ведь если срок ее действия не указан, то по умолчанию она считается выданной на один год. В целом же доверенности, выданные на получение товара от поставщика, фактически ограничены сроком действия соответствующего договора.

Е. Амаргорова, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»
Рубрики:  Накладные

Оплата через банк без открытия счета

Вторник, 11 Ноября 2008 г. 01:11 + в цитатник
Оплата через банк без открытия счета
Григорий НЕВЕРОВ

Аудитор ООО "Вианко"_

Опубликовано Журнал Практический Бухгалтерский Учет ї 9 2002 год



Налог с продаж продолжает уверенно "лидировать" по количеству спорных вопросов. Принятие главы 27 НК РФ "Налог с продаж" несколько улучшило ситуацию, но ряд вопросов остался нерешенным. Более того, нечеткость некоторых формулировок породила новые вопросы. Так, весьма остро встал вопрос о взимании налога с продаж при перечислении средств физическим лицом через банк без открытия счета.

До 1 января 2002 года такой проблемы вообще не было. В соответствии с законом об основах налоговой системы к наличному расчету были приравнены практически все иные виды расчетов - посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги). Изменение формулировки обЪекта налогообложения в главе 27 НК РФ, казалось бы, позволило освободить от налога все формы безналичных расчетов.

Но, по мнению налоговых органов, оплата через банк без открытия счета является наличной формой оплаты, и в этом случае подлежит уплате налог с продаж. Согласно многочисленным ответам на частные запросы (например, УМНС России по г. Москве), при оплате через банк обЪекта обложения налогом с продаж не возникает только в том случае, если физическое лицо перечисляет денежные средства со своего банковского счета.

Так как спор связан с толкованием значения термина, для выяснения правоты той или другой стороны необходимо применять правила толкования, определенные в НК РФ. Используемые в НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ (п. 1 ст. 11 НК РФ).

При уяснении для целей налогообложения значения института, понятия или термина гражданского, семейного или другой отрасли законодательства положения соответствующей отрасли законодательства не применяются только в том случае, когда в законодательстве о налогах и сборах содержится специальное определение данного института, понятия или термина для целей налогообложения (см. п. 8 постановления пленума ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.99 N41, N9 (соответственно)).

В налоговом законодательстве термин "наличный расчет" в явном виде не определен. Гражданский кодекс разделяет понятия "расчет наличными деньгами" и "расчет в безналичном порядке" (ст. 861 ГК РФ). При этом пункт 2 статьи 863 ГК РФ распространяет правила безналичных расчетов на перечисление средств через банк без открытия счета с оговоркой "если иное не предусмотрено законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или не вытекает из существа отношений".

В соответствии с действующим законодательством "осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов" и "кассовое обслуживание физических и юридических лиц" являются самостоятельными банковскими операциями (ст. 5 Федерального закона от 02.12.90 N395-1 "О банках и банковской деятельности"). В письме Банка России от 23.11.98 N327-Т есть указание на то, что при замене лицензий банкам, внесшим в свои учредительные документы операцию по таким переводам, будут выдаваться лицензии,_позволяющие осуществлять и данную операцию. Из этого также следует, что перевод денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов - самостоятельная банковская операция, отличная от кассового обслуживания и подлежащая самостоятельному лицензированию.

Существо отношений

Как связаны между собой продавец - юридическое лицо, банк и покупатель - физическое лицо (клиент банка)? Банк предлагает условия, на которых он примет наличные деньги покупателя в свою кассу, от своего имени оформит платежное поручение, перечислит соответствующую сумму со своего расчетного счета по указанным покупателем реквизитам продавца и сверх того получит вознаграждение за эту услугу. Банк в рассматриваемой ситуации можно рассматривать как поверенного с участием в расчетах, действующего на основании договора поручения.

Действительно, в соответствии с ГК РФ предложение банка является публичной офертой, поскольку удовлетворяет всем признакам, установленным стать_й 437 ГК РФ. Оно содержит все существенные условия договора, из него усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. Отсутствие при этом письменного договора на перевод средств между банком и клиентом не является препятствием для такой квалификации их отношений, поскольку публичная оферта возможна как в письменной, так и в устной форме (по радио, телевидению, посредством микрофона и т. д.).

Принятие публичной оферты (ее акцепт) создает договор и порождает обязанность его исполнения, при нарушении которой наступает ответственность по общим правилам главы 25 ГК. Перевод денег на основании заполненной и подписанной клиентом квитанции установленного банком образца (в Сбербанке - форма ПД-4) является акцептом.

Рассматривая перевод денег через банк без открытия счета, налоговые органы по сути уравнивают такие действия, как "расчет клиента с получателем платежа" и "внесение денег в кассу банка". Происходит подмена понятий: расчет с продавцом посредством перевода денежных средств с банковского счета_по поручению покупателя без открытия счета покупателя в банке приравнивается к расчету с продавцом посредством внесения наличных денег покупателем в кассу банка.

Но это два совершенно различных действия.

В рассматриваемой ситуации расчет происходит не путем внесения наличных денежных средств в кассу банка, а посредством перевода денежных средств с банковского счета без открытия счета плательщика. При расчетах посредством перевода денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов расчет считается осуществленным (перевод - исполненным) с момента зачисления денежных средств на счет продавца, поскольку платежное поручение считается исполненным как раз с этого момента (п. 1 ст. 863, п. 1 ст. 865 ГК РФ). Следовательно, в тот момент, когда наличные денежные средства внесены плательщиком в кассу банка с поручением перевести их на расчетный счет получателя, расчет с получателем еще не состоялся. Расчет будет произведен только тогда, когда на счет получателя будут зачислены денежные средства, внесенные клиентом в кассу банка. При этом_перевод_производится на основании платежного поручения, составляемого банком на основании квитанции клиента, т. е. посредством формы расчетов, признаваемой безналичной_(п. 1 ст. 862 ГК РФ).

Позиция налоговых органов

Чтобы доказать правомерность взимания налога с продаж при расчетах через банк без открытия счета, налоговым органам требуется обойти пункт 2 статьи 863 ГК РФ и найти прямое указание в законах или банковских правилах на то, что этот вид расчетов - наличный. При этом налоговые органы в разное время использовали различные аргументы. Рассмотрим эти аргументы на примере писем УМНС России по г. Москве.

В качестве основного довода_делается ссылка на письмо Банка России от 23.11.98_N327-Т_в качестве нормативного документа, якобы устанавливающего, что операции по переводам денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов являются наличной формой расчетов (письма УМНС России по г. Москве от 28.02.02 N23-10/9/09376, от 10.04.02 23-10/9/16516 и др.). Однако это утверждение не основано на реальном тексте письма._Действительно, в пункте 1 этого письма_Банк России_разЪяснил, что банки до получения новых лицензий вправе осуществлять такой вид операций на основании лицензий, предусматривающих в числе разрешенных банковских операций_и операцию по кассовому обслуживанию. Однако_налоговые органы в своих разЪяснениях, основываясь на пункте 1 письма, почему-то "забывают" о рассмотренном выше пункте 2 того же письма, в котором прямо указывается на необходимость внесения таких операций в учредительные документы и банковскую лицензию_в качестве самостоятельного вида деятельности.

Второй аргумент (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 03.03.01 N06-12/9/10942) основан на Положении о безналичных расчетах в РФ от 08.09.2000 N120-П: в нем не предусмотрена такая безналичная операция, как прием наличных платежей от физических лиц, следовательно, это наличная операция.

Во-первых, из Положения N120-П не следует, что безналичные расчеты могут быть установлены только в перечисленных четырех формах, а во-вторых, банк на основании квитанции клиента оформляет собственное платежное поручение (которое как раз и_расценивается ст. 862 ГК РФ и упомянутым Положением как признак безналичных расчетов).

Третий аргумент (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 07.06.2000 N02-11/23498): рассматриваемая операция является наличной, поскольку "согласно подпункту 2.6.3 Положения Банка России от 25.03.97 N56 "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" <...> данная операция отнесена к числу кассовых, т. е. связанных с обращением наличных денежных средств".

Казалось бы, весьма убедительное доказательство, делающее бессмысленной дальнейшую дискуссию. Однако внимательный читатель, найдя указанный раздел документа, с удивлением обнаружит, что речь в нем идет о порядке работы с денежной наличностью по обслуживанию населения - а конкретно подпункт 2.6.3 регламентирует оформление приема и выдачи наличных денег с вкладов граждан. Какое отношение это имеет к рассматриваемой проблеме, по-видимому, знают только специалисты, готовившие письмо:

Другие мнения

Следует отметить, что в одном из писем УМНС России по г. Москве признало, что суммы наличных денежных средств у поверенного с участием в расчетах, полученные от доверителя, не должны облагаться налогом с продаж, так как их перечисление можно рассматривать в режиме средств сумм по поручениям. В дальнейшем если поверенный перечислит средства в безналичном порядке, то такие расчеты также не попадают под обложение налогом с продаж (письмо УМНС России по г. Москве от 29.11.2000 N02-11/50753). Как указывалось выше, такая постановка вопроса полностью применима к рассматриваемым отношениям - однако в совершенно аналогичной ситуации УМНС России по г. Москве дает прямо противоположный ответ.

Не остался в стороне от обсуждаемой проблемы и Пенсионный фонд, изложивший свою позицию еще в 1997 году (письмо ПФР от 09.06.97 NЕВ-16-28/4366 "Об уплате страховых взносов в ПФР индивидуальными предпринимателями через Сбербанк"). В этом письме указано, что при уплате страховых взносов в ПФР через учреждения Сбербанка России имеет место безналичный расчет при осуществлении банковских операций_и поступлении денежных средств на счета Пенсионного фонда. Автору неизвестно о пересмотре Пенсионным фондом своей позиции.

Выводы

ГК РФ дает веские аргументы для следующего утверждения: расчеты посредством перевода денежных средств по поручению физического лица без открытия счета в банке являются безналичными расчетами. При такой форме расчетов налог с продаж не взимается (ст. 349 НК РФ)._Позиция налоговых органов, продолжающих считать оплату через банк без открытия счета наличной формой оплаты, неправомерна.

По-видимому, единственная надежда - на скорое появление судебных решений, ясно и недвусмысленно трактующих определение "наличные расчеты". Причем поводов для появления таких решений достаточно много. Автор счел необходимым внести свой вклад в создание правоприменительной практики по обсуждаемому вопросу. К моменту публикации статьи в суде должно быть начато рассмотрение иска к ОАО "Московская городская телефонная сеть" с требованием возместить необоснованно полученный налог с продаж при оплате через Сбербанк ежемесячной абонентской платы за телефон.
Рубрики:  Платежное поручение
Контрагенты

ИСПРАВЛЕНИЯ СТАРЫХ ОШИБОК В ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ: РАЗЪЯСНЕНИЯ РОСТРУДА

Среда, 29 Октября 2008 г. 01:26 + в цитатник
Нами были направлен в Роструд следующий вопрос.

«На титульном листе трудовой книжки работника неправильно записано его отчество: вместо «ГеннадЬевич» (согласно паспорту) написано «ГеннадИевич». Организация, которая завела работнику трудовую книжку, уже ликвидирована (и, возможно, без сдачи документов в архив). Является ли в этом случае такая трудовая книжка действительной? Как исправить допущенную в отчестве ошибку на титульном листе трудовой книжки?»

Мы получили следующие разъяснения Роструда (письмо от 28.08.08 № 1942-6-1) по данному вопросу.

«В соответствии с п.26 Правил ведения трудовых книжек изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.

Пунктом 28 Правил ведения трудовых книжек установлено, что если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

Учитывая изложенное, считаем, что применительно к поставленному в письме вопросу работодатель, у которого работает работник в настоящее время, может внести соответствующее изменение в трудовую книжку в порядке, указанном в п. 2.3 Инструкции».
Рубрики:  КАДРЫ


Поиск сообщений в buh2411
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь