-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в bolivarsm

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 48107


—ќ –ќ¬»ўј Ё–ћ»“ј∆ј. ’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–, √ёЅ≈– (1733 Ц 1808) Ц Ђ∆»¬ќѕ»—≈÷ –”»Ќї

ѕ€тница, 11 январ€ 2019 г. 17:16 + в цитатник
÷итата сообщени€ Bo4kaMeda

—окровища Ёрмитажа. –обер, √юбер (1733 – 1808) – «живописец руин»
 

Bo4kaMeda

«Ѕыло модно и великолепно убрать
свой салон живописью –обера»

Ёлизабет ¬иже-Ћебрен




–обер, √юбер. 1733-1808
јнтичный храм, так называемый четырехугольный дом в Ќиме
‘ранци€, 1783
холст, масло
102 x 143 см




–обер, √юбер 1733-1808
 рыльцо дворца с портиком и кариатидами
‘ранци€, 1800
холст, масло
45 х 55 см




–ќЅ≈–, √ёЅ≈– (ёЅ≈–) (Robert, Hubert) (1733–1808), французский художник, мастер классицистического пейзажа руин.

–одилс€ в ѕариже 22 ма€ 1733 в семье слуг двор€нского дома. ѕервоначально получал духовное образование, предполага€ стать св€щенником. ќднако влечение к искусству привело его в мастерские јкадемии художеств, где он занималс€ у Ў. ∆. Ќатуара. ¬ качестве пенсионера академии жил в 1754 – 1765 в »талии, преимущественно в –име, путешествовал во стране вместе с ∆. ќ. ‘рагонаром. ѕознакомилс€ с ƒж. ѕиранези; испытал вли€ние последнего, а также ƒж. ѕ. ѕаннини. ѕоэтика руин, исторической бренности формируетс€ уже в его рисунках сангиной, сделанных на вилле д`Ёсте под –имом (Ћувр). ¬ернувшись на родину, жил преимущественно в ѕариже, в 1785–1787 зарисовывал древности ѕрованса; наезжал дл€ работы также и в Ќормандию.

≈го картины, выставл€емые в —алонах, быстро завоевали попул€рность. ƒ. ƒидро хвалил его за «прекрасные и величественные руины». јктивно разрабатывал модную тему, создава€ как штучные произведени€, так и циклы, рассчитанные на оформление больших интерьеров. — годами стал одним из лучших мастеров «пейзажа-событи€» – с изображением значительного публичного происшестви€ типа стройки или катастрофы. ѕрин€л участие в реконструкции парка в ¬ерсале (1775). — 1784 был хранителем луврской картинной галереи.

«апечатлел р€д эпизодов ‘ранцузской революции (разрушение Ѕастилии, королевских надгробий в —ен-ƒени и т.п.). «аподозренный в нело€льности к новому режиму, был арестован и заключен в тюрьму. ќднако продолжал работать и во врем€ заключени€ (1793 –1794), оставив р€д живописных образов тюремного быта. ¬скоре был восстановлен в должности куратора Ћувра, который в ту пору преобразовывалс€ из королевского дворца в музей.

ѕозднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными детал€ми (–азрушение моста Ќотр-ƒам, 1786–1788, ћузей  арнавале, ѕариж; и др.); иногда склон€лс€ к романтической фантастике, представл€€ в виде руин вполне сохранные здани€ (в том числе Ћувр). ¬ 1790-е годы написал серию видов Ѕольшой галереи Ћувра. ≈го картины украсили многие дворцы, а затем музеи ≈вропы, в том числе и в –оссии, где его вещи охотно приобретали, начина€ с эпохи ≈катерины II. ¬ старости был практически забыт, однако его образы с их тонким ощущением контрастного взаимодействи€ разных исторических эпох оказали большое вли€ние на развитие романтизма.




–обер, √юбер. 1733-1808
јрхитектурный пейзаж с каналом
‘ранци€, 1783
холст, масло
129 x 182,5 см


«апечатлел р€д эпизодов ‘ранцузской революции (разрушение Ѕастилии, королевских надгробий в —ен-ƒени и т.п.). «аподозренный в нело€льности к новому режиму, был арестован и заключен в тюрьму. ќднако продолжал работать и во врем€ заключени€ (1793–1794), оставив р€д живописных образов тюремного быта. ¬скоре был восстановлен в должности куратора Ћувра, который в ту пору преобразовывалс€ из королевского дворца в музей.

ѕозднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными детал€ми (–азрушение моста Ќотр-ƒам, 1786–1788, ћузей  арнавале, ѕариж; и др.); иногда склон€лс€ к романтической фантастике, представл€€ в виде руин вполне сохранные здани€ (в том числе Ћувр). ¬ 1790-е годы написал серию видов Ѕольшой галереи Ћувра. ≈го картины украсили многие дворцы, а затем музеи ≈вропы, в том числе и в –оссии, где его вещи охотно приобретали, начина€ с эпохи ≈катерины II. ¬ старости был практически забыт, однако его образы с их тонким ощущением контрастного взаимодействи€ разных исторических эпох оказали большое вли€ние на развитие романтизма.

”мер –обер в ѕариже 15 апрел€ 1808.




Ёлизабет ¬иже Ћебрен. √юбер –обер
1788 Ћувр, ѕариж



√раф —троганов и художник √юбер –обер

(фрагменты статьи ≈катерины ƒер€биной, Ќаше наследие є 61 2002)


Ќа прот€жении почти полутора столетий любители искусства, посещавшие ѕетербург, не упускали возможности побывать в одном из самых известных собраний живописи — картинной галерее —трогановского дворца на Ќевском проспекте.

ѕрекрасный знаток искусства, граф ј. —. —троганов был знаком с ∆ан Ѕатистом √резом, которому заказал портрет своего сына ѕавла, и со ставшей впоследствии знаменитой портретисткой Ёлизабет ¬иже-Ћебрен, котора€ по ее собственным словам написала тогда же его портрет, а впоследствии — и других представителей семьи —трогановых. ¬ годы пребывани€ ¬иже-Ћебрен в ѕетербурге јлександр —ергеевич поддерживал с нею тесные дружеские отношени€, помогал ей заказами. ј 16 июн€ 1800 года —троганов, только что получивший пост президента ѕетербургской јкадемии художеств, лично вручал художнице от имени императора јлександра I диплом о прин€тии ее в почетные члены јкадемии.

Ќо наиболее близкое и продолжительное знакомство св€зывало јлександра —ергеевича с известным французским пейзажистом и мастером декоративных ансамблей √юбером –обером (1733—1808).




ѕортрет графа јлександра —ергеевича —троганова
–осси€, 1802
јвтор:  лаубер, »гнатий —ебасть€н. 1753/54-1817
’удожник: Ћампи, »оганн-Ѕаптист —тарший. 1751-1838
бумага, гравюра резцом
38 х 28,9 см
√осударственный Ёрмитаж


Ѕольшинство произведений √юбера –обера пришло в –оссию в период наибольшего увлечени€ античностью, иде€ми –уссо и теори€ми ƒидро — в 1780—1830-х годах.  аждое более или менее значительное русское художественное собрание включало в себ€ морские пейзажи  лода ∆озефа ¬ерне и фантастические руины √юбера –обера. Ћучшие его произведени€ происход€т из известнейших коллекций конца XVIII — начала XIX века — кн€зей ёсуповых и √олицыных, графов —трогановых, Ўуваловых, –остопчиных, Ѕобринских, ћилорадовичей, а также — из собраний Ќарышкиных, ћ€тлевых, ‘ерзенов и –епниных. “аким образом, к началу двадцатого столети€ в –оссии оказалось не менее полутора сотен живописных произведений мастера, большинство из которых — более ста полотен — поныне украшают русские музеи и художественные галереи республик бывшего —оюза.


–обер, √юбер. 1733-1808
Ѕассейн, окруженный колоннадой (¬илла ƒжули€ …)
‘ранци€,  онец 1760-х - начало 1770-х
холст, масло
116,5 х 141 см


√раф јлександр —ергееевич —троганов был едва ли не первым, кто оценил талант –обера как замечательного мастера декоративных ансамблей, и уж во вс€ком случае одним из первых русских, кто пон€л поэтичность искусства –обера и его близость душе русского человека. ѕрекрасный знаток искусства, граф ј. —. —троганов подарил картины «ѕантеон и площадь собора св. ѕетра в –име» и «¬илла Ѕоргезе в –име» ≈катерине II и по-видимому они были первыми картинами, познакомившими российскую столицу с искусством французского мастера. ¬ начале XIX века они украшали столовую јлександра I в «имнем дворце, в начале ’’ столети€ находились в квартире министра двора в ÷арскосельском дворце, после революции 1917 года попали в √осударственный музей изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина. ѕредыстори€ их была забыта. ¬ 1960 году первую передали в  артинную галерею Ќовосибирска, втора€ оказалась в √осударственном музее Ѕелоруссии в ћинске.


–обер, √юбер. 1733-1808
ѕейзаж с аркой и куполом собора св. ѕетра в –име ‘ранци€, 1773
холст, масло
300 x 195 см


¬ последней трети XVIII века вошли в моду сюиты больших панно, называемых tableaux de place, которые часто замысливались одновременно с архитектурным убранством интерьера. «Ѕыло модно и великолепно убрать свой салон живописью –обера»,— вспоминала друг художника Ёлизабет ¬иже-Ћебрен. » именно благодар€ јлександру —ергеевичу —троганову это новшество пришло в –оссию.


–обер, √юбер. 1733-1808
ƒекоративный пейзаж с обелиском ‘ранци€, 1773
холст, масло
298 x 191 см

”ловив ве€ни€ времени, он заказал –оберу декоративный ансамбль дл€ украшени€ одного из залов своего незадолго до того отделанного петербургского дворца (в насто€щее врем€ — в Ёрмитаже, в Ѕелом зале «имнего дворца). —ерию составл€ют шесть полотен, из коих четыре рассчитаны на большие стены, а два узких — на простенки между окнами (–азмер больших полотен 300 х 193 (195) см, узких — 300 х 75 см.) ѕодпись художника и дата «1773» сто€т на «ѕейзаже с куполом собора св. ѕетра в –име». ѕару к нему образует «ƒекоративный пейзаж с обелиском». ƒругую пару составл€ют композиции с изображением «чистой природы». Ќа одной из них представлен большой водопад, на другой — поросшие деревь€ми скалы. Ќа узких панно — кипарисы и триумфальна€ колонна. Ёта тематическа€ программа будет многократно повторена на прот€жении трех дес€тилетий в целом р€де декоративных ансамблей: сопоставление творени€ рук человека и создани€ природы.



–обер, √юбер. 1733-1808
ѕейзаж с водопадом
‘ранци€, 1773
холст, масло
298 x 191 см




–обер, √юбер. 1733-1808
ѕейзаж со скалами
‘ранци€, 1773
холст, масло
300 x 193 см


“рудно удержатьс€, чтобы не привести комментарий к декоративной сюите, данный —трогановым в каталогах его собрани€:

«ќни написаны с удивительной легкостью; свобода, уверенность, с которыми положены все оттенки цветов, придают им самый большой эффект. Ќе вдава€сь в детали, ограничусь тем, что скажу, что умелый художник, провед€ часть своей жизни в »талии, выбрал местности, которыми наполн€ли свое воображение италь€нские пейзажисты и которые €вл€ютс€ смешением величественных видов, предоставленных их страной, и интересных строений, украшающих их или украшавших прежде. √оры, спешащие потоки, нагромождени€ руин среди красивых уголков делают более трогательными прелести сельской жизни и нрав€тс€ прежде всего меланхоличным душам, люб€щим сравнивать вечно юную, всегда возрождающуюс€ природу с более прочными создани€ми рук человеческих, которые стареют и оканчивают зрелищем руин»




01. –обер, √юбер 1733-1808.  ипарисы. ‘ранци€, 1773 холст, масло 300 x 75 см
02. –обер, √юбер 1733-1808. ѕейзаж с триумфальной колонной. ‘ранци€, 1773 холст, масло 300 x 74 см


¬ыполнение заказа столь вли€тельного в аристократических и культурных кругах ‘ранции лица, каким был ј. —. —троганов, имело большое значение дл€ карьеры –обера. Ќо не только деловые отношени€ св€зывали графа и художника. ѕринадлежность их к двум масонским ложам, в которые они входили одновременно и, скорее всего, по инициативе јлександра —ергеевича, говорит о глубоком духовном родстве этих людей, тем более что —троганов не мог не оценить обширные знани€ –обера и классическое воспитание, полученное им в привилегированном Ќаваррском колледже, где его наставником был известный литератор и философ Ўарль Ѕатте. —троганов и –обер были членами ложи Les Neuf Soeurs (ƒев€ть —естер), основанной в 1776 году астрономом ∆. ∆. ‘. де Ћа Ћандом, которого в руководстве этой ложей затем сменил Ѕенджамен ‘ранклин. ¬плоть до начала ‘ранцузской революции «ƒев€ть сестер» была самой знаменитой во ‘ранции масонской организацией и объедин€ла преимущественно людей искусства и литературы.



–обер, √юбер 1733-1808
√робница ÷ецилии ћетеллы
‘ранци€, ќколо 1765
холст, масло
64 х 111,8 см


ѕрибывшие вместе со всей коллекцией в ѕетербург в 1780 году голландским кораблем «Ћ’Ёкспедисьон» («L’Expedition») картины √юбера –обера — в подарок императрице и дл€ украшени€ собственного дворца,— немало способствовали знакомству русской общественности с творчеством французского мастера. Ќе исключено, что они и побудили цесаревича ѕавла ѕетровича и его супругу ћарию ‘едоровну во врем€ путешестви€ по ≈вропе в 1782 году под именем графа и графини —еверных посетить мастерскую художника в Ћувре. ѕосле этого –оберу был сделан заказ от имени ѕавла через кн€з€ Ќ. Ѕ. ёсупова на серию картин дл€  аменноостровского дворца (сейчас — во дворце в ѕавловске).



–обер, √юбер. 1733-1808
¬илла ћадама под –имом
‘ранци€, 1767
холст, масло
53 х 70 см




–обер, √юбер. 1733-1808
¬илла ћадама под –имом
‘ранци€, ћежду 1760-1762
холст, масло
96,5 x 134,5 см


≈катерина II дважды приглашала мастера в –оссию: в 1782 и 1791 годах. ѕоследн€€ поездка не состо€лась.

Ќе исключено, что в св€зи с первым приглашением –оберу был сделан заказ, переданный через ј. —. —троганова. “ак возник необычный пейзаж «Ѕашн€-руина в ÷арском —еле» (ћузей-заповедник «÷арское —ело»). √раф послал художнику дл€ образца собственноручную зарисовку парковой постройки с подписью по-русски, которую тот тщательно воспроизвел на картине: «ѕ.[писал] ∆ив.[живописец] –обертъ въ ѕариже 1783». Ѕашню-руину, возведенную архитектором ё. ћ. ‘ельтеном в 1771—1773 годах, фантази€ –обера дополнила причудливым еловым лесом в «китайском» духе, горным хребтом на горизонте и персонажами в русских национальных костюмах. ѕо неизвестным причинам отправка картины в –оссию задержалась, затем вмешались событи€ ‘ранцузской революции, и ≈катерина получила «Ѕашню-руину» только в 1791 году.




–обер, √юбер. 1733-1808
Ѕашн€-руина в ÷арском —еле. 1783 (?)
’олст, масло
ћузей-заповедник «÷арское —ело».
Ѕашн€ расписана в 1783 году по заказу и по рисунку гр. ј. —. —троганова дл€ ≈катерины II


¬ послании от 6 июн€ 1791 года царица просила расплатитьс€ с художником, выражала свое удовлетворение полученным пейзажем: «я имею наилучшее мнение о картине –обера» и писала далее: «≈сли бы –обер не был... ни демагогом, ни безумным, и если бы он приехал сюда, он нашел бы достойные изображени€ виды, так как все ÷арское —ело — огромное собрание красивейших пейзажей, какое только можно увидеть[...] ѕоскольку этот художник больше всего любит писать руины и поскольку теперь он имеет их такое количество перед глазами, он вполне прав, остава€сь в стране развалин».  ак знать, не пожалел ли он о своем отказе, когда в окт€бре 1793 года был арестован, но избежав трагической участи других приверженцев старого режима, был освобожден через неделю после переворота 9 термидора.


–обер, √юбер. 1733-1808
ѕавильон с каскадом
‘ранци€, ќколо 1767
холст, масло
53 x 61 см


ѕосле смерти ≈катерины II –обер не потер€л св€зи с могущественными российскими заказчиками. ¬озможно, дл€ ѕавла I, большого любител€ живописи –обера, заказывались прекрасные парные картины, поныне наход€щиес€ в собрании Ёрмитажа: «јрка на мосту над ручьем» (’олст, масло. 135,5 х 212,5 см) и «ƒревнее здание, служащее общественной купальней» (’олст, масло. 133 х 194 см. Ќа картине имеетс€ подпись и дата «1798»). ќни были выставлены в —алоне 1798 года, где –обер в последний раз принимал участие. ¬ рукописном каталоге Ёрмитажа, начатом в 1797 году значитс€: «—ии две картины писаны в 1798 году дл€ президента јкадемии художеств графа —троганова, а куплены в 1802 году √осударем »мпер[атором] јлекс[андром] I»



–обер, √юбер. 1733-1808
јнтичные развалины, служащие общественной купальней
‘ранци€, 1798
холст, масло
133 x 194 см


¬ 1802 году √юбеа –обер был прин€т в ѕетербургскую јкадемию художеств, чему несомненно способствовал ее президент ј. —. —троганов. 11 декабр€ 1802 года јкадеми€ прин€ла решение: «ѕо общему собрани€ согласию, член бывшей королевской ѕарижской јкадемии художеств г-н –оберт избран в почетные вольные общники»17. Ёто высокое звание, которым художник гордилс€, запечатлено в надписи на его надгробии на кладбище в ќтейле под ѕарижем: «Hubert Robert, peintre, conseiller de l’Academie Royal de peinture, associe¢ libre des Academies de Petersbourg» («√юбер –обер, живописец, советник  оролевской јкадемии живописи, вольный общник ѕетербургских јкадемий»).


–обер, √юбер 1733-1808
 олизей
‘ранци€, ѕосле 1761
холст, масло 98 х 135 см


јлександр —ергеевич —троганов никогда не забывал своего французского друга и, понима€, что с наступлением новых времен стареющий художник, утративший большую часть прежней клиентуры, нуждаетс€ в моральной и материальной поддержке, оказывал ему вс€ческое содействие. ѕользу€сь таким же расположением молодого императора, какое он видел со стороны ≈катерины и ѕавла, граф —троганов употребил свое вли€ние при дворе дл€ приобретени€ картин –обера. ¬ 1803 году јлександр I купил восемь картин, присланных художником —троганову с просьбой предложить их императору.

ўедрость монарха надолго запомнилась –оберу. —пуст€ три года он напишет своему другу архитектору и графику ѕьеру јдриену ѕарису: «»мператор –оссии, дл€ кого € сделал несколько картин, которые он мне оплатил совсем иначе, чем плат€т здесь, добавил сверх того от своей щедрости и удовлетворени€ моей посылкой прекрасный драгоценный алмаз и диплом почетного приема в его јкадемию в —анкт-ѕетербурге. ¬от что называют за границей великодушным и благородным вознаграждением, какого не знают здесь»




–обер, √юбер 1733-1808
«абыта€ стату€
‘ранци€, 1790-е
холст, масло
40 х 31 см




–обер, √юбер 1733-1808
 ресть€нское жилище
‘ранци€, ѕерва€ половина 1770-х
холст, масло
40,5 х 28,5 см




–обер, √юбер 1733-1808
Ѕегство √алатеи
‘ранци€, —ередина 1780-х
холст, масло
50 х 42 см




–обер, √юбер 1733-1808
 онюшн€ в развалинах виллы ƒжули€
‘ранци€, 1760-1761
холст, масло
38,5 x 47,6 см




–обер, √юбер 1733-1808
Ћестница с колоннами
‘ранци€, 1770-е гг.
холст, масло
46 x 37 см




–обер, √юбер 1733-1808
ќбитаема€ руина
‘ранци€, 1790-е
холст, масло
20 x 30 см




–обер, √юбер 1733-1808
ќсмотр старой церкви
‘ранци€,  онец 1770-х
дерево. масло
26,5 x 21,5 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж с каменным мостом
‘ранци€, —ередина 1780-х
холст, масло
38,5 х 55,5 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж с лестницей и колонной
‘ранци€, 1770-1780
холст, масло
212 х 208 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж с развалинами  руглого храма, со статуей ¬енеры и пам€тником ћарку јврелию
‘ранци€, 1789
холст, масло
165 х 268 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж с руиной
‘ранци€, 1802
холст, масло
311 x 147 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж со скалами
‘ранци€, 1773
холст, масло
300 x 193 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕирамида ÷ести€
‘ранци€, 1765
холст, масло
67,5 х 131 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕожар
‘ранци€, 1787
холст, масло
81 х 65 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕрачки в руинах
‘ранци€, 1760
холст, масло
72 х 88 см




–обер, √юбер 1733-1808
–азвалины античной триумфальной арки
‘ранци€, ќколо 1758
холст, масло
97 х 64 см




–обер, √юбер 1733-1808
–азвалины дорического храма
‘ранци€, 1783
холст, масло
129 x 182,5 см




–обер, √юбер 1733-1808
–азорители гнезд
‘ранци€, —ередина 1780-х
холст, масло
50 x 42 см




–обер, √юбер 1733-1808
–уины террасы в парке ћарли
‘ранци€, Ќачало 1780-х
холст, масло
59 x 87 см




–обер, √юбер 1733-1808
” отшельника
‘ранци€, ћежду 1770 - 1773
холст, масло
64 х 48 см




–обер, √юбер 1733-1808
’ижина в лесу
‘ранци€, ћежду 1796-1797
холст, масло
23,5 x 32 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж с аркой в скале
‘ранци€, 1780-е
холст, масло
240 х 123 см




–обер, √юбер 1733-1808
’удожники
‘ранци€, 1790-е
холст, масло
24 x 32 см




–обер, √юбер 1733-1808
«елена€ стена
‘ранци€, Ќачало 1790-х
холст, масло
192 х 87 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж с акведуком в горах
‘ранци€, 1780-е
холст, масло
240 х 124,5 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж с водопадом
‘ранци€, 1802
холст, масло
312,5 х 145,5 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж с обелиском
‘ранци€, 1802
холст, масло
311 x 146 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж с террасой и каскадом




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзажное панно
‘ранци€
бумага, перо тушью, карандаш
36,5 х 14 см




–обер, √юбер 1733-1808
–уины ‘ранци€, 1758
бумага сильно выгоревша€, перо и кисть тушью, акварель по подготовке карандашом
34 х 65,6 см



–обер, √юбер 1733-1808
’удожница среди античных развалин
‘ранци€, 1796
бумага, перо и кисть тушью, акварель по подготовке карандашом
26,3 x 37,6 см




–обер, √юбер 1733-1808
¬илла ћадама
‘ранци€, ќколо 1760
бумага, перо и кисть тушью, акварель
30,5 х 41,9 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж с  олизеем и пам€тником ћарку јврелию
‘ранци€, 1758
бумага сильно выгоревша€, перо и кисть тушью, акварель по подготовке карандашом
34 х 65,4 см




–обер, √юбер 1733-1808
ѕейзаж со статуей »зиды
‘ранци€, 1762
бумага, сангина
44,8 x 33,5 см




–обер, √юбер 1733-1808
”голок парка
‘ранци€, 1763
бумага, сангина
43,1 х 33,7 см




¬илла —аккетти
‘ранци€, 1778
јвтор: ∆анине, ∆ан-‘рансуа 1752-1814
»нвентор: –обер, √юбер 1733-1808
бумага, цветна€ гравюра в смешанной технике (отпечаток с нескольких досок)
47,5 х 64,5 см

 


hermitagemuseum.org
krugosvet.ru
nasledie-rus.ru

.

ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку