-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в budding_mum

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2011
Записей: 1865
Комментариев: 1154
Написано: 4091




Меня зовут Оля,рада приветствовать вас в своем дневнике.Я-молодая мама, сижу вот дома с маленькой чудесной девочкой и понемногу рукотворю:) Приветствуется конструктивная критика моих рукотворок:)Follow Me on PinterestIMG_2766-1.jpg - upload images with Picamatic bright-mama.blogspot.com


Ушла одевать куколку;)

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 15:30 + в цитатник
Ушла к доче:)
Рубрики:  Наша жизнь

Карточки Домана-свой вариант+ссылка на скачивание

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 15:23 + в цитатник
Наш вариант карточек Домана
Малыш взрослеет, и родителям приходится прилагать все больше и больше фантазии, чтобы разнообразить повседневные игры и занятия. Еще вчера ребенок довольствовался "козой" и "сорокой", а сегодня он тыкает пальцем в картинку своей книжки и смотрит на артикуляцию ваших губ, пытаясь запомнить верное произношение того или иного слова. Еще чуть-чуть – и он заговорит, и каждый день его словарный запас будет пополняться новыми и новыми звуками, словами, а затем и предложениями.
Наша дочь Мария как раз сейчас находится на этом интересном этапе развития. Видя ее тягу к знаниям, не могу не помочь ей в их приобретении.
Итак, я задалась целью сделать карточки Домана.
Предвижу замечания специалистов по поводу некоторых отклонений от классических домановских критериев (размер листа и др.). Поэтому сразу оговорюсь: карточки создавались скорее для того, чтобы сообщить ребенку (в моём случае годовалому) о существовании определенных объектов окружающей среды. Если же нам удастся при помощи данной методики еще и освоить чтение, мы будем приятно удивлены, и непременно сообщим об этом здесь.
Предлагаем вашему вниманию четыре комплекта карточек, в каждом из которых по 12 картинок формата А5 с подписями.
"Домашние животные": гусь, козленок, корова, кошка, кролики, лошадь, овца, ослик, петух, поросёнок, собака, цыплёнок.
"Объекты природы": ветка, гнездо, жёлуди, камень, колосья, листья, перо, полено, ракушка, цветок, шишки, яйцо.
"Овощи": баклажан, горох, капуста, картофель, лук, морковь, огурец, перец, помидор, редис, свекла, тыква.
"Фрукты и ягоды": ананас, апельсин, банан, виноград, вишня, груша, землянка, киви, лимон, малина, персик, яблоко.
Все изображения были распечатаны на цветном струйном принтере на бумаге Ink Jet. Затем каждую из карточек я приклеила на картон. Совершенно случайно мне попался односторонний цветной картон, и я не преминула этим воспользоваться: каждой тематике был отдан свой цвет, "Домашним животным" - желтый, "Объектам природы" – синий, "Овощам" - зеленый, "Фруктам и ягодам" - красный. Как мне кажется, это поможет в дальнейшем разнообразить игры с карточками.
Желаем приятного использования!

Скачать карточки Домана можно тут
Рубрики:  Развитие детей

Метки:  


Процитировано 5 раз

Как работать с карточками Домана?

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 15:21 + в цитатник
Взяла здесь:

Почему нужно учить ребенка читать в таком раннем возрасте
Основные правила работы с карточками
С чего начать
Особенности обучения чтению детей разного возраста
Этапы обучения
Подготовка слов в наборах карточек
Характеристика комплектов
Когда переходить от слов к словосочетаниям и простым предложениям?
Как заменять слова на словосочетания и простые предложения?
Книги
Почему нужно учить ребенка читать в таком раннем возрасте

Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?

Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей

Метки:  


Процитировано 8 раз

Как я делала развивающую рамку Монтессори для Маши

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 14:57 + в цитатник
От автора:

Каждая мать мечтает, чтобы ее ребенок развивался гармонично. Логика малыша формируется с рождения, и кто, как не любящие родители, должны содействовать ее становлению? Хорошим помощником в этом непростом и ответственном деле станут развивающие рамки-вкладышы Монтессори. Рамки актуальны для детей в возрасте от 6 месяцев до 2, 5 лет. Они обучают:

основам классификации и логике;
ориентации на плоскости;
учат различать предметы по силуэтам;
обучают понятиям, связанным с формой;
ребенок учится распознавать предметы по видам;
развивается цветовосприятие.
Конечно, рамки можно купить в магазине развивающих игрушек. Но выбор их не так уж велик. К тому же я верю, что все, сделанное нашими руками, несет положительный заряд, который ребенок непременно почувствует. Итак, приступим!
Для начала надо определиться с тематикой: моей первой рамкой стали "Овощи".


В фотоклипарте (у меня "Hemera Photo Objects") выбираем самые привлекательные и яркие картинки и распечатываем их на фотобумаге при помощи струйного принтера. На листе формата А4 у меня поместилось 8 овощей: баклажан, цветная капуста, болгарский перец, помидор, огурец, кочанная капуста, тыква и кукуруза.
Аккуратно вырезанные картинки выкладываем на фанеру размером 20х30 см и обводим, но не по самому контуру, а более простыми линиями, чтобы было удобно выпиливать лобзиком, к чему, собственно, и приступаем после того, как все фигурки обведены. Для начала выпиливаем нижнюю и верхнюю кромки, а затем каждое основание для овоща.
В результате у нас должно получиться 8 основ под картинки (заранее отметьте на них лицевую часть), верхняя и нижняя планки и сама рамка. Обрабатываем все края наждачной бумагой, чтобы в процессе игры малыш не поцарапал пальчики.
Теперь приклеиваем на лицевую часть деревянных основ изображения овощей и покрываем их прозрачным лаком, так как при попадании воды краска может расплыться (я использовала бесцветный лак для ногтей J).


Затем берем еще один лист фанеры размером 20х30 см и приклеиваем к нему рамку, верхнюю и нижнюю планки (я использовала клей БФ). Закрепляем края прищепками и даем постоять около часа. Прищепки снимаем и кладем под годовую подшивку "Счастливых родителей" часов на 10.
Тем временем подключаем к творческому процессу папу с клеем, отверткой, шурупами и дюбелями. Шурупы должны быть высотой сантиметра полтора. Обрезаем пластмассовые дюбеля по размеру шурупа минус ширина фанеры. Кончик шурупа смазываем клеем. Продеваем шуруп в обрезанный дюбель и вкручиваем в середину фигурки. Получилась маленькая ручка.
Собираем всю конструкцию воедино. Ваша первая рамка готова! Что на очереди? "Фрукты" или "Домашние животные"?
r01 (198x144, 17Kb)
Рубрики:  Развитие детей

Метки:  


Процитировано 1 раз

Подготовка к письму

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 14:44 + в цитатник

Катать маленькие машинки по лабиринтам.
Собирать машинки из деталек, вообще всё, что связано с мелкими конструкторами (лего, например).
Если пальчиковые игры, то делать из пальцев "хитрые" развязки для маленьких машинок, катать по ним и гудеть (Вы можете катать, он может гудеть).
Пианино, скрипка, фортепиано развивают пальцы. Барабан - нет, но ритм полезен для научения чтению. Компьютерные игры, где нужно клавиатурой пользоваться, развивают мелкую моторику.
Большинству детей нравится писать пальцем буквы в тарелке с песком (рисом, сахаром - сахар потом с пальца можно слизать).
Можно так же возить в песке машинки, "рисуя" ими буквы. Это не совсем на подготовку руки, скорей на подготовку мозга, моторная "форма" буквы отпечатывается в мозгу.
Лепка, мелкая аппликация, рисование любое мелкими инструментами развивает моторику. Из рисования - разрисовывать те же машинки молниями и звёздами, чтоб круто было :-) Краски подобрать подходящие, или перманентными маркерами (берегите мебель и одежду).
Любая работа с верёвками, узелки, нанизывания - помогают развитию мелкой моторики. Можно играть в пиратов, на корабле много верёвок. Можно делать "паутины", у меня про это много было где-то. Машинку на верёвочку привязать :-) Или десять машинок на десять верёвочек.
Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.

Источник
Рубрики:  Развитие детей

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Развивающие игра "Учим буквы".

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 14:41 + в цитатник
Развивающие игры с ребенком до года и старше.

У многих мамочек наверняка без дела валяются буквы с магнитной азбуки. Так вот с ними можно занимательно поиграть. Возьмите металлические крышечки из-под детского питания (Агуша, Фрутоняня, Топ-топ и пр.). И изнутри примагнитьте к ним буквы:
bukvi1_1 (150x200, 9Kb)

Покажите малышу.
Теперь крышечки переворачиваем, и просим малыша найти букву, например, "А".
Малыш начинает поднимать крышечки, искать, где же спряталась буква "А"?
При этом каждую букву, который малыш нашел под крышечкой, озвучивайте:
"А это что за буква? Это не "А", это буква "Б". И т.д., пока не найдете "А".
Потом из букв можно составлять слоги:
Превью bukvi2_2 (200x150, 10Kb)и ритмично их проговаривать.
Игра простая, и в тоже время занятная.

Источник

Рубрики:  Развитие детей

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 1 пользователю

Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 14:38 + в цитатник
Мелкая моторика. Развиваем мелкую моторику.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.
Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы.

Хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами.


На страницах нашего сайта мы будем знакомить вас с яркими, интересными и простыми в исполнении развивающими игрушками.
Рубрики:  Развитие детей

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 14:36 + в цитатник
Сенсорика. Занятия по сенсорике. Развитие сенсорики.

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм. В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы - устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие-умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух- точнее различение речевых звуков- различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.

Источник
Рубрики:  Развитие детей

Метки:  


Процитировано 3 раз

«Кто в гости пришел?»-занятие в младшей группе

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 14:34 + в цитатник
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»
Автор занятия: воспитатель МДОУ д/с №7 Чекменева Ольга Павловна, г. Конаково.

Цели:
Развивать возможности голосового аппарата;
Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;
Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;
Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;
Использовать прием «оставленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.

Оборудование:
Игрушки: собачка, зайчик, кошка.

Ход занятия:
Рубрики:  Развитие детей

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Игры для малышей по методикам М. Монтессори, которые легко проводить дома

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 14:31 + в цитатник
-Подобрать крышечки к бутылочкам. Размер, цвет.
-Веселые прищепки.
-Сюжетно-ролевые игры для развития речи.
-Бумажная пластика


Подобрать крышечки к бутылочкам. Размер, цвет.
Превью 1 (200x150, 12Kb)
Возьмите несколько разноцветных бутылочек с крышечками, например, из-под Агуши, Растишки (те, у кого детки до 3х лет, выпейте Растишку сами, а бутылочку оставьте), может из-под питьевых йогуртов - ну что найдете под рукой.

Дайте ребенку и попросите подобрать крышечки к бутылочкам. Ребенок может подбирать крышечки в соответствии с размером отверстия, могут подбирать по цвету.


Веселые прищепки.
Превью 2 (227x221, 18Kb)
Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные - сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке - иголки из прищепок, а солнышку - лучики.


Сюжетно-ролевые игры для развития речи
Купите несколько фигурок животных из резины или пластмассы:

Превью 3 (300x173, 15Kb)

1) Передвигайте их одновременно с тем, как имитируете их звуки. Например, берите поросенка, передвигайте его по столу, и говорите, "Хрю-хрю". Есть целая категория детей которые не связывают звук с обьектом без кинетического компонента.
2) Отличная игра - собрать все имеющиеся в доме машинки (вагончики) и всех мелких зверей, и играть в вокзал:
усаживать вместе с ребенком зверя в транспорт и отправлять: "ту-тууууу"! или "би-биииии"! "покаааа!" И так раз десять подряд.
А потом Вы только сажаете зверя и толкаете - ребенок непременно в какой-то момент практически рефлекторно скажет то самое "ту-туууу".
Помогает развитию речи.
3) Насыпьте в миску зерен фасоли, горошка, гречки, риса. Спрячьте там фигурки зверей,и попросите ребенка найти, кто спрятался в крупе?:-)
Полезно для развития мелкой моторики.


Бумажная пластика

Игры с бумагой - также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат.
Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. А двухлетний малыш вполне сможет самостоятельно создать из них бумажную скульптуру - забавного снеговика!
Еще одним полезным занятием является отщипывание - открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой "бумажной" игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая.
Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки - кому как нравится!


Источник
Рубрики:  Развитие детей

Метки:  


Процитировано 21 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в budding_mum
Страницы: 55 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь