От железнодорожного вокзала до Ярмарочной площади

Среда, 14 Декабря 2011 г. 13:33 + в цитатник

4729369_Zastavka_na_glavnyu_Epizod_1_1_ (700x192, 61Kb)

4729369_1_2_ (700x452, 88Kb)

Так выглядел первый вокзал с сопутствующими постройками. 

4729369_1a_1_ (700x450, 148Kb)

Это здание первого в Ставрополе вокзала, вид со стороны железнодорожных путей. 

4729369_2_2_ (700x498, 107Kb)

Прибытие поезда на старый вокзал. Почти по братьям Люмьер.

4729369_3_2_ (700x408, 108Kb)

А это уже здание нового вокзала, судя по тому, что территория перед ним еще не приведена в порядок и по тому как одеты люди это конец 40-х начало 50-х годов.

4729369_4_2_ (700x473, 106Kb)

Прибытие поезда уже на новый вокзал. Обратите внимание как одета публика. Железнодорожники были всегда в своей форме чем вызывали уважение у окружающих. Встречающие и прибывшие одеты по моде того времени в удлиненные пальто, фуражки, если костюм то без галстука. По ходу движения такого паровоза машинист и его помошник высунувшись смотрели в боковые окна,  так они следили за дорогой, был еще качегар, который подбрасывал в топку уголек. Все они были по прибытии из поездки в угольной пыли в пропитанных навсегда смазкой робах, но всегда веселые и жизнерадостные. Мы - малые проводили летнее свободное время «на полотне» - так у нас назывались участки зеленой травы вдоль железной дороги и из проезжающих паровозов нам всегда махали рукой и улыбались эти с черными от угля лицами и с белыми зубами люди.

4729369_5_1_ (700x469, 410Kb)

После войны на месте разрушенного здания построили новый более красивый вокзал. Клумба уже присутствует, но деревья еще совсем молодые, венчают здание вокзала крупные буквы (реклама тех лет) «Сталину Слава». Возле центрального входа не редкость того времени автомобиль «Победа», именно такие тогда были такси.

4729369_6_2_ (700x394, 93Kb)

Рекламу убрали, деревья подросли, появились столбы с фонарями и вообще, хорошо – лето.

4729369_6a_2_ (700x480, 200Kb)

Тоже самое, с другой точки, судя по деревьям, немного позже.

4729369_7_2_ (700x436, 121Kb)

И еще раз вокзал. Интересны машины у входа в ресторан «Юг», одна «Победа» знакома всем а вот вторая - «Москвич» с кузовом сделанным из дерева, такие машины в 50-х годах ездили и собирали почту из почтовых ящиков коих в городе было относительно много. Сейчас такие машины сохранились только в богатых коллекциях, а ящики сохранились, но только в модернизированном виде, наверное, только на зданиях центральной почты и её отделений.

4729369_8_2_ (417x700, 130Kb)

Ну, это уже 60-года или даже 70-е. Клумба буйствует цветами и зеленью.

4729369_9_2_ (531x700, 215Kb)

Вот и троллейбус пустили, здесь была конечная остановка.

4729369_10 (700x446, 150Kb)

Тоже самое, но с более широким захватом.

4729369_11 (700x426, 141Kb)

Еще одно подтверждение, что троллейбусы ходили очень часто.

4729369_12 (700x401, 118Kb)

50-е годы. Вид на привокзальную площадь со второго этажа здания вокзала. Клумба в стадии разработки. Автобусы, которые ходили по маршруту «Вокзал-Верхний рынок». Бульвар от вокзала до Тифлисских ворот называли Новым т.к. он был устроен на территории Ярмарочной площади позже других бульваров.

 4729369_1_12 (700x468, 333Kb)

Клумба уже в пристойном виде. Автобусы все еще «ЗиС»ы (завод имени Сталина) и даже есть собрат того, который был в распоряжении у Жиглова-Высоцкого и звался «Фердинанд». 

4729369_13a (700x410, 120Kb)

60-е. Клумба в очень пристойном состоянии, бульвар уже прилично заросший и аккуратно пострижен, по бокам очередная реклама, к сожалению, нами не распознана. Автобусы уже другие. Интересен автомобиль «Москвич» с открытым верхом, такие тогда частенько встречались. И еще, на лавочке отдыхает уставший от вокзальной суеты пассажир, дожидавшийся своего рейса, тоже попал в историю.

4729369_14 (700x515, 244Kb)

А вот и Ярмарочная площадь. Со всего края сюда свозили свою продукцию работники сельского хозяйства.

4729369_15 (700x444, 141Kb)

Возникла необходимость обустроить площадь и создать некую инфраструктуру. Появились мельницы. 

4729369_18b (700x409, 92Kb)

А так мельница выглядела, когда Гулиев ее купил.

4729369_16 (637x700, 132Kb)

Построили Успенскую церковь. Кто-то так усердно чистил снимок, что убрал кресты на куполах, но таково было веянье определенного времени.

4729369_17_1_ (700x456, 86Kb)

Во главе Ярмарочной площади были Тифлисские ворота с прилегающими постройками.

4729369_18 (700x446, 111Kb)

Еще вариант далеко не последней достопримечательности старого города.

4729369_19 (700x405, 104Kb)

И опять, но с другого ракурса.

4729369_20 (700x450, 120Kb)

Тифлисские ворота, которые иногда называют Триумфальной аркой, может быть и правильно.

4729369_21 (700x449, 127Kb)

Такой вариант с применением цветной ретуши, спасибо тем людям, которые с удивительной усидчивостью, ценой своего зрения раскрашивали для нас черно-белые фотографии.  

4729369_22 (700x450, 101Kb)

Тотже снимок, но в черно-белом исполнении.                 

4729369_23 (700x459, 124Kb)

Вот такая она Ярмарочная площадь с Тифлисскими воротами.

4729369_24_1_ (700x441, 177Kb)

А это вид с бульвара. Можно перепутать с современным.

4729369_26b (700x493, 141Kb)

Был в Ставрополе и еще вокзал, который назывался «Туапсинский». Здание его сохранилось, но оно было отдано под жилой дом, переделано, перестроено и выглядит теперь так.

4729369_26a (700x405, 95Kb)

А было немножечко по другому – вот так.

На этом завершается прогулка от вокзала до Тифлисских ворот, раздел периодически, по мере новых находок, будет дополняться.

Рубрики:  ► ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО УЛИЦАМ СТАРОГО /> От железнодорожного вокзала до Ярмарочной

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку