Общество мёртвых поэтов |
<<СПОЙЛЕРами>> отмечена информация, которая раскрывает сюжетные поворты и концовку фильма. Читайте на свой страх и риск.
На днях посмотрел замечательный фильм «Общество мёртвых поэтов» с Робином Уильямсом, по сюжету которого в элитарное американское ПТУ для одарённых и воспитанных мальчиков в костюмах и рубашках с белыми, накрахмаленными воротничками приезжает новый учитель английской литературы Джон Китинг в исполнении самого весельчака Робина. Китинг, как педагог прогрессивный, идёт наперекор порядкам учебного заведения и вместе с обострённым чувством красоты прививает неокрепшим юнцам свои нонконформистские идеалы, попутно провоцируя создание «Общества мёртвых поэтов», куда, собственно, входит весь молодняк, попавший под его влияние. Слов нет, фильм прекрасный, к тому же ещё и полезный, и только концовка показалась мне спорной и несколько неоднозначной.
<<СПОЙЛЕР>>
Разумеется, в картинах подобного рода под конец повествования должна произойти трагедия. Несчастье придаёт фильму эпичности и значимости, заставляет зрителя сопереживать персонажам, на то «Общество мёртвых поэтов» и считается скорее драмой, чем мелодрамой. В результате конфликта между, скажем так, системой и необычными, но справедливыми взглядами Китинга, один из воспитанников Джона погибает. После этого несчастья растущим снежным комом проходят через повествование и выливаются в поиске козла отпущения за испорченную репутацию школы и смерть подростка. Тут же почётная роль мальчика для битья назначается Джону, а бывшие члены уже разогнанного «Общества мёртвых поэтов», грубо говоря, его предают, чтобы не потерять вольготное место в элитарном ПТУ. Представьте себе - последняя сцена, Китинг заходит в класс с учениками забрать свои вещи во время урока английского, который ведёт отвратный маразматик-консерватор. Подстриженный под горшок герой Этана Хоука понимает, что дело дрянь, сейчас он видит своего капитана в последний раз, потому как бумажка с показаниями уже им подписана (как, впрочем, и остальными бравыми тимуровцами) и обратного ходя не имеет. Китинг выходит из кабинета, они встречаются глазами, и тут подросток на чрезвычайном духовном подъёме встаёт на парту (ранее в повествовании уже проходила подобная коллективная терапия) и приветствует лучшего в ПТУ преподавателя, впрочем, бывшего преподавателя, которого, в принципе, из-за него и его друзей только что выгнали с работы. Тут в приветствии постепенно поднимаются на парты многие (но не все) его товарищи. Консерватор злится и брызжет слюной, мальчики приветствуют, Китинг улыбается улыбкой доброго Карлсона и говорит: «Спасибо, ребята».
Так к чему я это. Каждое благо, любой благой поступок или позитивное влияние должны быть СВОЕВРЕМЕННЫ! Нет пользы от невоплощенной благодетели, или, как было написано у кого-то в дневнике, планы должны реализовываться, от вашей неиспользованной доброты никому лучше не станет. Мысль или чувство должные как можно быстрее переходить в действие. Если вам кто-то нравится, не рационально наслаждаться своими муками – надо сидеть и думать, что делать с этим дальше, как добиться своей цели. Хотите играть на гитаре – не нойте, идите и играйте. Желаете бросить курить – так надо пробовать, хоть что-то делать. Считаете, что какой-либо поступок несправедлив – скажите об этом. Не можете справиться в одиночку, как не смог этого сделать герой Итана Хоука – подговорите весь коллектив. Лишь бы не было потом нестерпимо больно за несделанные признания и поступки.
Тем не менее, не стоит слепо повиноваться чувству справедливости. Ситуации бывают разными, не хочу возводить свои слова в абсолют. Главное – не терять рассудок, следовать здравому смыслу в связке с инстинктом самосохранения, нигде нельзя перегибать палку. Ребята в фильме могли бы изменить ситуацию, стоило им чуть-чуть подумать. В итоге они всё равно повели себя как стадо <<СПОЙЛЕР>> и обрекли Джона Китинга на бесславное изгнание с территории ПТУ<<СПОЙЛЕР>>.
Поэтому финал кажется мне спорным. <<СПОЙЛЕР>>Своим стоянием на партах ребята ничего не изменили, возможно, только усугубили свою ситуацию. Вполне возможно, что и учитель, будь это невыдуманная история, совсем по-другому отнёсся бы к подобному жесту доброй воли. В рассматриваемой же драме, Робину Уильямсу ничего более не оставалось, кроме как улыбнуться и поблагодарить бывших учеников, здесь суровая реалистичность зрителю не нужна, не за неё были потрачены деньги. <<СПОЙЛЕР>>
Впрочем, хватит словом по древу растекаться. Главная мысль – нереализованное благо не считается благом. «Я хотел, как лучше, но не сделал», «я бы поступил по-другому», «по крайней мере я не хотел, чтобы в него не кидали камни и сам я не кидал» - всё это не оправдания для бездействия или страха человека.
Чётко это определив, я понял, что человек из меня слабый и никчёмный.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |