Похожие сервисы:
Рекомендуемые друзья
Мои RSS подписки

Показывать:
По на страницу.

Запомнить настройки
Вернуть по умолчанию
Содержимое ленты
Личные дневники
Сообщества
RSS-трансляции
Понравилось друзьям
   сообщения
   цитаты
   музыка
   видео
   новости
   ссылки
Группы друзей
Запретить слова:
Внимание! Авторизованным пользователям доступна глубина просмотра более 3 дней, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!
Комментарии(89)
Перейти к дневникуСиротка_Мегги

Ну и денёк!

Вторник, 17 Мая 2022 г. 10:16 (ссылка) + в цитатник
Чтоб было понятней, начну с главного, хотя говорить об этом не хотела вовсе.
Тем не менее, если промолчать, все остальное будет непонятно.
Итак: я переезжаю на другую квартиру.
Мне предложили маленькую однушку в гостинице с коридорной системой за гораздо меньшие деньги, чем я плачу сейчас.
Я смогу жить одна и ни от кого не зависеть.
Конечно, дома остаеецца плакать рыжий Гадя, и мне это омрачает радость перемен, но это жизнь.
Это не мой кот, и взять его с собой я не могу.
Зато я могу спокойно уехать хоть к Маше, хоть в Москву - и вернуцца, как захочу, ни под кого не подстраиваясь.
Что было дальше
Метки:  

Понравилось: 26 пользователям
Перейти к дневникуmurashov_m

Madama Butterfly (Moriya, Pop, Viviani), Semperoper Dresden 15.5.2022

Понедельник, 16 Мая 2022 г. 23:50 (ссылка) + в цитатник
Вчера хотелось адресовать себе слова из в прямом смысле слова "другой оперы" - "Пиковой дамы" - Приятель, поздравляю с разрешением столь долгого поста! Действительно последний раз на опере я был аж в 2019 году, до всех передряг с ковидом. Если вынести за скобки "Жизель" - балет - в Мариинке в августе 2021 и "Короля Лира" в феврале в драматическом театре Дрездена, то это вообще первый серьёзный культпоход за последние без малого три года. Гнилостный ковид, подляка, отъел-таки кусину жизни...
Чем дольше расставание, тем радостнее встреча, и все звезды сошлись для того, чтобы ничего не испортило патетики момента.
Это был тот редкий случай, когда, постоянно ворчащий на постановки, остался в восторге от сценического воплощения, а вот музыкальная сторона оказалась довольно посредственной.
Я на "Мадам Баттерфляй" был то ли два, то ли три раза - и всегда в Большом театре в 2007-8 гг., с разницей в несколько месяцев. Почти пятнадцать (!) лет назад. Однажды мне даже пришлось уйти практически сразу после антракта . Я знаю несколько записей - фильм с Доминго и Френи, запись с Бергонци и Ренатой Тебальди. Конечно, все хитовые куски - но вот чтобы целиком, как "Тоску", "Богему", "Турандот" или "Манон Леско", знать и чувствовать каждую ноту - этого не было. Я помнил, что первое действие живенькое поначалу, потом длиннющий приторно-слащавый любовный дуэт, а потом ария и по сути концовка - посередине же скучное ожидание Пинкертона. Потребовался вчерашний поход, чтобы я действительно проникся. И понял почему опера провалилась на премьере, что очень расстроило маэстро. А всё дело в том, что она еще в большей степени, чем предшественницы или чем даже "Турандот" durchkomponiert - отдельных кусков не так много - разве что действительно ария Чио-Чио-Сан и Addio fiorito asil Пинкертона в финале. Остальное надо чутко внимать лейтмотивам. Улавливать их. В "Мадам Баттерфляй" Пуччини максимально близко приблизился к живописи чувств. Это кардиограмма чувств. Их оттиск. Это больше, чем музыка. Поэтому её так сложно оценить и из огорода современного слушателя песен и, с другой стороны, из огорода любителя бельканто и Верди. Иногда это слепое следование лейтмотивам кажется слишком топорным - например, когда заходит речь об Америке, звучат первые двенадцать нот её гимна. Или лейтмотив смерти - традиционно-грозная японская мелодия. Но в целом, Пуччини достигает в этой особой форме письма совершенства именно здесь, в "Баттерфляй".
Амон Миямото добавил в действие флэш-форварды - благодаря персонажу выросшего сына Чио-Чио-Сан и Пинкертона. Пока тот умирает, перед мысленным взором его сына проносятся сцены трагической истории любви, имевшей место больше двадцати лет ранее. Ввод таких персонажей ход не новый - уже в том же Земпере в "Манон Леско" по сцене с важным видом расхаживал актер, изображавший самого автора - Джакомо Пуччини! Смысла никакого в этом не было - в программке делался упор на важность для начинающего композитора успеха именно этой своей работы. В случае же с "Баттерфляй" такой ход открыл постановке новые измерения - частая смена декораций, яркие костюмы - всё стало отражать восприятие ребенка, точнее смесь детских воспоминаний с додуманным, довосполненным из записок отца.
А если еще добавить, что Чио-Чио-Сан пела настоящая японка! Нет, конечно, это совершенно неважно. Но это из тех неважностей, из которых создается волшебство оперы! И вчера все совпало - во всяком случае на сцене.
Чего, к сожалению, в оркестровой яме дела обстояли неважнецки. Снова не могут одновременно вступить медные духовые. Гаэтано Д,Эспиноза то безбожно загонял темпы, убивая лирические моменты, то вдруг замедлял, растягивая куда ни попадя. Особенно с Пинкертоном, Попом Стефаном, они постоянно разбредались, а чаще всего оркестр просто забивал тенора. Вообще не было воздушности и патетики в любовном дуэте первого акта. По акцентам однообразно. Разухабисто. Напомнил стиль дирижирования покойного Ведерникова. Тут, судя по всему, встретились расхлябанность капеллы и непонимание дирижером произведения, которым ему представилось махать.
Очень понравился консул Шарплес (Gabriele Viviani). Вот это отличная итальянита, тембр, вхождение в роль!
Сама Баттерфляй (Mari Moriya) не сразу распелась, но со второго акта произвела неплохое впечатление. Хотя, если честно, по-моему эта партия ей слишком тяжеловата - если она будет петь дальше Баттерфляй, то рискует повторить судьбу Ренаты Скотто, которая себе голос этой партией и посадила.
А вот про Попа ничего сказать не могу. Не люблю я таких типа спинто-теноров, которые голосят дурниной - от первого до последнего такта. Нет, бывает, конечно, и хуже. И все-таки настоящего музыканта, вроде Хосе Куры было бы послушать куда интереснее.
Вот такие вот пироги, точнее суши...
Тут еще какой-то горе-журналист накропал разгромную рецензию на дрезденскую "Баттерфляй"; если коротко, то суть его претензий сводится к тому,
Читать далее...
Рубрики:  Оперно-музыкальные рецензии
Метки:  

Понравилось: 3 пользователям
Перейти к дневникуmurashov_m

Берлин (2015)

Суббота, 14 Мая 2022 г. 23:59 (ссылка) + в цитатник
Этот город не блудница, этот город — баловница.
Слушай — стонут половицы, веком прошлым претвориться
Так старается Берлин.

Шар на Алексе сверкает, время впрыскивает в небо
Из иглы в брюшину Феба миллионы тэгов Web'a —
Так состарится Берлин.

Молодёжь идёт босая, дредов снопы ввысь бросая,
Стопы пыльные пылают — раскалилась мостовая —
Остывает так Берлин.

Геометрия С-бана обтекаемость батона,
Нет и тени Вокобана в стенах из стеклобетона.
Исчезает так Берлин.

Как прыгучесть балерин,
Несводим к словам Берлин.

Зырки вперив в указатель, с картой промаслённой за день
Не справляется испанец, тычет в телефона складень
Палец ладный как Берлин.
Рубрики:  Версификация всей страны

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуСиротка_Мегги

Джемма Халид

Суббота, 14 Мая 2022 г. 11:52 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Jo-Ann Джемма Халид – популярная эстрадная певица.
В ее репертуаре русский шансон, романсы, "дворовые» песни".
От себя добавлю, что она очень красива на мой взгляд.
Я ее просто обожаю.












Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/jemma-halid

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям
Перейти к дневникуgloria17

МАМА , РОССИЯ , МАМА !

Понедельник, 05 Апреля 2027 г. 18:06 (ссылка) + в цитатник
Рубрики:  РОССИЯ!!!

Перейти к дневникуgloria17

Виртуальная часовня

Суббота, 24 Апреля 2027 г. 15:54 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Sajani


Вы можете поставить три свечи, выбрать молитву, 
послушать удивительный звон колоколов
немного успокоить свою ДУШУ...

Зайти в Виртуальную часовню.

 

Серия сообщений "Виртуальные часовни.":
Часть 1 - Виртуальные часовни
Часть 2 - ЧАСОВНЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
Часть 3 - Виртуальная часовня .

Серия сообщений "По ту сторону Бытия...":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 46 - МОЛИТВА
Часть 47 - Православный календарь церковных праздников и постов на 2018 год
Часть 48 - Виртуальная часовня


Понравилось: 2 пользователям
Листать: [1] 2 3 .... 20           В ленте: