Без заголовка |
Подборка по шитью 53
|
|
Без заголовка |
|
Идея |
|
|---|---|
|
Стильная драпированная юбочка.ВЫКРОЙКА |
|
|
Кардиган |
Блузки+ выкройка(8 часть) |
|
|
|
Подборка по шитью 56
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная – воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах. Шли века – русская вышивка не изчезла, переходя из поколения в поколение.
Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. «Не земля родит, а небо», – говорит русская пословица. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами – символами солнца! Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного творчества.
Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура – это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по – разному :великая богиня земли, плодородия, мать – сыра земля, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».
Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Посмотри, как условно она решена. Из тела богини нередко прорастают ветви, а вместо головы у нее изображение ромба – древнего знака солнца. Иногда ее фигура напоминает дерево.
Прекрасным примером использования орнамента является народная вышивка. Вышивкой украшались полотенца, свадебные подзоры, скатерти, занавесы, праздничные рубахи, белые холщовые сарафаны, легкая верхняя одежда, головные уборы и платки.
Существует предположение, что вышивкой украшались те части костюма, через которые, по представлению наших предков, злые силы могли проникнуть к телу человека. Отсюда и основное значение вышивки в древности – охранительное. Охранительным узором вышивались ворот, манжеты, подол, разрез горловины. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, так как в ее изготовлении участвовали предметы, обильно снабженные заклинательным орнаментом. Поэтому важно было защитить те места, где кончалась заколдованная ткань одежды и начиналось тело человека.
Вышивка выполнялась в основном нитками красного цвета, ему придавалось особое значение. Оттенки его разнообразны: алый, смородиновый, маковый, брусничный, вишневый, кирпичный… Швы, которыми выполнены старинные вышивки – счетные. То есть для каждого стежка считаются нити ткани. Предварительно рисунок на ткань не переводится, а лишь может намечаться крупными стежками только его место и размер. Наибольшее распространение получили такие счетные швы, как «роспись», «набор», «счетная гладь».
|
|
Без заголовка |
В славянской одежде вышивка играла не только украшательную роль, но она считалась оберегом для дома, семьи, для души и здоровья. В вышивке использовались орнаменты, знаки, боги, живые существа.
Хмель - листья хмеля можно отнести к молодежной символике. Широко распространен на Подолье. Хмель близок к символике воды и винограда, несет в себе знак развития, любви. Часто этот знак используют как свадебную символику.

Дуб - священное дерево, которое воплощало Перуна, Бога солнечной мужской энергии, развития, жизни.


|
|
Без заголовка |
В славянской вышивке символика играла большое значение. Считалось, что она уберегает от злого глаза, лихих людей и всяческих бед. Символика подразделялась на мужские и женские, детские, девичьи и для мальчиков
И поныне считается, что обережная вышивка помогает.
|
|
Без заголовка |
«Если кто-то в небе звёзды зажигает, то они для чего-то нужны»? Нам нужны восьмилучевые звёзды, и истории о них одна другой интереснее. В некоторых справочниках всего несколько строк, без всяких объяснений, например: «восьмилучевая звезда – узел соединения». Предлагаю вам подумать, почему. Ниже мы будем разбираться с восьмиконечными крестами, но и сейчас уже можно предположить, что имеется в виду соединение прямого и косого креста: креста материи и креста духа, а также соединение двух квадратов, о чём говорилось выше и т.д. Итак, с этим более-менее понятно, а дальше опять одна фраза: «восьмилучевая звезда связана с созиданием, плодородием и сексом; эмблема Венеры».
|
|
Без заголовка |
Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная – воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах. Шли века – русская вышивка не изчезла, переходя из поколения в поколение.
Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. «Не земля родит, а небо», – говорит русская пословица. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами – символами солнца! Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного творчества.
Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура – это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по – разному :великая богиня земли, плодородия, мать – сыра земля, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».
Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Посмотри, как условно она решена. Из тела богини нередко прорастают ветви, а вместо головы у нее изображение ромба – древнего знака солнца. Иногда ее фигура напоминает дерево.
Прекрасным примером использования орнамента является народная вышивка. Вышивкой украшались полотенца, свадебные подзоры, скатерти, занавесы, праздничные рубахи, белые холщовые сарафаны, легкая верхняя одежда, головные уборы и платки.
Существует предположение, что вышивкой украшались те части костюма, через которые, по представлению наших предков, злые силы могли проникнуть к телу человека. Отсюда и основное значение вышивки в древности – охранительное. Охранительным узором вышивались ворот, манжеты, подол, разрез горловины. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, так как в ее изготовлении участвовали предметы, обильно снабженные заклинательным орнаментом. Поэтому важно было защитить те места, где кончалась заколдованная ткань одежды и начиналось тело человека.
Вышивка выполнялась в основном нитками красного цвета, ему придавалось особое значение. Оттенки его разнообразны: алый, смородиновый, маковый, брусничный, вишневый, кирпичный… Швы, которыми выполнены старинные вышивки – счетные. То есть для каждого стежка считаются нити ткани. Предварительно рисунок на ткань не переводится, а лишь может намечаться крупными стежками только его место и размер. Наибольшее распространение получили такие счетные швы, как «роспись», «набор», «счетная гладь».
|
|
Без заголовка |
Вот схема для раскроя простейшей римской шторы. Кроить надо по пунктирной линии:
Это схема для римской шторы в готовом виде:
Рассчитать размер складок в зависимости от длины шторы можно по следующей таблице:
Длина римской шторы высота, которую я буду изготавливать в данном мастер классе равна 115см, ширина(длина по карнизу) 65 см.
Изготавливать я ее буду из двух одинаковых отрезков ткани, выкроенных из основного материала. То есть и лицо шторы и ее изнанка изготовлены из одной и той же ткани.
Вот схема выкройки для римской шторы для данных размеров, которую я буду шить:
Информация для веб-мастеров:
Авторские права на текст и фото данного мастер класса принадлежат администратору сайта lambrecen.ru. Голоцуковой Г.Н.
Если вам понравилась статья или мастер-класс, вы можете разместить его часть на своем сайте при соблюдении условий, которые оговорены на странице:УСЛОВИЯ КОПИРОВАНИЯ.
Я взяла ткань, сложила ее вдвое и выкроила по данной выкройке два отреза согласно выкройке:
Сложила эти отрезы лицом к друг другу , заколола булавками и дала машинную строчку в 1 см. от края.
Строчила боковые стороны и низ шторы. Верх оставила не застроченным:
Теперь надо вывернуть шторы через ее верхний край. Получится вот такой мешок:
Затем я отстрочила застроченные края шторы по лицевой стороне, сначала в край ткани, затем отступив от предыдущей строчки на лапку:
Вот получился полуфабрикат нашей шторы, которую мы и будем обрабатывать под римскую:
Сейчас буду изготавливать нижний карман шторы, для того, чтобы вставить туда утяжеляющую планку. Я измерила свою планку, которую я буду вставлять в этот карман и получилось, что я должна сделать его шириной 6см.
Отмеряю от нижнего края 6см. по всей ширине шторы:
Провожу линию по лицевой стороне шторы:
Затуюживаю на изнаночную сторону сгиб по отмеченной линии:
Закрепляю машинной строчкой в край карман для планки:
Вот, что получилась с лица шторы:
Теперь кладем штору лицевой стороной на стол и на ее изнаночной стороне отмечаем линии для изготовления карманов для реек, согласно выше выложенной выкройке:
Теперь по намеченным линиям на изнаночной стороне шторы, я буду пришивать узкую шторную ленту, шириной 2,5см., изготавливая карманы для реек. Можно взять любую другую тесьму.
Вот , что должно получиться с изнаночной стороны шторы:
А это лицевая сторона шторы:
Теперь приступаем к оформлению верхнего края шторы. Для этого кладем штору на стол лицевой стороной к себе и отмечаем ее конечную длину(высоту) от нижнего края шторы. Проводим линию по всей ее ширине:
Загиб должен быть на 2см(как на схеме выкройки). Заутюживаем , загнув эти 2 см на изнаночную сторону шторы:
На этот загиб кладем мягкую часть ленты велкро(липун). Совмещаем верхний край шторы с краем ленты, даем строчку сначала по одной стороне ленты, потом по другой. Лента прикроет необработанный край шторы потому, что ее ширина составляет 2,5 см.:
Вот какая изнанка шторы должна получиться:
Пошив самой шторы закончен. Теперь в нее надо вставить рейки, утяжелительную планку и снарядить ее подъемным механизмом собственного изготовления.А так же изготовить самодельный карниз, на который наша штора будет крепиться.
Для всего этого нам потребуются штапики для реек, брусок для карниза и для утяжелительной планки я взяла кусок обналички:
Надо нарезать из штапиков, обналички и бруска куски по 64 см. На 1 см меньше ширины шторы.
Для этого я использовала электролобзик:
Сначала изготовим самодельный карниз. Для этого , обтягиваем тканью брусок. В этом нам поможет горячий клей и степлер:
К нижнему краю обтянутого тканью бруска приклеиваем горячим клеем жесткую часть ленты велкро. Можно пройтись для надежности в нескольких местах и степлером:
На обратную сторону нашего бруска я прикрепила крепления для того, чтобы брусок можно было повесить на стенку. Но этот способ годится только если ваша штора будет висеть снаружи оконного проема. Для крепления бруска внутри оконного проема лучше использовать уголки.
Если мужчины есть в доме-они сообразят, как это сделать:
Все, наш самодельный карниз готов. И мы будем крепить на него нашу штору на ленту велкро(липучку):
Теперь вставляем в карманы шторы утяжелительную планку и рейки:
Вот как выглядит теперь штора с изнанки:
с лица:
Теперь кладем штору на стол лицевой стороной вниз и пришиваем к карманам для реек пластмассовые колечки в три ряда. Крайние ряды должны быть расположены на расстоянии 2,5 см. от боковых краев шторы:
Схема расположения реек и колец на римской шторе:
Кладем карниз на стол и крепим к нему штору.:
Переворачиваем штору вместе с карнизом изнаночной стороной к себе и на карнизе отмечаем место положение железных ушек, оторые мы будем ввинчивать в брусок с нижней его стороны для крепления подъемного механизма шторы:
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |

|
|
| Страницы: [1] Календарь |