
Джуно \ Juno
год 2007
страна США, Канада, Венгрия
слоган «A comedy about growing up...and the bumps along the way»
режиссер Джейсон Рейтман
сценарий Диабло Коуди
продюсер Джозеф Дрэйк, Дэн Дубицки, Лайан Халфон, ...
оператор Эрик Стилберг
композитор Мэтт Мессина
жанр комедия, мелодрама, драма
бюджет $7 500 000
сборы в России $351 209
сборы в США $135 731 068
сборы в мире $39 478 392
премьера (мир) 1 сентября 2007
премьера (РФ) 28 февраля 2008, «Пирамида»
рейтинг MPAA PG-13
время 96 мин
Приятная во всех отношениях девочка-подросток Джуно из скуки отдаётся своему лучшему другу, неудачнику с интеллектом говорящей картофелины, что выливается в положительный тест на беременность и недолгие терзания о судьбе младенца. Аборт отвергается из причин этического характера. Джуно решает отдать своего ребёнка на усыновление идеальной семейной паре, которая без посторонней помощи никак не может завести кричаший живой комочек. Полтора часа зритель наблюдает, как у несовершеннолетней героини растёт живот, в то время, как она сама пытается разобраться сначала с подругой, потом с родителями, потом с попечителями своего ребёнка, ну и, в конце концов, с отмороженным приятелем-картофелиной. На самом деле, весь сюжет «Джуно» можно уместить в 3-5 предложениях. История прозрачна абсолютно, повороты сюжета предсказуемы и легко выводятся из концепции сюжета. Но ведь «Оскар» за лучший сценарий бывшей стиптизёрше Диабло Коди выдали наверняка не просто так?
Несомненно. «Джуно» - квинтэссенция атмосферы и эстетики инди движения, сам фильм – квинтэссенция инди в кино. С первого кадра и до финальных титров – одни позитивно-пассивные американские подростки, их родители и гундосый саундтрек, чаще всего с одной акустической гитарой. Всё в «Джуно», как сейчас принялись говорить, казуально, повседневно. Разговоры, блуждания по школе и улицам – ничего нового или необычного. Но кто же будет утверждать, что на это скучно или неприятно смотреть? Через призму мироощущения Джуно, которая и является рассказчиком на протяжении всего повествования, жизнь американских тинейджеров приобретает ироническую, насмешливую, но и вместе с тем очень добрую, толерантную окраску, потому что Джуно – девочка умная, хоть и не всё ещё до конца понимает. Пассивность у этих детей граничит с простым обывательским счастьем, у них всё просто и спокойно, сезоны меняются, а команда бегунов во главе с мальчиком-картофелиной ничуть не замедлила свой неуклюжий забег. И на всю эту неспешность в совокупности с добрыми отношениями очень приятно смотреть. В итоге мы получаем добрый, достаточно смешной и достаточно спокойный фильм с сильнейшим на моей памяти привкусом инди. На заднем плане бренчат гитары, герои болтают на фоне школьных коридоров или стен кафешек, а зритель жуёт свой попкорн и ловит от всего этого кайф, чтобы под конец фильма выйти с поднятым состоянием духа и прекрасным настроением!