-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bogatyr




Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 01:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Bogatyr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 01:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Bogatyr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ужасные звуки

http://www.xage.ru/comments.php?id=1299

Цитата сообщения Bogatyr

По следам Хлебникова и Введенского

Понедельник, 11 Июня 2007 г. 15:29 + в цитатник
Просмотреть видео
28 просмотров
ПЕНИЕ ДАНИ

!


Комментарии (0)
Цитата сообщения Bogatyr

Без заголовка

Понедельник, 11 Июня 2007 г. 14:40 + в цитатник
Просмотреть видео
39 просмотров
ДАНЯ

ВИДЕО


Комментарии (0)
Цитата сообщения Lexsandr

Umca

Воскресенье, 10 Июня 2007 г. 12:53 + в цитатник
Просмотреть видео
1390 просмотров
УМКА-Старый добрый мультфильм....



Комментарии (0)

Умер Жак Деррида

Понедельник, 11 Октября 2004 г. 03:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Bogatyr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Умер Жак Деррида

В ночь на субботу в парижской клинике скончался выдающийся французский философ Жак Деррида. Ему было 74 года. Деррида страдал раком поджелудочной железы.
Деррида - один из самых влиятельных и оригинальных современных мыслителей, автор теории деконструкции, последний из когорты великих французских философов 1960-х.


09.10.2004 23:09


версия для печати



дословно


Жак Ширак
президент Франции

Я опечален вестью о кончине Жака Деррида, одной из важнейших фигур современной интеллектуальной жизни. Жака Деррида читали, им восхищались, переводили, публиковали, преподавали и обсуждали во всем мире. Он останется в нашей памяти изобретателем, первооткрывателем, невероятно плодовитым мэтром.
AFP, 09.10.2004


Рено Доннедье де Вабр
министр культуры Франции

(О Жаке Деррида)

Эрудиция, огромный культурный багаж и скромность сделали его образцом для подражания. 20 лет назад он основал и возглавил Международный философский колледж.

В своих трудах он сумел соединить великую философскую традицию с более таинственными, более молчаливыми источниками - в частности, углублялся в еврейскую мысль, обращаясь к своим корням, или черпал вдохновение в поэзии, видимо, ища в ней альтернативу структурной тирании - к этой теме он постоянно возвращался в своих трудах по деконструкции...

Associated Press. 09.10.2004





справка


Деррида и его деконструкция

Деррида получил образование в Ecole Normale, где впоследствии преподавал. Он активно работал в Сорбонне, сотрудничал в знаменитом журнале Tel Quel, выступил создателем Международного философского колледжа. Для концепции Ж. Деррида особое значение имела рефлексия идей Ф. Ницше, Ж. Хайдеггера, З. Фрейда, Э. Гуссерля. Его исходной посылкой стал тезис об исчерпанности философии и разума в классических формах, основанных на понимании бытия как присутствия. Способом преодоления кризисной ситуации в философии он считает предложенный им метод деконструкции.
Изложение основ нового метода содержится в его знаменитой книге "О грамматологии" (1967) и включает критическую рефлексию традиций метафизики, понимаемой как позитивное смыслостроительство. Деконструкция нацелена на преодоление метафизических смыслов, содержащихся в тексте Деррида образно сравнивает деконструкцию с волшебной дверью в Алисино Зазеркалье, где начинается путаница смыслов и измерений С его точки зрения, западноевропейское мышление не может выйти из раз выбранного круга проблем, пытаясь ответить на одни и те же вопросы, решить одни и тe же задачи. Философия Западной Европы обусловлена предшествующими идеями и способами их выражения и обоснования Это проявляется в философских категориях, в системе их субординации. Именно категории задают метод описания, рассмотрения, объяснения, определяя предмет, объект и субъект. Поэтому единственное средство выйти за пределы навязанных смыслов — их деконструкпия с помощью глубинного анализа языка. Это откроет возможность спонтанного мышления, свободной комбинаторики категорий, обретения смыслов в процессе философствования. Деконструкция направлена на уничтожение "привнесенного", связаного с исторической и культурной традицией. Она нацелена против историзма, линейности, прогрессизма. История в деконструктивизме тождественна речи, практике, памяти, контексту.

Главная цель деконструкции — избавиться от "метафизики присутствия", начать понимать текст как самодеконструирующийся феномен. Разрушение "метафизики присутствия" связано с отказом от уверенности в том, что "сущность должна являться, а идея — воплощаться", с принятием того, что источник смысла — авторское присутствие, а сам текст — "навязыватель" смыслов. Деррида выступает против структурности, отстаивая свободу импровизации, право познающего на игру без надежды на конечный результат, на конечное обретение знания.

Деконструкция Деррида — это попытка разобрать всю систему понятий, сформированных около знака. Она нацелена, в первую очередь, на рефлексию тех областей, которые связаны с проблемами, возникающими из-за языка (философия, литература), на глубинный анализ текстов гуманитарной культуры для выявления заключенных в них "опорных понятий бытия". Деконструкция включает несколько "шагов": открытие того, что текст "говорит" иное, кажется на первый взгляд; принятие множества смыслов, заложенных в текст и не связанных с его автором, понимание того, что текст рассказывает свою собственную историю, не связанную с автором и адресатом; осмысление того, что текст вступает в противоречие с самим собой; приятие вывода о том, что в конечном счете невозможно создать абсолютно деконструктивный текст, очищенный от любой метафизики.

При этом под текстом может быть понято все. Текст не обладает единым принципом структурности, значение его знаков определяется контекстами, оно бесконечно изменчиво. Любой знак может быть процитирован, закавычен, порождая бесконечное множество интерпретаций, новых контекстов. Всякий текст может быть прочтен через другой текст, более того - любой текст может быть рассмотрен как потенциальная цитата. Поэтому свобода интерпретаций относительна: невозможно определить истинную цену текста, сказать, какой лучше, а какой хуже.

Деконструкцию Деррида строит исходя из нескольких фундаментальных принципов:

— невозможность находиться вне текста интерпретация не может строиться на внеположноcти субъекта тексту;

— текст следует понимать как пространство репрессии, задача деконструкции — активизация внутритекстового сопротивления логоцентризму;

— деконструкция должна разрушить фундамент метафизики — принцип тождества, так как метафизический дискурс — это дискурс присутствия, тождества, понятого как полнота смыслов;

— деконструкция связана с децентрацией и дифференцией;

— в процессе деконструкции главное — не логоцентризм, а фоноцентризм, не субъект, а голос.

Философия XX века. Учебное пособие. М., ЦИНО общества "Знание" России, 1997




Вторник, 14 Сентября 2004 г. 03:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Bogatyr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Zhivu seichas ochen' napryazhennoi zhizn'yu. Vneshne eto nikak ne proyavlyaetsya. I.S.

Грибная бредятина. (Очень круто! Смотреть

Вторник, 17 Августа 2004 г. 03:42 + в цитатник
Это цитата сообщения pivnyak [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Грибная бредятина. (Очень круто! Смотреть обязательно со звуком).http://w1.736.telia.com/~u73602493/flashback.html

Самые болезненные удары мы получаем от близких.

Понедельник, 16 Августа 2004 г. 06:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Ищущая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самые болезненные удары мы получаем от близких.
От своих врагов мы защищаемся бронёй, недоброжелателям выставляем блоки. Но если бьёт близкий человек, то от неожиданности удар получается еще сильнее и больнее. А этот близкий, зная твои слабые стороны бьёт в самое болезненное место и от этой боли скручивает всю душу и сердце, как скручивает ветер осенний лист. Боль проходит, остаётся рана. Рана заживает и это место покрывается коркой. Как не хочется, что бы всё сердце превратилось в сплошную корку.....

Re: РУХНУВШАЯ АЗБУкА ДОЛБИТ МЕНЯ ВСЕ УТРО!

Среда, 11 Августа 2004 г. 04:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Yason [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Азбука.

С. Михалков



Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква Н,

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладину свою!

Очутившись на полу.

Поломала хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло –

Не прочесть её ни как!

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулось –

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого!


LI 3.9.25

работа над ошибками

Среда, 11 Августа 2004 г. 01:04 + в цитатник
Это цитата сообщения sonia_piaf [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


"Перед любым синтоистским храмом непременно высится торий -- нечто вроде ворот с двумя поперечными перекладинами. (Торий считается национальным символом Японии, так как это один из немногих образцов подлинно японского зодчества, существовавшего до чужеземных влияний).
В своем первоначальном смысле слово "торий" означает насест. Он ставится перед храмом в напоминание о легенде, рассказывающей, как Аматерасу обиделась на своего брата и укрылась в подземной пещере.
Долгое время никто не мог уговорить богиню солнца выйти оттуда и рассеять мрак, в который погрузился мир. Тогда перед пещерой соорудили насест и посадили на него петуха, а рядом поставили круглое зеркало. Когда петух прокукарекал, Аматерасу по привычке решила, что пора вставать. Выглянув наружу, она увидела в круглом зеркале собственное отражение и приняла его за незнакомую красавицу. Это задело женское любопытство богини,
и Аматерасу вышла из пещеры, чтобы посмотреть, кто посмел соперничать с ней в красоте. Мир тут же снова осветился, и жизнь на земле пошла своим чередом."

Всеволод Овчиников "Ветка сакуры".

вот и я, терзаемая графоманским сомнениями, зашла

Вторник, 10 Августа 2004 г. 09:22 + в цитатник
Это цитата сообщения sonia_piaf [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вот и я, терзаемая графоманским сомнениями, зашла по ссылке http://www.textology.ru/web.htm дабы посметреть на чьё моё творчество похоже.
Текстики под руку подвернулись коротенькие, так что приходилось их копировать по нескольку раз.

Итак, немного пьяный репорт с вечерины - проканал за творчество Чернышевского (щас повешусь) и немного Достоевского (хм. может они все Скорпы по знаку Зодиака просто?)

Мемуары "Мои универтитеты" - Д. Гранин и М. Велер (кто это ваще такие?)

И коротенький текстик, в котором я жалуюсь на то, что мои книги за меня пишут был признан уникальным произведением. Да неужто? )))

Понедельник, 19 Июля 2004 г. 10:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Lidara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Есть такая: Богатырева. Это больше закос под мистичность, главный мистиолог Вересов ("Черный ворон") любит её хвалить на обратной стороне её книг. Но она тоже исписалась похоже. Поиски начинаются вновь))


Поиск сообщений в Bogatyr
Страницы: [1] Календарь